Головные уборы 60 х для женщин. Азбука советской моды


В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там - за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники - стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно - “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.
В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская .

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам , в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное - она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды .

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и мехазахватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х - темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала - кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток - электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

В конце 60-х появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

Крой первых костюмов, как правило, не сложный - жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР - это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные - две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитьяпосещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.


В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев.

Художник-модельер Вячеслав Михайлович Зайцев и знаменитая манекенщица Регина Збарская. 1963 год


Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская обсуждают новые модели. 1966 год

Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

Мы знаем, что мода имеет свойство повторяться. То, что было модным однажды, вернется на подиумы вновь. Давайте же подробно поговорим с вами о ретро, о стиле одежды родом из 60-х годов, а фото и наш небольшой ликбез отлично продемонстрируют Вам, как одевались модники и стиляги того времени.


Стиль одежды 60-х: основные модные тенденции

Стиль и мода 60-х – это новые веяния, вся палитра красок и полная неожиданность в модных тенденциях! Листая альбом со старыми фотографиями – восторгаюсь красотой модниц того времени: прическа взлохмаченная, пышная, стрижка аккуратная, волосы слегка завиты… Какая грация, какая элегантность! Говорят, глаза – зеркало души, и в шестидесятых весь акцент приходился именно на глаза. Знаменитые стрелки «бананы» и дорисованные карандашом веснушки украшали практически каждую стилягу! А ведь мы до сих пор рисуем эти стрелки!




Давайте на минуту телепортируемся на 50 лет и посмотрим одну из первых реклам модной одежды! Это просто прекрасно!

Что нравилось женщинам в те времена

«Мода сошла с ума!» – именно такими заглавиями пестрели журналы для модниц. Этот период отвергал все общепринятые нормы эпох предшественниц. Женская мода седьмого десятилетия прошлого века буквально подорвала все моральные и этические устои общества. Модельеры стали использовать яркие цвета и геометрические рисунки не только для женских моделей одежды, но и в мужских трендах. Серое, коричневое, все незаметное и скромное -ушло на задний план и женская одежда начала действительно украшать своих обладательниц, а не скрывать их достоинства. Посмотрите на фото ниже, какие экстравагантные наряды тогда носили женщины.

Фото подборка стильных девушек, 1960-е годы





Особенным спросом пользуются платья, конечно же, очень короткие (супер-мини). Раздельные костюмы носят все реже, а длинная юбка становится символом чопорности. Фасоны платьев настолько изысканы, что их хочется носить и сейчас, они стали абсолютным идеалом для всех мировых модельеров. Если вы ищете платье на вечеринку в стиле 60-х или просто хотите сшить себе эталонный наряд, посмотрите следующий видео фильм о вечерних и повседневных платьях в стиле ретро.

А что известные знаменитости?

Стиль шестидесятых широко использовали первые красавицы мира. Среди них была Жаклин Кеннеди, первая леди Америки, Твигги, звезда советских и иностранных подиумов Регина Збарская. На следующем видео можно посмотреть на фантастические кадры из прошлого, модный показ 1961 года с участием советской супермодели Regina Zbarskoi.

Как видите, именно к концу шестидесятых в моде проявляется демократизм, нет жестких правил и моральных устоев, все желающие могут проявить себя индивидуально.

Эта удивительная, испуганная девочка – Твигги, звезда и модный эталон молодежи.Глаза, как у Твигги – греза каждой красотки.


Жаклин Кеннеди выглядела поразительно стильно в то время. У неё был действительно “президентский” вкус.


В 1959 году выходит знаменитый фильм под названием «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли. Не одно зрительское сердце покорил внешний вид этой красавицы. Образец для подражания, образ «сексуального котенка» – ее небрежно-взбитая прическа с начесом, которая после выхода фильма стает суперпопулярной. Как раз Бриджит вносит в моду начес, появляясь на публике с разными прическами на его основе. Знаменитая бабетта Бардо – еще один символ гламурных шестидесятых. Между прочим, она актуальна для элегантных и стройных женщин даже в наше время. Именно Бардо внесла в моду также и глубокий вырез, оголявший плечи, короткие юбки в клетку и бикини!

Мужская мода 60-х гг прошлого века

Немногим раньше одежду четко можно было разделить на мужскую, женскую, повседневную, выходную и формальную. Теперь же появился новый вид одежды, который могли носить и мужчины, и женщины – это джинсы. Они считались одеждой унисекс. Но какие же элементы одежды всегда были исконно-мужскими? Давайте разберемся, что носили мужчины в это прекрасное время. Парни-стиляги не отставали от модниц-дам!


В эту пору модников мужчин можно было увидеть в элегантных костюмах. Брюки были чуть заужены, крой пиджака тоже отличался от прежних классических образцов. Стало модным ходить в пиджаках и брюках, разных по цвету и структуре ткани. В общем, мужской стиль походил на современный кэжуал.

Лондонская высокая мода

Франция всегда считалась законодательницей мод и до сих пор предлагала миру только элегантные платья, гламур, жемчуг, костюмы и перчатки. Но новаторство берет свое и постепенно титул модной столицы завоевывает Лондон, ведь там еще с конца 50 годов начали открываться магазины для модной молодежи. Именно благодаря этому улицы Кингс-Роуд и Карнаби-стрит стали самыми модными улицами мира.

Здесь в этот же период известным парикмахером Видалом Сассуном создается новый вид стрижек. Он работает над геометрическими стрижками, которые будут легки в укладке и уходе. Именно он создал знаменитый «боб» для актрисы Ненси Кван, и эта же стрижка через какое-то время покорила современных модниц и была на всех обложках модных журналов.

А это Нэнси Кван – была знаменитой актрисой, а вошла в историю благодаря прическе.

Лондон стал родиной знаменитой мини юбки, самой скандальной в мире одежды. Молодежь сразу подхватила эту новинку, тем самым бунтуя и отвергая стандарты прошлого времени. Юбки мини стали предметом сексуальной революции. Молодежь всего мира была покорена новым веянием, в дальнейшем названным «стиль Лондон».
Как хорошие новости – модные тенденции быстро разлетелись по всему свету. В других крупных городах и столицах, кроме Лондона, начали появляться стилисты, которые работали и создавали моду только для молодежи. В домах высокой моды катастрофически не хватает клиентов, и они вынуждены налаживать свои линии одежды, уже учитывая сменившиеся вкусы общества. Как одевалась молодежь – экспрессивно и дерзко, и это становится основной тенденцией и направлением стиля всех последующих эпох.

Очень рекомендуем посмотреть ретро видео, прогулка по Кингс Роаду, будто онлайн трансляция с далеких шестидесятых. Это потрясающая возможность посмотреть в прошлое, на этих необычных и задорных людей, которыми тогда были лондонцы! Приятного просмотра!

Американская мода, покорившая мир в 60е годы

Молодежные настроения, царившие во всем мире, не обошли стороной и Америку. Известный красавец-стиляга Элвис Пресли стал кумиром в Америке и за ее пределами. Его аккуратная, высокая челка хохолком стала настоящим вызовом обществу. Дизайнеры пошли еще дальше: Руди Гернрейх представил вниманию публики купальный костюм «без верха», ставший своеобразной бомбой.
Молодые люди производили на пляжах настоящий фурор, а открытые купальники стали еще одним символом сексуальной революции шестидесятых.

Мода СССР: что носили девушки в союзе?

«Серая и строгая» – так позже называли образцы женской одежды в Союзе. Но в 60-х годах мода в СССР, подключаясь ко всемирным настроениям, выплеснула наружу свой нерастраченный потенциал. Стиль одежды советских женщин и мужчин кардинально сменился: цветовая гамма стала более веселой, а фасоны – более современными и интересными. Все, что было в моде раньше: блеклые цвета, модели эпохи Второй Мировой и незаметные украшения – теперь считалось скучным и старым, молодежь начинала требовать перемен и даже шила себе одежду сама. Возникает огромный спрос на аксессуары и парфюмерию.
Узнать всю правду о моде того времени, можно из небольшого ролика дальше.

Так же Вашему вниманию представляется скандальный документальный фильм, как одевались простые люди в Советском союзе и каковой была цена за возможность выглядеть “не как все”… Глубокая ностальгия и удивление остается от просмотра этого видео.

Шестидесятые стали примером для подражания. Многие гении дизайнерских проектов и сейчас пользуются изюминками прошлого. Стиль ретро стал классикой, которая до сих пор завоевывает сердца модников и модниц.

История моды 60-х годов берет свое начало из Лондона. На тот момент именно столица Великобритании стала той колыбелью бунтарства и дерзости, которые продвинули моду далеко вперед после экономической разрухи Второй мировой войны. Новые музыкальные кумиры молодежи Элвис Пресли, Мик Джаггер, Джимми Моррисон и легендарная группа «Битлз» оказали влияние на манеру одеваться молодого поколения. Молодые люди того времени предпочитают строгие костюмы с тонкими галстуками, нейлоновые рубашки с узким воротником, узконосые ботинки.

Появляется стиль «унисекс». Девушки носят короткие стижки, одевают брюки и мужские рубашки. В 1962 году владелица модного магазина в Лондоне Мэри Квант производит фурор, впервые предложив мировой общественности модную коллекцию коротких платьев с завышенной линией талии и туфли на низком каблуке. Стиль угловатого подростка поддерживает манекенщица инфантильного вида Твигги. Простые фасоны в одежде женщин сочетаются с яркими расцветками сочных тонов, сложным декором и объемными контрастными принтами.

Законодательницей моды 60-х считается и роскошная Катрин Денев, которая вносит свою лепту, добавляя модному образу женственности. Входят в моду и новые прически в духе Бриджит Бардо. Ее небрежно взбитую «бабетту» с начесом копируют женщины всего мира.

Время хиппи и синтетики

Широкую популярность получает синтетика: она считается удобной, дешевой и практичной. Появляются новые ткани - нейлон, кримплен, полиэстер, люрекс и другие. Ненатуральность присутствует также в прическах и макияже: в моду входят парики, шиньоны, накладные ресницы, бижутерия. Появляются новые яркие украшения из пластика, крупные искусственные драгоценности, большие очки от солнца в пластмассовой оправе.

Ближе к концу 60-х годов на модные тенденции оказывают влияние сразу несколько кутюрье, поэтому в моде - эклектика. В тренде - сразу три длины: мини, миди и макси. В моду входят брючные комплекты с двубортными жакетами, силуэты «трапеция» без акцента на талии. На смену зауженным к низу брюкам приходят модели в форме «клеш».

Получает широкое распространение субкультура «хиппи», которая выступает в борьбе за мир, пропагандирует любовь и отказ от излишеств современного общества, демонстрирует уход от действительности и аскетизм. Одежда хиппи подчеркнуто небрежна - рваные джинсы, холщовые сумки-мешки и браслеты из бисера сочетаются с длинными волосами, символизирующими свободу. Хиппи тоже вносят свою лепту в формирование молодежной моды, добавляя в нее этнические мотивы, элементы фольклора, психоделики в виде ярких абстрактных рисунков и, конечно же, джинсы.

Если стиль 60-х можно охарактеризовать как эпоху молодежного бунта, протеста, то 70-е эту тенденцию еще более усилили, появляется термин «антимода». На смену узкой приталенной одежде приходят модели свободных фасонов и ковбойский стиль с бахромой, потертыми расклешенными джинсами и стеганными жилетками. В мужскую моду входят широкие яркие галстуки, куртки, трикотажные пуловеры и рубашки спортивного кроя «батники», которые не обходят вниманием и представительницы прекрасного пола

В женской одежде 70-х годов присутствует ярко выраженная сексуальность, появляются раздельные купальники, открытые майки, брюки и юбки с заниженной талией «на бедрах», короткие шорты. В моде - лоскутные сумки. В повседневной одежде женщины предпочитают расклешенные силуэты, широкие рукава, различные формы кокеток. Популярны также стили «сафари» и «милитари». Появляются облегающие свитера и водолазки, связанные в узкую резинку, которые называют «лапша».

Синтетика всем откровенно надоела, в тренде - натуральные ткани, особенно хлопковая «марлевка». Появляется странная обувь «на платформе». Среди причесок у населения получают распространение короткие геометрические стрижки, простые в уходе и укладке, появляются прелестные популярные модели типа «Сэссун» и «Гарсон».

Культовые вещи

Самыми знаковыми приметами 70-х остаются джинсы и брюки в форме «клеш», брючные комплекты, рубашки-водолазки и батники. Актуальны также длинные туники, которые носят с брюками или шортами.

В 70-е годы появляется и новый своеобразный фасон делового шелкового платья темных тонов с длиной чуть ниже колена, которое одевают как вечером, так и на работу в сочетании с блейзером. Однако женщинам, делающим карьеру, предписывался классический костюм с юбкой и шелковая блузка с непременным бантом, колготки телесного цвета, туфли на невысоком устойчивом каблуке и скромные аксессуары из золота.

Как одевалась молодежь

На молодежную моду продолжают оказывать влияние музыкальные направления и субкультуры. Благодаря Девиду Боуи и Зигги Стардасту появляется глэм-рок-стиль с его яркими красками, сверкающим макияжем и смесью элегантности с экстравагантностью.

В середине семидесятых формируется панк-стиль, который наиболее ярко воплотила рок-группа «Sex Pistols». Молодежь быстро копирует наиболее характерные черты панк-стиля в свой гардероб. В ход идет одежда из «секонд-хэндов», старая армейская форма, разорванная одежда, которую украшают булавками, цепями и любыми другими металлическими предметами. Девушки носят мини-юбки с черными колготками в сетку или леггинсами и туфли, украшенные каблуками-стилетами. И те, и другие используют эксцентричный макияж и прически в виде гребня, окрашенного в яркие цвета.

Формирование стиля «Диско»

В конце 70-х годы набирает популярность новое музыкальное направление «синти-поп», которое позже перерастет в стиль «диско». Именно музыкальный стиль окажет решающее влияние на праздничную одежду для вечера. Если днем в повседневной одежде присутствует строгость и элегантность, то вечером господствуют экстравагантность, шик и блеск. Начинают входить в моду дискотеки, куда было принято одевать облегающие топы на бретелях из яркой лайкры в сочетании с суперкороткими шортами из серебристой ткани или облегающими брюками, ослепительно пестрые или прозрачные платья в сочетании с соответствующим макияжем - блестками, яркой помадой и перламутровыми тенями. Добавляет акцент образу и сверкающая бижутерия.

Таким образом, на молодежный стиль 60-70-х годов большое влияние оказала уличная мода с ее харизматичными личностями от философии хиппи, мира музыки и спорта. В последнее десятилетие 70-х Монтана показывает новую модную коллекцию с приталенным силуэтом и подчеркнуто широкой линией плеча, использовав специальные подплечники, определив, тем самым, будущие тенденции 80-х годов.

Никогда не стояла мода на месте. Менялись неторопливо эпохи, привнося изменения в уклад, быт и модные тенденции. Однако именно в 20-м веке стили начали стремительно сменять друг друга, вызывая настоящий ажиотаж. Это время можно вполне назвать революционным в индустрии моды. И наиболее интересным периодом представляются 60-е годы.

Вспоминаем историю: как начиналась мода 60-х годов

Сегодня многие модные дома используют мотивы 60-х в создании современных коллекций. Поэтому интересно, как развивалась индустрия в этот отрезок времени. Надо сказать, предварительной ступенью к разнообразию трендов стали модные течения 50-60-х годов, позволившие дамам вернуться к женственному образу.

Большую работу в этом направлении проделал Кристиан Диор. Именно созданный им стиль New Look стал изюминкой этого периода.

Что же привнес великий мастер в мир моды?

  • Благодаря известному модельеру женщины на время забыли о феминизме и практичности в одежде, приняв предложенные стильные блузки и длинные юбки-клеш. Так как образ требовал дополнения, широко начали использоваться перчатки, туфельки на тонкой шпильке, шляпки и прочие аксессуары, например, ювелирные украшения;
  • Новое время рождало новый стиль во всем. Дизайнеры определяли не только, что носить, но и как следует выглядеть. Идеальная фигура предполагала пышность бедер и приподнятость груди, покатые плечи и осиную талию. В ход пошли кринолины, каркасы, и такие забытые элементы гардероба, как подушечки для бедер;
  • Ткани цветовым многообразием не поражали, так как наиболее востребованными были сочетания белого цвета с коричневыми, серыми, розовыми оттенками. Впрочем, включение ярких элементов зеленого или красного цвета не порицалось;
  • Особенно популярным был стиль деловой женщины, состоящий из приталенного жакета и прямой юбки, длиной до середины колена. Разнообразить строгий образ можно было цветным шарфом.

Макияж выполнялся по образу и подобию знаменитых актрис Голливуда. Длинные черные стрелки, оттенки в соответствии с основными цветами одежды. На тип лица в то время при нанесении косметики внимания не обращали.

В отличие от этого периода мода в 60-70-е года по праву заслужила звание легендарной, так как в жизнь ворвался стиль экспрессивной молодежной моды.

Как изменилась одежда в 60-е годы

Стоит заметить, что предпосылкой для новых тенденций стала растущая экономическая надежность. Молодежь смогла наконец-то почувствовать свою независимость и начать открыто высказывать собственное мнение.

Крупные производители быстро поняли выгодность современных веяний и сосредоточили усилия на создании молодежных коллекций.

Если ранее законодателем моды был Париж, теперь столицей стал Лондон. Молодое поколение обрело собственных кумиров: Элвиса Пресли, Джона Леннона, Мика Джагера и прочих. Именно они и стали объектами пристального подражания.

Все новое, пришедшее на улицы больших городов в 60-е годы, можно разделить на несколько совершенно непохожих друг на друга стилей.

Субкультурное движение «Моды » возникло в результате развития «Эдвардского стиля », которого придерживался король Британии Эдуард VII.

Его последователей называли «мальчиками Тедди » и узнавали по узким брюкам, белым сорочкам, узким жакетам без ворота либо с воротником-стойкой и тонким элегантным галстукам.

Выглядя настоящими щеголями, мальчики Тедди пропагандировали идею аккуратности и умеренности, предпочитали безупречные прически и езду на скутере. Среди приверженцев нового движения – знаменитые «Битлз ».

В 1962-м году участники группы решительно отказываются от кожаных курток, заменив их модными стильными костюмами. Кстати, к созданию образа «мальчика Тедди » приложил в свое время руки и знаменитый Пьер Карден.

Девушки, придерживающиеся данного течения, отдавали предпочтение мужским рубашкам и брюкам, коротким стрижкам и туфлям с плоской подошвой. Макияж придавал лицу бледность и выглядел достаточно вызывающе, так как широко использовались накладные ресницы, тени коричневых оттенков и белесая помада.

Сексуальное мини – символ моды 60-х!

Невозможно, говоря о популярных костюмах и платьях 60-х годов, упустить из вида символ женской эмансипации, провокационно-сексуальную мини-юбку.

Идея мини пришла от легендарной Мэри Квант. Коллекция носила общее название «стиль Лондон » и полностью соответствовала представлениям дизайнера о ханжестве распространенного ранее «хорошего вкуса ». Воплощением образа сексуально раскованной супермодели стала Твигги, угловатая и неподражаемо очаровательная.

Образ, предложенный тандемом, называли также «стилем Лолиты ». Благодаря ему на улицах городов появилось бессчетное количество молоденьких девушек в практически детских сарафанчиках с завышенной талией, легких туфельках с невысоким каблучком, а также инфантильным выражением лица.

Более «взрослым » олицетворением моды стала Джин Шримптон, популярная в Британии модель.

Существует предположение, что отцом мини-юбки был дизайнер Жан Верон, а не Мэри Квант, который немало способствовал развитию модной индустрии в 60-е годы.

Прически 60-х годов также подверглись существенным изменениям. Кинолента «Бабетта идет на войну » ввела в обиход укладку с небрежно взбитыми локонами и начесом. Кстати, в дальнейшем исполнительница главной роли, Бриджит Бардо, долгое время оставалась эталоном. Ее прически постоянно копировали многочисленные поклонницы.

Однако не стоит думать, что изыски парикмахерского искусства на этом закончились. Начиная с 1963-го года необычайную популярность приобретают легкие в уходе геометрические стрижки, создателем которых стал Видал Сассун.

С этого момента мир моды разделился на 2 противоборствующие группы. Если на подиумах преобладают модели, подстриженные в соответствии с новаторской геометрией, в быту женщины предпочитают стиль «Бабетты ». Широкое распространение идей Сассуна ожидает чуть позже – в 70-х годах.

Космический стиль – авангард моды

Вскоре после зарождения в Лондоне, молодежный стиль завоевывает весь мир и балом править снова начинает Париж. Немалую роль в этом сыграл Андре Курреж, создатель «космического стиля ». Вдохновение пришло к маэстро под влиянием первого полета человека в космическое пространство.

Для претворения в жизнь оригинальной задумки дизайнер использует синтетические виниловые ткани. В качестве моделей отбираются узкобедрые девушки спортивного сложения. На подиуме появляются манекенщицы в белых виниловых полусапожках, шляпах, напоминающих гермошлемы.

С этого момента можно носить мини-платья, выполненные в виде трапеции, брючные костюмы и жакеты с двумя бортами. На пике моды сочетание белого, черного, серебристого, желтого, розового, оранжевого и зеленого цветов.

Одновременно с Куррежем в «космическом стиле» работает Пако Рабан, создатель деталей гардероба из пластика и металла, а также пластиковой бижутерии.

Сглаженную версию направления предлагает Пьер Карден, демонстрируя сарафан из кожи, синтетики и трикотажа с глубокими проймами, идеально подходящий для водолазки. Также в его коллекции можно увидеть платья, декорированные пластиковыми и металлическими деталями. Но визитной карточкой мастера становится ансамбль, созданный в 1967-м году – сочетание высоких сапог и супер-мини.

60-е годы прошлого столетия стали эпохой перемен. И главным образом это отразилось в моде: юбки стали короче, каблуки выше, а строжайшие нормы приличия в миг испарились. Женщины нарядились в откровенные бикини, мини-юбки и кокетливо оголили животики укороченными топами.

Именно в 60-е мир узнал имена таких легендарных красавиц, как Твигги (65), Джейн Биркини (65), Одри Хепбёрн (1929-1993). Стиль этих потрясающих женщин копируют и по сей день. Мода 60-х подарила яркие геометрические узоры, моду на объемные ресницы и начесы.

PEOPLETALK представляет самые стильные иконы 60-х годов.

Твигги (65)

Воплощением девушки 60-х стала англичанка Лесли Хорнби, известная всему миру как Твигги. Популярность пришла к ней, когда стилист модного салона Leonard решился на кардинальную смену ее имиджа. Ультрамодная стрижка и пронзительный взгляд огромных глаз быстро принесли ей всемирную славу и статус супермодели.

Джейн Биркин (68)

Англичанка по происхождению и француженка по состоянию души, актриса и певица, приручившая одного из главных ловеласов 60-х Сержа Генсбура (1928−1991). Ее имя носит легендарная сумка от Hermès, а ее образ навсегда останется в истории моды.

Анита Палленберг (70)

Девушки, имевшие удовольствие встречаться с рок-звездами, всегда находили выгоду в этих романтических отношениях. Так, Анита Палленберг, малоизвестная модель и актриса, громко заявила о себе в прессе романами с двумя участниками культовой рок-группы The Rolling Stones. Ей также приписывают несерьезную интрижку с Миком Джаггером (71), что она наотрез отказывается комментировать.

Катрин Денев (71)

Кинодива 1960-х, Катрин Денев, влюбила в себя планету благодаря не только актерскому таланту, но и безупречному чувству стиля. Решающей в карьере восходящей звезды стала роль в драме «Дневная красавица», где Денев снималась в нарядах от самого Ива Сен Лорана(1936-2008). После Катрин стала настоящей музой кутюрье. Актриса и сегодня не забывает о моде: посещает дефиле, интересуется новинками. И все так же великолепна несмотря на возраст.

Брижит Бардо (80)

На смену секс-символу 50-х – Мэрилин Монро (1926 -1962) – в 60-х пришла Брижит Бардо. После гламурной Мэрилин с ее идеально уложенными локонами и неизменно красными губами непосредственная Бриджит с объемной, спутанной копной волос доказала миру, что естественная красота тоже может быть притягательной. С тех пор прическа «а-ля Брижит», которая получила название «бабетта» (в честь героини актрисы), считается одной из самых культовых.

Патти Бойд (70)

Модель и фотограф, позднее автор нескольких книг, Патти была в курсе всех модных тенденций даже раньше, чем они успевали попасть в массы. Браки с известными музыкантами - Эриком Клэптоном (69) и Джорджем Харрисоном (1943-2001) - принесли ей знаменитый хит «Layla».

Одри Хепбёрн (1929-1993)

Одри можно смело вписывать в топ самых стильных женщин как 50-х, так и последующих десятилетий. Но именно 60-е стали декадой, когда она навсегда вписала в модную историю элегантный образ Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани»: черное облегающее платье в пол без рукавов, длинные перчатки, высокая прическа, брильянты и мундштук.

mob_info