Как развивается малыш в 10 месяцев. Вашему ребенку десять месяцев: что он уже умеет и что он должен уметь в этом возрасте

К десятому месяцу замедляются темпы роста и прибавки веса. За последнее время ребенок может вообще не вырасти и не прибавить массу. Это нормально, сейчас он тратит много энергии на исследование окружающего мира и формирование новых навыков.

Наталья Калинина

Вот расскажите мне пожалуйста почему грудничок лысеет? Серьезно.
Дочка родилась достаточно волосатая. Я обрадовалась ТК у папы ее просто шапка из волос. Думала хотя бы вторая взяла волосы мужа- первая дочка родилась лысая практически и сейчас волосы тонкие ТК блондинка.
Вторая как я сказала достаточно волосатая (особенно в сравнении с первой дочкой). И чем больше росла тем меньше становится волос. Сейчас ей через неделю будет 5 месяцев. И она почти лысая я понимаю что они вытираются на затылке. С этого началось, потом по кругу головы(она крутит ей именно по кругу) но сейчас и на макушке головы практически ничего, так уж никак нельзя вытереть волосы.
Фото прилагаю

46

Младенец уже может уверенно сидеть и самостоятельно садиться. Умеет вставать у опоры, ходить вдоль нее и даже отпускать руку и стоять несколько секунд. Многие дети в 10-11 месяцев начинают делать свои , но не переживайте, если ваш малыш не совершает таких попыток. Многие учатся ходить только на втором году жизни. Большинство здоровых малышей начинают самостоятельно ходить к возрасту 15 месяцев.

Ребенок умеет захватывать мелкие предметы, пытается взять еду из вашей тарелки. Поддерживайте его самостоятельность, но следите, чтобы игра и еда были безопасными. Сейчас начинает формироваться мелкая моторика. Старайтесь развивать ее с помощью игр.

Сон ребенка в 10 месяцев может быт беспокойным и прерывистым. Некоторые дети кричат и плачут во сне, но быстро успокаиваются, как только мама входит в комнату или просто берет их на руки. Это происходит из-за страха разлуки. Это нормальная стадия развития психики ребенка.

Психология

Ребенок начинает понимать словесные инструкции: «дай», «на», «принеси», «нет» или «нельзя». Старайтесь выставлять разумные и редкие запреты. Частые запреты не будут иметь цены и веса для него. Малыш начинает формировать причинно-следственные связи. Сейчас он уже может координировать движение и мысль. То есть часто его движения являются целенаправленными.

У некоторых детей уже начинает формироваться предпочтение руки, другие же, напротив, действуют обеими руками и предпочтение руки у них формируется чуть позже. Если вы заметили, что ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, ни в коем случае не переучивайте его действовать правой рукой. Вероятнее всего, .

Навыки и умения

♦ Умеет сам садиться и сидеть продолжительное время.

♦ Может самостоятельно вставать у опоры или даже передвигаться вдоль нее.

♦ Задействует игрушки по назначению: катает машинку, толкает мячик, складывает кубики в ведерко, прикладывает к уху игрушечный телефон.

♦ Формируется «Пинцетный захват», то есть захват двумя пальцами (большим и указательным).

♦ Целенаправленно действует обеими руками.

♦ Реагирует на простые словесные инструкции: «Дай», «На».

Установленные ритуалы сна поддерживайте и сейчас: купание, легкий массаж, песенка или сказка – все это подготовит малыша ко сну и облегчит его засыпание. Если ребенок просыпается ночью, легкое похлопывание по спинке и тихий шепот, что мама рядом успокоят его и он будет спать дальше .

Как играть

Продолжайте активно играть в игры с предметами. Например, катать машинки любят одинаково мальчики и девочки. Всевозможные сортеры помогут научиться координировать движения рук с поставленной задачей и помогут в изучении геометрических форм. Начните пока с круга.

Помните, что похвала, при правильном действии, закрепит успех достижения цели . Ребенок с охотой будет учиться новому, если будет видеть искреннюю радость от свершения.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже очень хорошо видит мелкие предметы. Так, например, вы можете заметить, как старательно малыш пытается поднять с ковра мелкую соринку или, например, пытается ухватить мелкую деталь на игрушке . Он долго может рассматривать картинки в книге, которую вы читаете, особенно если эта книга ему знакома.

У ребенка есть большая гамма эмоций от радости до гнева, и в последующем будет только увеличиваться количество оттенков эмоций.

Как развивается речь

Ребенок может употреблять несколько слов, но в большинстве случаев пока остается . Если к 1 году у малыша есть хотя бы 1 полноценное слово (мама, папа, надо) и оно обозначает конкретный предмет или действие, значит, с развитием вашего ребенка все в порядке и нет причин беспокоиться .

Как воспитывать

В 10 месяцев познакомьте ребенка со словом «нет» или « ». Начинайте выстраивать границы дозволенного. Не переусердствуйте с запретами, иначе он не будет их воспринимать. Если предмет трогать нельзя (например, вазу), то постарайтесь убрать его подальше, чтоб малыш не мог дотянуться.

Если ребенок не делает ничего опасного, то нет смысла в тотальных запретах. Ничего страшного не случится, если он пожует бумагу или оближет ножку стола. Так он познает мир и в частности понимает, что есть предметы твердые, а есть не очень – это один из способов получения опыта.

Помните, что запреты должны быть постоянными и последовательными. Если что-то делать нельзя, то нельзя и завтра, и через неделю, и даже если основательно поплакать, решения это не поменяет. Так малышу будет проще привыкнуть к границам дозволенного.

Оставьте попытки приучения к горшку на более позднее время. На сегодняшний день не рекомендуется раннее приучение к горшку. Ребенок еще не способен отождествлять дискомфорт с тем, что он хочет в туалет, он еще не может показывать это.

Как правило, дискомфорт от необходимости справления естественной нужды возникает у малыша за несколько секунд до того, как он это делает. Все больше детей страдает психологическими запорами , которые формируются в ответ на раннее приучение к горшку.

Это происходит из-за того что ребенок еще не может показать, что хочет на горшок и делает все в штаны, а родители негативно реагируют на этот факт. Таким образом, формируется психологическая боязнь горшка. Вернитесь к приучению к горшку во второй половине второго года или даже когда ребенку исполнится три. А пока просто познакомьте ребенка с его горшком, что он есть такой красивый, можете поставить его в туалет.

Малыш продолжает активно познавать мир, ни минуты не сидит без дела! И откуда у него столько энергии? Ему всё интересно и так много хочется узнать! Десять месяцев время новых открытий и достижений.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

68,1-79 см.
8-11,8 кг.
44,0-49,6 см.
44,3-52,8 см.
67,7-78,1 см.
7,9- 10,9 кг.
42,8-49,2 см.
44,3-52,0 см.

Физическое развитие на 10 месяце жизни

За десятый месяц жизни Ваш малыш должен набрать 450 — 500 грамм.

Подрастает малыш за этот месяц 1-1,5 на см. Окружность груди и головы увеличиваются за девятый месяц на 0,5 см.

Продолжают прорезываться зубы. К десятому месяцу их может быть уже шесть. Как правило это — 2 нижних средних резца (в 6-7 месяцев); 2 верхних средних резца (в 8-9 месяцев) и 2 верхних боковых резца (в 9-10 месяцев).

Нервно-психическое развитие ребенка на 10 месяце

Малыши в этом возрасте неутомимые исследователи, не успеет мама отвернуться, а её карапуз уже куда-то уполз, залез или что-то достал, высыпал и так целый день.

Двигательные навыки ребенка в 10 месяцев

В десять месяцев малыш может самостоятельно стоять и делать первые шаги без поддержки. Умеет вставать у опоры и ходить держась обеими руками.

Может самостоятельно сесть и подняться. Хорошо и быстро ползает.

В десять месяцев малыши очень любят танцевать под музыку, а некоторые даже подпевают.

В этом возрасте можно заметить, что малыш начинает отдавать предпочтение одной руке.

Познавательная деятельность

Десятимесячный малыш может выражать свои желания жестами. Знает для чего нужны те или иные предметы (например, назначение салфетки, расчески, ложки, чашки, горшка).

Умеет набрасывать одни предмет на другой.

В десять месяцев малышу очень интересен процесс дефекации и мочеиспускания.

Малыш очень любить подражать взрослым, настойчив в достижении цели.

Открывает ящики, шкафы, достает и исследует их содержимое. Очень нравится кидать игрушки.

Знает и показывает свои части тела.

Более осознано играет с игрушками - катает машинки, толкает и кидает мячик, опрокидывает неваляшку, играет на детских музыкальных инструментах и так далее.

Развитие речи в десять месяцев

К десяти месяцам лепят малыша приобретает форму монолога. Произносимые ребенком слоги становятся всё больше похожи на короткие предложения.

В десять месяцев многие малыши могут произносить 8-10 осмысленных слов.

Если малыш чего-то не хочет, то он отрицательно качает головой. Отзывается на свое имя и на просьбу взрослого («дай мне», «принеси», «возьми»). Понимает простые запреты, такие как «нет», «нельзя». В этом возрасте ребенок по просьбе взрослого может найти и принести известный предмет.

Уход за ребенком на десятом месяце

Особых изменений в уходе за ребенком 10 месяцев нет. Так, утром после пробуждения, малыша следует умыть теплой водой, подмыть (в случае необходимости), помыть руки, расчесать волосы. Делать это лучше в игровой форме, чтобы гигиенические процедуры вызывали у малыша положительные эмоции.

В десять месяцев малышу всё еще необходим дневной сон около 2-2,5 часов, некоторые малыши спять днем два раза. Ночной сон длиться около 11 часов.

Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, больше бывайте на свежем воздухе.

Выделите для ребенка отдельную посуду из которой он может есть самостоятельно. Желательно чтобы она была прочная, так как в этом возрасте малыши любят всё кидать.

В 10 месяцев малыш уже может вставать на ножки, и теперь достает еще выше. Проследите чтобы окружающая его среда была безопасна.

Не стоит пренебрегать водными и закаливающими процедурами, также для развития малыша полезны массаж и гимнастика.

Питание ребенка в 10 месяцев

В 10 месяцев питание ребенка пяти разовое. Ночью всё малыши ведут себя по-разному, кто-то спит до утра, а кто-то просыпается 4-5 раз чтобы приложиться к груди.

К 10 месяцам рацион ребенка уже очень похож на рацион взрослого.

В этом возрасте можно давать малышу некоторые продукты не в виде пюре, а кусочками (картофель, фрукты, паровую котлетку и другое).

Во время кормления давайте малышу ложку, даже если он ещё не умеет ею работать. Пусть пробует, тренируется, учится кушать самостоятельно.

В 10 месяцев малышу можно дать попробовать такие напитки как компот, кисель, морс.

На десятом месяце жизни можно дать второй раз в день кашу, но из другой крупы.

  • Фруктовые соки - 90 мл;
  • Фруктовое пюре - 90 грамм;
  • Творог - 50 грамм;
  • Желток - 1/2
  • Овощное пюре - 200 грамм;
  • Молочная каша - 200 мл;
  • Мясной фарш - 60 грамм;
  • Рыбное пюре - 60 грамм;
  • Печеночный фарш - 30 грамм;
  • Кефир - 200 мл;
  • Сухари, печенье - 10 грамм;
  • Хлеб - 10 грамм;
  • Растительное масло - 6 грамма;
  • Сливочное масло 6 грамма.

Примерный рацион питания ребенка в 10 месяцев

6:00 - Грудное молоко или адаптированная молочная смесь - 200 мл

10:00 - Каша рисовая (200 грамм), фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);

14:00 - Суп на мясном бульоне 50 мл; Овощное пюре 100 грамм; Мясная фрикаделька - 40 грамм; Хлеб 10 грамм.

18:00 -Адаптированный кефир - 160 мл; творог(40 грамм); печенье (10 грамм);

22:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь - 200 мл.

Необходимые обследования в 10 месяцев

В десять месяцев Вам с малышом необходимо посетить только педиатра. Врач взвесит и измерит ребенка, расспросит о том что он умеет, оценит его нервно-психическое развитие. Полученные данные занесет в историю развития ребенка.

Как играть с ребенком в 10 месяцев?

В этом возрасте малышу нравиться играть в сюжетные игры. Укладывайте игрушку спать, кормите, переодевайте, катайте на машинке, купайте и обязательно задействуйте ребенка, пусть он Вам помогает.

Любят малыши катать мяч, тянуть машинку на веревочке, кидать игрушки.

Можно обычные дела превратить в игру. Пусть малыш помогает накрывать на стол, собираться на прогулку, помогает собирать игрушки, складывать одежду в шкаф. При этом не забывайте хвалить своего малыша, даже если у него не получается, ведь он так старается.

Не теряют актуальности игры в прятки, игры на развитие мелкой моторики, чтение красочных книг, подвижные игры-потешки (гули-гули, коза-рогатая, по кочкам - по кочкам, ладушки и другие).

Дети в этом возрасте очень хотят быть похожими на родителей, и во всем им подражают. Поэтому следите за собой, и за тем что Вы делаете и говорите, так как малыш перенимает всё Ваши действия и привычки.

Ребенок в 10 месяцев

Рост и вес ребенка в 10 месяцев

За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 - 9500 г, а рост - 71-76 см.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее описаны в : , .

  • вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
  • воспринимает шутки в свой адрес;
  • выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
  • радуется играм-забавам;
  • вставляет один предмет в другой;
  • предпочитает мелкие предметы крупным;
  • при помощи одного предмета достает другой;
  • сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
  • катает машинки, толкает мяч, неваляшку
  • ;
  • сидит, ползает, ходит у опоры;
  • спокойно расстается с грудью;
  • жует мелок порезанную пищу;
  • проявляет активный интерес к другим детям.
  • В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
  • Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  • Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
  • Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
  • В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника.
  • Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
  • Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе
  • это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

    В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

    Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

    Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?

    Тест развития ребенка в 9-10 месяцев

    1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.

    2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.

    3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.

    4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет.

    5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.

    6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие.

    7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.

    8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.

    9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.

    10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.

    Сколько ест ребенок в 10 месяцев

    Питание 5-разовое. Мясное пюре постепенно можно заменять мягкой фрикаделькой, паровой котлетой. Если нет диатеза, к концу месяца раз в неделю вместо мясной давать рыбную фрикадельку, пюре из вареной рыбы.

    Сколько спит ребенок в 10 месяцев

    Режим и распорядок дня ребенка в 10 месяцев

    Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. .

    Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

    Развитие ребенка в одиннадцатый месяц жизни

    Для большинства детей этот месяц ознаменован двумя событиями: первым шагом и первым словом. Параллельно усовершенствованием движений совершенствуется мышление. По интенсивности умственного развития период накануне года - самый насыщенный. Ни один академик, ни один нобелевский лауреат не смог бы за какие-нибудь четыре недели так повысить свой интеллектуальный потенциал, как это шутя и играя делает ваш младенец. Радуйтесь, любуйтесь, наблюдайте!

    «Папа» или «мама»? Ребенок начал говорить.

    В один прекрасный день сын или дочь встречают входящего в комнату отца радостным возгласом: «Папа!» Отец, конечно, счастлив и горд; мама, хотя и рада, но несколько огорчена: почему не к ней первой обращено слово?

    Так бывает часто, и вовсе не потому, что ребенок больше любит папу. Рискуя несколько ущемить отцовскую гордость, предположим, что малышу просто легче произнести звук «п», чем «м». Да и вообще, поначалу и «па-па», и «ма-ма» значили для него не больше чем «гага» или «ля-ля». И лишь благодаря тому, что ребенок то и дело слышал: «Пойди к папе», «Помаши папе ручкой», - звук связался с представлением, пришло понимание, что этого большого, приятного ему человека надо называть «папа».

    Так что мама, разговаривая с ребенком, сама подготовила отцовское первенство. И прекрасно сделала! Теперь уже и ей самой недолго ждать желанного обращения. Причем «мама» становится для ребенка словом очень многозначным, вмещающим целый круг чувств, соображений и впечатлений. Это и «мама пришла», и «где мама?», и «мне плохо без мамы». Не удивляйтесь, если однажды, посмотрев на привычную чашку или на свою кофточку, он тоже скажет: «Мама». Поймите так: «Из этой чашки мама дает мне сок», «Эту кофточку мне надевает мама».

    Разговаривая с ребенком, называя предметы и объясняя свои действия, предлагайте ему повторять за вами простые короткие слова. Если он просит что-нибудь, протягивая к желаемому предмету руку, не спешите выполнять его просьбу, а учите: «Скажи: «дай!»

    Малыш по-прежнему любит свои первые игры: сороку-ворону, ладушки, прятки. Его уже можно заинтересовать и несложной сюжетной игрой: уложим спать собачку, покормим мишку, покачаем лялю… В манеже он часто стоит, держась за барьер одной рукой, а бывает и такое: нагнется, возьмет со дна манежа игрушку и, увлекшись, станет вертеть ее уже двумя руками. Сам не заметит, что оставил опору!

    До сих пор, сидя на руках у мамы, он не желал ничего лучшего. Сейчас все чаще начинает нетерпеливо выгибаться, проситься на пол: очень хочется ходить! Сначала его приходится для большей устойчивости держать под мышки, потом за обе кисти. Ну, еще немножко, еще чуть-чуть… Присядьте перед ним на корточки, поманите к себе, и, он, слегка наклонясь вперед, широко расставив ноги (так легче сохранять равновесие), с выражением решимости, восторга и страха сделает несколько шагов и упадет в ваши объятия. Кто в эту минуту более счастлив - он или вы?

    Едим котлету!

    Менее значимым, но все-таки событием можно считать то, что на одиннадцатом месяце ребенок впервые вместо мясного пюре получит блюдо почти «взрослого» стола -мясную тефтельку или даже паровую котлету.

    Фарш для того и другого должен быть очень мягким, пышным. Его надо пропустить через мясорубку дважды (второй раз - вместе с размоченным хлебом: на 50 г мяса 10 г хлеба), добавить столовую ложку холодной воды, чуть-чуть посолить, хорошенько перемешать. Тефтели опускают в кипящую воду или бульон и варят 15-20 минут; котлеты кладут в глубокую сковородку и, залив до половины водой или бульоном, готовят под крышкой.

    Рыбное пюре тоже пора заменить более солидным блюдом - тефтелями. Очищенную от кожи и костей рыбу (50 г) пропустите вместе с хлебом (10 г) через мясорубку, добавьте в фарш четверть сырого желтка, чайную ложку растительного масла, взбейте. Сформировав небольшие шарики, залейте водой и варите 20-30 минут на очень маленьком огне.

    К тефтелям или котлете можно, кроме пюре, дать на пробу и кусочек вареной моркови (если у ребенка нет диатеза), картофеля, цветной капусты.

    Усложняется сама процедура еды: мясное пюре ведь не требовалось особо жевать, а сейчас придется активнее поработать зубками. Тефтели, овощи давайте малышу по маленькому кусочку, следите, чтобы он не глотал их целиком. Навыки тщательного, неспешного прожевывания очень важны - это первое условие хорошего пищеварения и усвоения пищи. Кто ест не спеша, получает больше удовольствия от еды, полнее воспринимает ее вкус.

    К одиннадцатому месяцу большинство детей уже отказываются от пятого кормления - в 22 часа. Теперь последним кормлением становится четвертое, и оно должно быть поплотнее. Что дать ребенку на ужин?

    Общее правило - в ежедневном детском рационе должно быть два овощных блюда и одно крупяное. Если ваш малыш отстает в весе (прибавка за десятый месяц должна составлять примерно 450 г, за одиннадцатый - 400 г), можно дать ему на ужин кашу, чередуя ее с овощным пюре. А для склонного к полноте «дежурным блюдом» будет овощное пюре, причем, картофеля в него надо класть поменьше, а кабачка, капусты, моркови - побольше. Кашу если и давать изредка, то только гречневую или геркулесовую, желательно с овощами и фруктами

    Тыквой, яблоками, грушами. Она будет менее калорийной, но зато более насыщенной витаминами и минеральными веществами.

    Отличное блюдо для детского ужина - творожный пудинг с яблоками. Рецепт его приготовления: хорошенько разотрите 100 г творога, добавьте 50-70 г натертого на крупной терке яблока. Положите половину яйца (белок лучше взбить), столовую ложку молотых сухарей, чайную ложку сахара, перемешайте, выложите в смазанную растительным маслом форму и варите на водяной бане

    30-40 минут.

    Дневное меню ребенка и распорядок еды на одиннадцатом месяце жизни

    7-8 часов.

    Завтрак: молочная каша, половина сваренного вкрутую желтка - его можно растереть, добавив в кашу, или дать отдельно. 1-2 раза в неделю вместо каши - молочная лапша. Можно фруктовый сок.

    12 часов 30 минут (либо 13 часов 30 минут).

    Обед: суп овощной протертый с мелко нарезанными овощами и крупой. Можно мясной бульон - только если нет ни малейших проявлений диатеза (не чаше 1-2 раз в неделю).

    Паровая котлета, мясная или рыбная тефтеля (раз в неделю) с овощным пюре (мяса или рыбы - 50 г, овощей - 150). Фруктовый сок.

    16 часов.

    Полдник: кефир, протертый творог (50 г), фруктовое пюре или яблоко, персик, половинка банана.

    19-20 часов.

    Ужин: овощное пюре, творожный пудинг (в день, когда на полдник нет творога). Кефир или молочная смесь.

    Общий объем пищи по-прежнему не более 1000 мл (1000 г) в день. Если ребенок все же просыпается в 22 часа с явным желанием получить немного кефира или грудного молока, не надо ему отказывать. Да и вообще режим позволительно варьировать, приспосабливаясь к особенностям своего малыша. Ведь сейчас уже ясно, кто он у вас - «сова» или «жаворонок». Изменить эти особенности трудно, да и незачем. «Совенка», который, разгуливаясь к вечеру, позднее засыпает и позднее просыпается, придется кормить завтраком попозже, соответственно сдвинется и все остальное; а у «жаворонка», засыпающего рано и просыпающегося чуть ли не на рассвете, и завтрак, и следующие кормления придутся на более раннее время. В общем, режим становится свободным, но все же остается режимом: определенным, повторяющимся изо дня в день распорядком. Так лучше и для ребенка, и для мамы. При грудном вскармливании при любом кормлении часть молочной пищи лучше заменить на грудное молоко.

    И болеть - умеючи

    Хотя малыш и стал крепче, он сейчас очень уязвим для вирусов - возбудителей ОРВИ. Эти заболевания, которые мы в быту называем простудными, всегда учащаются осенью, в сырую, холодную погоду. Чихающих и кашляющих людей кругом много, и, оказавшись рядом, заразиться легко. Старайтесь не ездить с ребенком в городском транспорте, не заходить в магазины. Если заболеет кто-нибудь в семье - пусть с малышом не контактирует. Но, конечно, когда ОРВИ что называется, на пороге, уберечься трудно.

    Дети обычно заболевают остро, сразу, и все-таки материнское сердце чует, материнский глаз улавливает какие-то слабые предвестники: то ли малыш чуть беспокойнее спал, то ли не так охотно ел, то ли не так радостно играл. Проходит несколько часов, и вот он уже раскапризничался, отказался от очередной еды, у него поднялась температура. Теперь уже сомнений нет - заболел. А время - к вечеру, врач придет только завтра… Что делать сейчас?

    Чтобы вы не повторили тех типичных ошибок, которые обычно допускают в этой ситуации многие матери, условимся сначала,

    чего не делать:

      Не надо кутать ребенка. У детей очень легко наступает перегревание, и если при температуре, скажем, 38° вы укроете его ватным одеялом, температура может подняться до 39° и даже выше.

      Если температура не превышает 38-38,5°, не давайте жаропонижающие средства. Спешить с этим необходимо, только если у ребенка когда-нибудь были судороги и невропатолог предупреждал, что они могут повториться. Для остальных малышей такая температура безвредна, более того, это защитная реакция, способствующая лучшей выработке в организме интерферона, противостоящего вирусам.

      Не давайте ребенку антибиотики или бактрим, бисептол. Это антибактериальные препараты, на вирусы они не действуют и пользы сейчас не принесут, а вреда добавят, так как нередко вызывают аллергические реакции и почти всегда способствуют развитию или усилению дисбактериоза: уничтожая вредную флору, они заодно губят и полезную.

      Конечно, если у ребенка, паче чаяния, разовьется какое-нибудь осложнение бактериальной природы - отит, бронхит, пневмония, без антибиотиков и сульфаниламидов не обойтись. Но тогда, назначая их, врач подберет параллельно и средства, способные если не предотвратить, то хотя бы смягчить побочные действия.

    А что же все-таки делать можно? Как помочь крохе? Если в домашней аптечке есть (а в сезон ОРВИ это желательно) такие гомеопатические лекарства, как немецкий грипп-хель или наш отечественный (кстати, более дешевый) антигриппин, начинайте давать! Преимущества таких средств в том, что они повышают защитные силы организма и практически никогда не вызывают аллергических реакций. Давайте грипп-хель по половине таблетки, растворенной в кипяченой воде, каждый час и по мере улучшения состояния увеличивайте промежуток до четырех часов. Курс лечения - неделя. Если заболевание началось очень остро, с резким подъемом температуры, в первый час давайте грипп-хель в той же дозе каждые 15 минут. По такой же схеме применяют и антигриппин, растворяя в воде по одной крупинке.

    Но, допустим, гомеопатических средств в доме нет, а температура у ребенка подходит к 39°. Тогда допустимо дать жаропонижающее средство, лучше всего парацетамол или эффералган, в состав которого парацетамол тоже входит.

    А если нет парацетамола или он мало подействовал? Прибегайте к простому и достаточно эффективному средству: раскройте ребенка совсем, расстегните или снимите пижамную кофточку, рубашку, оботрите ручки салфеткой, смоченной в прохладной воде (18-20°). Пощупайте ножки - и при высокой температуре они могут быть холодными. Если так - разотрите их докрасна, это тоже усилит теплоотдачу.

    Дальнейшее лечение назначит врач. А на вашей ответственности, при всех условиях, останется то, что педиатры называют «мама-терапия», то есть уход!

    Больше всего малышу досаждает насморк. Попробуйте очищать носик с помощью самого маленького баллончика для детской клизмы, но не бывшего в употреблении, а нового. Одну ноздрю надо прижать, в другую осторожно ввести кончик баллона и отсосать слизь. Можно подсушивать слизистую носа сосудосуживающими каплями - они бывают в разных вариантах, но вам нужны специальные детские. Если таких не найдете и под руками будут обыкновенный санорин или галазолин, обязательно разведите их кипяченой водой в соотношении 1: 3. Пользоваться каплями можно не более трех дней! Потом они начинают оказывать обратное действие. И не забывайте, что закапывать их имеет смысл только после отсасывания слизи.

    Обе эти процедуры ребенку, конечно, не по нраву и он сопротивляется как может. Есть более простой способ: если положить малыша на живот, слизь начнет вытекать сама, и вам останется только вытирать ее мягким платочком.

    Малыш не умеет сам и откашляться. Помогайте ему, постукивая подушечками пальцев по грудной клетке. Почаще поите теплым чаем, морсом, компотом: обильное теплое питье - тоже лекарство.

    ОРВИ протекает по-разному - и сравнительно легко, заканчиваясь за 5-7 дней, и тяжелее, длительнее, с осложнениями. Как пойдет дело у вас? Кое-что предвидеть можно. Если, допустим, у кого-то из родителей или у старших детей ОРВИ часто осложнялось отитом, вероятнее ожидать того же. Первая помощь в этом случае - согревающий компресс, остальное назначит отоларинголог. Если кто-то из старшего поколения страдает аллергическими заболеваниями - выше вероятность развития у ребенка крупа.

    К этому грозному осложнению более склонны дети с аллергической настроенностью организма, страдающие диатезом, полные, рыхлые. Если ваш малыш именно таков, с первого дня болезни профилактически давайте ему тавегил, диазолин или другой антигистаминныи препарат, в дозировке, назначавшейся ему при обострениях диатеза.

    Особенно это необходимо мальчикам, у них круп развивается чаще, чем у девочек.

    Опасность крупа - отека слизистой оболочки гортани-в его внезапном, резком начале и возможности быстрого перехода из относительно легкой первой стадии в тяжелую вторую и угрожающую жизни третью.

    Обычно это случается вечером или ночью. Услышав необычно грубый, сиплый, лающий кашель, вы сразу поймете, в чем дело. Порядок ваших действий: мама берет ребенка на руки, старается его успокоить, папа срочно открывает в ванной горячий душ, все краны горячей воды. Постойте с ребенком там: вдыхание влажного теплого воздуха может помочь. Если через несколько минут ему не становится легче, дыхание остается шумным, хриплым, медлить и колебаться нельзя - вызывайте «скорую»!

    Болезнь малыша - испытание для родителей. Очень трудно не волноваться, не нервничать. Но призовите все возможное спокойствие! Ведь ваша нервозность передается ребенку, идет ему во вред. Будьте терпеливы, ровны, ласковы - тогда терпеливее, спокойнее будет и он. Что поделаешь, болезни неизбежны, и болеть тоже надо умеючи..

    Что умеет ребенок в 10 месяцев

    В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Вы можете даже услышать в его языковых упражнениях отдельные простые слова, например: ма-ма-ма. Но этому еще далеко до осмысленного «мама». Развитие речи только начинается.

    Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Побольше разговаривайте с ним. Называйте простые, знакомые ребенку предметы. Не смейтесь над теми звуками, что произносит ребенок.

    Однажды вы можете заметить, что ваш малыш боится какого-то определенного предмета: например, папиной ондатровой шапки или маминой вязаной рукавички. Как с этим быть? Прятать пугающий ребенка предмет или заставить ребенка перебороть свой страх?

    Перебороть страх ребенок еще не может, слишком слаб. Но и прятать пугающие предметы не нужно. Надо осторожно показать ребенку, что ничего страшного в этом предмете нет. Пусть мама возьмет «страшную» папину шапку, подержит ее в руке, покажет с одной стороны, с другой, даже наденет себе на голову. При этом нужно говорить с ребенком спокойным негромким голосом и не совершать резких движений. На следующий день попробуйте подвести ребенка к предмету, такому страшному для него. Если малыш упирается, не надо его тащить силой. Лучше продолжите сеанс завтра.

    Ни в коем случае не ускоряйте процесс знакомства ребенка со «страшным» предметом, не проявляйте насилия. Оставайтесь терпеливы, иначе сделаете во много крат хуже и спустя полгода будете удивляться: откуда у вашего ребенка невроз?

    Вы и сами при ребенке не должны показывать, что чего-то боитесь, например, грозы или темноты. Природа так устроила, что ребенок, не имеющий еще необходимого жизненного опыта, поглядывает на мать и по ее реакции понимает, каким образом реагировать на то или иное явление. Если бы, к примеру, мать при ребенке сделала вид, что чего-то сильно боится - какой-нибудь безделушки, да хотя бы цыпленка, - и ребенок будет бояться этого цыпленка.

    Ни в коем случае не следует и пугать ребенка в «воспитательных» целях. Например, он расшалился и не хочет засыпать или оставил на дне бутылочки немного молока, а вы стараетесь воздействовать на малыша: «Вот не докушаешь, отдам тебя милиционеру!». Или - в детдом, или - Бабе Яге и т.д. Это вызывает в ребенке хрони-
    ческую боязнь чужих людей - он настороженно всматривается в незнакомых гостей, боясь увидеть в них милиционера или Бабу Ягу.

    Не старайтесь прививать страх у ребенка и по отношению к действительно опасным предметам - ножницам, острому ножу, горящей спичке, газовой плите. Здесь нужен не страх, здесь уместна разумная осторожность -внушенная спокойным ровным голосом.

    Никогда не кричите на ребенка!.. Конечно, увидев вашу столь бурную отрицательную реакцию, он поймет, что в чем-то провинился, но польза от этого понимания будет несравнимо мала перед тем вредом, который вы ребенку доставите, сделав его нервозным и пугливым.

    На одиннадцатом месяце у вашего малыша уже должно быть шесть зубов: два снизу и четыре сверху. Хотя это не закон для всех. Если у ребенка еще нет шести зубов, вам надлежит проконсультироваться у детского врача - не страдает ли ваш малыш рахитом. Вы убедились, что рахита нет; значит, не нужно тревожиться. Ребенок нагонит своих сверстников.

    С какого времени следует начинать чистить зубы? Чистить зубы еще рано, но неплохо было бы, если б вы продемонстрировали несколько раз ребенку этот процесс. Малыш, возможно, очень удивится - чем это вы заняты? И запомнит. Таким образом как бы подготовится внутренне к тому, что и ему придется чистить зубы.
    Приблизительно после года можно будет чистить зубы вашему малышу, когда у него прорежутся все резцы -сверху и снизу - и пара коренных зубов.

    И какой-то он колченогий, и походка у него - как у утки. Вас начинают одолевать сомнения: может, у ребенка рахит? а может, у него вывих тазобедренного сустава

    Вы от этих сомнений даже ночью плохо спите… Не мучьтесь, обратитесь за консультацией к участковому педиатру. Впрочем, есть у ребенка вывих тазобедренного сустава или нет, вы можете «на глазок» проверить сами: обратите внимание на складочки на внутренней поверхности бедер. Если складки симметричны, скорее всего, у вашего малыша с суставами все нормально.

    Не у всех детей этот важный период жизни (от рождения до года) протекает безоблачно. Перенесенные болезни заметно сказываются на физическом развитии детей. Например, после перенесенной пневмонии - даже средней тяжести - ребенок может пойти с некоторым запозданием. Также недоношенные дети - делают первые шаги несколько позже.
    Учитывайте это.

    Когда вашему ребенку исполнится год, он должен уже сам проситься на горшок. Если еще не просится, вините в этом только себя и делайте выводы. Будьте более настойчивыми в выработке этого навыка.
    Вы должны знать, что стул у ребенка отходит ежедневно и примерно в одно время. В это определенное время вы должны уже приготовить горшок.

    К концу первого года жизни ребенок должен научиться и мочиться в горшок. Неужели вы не устали еще от этой ежедневной изнуряющей стирки?

    Как научить ребенка мочиться в горшок? Попробуйте следующую методику… Когда ваш ребенок бодрствует, предлагайте ему каждый час горшок. Только не нужно, чтобы ребенок сидел на горшке слишком долго. Посадите малыша на горшок всякий раз до сна и после. Ребенок довольно быстро сообразит, что именно от него требуется. Конечно, он еще не раз намочит в штаны, но в общем ваши усилия не пропадут даром.

    Каждый раз, когда садите ребенка на горшок, объясняйте ему терпеливо, чего именно вы добиваетесь. Это имеет немаловажное воспитательное значение. Ваш ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать то, о чем вы ему говорите. Хотя сам произносит осмысленно всего несколько слов.

    Вы приучаете ребенка мочиться в горшок. Надевайте малышу теперь штанишки без памперсов. Заострите на этом его внимание. Он и сам почувствует, что ему стало просторнее и свободнее двигаться. Объясните, что будет нехорошо и неприятно, если ребенок вдруг намочит в штаны.

    Если вам недосуг приучать ребенка мочиться в горшок, а значительно проще использовать те же памперсы, то вы должны быть готовы к тому, что с памперсами вам придется возиться до трех, а то и четырех лет.

    Как быть, если ребенок, несмотря на все воспитательные моменты, продолжает изредка мочиться в штанишки?.. В этом, конечно, не нужно усматривать катастрофу. Не ругайтесь на ребенка, не корите его, не машите на него руками и не мечитесь по комнате, как тигр по клетке. Даже не повышайте голоса!.. Не то вы можете испугать ребенка, он станет нервным и каждый раз, когда захочет помочиться, будет бояться самого этого акта… Терпеливо объясните ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Быть может, даже похвалите его. Скажите, что в прошлый раз он постарался и не наделал в штанишки, а сейчас оказался не на высоте. В случае неудачи можете просто строго промолчать. Но в случае успеха - очень порадуйтесь , порадуйтесь демонстративно, и постарайтесь, чтобы ребенок ясно осознал причину вашей радости.

    Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

    • ребенок понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
    • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
    • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
    • ждет похвалы и одобрения своих действий;
    • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
    • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
    • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
    • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
    • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
    • пытается самостоятельно ходить;
    • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
    • умеет забираться на первые несколько ступенек детской шведской стенки.

    К десяти месяцам малыш заметно подрастает, у него появляются новые возможности и желания. Как играть с малышом такого возраста, чтобы он гармонично развивался? Развивающие игры для детей 10 месяцев должны иметь основной задачей освоение навыков ходьбы, изучение окружающего пространства, развитие мелкой моторики и речи. Малыш успешно имитирует движения взрослых, может повторять действия, которые ему продемонстрированы. На этом и должны строиться все игры с ним.

    Какие игрушки выбрать?

    Развивающие игры для детей 10 месяцев немыслимы без самих игрушек. В первую очередь малышей в этом возрасте интересуют игрушки на колесиках, причем речь идет как о ярких пластиковых зверях на веревочке, так и о машинках. Даже собственная коляска теперь используется малышом как игрушка. Во время прогулки он пытается катить ее, одновременно делая коляску и своей опорой.

    Это научит малыша координировать движения, почувствовать себя взрослым. Если ему нравится игра с собственной коляской, обязательно приобретите коляску игрушечную.

    У ребенка десяти месяцев обязательно должен быть мяч. Выбирайте игрушку среднего диаметра, яркую и привлекающую внимание. Купить необходимо и кубики, лучше выбрать неокрашенные деревянные или пластиковые модели. В первую очередь думайте о безопасности ребенка - в этом возрасте они все пробуют на вкус.

    Отличными развивающими играми для детей 10 месяцев служат пластиковые бутылки, кухонная утварь - любой предмет ребенок превратит в игрушку!

    Занятия с малышом 9-11 месяцев - это игра. Только во время игры дети получают новые знания, навыки и развиваются соответственно возрасту. Подходить к организации игр стоит серьезно. О чем же важно помнить?

    • Развивающие игры для детей 10 месяцев можно проводить где угодно: в гостиной, спальне, ванной комнате, кухне, площадке. Чем разнообразнее места для игр, тем лучше.
    • Если ребенок еще не предпринимает попыток ходить, не нужно его заставлять. Возможно, его опорно-двигательный аппарат еще не готов к этому сложному действию.
    • Во время игр на кухне будьте особо бдительны, следите за тем, чтоб ребенок не приближался к плите, электроприборам или горячей посуде.
    • Не играйте с острыми или очень мелкими предметами.
    • Разносторонне развиваться малышу помогут игры с разными членами семьи. Ведь даже одна и та же игра, проведенная разными людьми, влияет на развитие иначе.
    • Покупая дорогие и красочные игрушки, не забывайте о главном - никакой предмет не может заменить тепла от общения с мамой и папой. Больше общайтесь со своими детьми!
    • Активные игры проводите в первой половине дня, вечером лучше осваивать тихие и спокойные занятия, чтоб не перевозбудить ребенка.

    Игры с мячом в 9-11 месяцев

    Развивающие игры для детей 10-11 месяцев не стоит затягивать. Хоть для малыша это и увлекательное веселое занятие, устает он еще очень быстро.

    Чаще всего к 10 месяцам дети уже знакомы с такой игрушкой, как мяч. Пришло время усложнить занятия с ним. Как мяч может помочь в развитии, как им играть до года?

    • Можно катать мяч по комнате, мотивируя малыша догонять его.
    • Можно спрятать мяч и помогать малышу его искать.
    • Можно сесть напротив друг друга и катать мяч.

    Такие игры помогают физическому развитию, стимулируют координацию движений, помогают ребенку понять, как двигаются предметы в пространстве.

    В магазинах можно найти мячи со смещенным центром тяжести, такая игрушка не укатится слишком далеко и поможет получить большее удовлетворение от игры с ней.

    Игры с кубиками в 10 месяцев

    Еще до года малыш может научиться различать основные цвета, а помогут ему в этом развивающие игры для детей 10 месяцев. Дома обязательно должны быть кубики. Строя башню и проговаривая цвета кубиков, вы стимулируете малыша к запоминанию их. Особенно любят малыши до года смотреть, как родитель строит башню, а затем весело ее разрушать.

    Кубики могут быть не только приобретенными в магазине. Из картонных коробочек вы можете сделать их самостоятельно. Развивающие игры для детей 10 месяцев своими руками делать совсем не сложно. Просто оклейте картонные кубики бумагой разного цвета, а в один из них поместите колокольчик. Очень скоро малыш станет различать среди других цвет кубика, который весело звенит при потряхивании.

    Простые игры с кубиками научат малыша различать основные цвета. Приготовьте специальную коробку для складывания в нее кубиков. Пусть малыш укладывает и вытряхивает из нее игрушки. Можно стимулировать его вопросами «Где синий кубик?», «Где желтый кубик?». Конечно, ребенок 10 месяцев не сможет назвать цвета, но очень скоро он сможет показать на нужный предмет пальчиком.

    Развивающие игрушки

    В магазинах сейчас есть огромный выбор специальных развивающих игрушек для детей любого возраста. В 10 месяцев пришло время игр с различными сортерами, пирамидками, карточками с животными, овощами и фруктами. Главное условие - игрушка не должна быть слишком сложной! Для малыша до года достаточно 4 колец пирамидки, 3 отверстий сортера. Карточки должны быть крупными и красочными. Не затягивайте игры по времени. В день достаточно показывать по паре карточек. Важно не только показать животное, но и назвать его, сымитировать его звуки.

    Развивающие игры для детей 9-10 месяцев обязательно должны включать рассматривание и чтение книг по возрасту.

    Выбирайте книги с крупными иллюстрациями и плотными страницами, которые сложно порвать. Интересны книжки для ванной: они выполнены из специального материала и помогают сделать купание более насыщенным.

    Игры с подручными средствами

    Не каждый родитель может покупать своему чаду много дорогих игрушек. Хорошо, что это совсем не обязательно! Увлечь и развить ребенка до года вполне можно при помощи привычных подручных средств, которые есть в каждом доме. Особенно увлеченно дети играют с маминой бижутерией. Малыш может внимательно рассмотреть каждый предмет из шкатулки, потрогать его, а затем попытаться надеть на себя или взрослого. Особенно хороши в этом плане бусы и браслеты. Следите внимательно за ходом игры, чтоб малыш не разорвал бусы и не проглотил мелкую деталь.

    Очень интересна игра под названием «Уборка».

    Рассыпьте на пол катушки от ниток, клубки и другие предметы и покажите малышу, как можно их собирать в тазик. Он с удовольствием станет повторять действия за взрослым. Это приучит его к порядку и разовьет физические данные.

    Когда вы готовите обед, малыш может занять себя изучением посуды. Так интересно слушать, как ложка гремит об бока кастрюли!

    Игры-«узнавалки»

    Помогают освоить основные навыки и умения развивающие игры для детей 10 месяцев. Комаровский (известный педиатр) поддерживает все вышеперечисленные игры. Но не менее полезными оказываются и так называемые игры-«узнавалки». Что это за занятия?

    • Читая сказку или потешку, указывайте пальцем на называемого героя, скоро и малыш запомнит его.
    • Во время (купания, одевания, кормления) проговаривайте свои действия, называйте части тела малыша. Вскоре он сможет показать, где у него носик, ушки, ручки и так далее.
    • Включайте ребенку песенки и классическую музыку. Сопровождайте звучание жестами, мимикой, малыш будет повторять за вами.

    Освоение окружающего пространства

    Любящие родители наверняка играли с младенцем в игры на поиск издаваемого звука. Игры ребенком пора усложнить. Можно включить музыку на небольшом устройстве и спрятать его. Поиск звука очень нравится детям.

    Развивающие игры для детей 10 месяцев на улице незаменимы для освоения ими окружающего пространства. Важно поощрять исследовательскую деятельность, не запрещать ребенку собирать различные палочки, камни, листья и шишки. Если вы нашли что-то новое, покажите это ребенку, издав удивленный возглас. Рассмотрите находки дома в спокойной обстановке, расскажите малышу об их цвете и форме. Основы любознательности важно заложить уже сейчас, в дальнейшем развитии это очень важно!

    Игры для развития ножек

    Многие десятимесячные малыши уже неплохо держатся на ногах. Для того чтобы ножки лучше слушались, можно провести игру «Бег с препятствиями». В коридоре поставьте на расстоянии друг от друга детали конструктора и предлагайте малышу пройти, поднимая ноги над игрушками. Также дети любят повторять различные физические упражнения за мамой и папой, особенно если это сопровождается веселой музыкой или песенкой! Можно выложить на полу дорожку из книжек и предложить по ней погулять.

    Игры на развитие мелкой моторики

    Ничто не поможет в развитии мелкой моторики, как развивающие игры для детей 10 месяцев дома. Игрушки станут отличными помощниками в этом деле. Что можно придумать дома?

    Игры на развитие интеллекта малыша

    Развивать интеллект ребенка вполне можно, начиная с 9-10-месячного возраста.

    Нехитрые игры и упражнения помогут родителям справиться с задачей.

    • Положите перед ребенком носок, перчатку, варежку, ботинок. Дайте в руку второй предмет и помогите отыскать пару. В первый раз игра должна состоять из двух пар предметов, постепенно усложняйте ее.
    • Возьмите погремушку, спойте песенку и отбейте инструментом такт. Предложите малышу повторить действия за вами. отлично стимулирует развитие речи. Вечером слушайте спокойные мелодии, до обеда - бодрые и веселые.
    • Положите перед ребенком карточки животных, перевернутые вверх ногами. Стимулируйте малыша изменить их положение на правильное.

    Десятимесячный малыш с интересом впитывает все, что происходит вокруг него. Это удивительный возраст! Проводите время с пользой, общайтесь и играйте с ребенком, помогая ему познавать мир.

    Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений.

    Физическое развитие

    За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста.

    Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений.

    Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

    Показатели ребенка от 10 до 11 месяцев

    График роста и

    И график веса

    Рост

    72.11-73.91 см

    9.525-10.355 кг

    Окружность головы

    Обхват грудной клетки

    Большинство малышей - неутомимые исследователи

    Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными.

    Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

    Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами - первые шаги.


    В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

    Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений - он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

    Двигательная активность может иметь индивидуальные отличия

    Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой.

    Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

    Психическое развитие

    Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания - поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

    Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных — он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу.


    Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

    Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней

    Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

    Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель.

    Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули» , «Сорока-сорока» , «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, - он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

    Малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы

    Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом.

    Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед. Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя.

    Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

    Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

    Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

    От 10 до 11 месяцев

    • от рождения до 1 месяца
    • от 1 до 2 месяцев
    • от 2 до 3 месяцев
    • от 3 до 4 месяцев
    • от 4 до 5 месяцев
    • от 5 до 6 месяцев
    • от 6 до 7 месяцев
    • от 7 до 8 месяцев
    • от 8 до 9 месяцев
    • от 9 до 10 месяцев
    • от 10 до 11 месяцев
    • от 11 до 12 месяцев
    • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
    • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
    • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
    • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
    • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
    • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
    • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
    • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
    • от 3 до 4 лет
    • от 4 до 7 лет
    • от 5 до 7 лет
    • от 6 до 7 лет
    • 7 лет и старше
    mob_info