Стиль Коко Шанель: основные правила, оригинальные модели и особенности. Модные революции коко шанель Какой костюм по мнению шанель старит женщину

В 20-е годы ХХ века миром высокой моды правила крестьянская барышня из Оверни (Франция), которая смогла стать иконой стиля и полностью изменить моду своего поколения. Свою карьеру Габриэль (Коко) Шанель начинала со шляпок.

В маленькой лавочке она сутками изучала непонятного кроя наряды военного времени. Именно тогда зародилась мысль создать свои незамысловатые фасоны. Удобные и, в то же время, очень женственные.

Что такое стиль от Шанель?

Первое, что приходит на ум – маленькое черное платье. Обычно этой мыслью люди и ограничиваются. Некоторые вспоминают еще духи, но, чтобы действительно понимать, что такое стиль Коко Шанель, этого мало. Эта выдающаяся женщина стала открытием, прорывом своей эпохи. Придуманные ею наряды до сих пор, каждый сезон, становятся основой для создания новых коллекций разных дизайнеров. Они могут быть перекроенными, переделанными, но останутся безошибочно узнаваемыми.

Простота и свобода очень быстро стали символами эпохи 20-х. Таким образом, 20-е годы ХХ века в модной индустрии, благодаря Коко, создали новый, или, скорее, хорошо забытый, образ обычной американской работящей девушки, сохранившийся и популярный в наше время.

Стиль Коко Шанель в одежде был новаторским. С ее приходом, мода словно перекочевала из ХIХ века в ХХ. На смену тонкому шифону блеклых цветов и слишком вычурным плюмажам (головной убор из перьев) пришли пуловеры и короткие юбки из шерсти.

Так, женщины, последовавшие ее примеру, в одежде, стали все больше походить на мальчиков-подростков. Габриэль ввела в моду бесхитростную простоту. Вместо богатых украшений женщины стали носить самые простые платья и юбки из трикотажа.

Одежда и аксессуары

В начале ХХ века законодательницами мод были женщины в возрасте. Считалось, что на них должно равняться все общество, перенимать их стиль. С приходом Шанель все изменилось. Следуя своему принципу («женщина должна выглядеть молодо») она добилась большого успеха. Роли изменились. На смену взрослым женщинам в мир высокой моды ворвались молодые.

«Все дело в простоте». Молодые девушки научились выглядеть роскошно и, в то же время, неброско. Шанель предлагала своим клиенткам рабочие куртки из плиса и индейский головной убор. В категории верхней одежды популярностью пользовалось войлочное пальто с собольим мехом внутри.

Талантливая француженка придумала множество вещей, без которых нельзя представить гардероба современной девушки. Это укороченные брюки, туфли без задников, облегающие кружевные платья, вечерние платья длиной до щиколотки, маленькое черное платье, наконец.

Практичность – вот что продлевает жизнь, придуманным Шанель образам. Вся ее одежда со смыслом. Пуговицы обязательно должны быть пришиты прочно, карманы расположены правильно и удобно.

Коко и сама нередко выступала законодательницей мод. Благодаря ее детской непосредственности, стремлению к свободе от рамок и клише (повязала на голову детскую ленту в знак протеста), появилось новое веяние в виде больших бантов в волосах. Мода на громоздкие мужские пиджаки тоже укоренилась случайно. Коко стало холодно на прогулочной яхте и она надела такой пиджак.Она любила большие очки в роговой оправе, которые сейчас очень популярны.

Шанель – очень тонко чувствующая натура. Она очень хорошо чувствовала цвета. Габриэль имела двух «фаворитов»: черный и белый. Черный цвет она считала основой всего. Он Элегантный и практичный. Белый – символ чистоты. Яркие цвета Коко практически не использовала, лишь в контрасте с темными. Не любила пастельные тона.

Базовый гардероб

Самая первая и основная составляющая такого гардероба – классический строгий брючный костюм. Хотя сама Габриэль отдавала свое предпочтение юбкам, классические укороченные узкие брюки идеальной длины стали, в определенном смысле, символом женской свободы, а в сочетании со строгим пиджаком, необходимой вещью каждой успешной и привлекательной женщины. Для варианта: «на работу» больше подойдут расклешенные брюки со стрелками, а для повседневной жизни стоит выбрать узкие укороченные.

Костюм пригодится вам не только для работы, но и станет отличным вариантом для особых случаев (свидание, встреча с подругами). Яркий акцент в виде рубашки контрастного цвета или же аксессуара в виде замысловатой вечерней сумочки, шляпки, платка, снизит тон официальности. Такое сочетание придаст вашему образу романтичности, изящества, в какой-то степени даже упростит его. Вы будете выглядеть строго, но со вкусом.

При выборе обуви к костюму, стоит отдать предпочтение каблукам. Классические однотонные лодочки (черные с белым или в тон костюма) подойдут для трудовых будней. Для особого случая лучше выбрать контрастный цвет. Например, если костюм черный или темно-синий, его превосходно дополнят лакированные туфли ярко-красного цвета. Тогда ваш образ из классического стиля перейдет в городской романтический.

Еще одной немаловажной составляющей будет юбка. Юбка-карандаш актуальна абсолютно для всех и во все времена. Такой покрой позволяет женщине подчеркнуть силуэт, смоделировать фигуру (бедра смотрятся уже), а правильно подобранная длина (Шанель считала длину чуть ниже колена идеальной), визуально удлинит ноги.

Классические цвета сделают ваш образ более женственным и официальным. Молодые девушки могут позволить себе поэкспериментировать с цветом и даже покроем, длина должна остаться все той же – ниже колена, а вот ткань, принт, форма юбки, могут быть абсолютно любыми. На вкус и цвет, как говорится.

Костюм из твида – неотъемлемая часть стиля Коко Шанель в одежде. Твид – ткань из шерсти с небольшим ворсом из Шотландии. Она очень приятная на ощупь, мягкая, эластичная, не тяжелая, что немаловажно. Костюм из твида от Шанель – это, прежде всего, изумительные жакеты. Они изящны, женственны, эксцентричны. Вы с легкостью отличите такой жакет от любого другого.

Он имеет ряд особенностей:

  • Прямой, приталенный покрой
  • Симметричная нашивка в виде 2 или 4 накладных карманов по обоим бортам
  • Отсутствие воротника
  • Отделка рукавов или бортов изделия косами из тесьмы, канвы, кружева и др. материалов
  • Пуговицы золотистого цвета с логотипом дома Chanel
  • Цепочка внизу на подкладке. Коко использовала ее для сохранения идеальных пропорций

Таков классический твидовый жакет Коко Шанель.

Современные модельеры вносят свои изменения в дизайн жакетов. Сейчас на подиумах мы можем наблюдать различные вариации: рукава три четверти, свободный крой, укороченные жакеты. Меняют даже ткань (трикотаж, вязаные жакеты).

Также, составляющей костюма является юбка-карандаш из того же материала, идентичная по цвету жакету.

Такой костюм будет удобно носить осенью. Ходить в нем на прогулки или же светские мероприятия, при добавлении шляпки.

Для повседневной носки подойдут нежные цвета (розовый, голубой, желтый). Для светских раутов лучше оставить классический черный, ослепительно белый или королевский золотой.

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере - любовь к свободе сочеталась в ней с беспрестанной тягой к одиночеству, пишет Trulylove.ru .

Коко Шанель изменила мир моды, наделив женский гардероб изысканностью и практичностью. Благодаря Шанель модницы по сей день носят короткую стрижку боб, брючные костюмы, жемчуг, тельняшки, твидовые жакеты и многое другое. В годовщину смерти великой кутюрье вспоминает семь советов по стилю от Коко Шанель.

Идеальная юбка должна закрывать колени

Шанель считала колени самой уродливой частью женского тела, поэтому во всех своих моделях прятала их под тканью юбки или брюк. Теперь данная длина считается классической.

Брюки делают женщину свободной

В свое время Габриель (настоящее имя модельера) была одной из первых, кто сшила брюки для женщин. Она перекроила мужскую модель брюк и носила их сама. Плюс их состоял в том, что брюки позволяли женщинам быстро ходить и удобно сидеть. Для вечерних выходов в свет Коко создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, которые потом прославила Марлен Дитрих.

Аксессуаров должно быть много

Коко была большой поклонницей украшений и каждый свой образ завершала множеством аксессуаров. В ее коллекции были как дорогие жемчуга, рубины и изумруды, так и простая бижутерия, которую она с легкостью комбинировала с дорогими камнями. Также Шанель любила надевать броши-камеи, которые в последствии стали её фирменным знаком.

Сумка должна быть на длинном ремешке, чтобы руки оставались свободными

Придуманная Коко модель знаменитой сумки в 30-х годах - чёрный стёганый ридикюль на цепочке - оказалась очень практичной и прекрасно дополняла образ бизнес-леди. Такие сумки легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду.

Стильная обувь может быть двухцветной

В собственном творчестве Коко постоянно обращалась к сочетанию черного и белого цвета. Знаменитая модель белых туфель с черным носком от Шанель считается классикой элегантного стиля. Сама Габриель считала, что черный цвет визуально уменьшает размер стопы.

Поклоняйтесь маленьким черным платьям

Данное правило составляло основу всего стиля Коко Шанель. Именно она вывела черный цвет из траура, сделав его повседневным и универсальным. По мнению Шанель, каждая женщина должна иметь в гардеробе маленькое черное платье, которое при правильном подборе аксессуаров можно надеть как днем, так и для вечернего выхода.

Духи - это тоже одежда

Коко Шанель создала один из самых популярных ароматов. Стойкий и специфический цветочный аромат, усиленный альдегидами, был упакован в довольно лаконичный и мужской квадратный флакон. «Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла», - говорила Коко.

Ежедневно Габриэль Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль выбросила, как ненужный хлам, десять лет своей жизни и, осознав это, почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.

Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее красота. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами… Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин».

Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько же, сколько и в 20 лет.

25 советов по стилю от Коко Шанель

Икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel № 5», великолепная Коко всегда отличалась остроумием и собственнным взглядом на все. Именно эти качества помогли ей стать той, кем она стала: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель», — говорила законодательница моды. И не ошибалась.

  1. Остерегайтесь оригинальности — в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
  2. Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.
  3. Заботу о красоте надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
  4. Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.
  5. Кружево — самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав.
  6. В 20 лет женщина имеет лицо, которое дала ей природа, в 30 — которое она сделала себе сама, в 40 — то, которое она заслуживает.
  7. Руки — визитная карточка девушки, шея — ее паспорт, грудь — загранпаспорт.
  8. Возраст для женщины не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
  9. Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
  10. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
  11. Лучший модный аксессуар женщины — красивый мужчина.
  12. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
  13. «Когда надо пользоваться духами?» — спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», — отвечаю я.
  14. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  15. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
  16. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  17. Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
  18. Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.
  19. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  20. Не стремитесь молодиться, в 50 лет уже никто не молод. Но я знаю многих 50-летних, которые выглядят более привлекательно, нежели неухоженные молодые женщины.
  21. Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
  22. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
  23. Когда выбираете аксессуары, снимите то, что надели последним.
  24. Главное в женщине не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
  25. Свобода — это всегда стильно.



Габриэль Коко Шанель (Gabrielle Coco Chanel) великая женщина, женщина легенда.


Она создала маленькое черное платье и украсила его нитью искусственного жемчуга. Она первая стала носить брюки, придумала сумочку на цепочке, сделала короткую стрижку, научила женщин носить бижутерию, провозгласила, что одежда должна быть удобной.

Коко Шанель ломала границы, но всегда оставалась Женщиной, Женщиной с бузупречным стилем и безупречным вкусом. Она навсегда останется эталоном, иконой стиля.

Мои любимые высказывания Габриэль Коко Шанель:

Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.

Глупые женщины старются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.

Внутри платья находится женщина...

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла.

Если женщина не красива, то она просто глупа.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

Ныне молодые женщины одеваются не то как клоуны, не то как совсем маленькие девочки. Они не правы. Мужчины не любят маленьких девочек, а если и полюбят, то потом задушат.

Высказывания Коко Шанель про украшения:
Украшения созданы не для того, чтобы вызывать зависть – в лучшем случае изумление.

Имитация - это самая честная форма лести, - утверждала Шанель. - Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих...

Кто не умеет носить бижутерию - носит золото.

(с) Оксана Савельева

Творческая (Drupada)  Что такое бижутерия?
«БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»

«Бижутерия (от франц. bijouterie - торговля ювелирными изделиями), женские украшения (бусы, броши и т.п.), сделанные не из драгоценных камней и металлов».
Довольно продолжительный период мировой истории бижутерия, как тип женских украшений, считалась лишь имитацией «настоящих» ювелирных изделий и слыла уделом исключительно простого люда! В XVIII веке скандальный и талантливый ювелир Жорж Фредерик Страсс (в его честь как раз и получила своё «современное имя» имитация драгоценного камня - «страз») научился искусно копировать (имитировать) бриллианты, и, несмотря на всю революционность и великолепие «работ», на страницы истории он всё же попал исключительно как автор подделок и авантюрист, что, вероятно, вполне заслужено.

В наш век нонконформизма и неприятия стереотипов, взгляд на бижутерию, как на пошлую имитацию и подделку ювелирных изделий, канул в лету. Бижутерия XXI века - это произведение искусства, дорогой и, порою, элитный товар! Своеобразную реабилитацию и укрепление имиджа, благовидности, если хотите, доступных женских украшений, а именно, бижутерии, в начале XX века удалось осуществить всем известному Торговому дому «Swarovski». Его отец-основатель - Даниэль Сваровски, в отличие от Страсса не выдавал свои произведения ювелирного искусства за бриллианты, подчёркивая факт имитации. Именно так удалось совершить столь долгожданный прорыв и превратить закономерный процесс («подделки») имитации драгоценностей в законный и, несомненно, прибыльный бизнес. Своевременно, надо заметить, удовлетворив нарастающую потребность широких слоев общества в доступных украшениях, расширив понятие классических ювелирных изделий, таким видом аксессуаров, как бижутерия.

Если же вскользь упомянуть о высокой моде - основоположник направления Pret-a-Porte Пьер Карден в своё время сказал:

«ЖЕНЩИНЕ, ЖЕЛАЮЩЕЙ ВЫГЛЯДЕТЬ МОДНО И ЭЛЕГАНТНО, ПРОСТО НЕОБХОДИМА ХОРОШАЯ БИЖУТЕРИЯ! »

Мадемуазель Коко Шанель сделала бижутерию светской. Желание многих женщин ослепить других дорогими драгоценностями её отталкивало:

«УКРАШЕНИЯ СОЗДАНЫ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЗЫВАТЬ ЗАВИСТЬ – В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ИЗУМЛЕНИЕ»

Бижутерия - прекрасная и современная альтернатива традиционным украшениям из драгоценных металлов и камней. Каждая женщина без исключения имеет право выглядеть эффектно, модно, стильно, красиво и современно! Дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем, в отличие от бижутерии. Кроме того, классиеские драгоценности не способны в полной мере подстроиться под перемены, а демократичная бижутерия вполне может соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям, позволяет (при большом желании и довольно скромных финансовых возможностях:) приобретать украшения и аксессуары в достаточных нескромных количествах и широчайшем ассортименте для того, чтобы преображать Вас каждый день!

Творческая (Drupada)  Бижутерия воздействует на женщин лучше успокоительного

Покупка новых сережек помогает снять стресс
Покупка новых сережек или кольца помогает женщине снять стресс и поднимает настроение. А примерка украшений вызывает что-то подобное трансу и дает возможность абстрагироваться от повседневных мыслей.
Этот прыжок из реальности полезнее для нервной системы, чем восемь часов сна, считают психологи.

Ученые провели исследование, в котором пришли к выводу, что бижутерия оказывает на здоровье женщин большое влияние. Они считают, что для того, чтобы успокоиться вечером или перед ответственной встречей, достаточно рассыпать на столе и несколько минут перебирать любимые украшения, любуясь ими. Яркий блеск цветных стеклышек поможет расслабиться.

Более того, бижутерия может лечить и физически. Особенно если она изготовлена из натуральных материалов. Дерево содержит ароматические смолы и масла, которые, постепенно испаряясь, проводят с нами незаметные сеансы ароматерапии. Морские раковины содержат вещества, которые имеют обезболивающий эффект. Замечено, что любители перламутровых украшений реже пьют анальгин и обращаются к врачу.

Еще одно положительное действие оказывает бижутерия в силу своей разноцветности и может стать частью цветотерапии. По мнению специалистов, чистые цвета влияют на энергетический баланс человека. Поэтому при помощи яркой бижутерии можно моделировать настроение. Например, желтый цвет побуждает к работе, красный прибавляет сил, голубой укрощает аппетит, коричневый успокаивает, оранжевый ослабляет страх. Остается только надеть браслет или перстень нужного цвета - и удачный день вам обеспечен.

(с) http://www.sofi.by/m-interesting/m-interesnoe-ob-ukra..

Творческая (Drupada)  Украшение как повод для знакомства
Украшение привлекает внимание
Ни для кого уже не является секретом тот факт, что мужчины любят глазами. Не будем скрывать и то, что женщины, зная эту мужскую склонность, во всю стремятся радовать мужской глаз. Целая индустрия моды брошена на то, чтобы создавать новинки, находить яркие решения, оригинальные идеи для этого интересного занятия. Ежегодно женщины тратят миллионы на новые наряды, не зная одного, но очень важного секрета! ..

Принято считать, что мужчины не способны заметить новую прическу, и зачастую принимают любимую, еще со школы, юбку за новинку вашего гардероба, и воспринимают образ целиком. Мы откроем вам секрет - первым делом мужчина всегда реагирует на яркую оригинальную деталь в вашем образе! Она как бы подает ему сигнал, о вашей уверенности в собственном великолепии, и убеждает в этом и его тоже. По признанию мужчин - выделить из огромного количества симпатичных и милых девушек какую-то одну очень сложно. Помочь мужчине обратить внимание именно на вас всегда поможет яркое и стильное украшение.

1. УКРАШЕНИЕ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ

Cобираясь на вечеринку, отдай свое предпочтение ярким и смелым украшениям. С ними ты легко станешь звездой вечера, а мужчины будут с восхищением смотреть на тебя.

2. УКРАШЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФЛИРТУ

Давно доказано, что украшение способно повысить у женщины самооценку и сделать ее гораздо общительнее. Ты наверняка замечала, что эффектные серьги или колье заставляют ощущать себя невероятно привлекательной и уверенной в себе. К тому же твое оригинальное украшение является для мужчины прекрасным поводом, чтобы сделать искренний комплимент и завести светскую беседу.

3. УКРАШЕНИЕ СОЗДАЕТ ТВОЙ ОБРАЗ

Образ каждой из нас уникален и неповторим. Украшение создает нужное настроение и при желание каждая из нас может превратиться и в яркую и смелую "тигрицу", и в мягкого и ласкового "котёнка", и в бесшабашную девчонку, и в непреступную холодную красавицу.

Задача украшения - привлечь внимание и создать настроение. Оно точно не оставит тебя обделенной мужским вниманием. С украшениями марки "Софи" ты легко и весело будешь играть с новыми стилями и образами.

Творческая (Drupada)  Дорогие покупатели, начинающие мастера, ценители творчества! Заходя к нам в студию, люди часто спрашивают, а почему так дорого стоит ручная работа? Нашла в интернете статью, в которой очень хорошо дан ответ на все ваши вопросы, читайте)))
Уважаемые ценители ручной работы или просто покупатели, настал час когда я созрела для написания этой памятки покупателю. Очень часто слышны жалобы и сетования мастеров, о том, что вы, наши любимые покупатели, которых мы очень любим и ждем, так часто обижаете нас мастеров своими необдуманными фразами такого содержания: « а чего так дорого», « а если такое же, но дешевле», «в соседнем магазине можно купить в три раза дешевле», « а за что такие деньги». Я постараюсь очень доходчиво разложить по полочкам и объяснить зловещий вопрос «почему ручная работа стоит дорого».
Для начала я расскажу Вам притчу о мастере.

Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене.

Вы очень много берёте за свои платья, - заявила она.
- Разве? Я вовсе так не считаю, - возразил портной.
- Ещё как дорого! Сами посудите - на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так?
- Так, - согласился тот.
- Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше.
Портной помолчал с минуту, а потом ответил:
- Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно.
- Конечно, настаиваю! - обрадовалась девушка.
- Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой.
Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают. В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы.
В гневе она бросилась к портному.
- Как вы посмели меня обмануть? ! - вскричала она, едва переступив порог.
- Никакого обмана не было, - покачал головой портной. - Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.

Ну вот это притча-сказка, а теперь давайте вернемся в настоящее. Я придерживаюсь мнения, что ручная работа не может стоить дешево! И вот почему.

1. Каждый мастер вкладывает в свою работу, как бы это пафосно не звучало, не только свое умение, но и душу. Порой мастера неделями носят идею в голове, но для ее воплощения всегда чего-то не хватает. И вот тут мы остановимся поподробнее:

а) Не хватает времени. Мастера не сидят целыми сутками за своим пусть и любимым делом. По крайней мере не каждый день. У большинства есть основная работа и надеюсь у всех личная жизнь. А у машин на китайских заводах нет личной жизни, результат чего вы можете наблюдать в автоматах - хваталках по 10 рублей. Поэтому, если мастер уже выносил свою идею в голове, выкроил времечко на ее воплощение (а выкроил он еще и потому, что засыпать с идеей ох как тяжело) – вы получаете единичную авторскую работу с идеей.

б) Не хватает материалов. И мастерам приходится выискивать необходимые материалы для творчества ох как долго и где только придется. Как правило это соседние республики СНГ, но и этого пространства нашим мастерам мало, они посягают на большее – страны дальнего зарубежья. Наверное, стоит заострить Ваше внимание на то, что материалы бесплатно не прибывают, за их доставку мастеру нужно заплатить денюшку и немалую. Вам же, как покупателям, это не известно.

2. Индивидуальность работы. Любой мастер знает, что повторить даже свою работу с

Творческая (Drupada)  точностью в 100% невозможно. Уважающий себя мастер всегда на этом заостряет внимание, что сделает Вам работу по мотивам той или иной работы, но «по мотивам». Индивидуальная работа во всем мире стоит дорого. Вы же это тоже знаете, уважаемый покупатель, но почему-то думаете, что мастера в нашей стране должны быть «голодными».

3.Воплощение идеи. Вы всегда можете договориться с мастером, чтобы Вам сделал такую же « но с перламутровыми пуговицами». И еще хочу Вас просветить. Если работа делается под заказ- это всегда дороже, чем готовая работа у этого же мастера. Потому, что Вам делается не просто вещь, а ваша вещь. Второй такой с точность в 100% просто не будет. Вы будете обладателем эксклюзива.

4. Качество. Я искренне верю, что на ярмарках изделий ручной работы редки люди, которые хотят купить копию магазинной (или уж совсем крамольное для мастеров - копию авторской вещи), но дешевле по цене. Но поверьте, такое очень часто бывает, когда на ярмарке люди удивляются « а за что такие деньги». Прошу прощения, сейчас я пишу именно о мастерах и их работах, а также о ценах на работы мастеров. Прошу не путать мастеров и новичков в этом деле, которые посмотрев на работы более опытных товарищей и вроде бы скопировав ее продают похожее, но дешевле. Это на первый взгляд «вроде бы похожее», а потом «это вроде бы» вылазит тем, что Вы просто выбрасываете эту вещь в мусорку. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял и придумала ее не я, а вышла она из народа. Мастера заботятся о качестве как минимум потому, что им приятно работать с хорошими материалами. Как максимум, чтобы не было стыдно перед покупателем. Пример не совсем относящийся к теме: иглы для валяния за 80 рублей ломаются чаще чем за 260, последние еще живы...
Наверное одна из самых частых мыслей после увиденной работы на ярмарке-продаже "Вот это да! ", "Да я сама бы так смогла! " Добро пожаловать в раздел мастер-классов! Если не найдете, спросите у мастера подсказку. Большинство подскажет и поможет. Мне еще ни разу не отказали и огромное им за это СПАСИБО! Вот когда Вы попробуете, тогда можно будет утверждать. Приведу простой пример. Я занимаюсь изготовлением авторских украшений с использованием цветов из полимерной глины. Вот вроде бы все замечательно, все получается, тут меня осенило попробовать делать цветы из другого вида глины (самозастываемой), ну люблю я цветы во всех их проявлениях. Не буду объяснять, что это совершенно другая технология, вообщем решила, для начала договорилась с другим мастером взять мастер –класс. Приехала, полепили мы с ней немного, под руководством мастера худо-бедно что-то получалось. Приехала домой, выкроила свободный вечерок и решила полепить. Вообщем, после убитого зря вечера, поняла - я однорукая. Но я упертая. Теперь у меня есть еще одно направление, в котором буду уп*** учится. Этот пример я привела для того, чтобы те, которые думают, что это так просто, немножко задумывались, что мастера доходят совершенства в своем деле не за один день и не один час.

Ручная работа должна стоить до-ро-го, но наши мастера обладают некоторой скромностью и выставляют работы близко к себестоимости, забывая о "цене на идею".

Может я еще что-то упустила из виду, надеюсь мастера подскажут. И еще раз попрошу Вас, наши дорогие покупатели, не обижайте нас словами типа «а почему так дорого». Хотела уже закруглиться, но вот вспомнила еще один пример, который рассказывала мастер. На своем мастер - классе по изготовлению флористических цветов, после завершения этого урока, мастер предложила ученикам « А давайте я теперь у Вас куплю у каждого по цветку за 5 дол.» Смею заметить, что мастер-класс длился целый день, соответственно каждый ученик за день изготовил 1 цветок. На что ученики возразили « Нет, это очень дешево». Тогда мастер сказала « Вот теперь, Вы понимаете почему эта работа стоит дорого». Надеюсь, я Вас не утомила. Если Вы выдержали и дочитали мое повествование до конца, большое спасибо. Возможно, сейчас Вы немножко отнесетесь к мастерам с пониманием. Кто знает…

Tags: Чем, старше, женщина, тем, короче, стрижка, Коко, Шанель

Французы говорят- Чем старше становитесь,тем короче стригитесь.И берегите фигуру, а лицо мы Вам нарисуем.

Почему чем старше девушка, тем у неё короче волосы? Должно же быть наоборот | Автор топика: Лилия)

Виталий  Так говорила Коко Шанель: чем старше становится женщина, тем короче должна быть стрижка. Но я с этим категорически не согласна

Ярослав  За длинными волосами ухаживать надо

Валерий  Волосы с годами выпадают больше и чаще.. И времени для семейной женщины меньше для ухода за волосами. потому легче стричься

Эдуард  Атеизм, атеизм её мозгах!
Их лозунг: бери ты от жизни
все пока ты не в вечном аду!

Юрий  Длинные волосы с виду женщин еще больше старят, чем девушек. Короткие стрижки, так скажем, "освежают".

Дмитрий  У меня все наоборот))))

Александра  С возрастом все в бОльших местах надо наводить красоту))) Не до волос уже.

Степан  попробуй за ними поухаживать ага)

Валентина  Мучение одно с длинными волосами.Пока молодая есть время за ними ухаживать, да и небрежную причёску можно позволить. А вот постарше и времени нет, да и небрежную прическу уже себе не позволишь)))
Так то!

Габриэль (Коко) Шанель - модельер из Франции, которая изменила стиль одежды женского населения планеты. Ее родители были бедняками, и Коко пришлось зарабатывать на жизнь в швейной мастерской. Но, несмотря на перенесенные трудности и лишения, вскоре имя француженки стало олицетворять собой роскошь и элегантность.

Шанель выстраивала свою жизненную позицию и создавала свой стиль одежды так, как считала нужным. Многие считали ее дамой со странностями, а некоторые относились с опаской, ведь в ту эпоху свободно мыслящая женщина вызывала, мягко говоря, изумление.

Основательница тренда разрушила устоявшиеся нормы в отношении моды, она не терпела общепринятые стандарты – потому и был привлекателен её стиль одежды.

Великая Шанель ушла от нас в 1971 году, и созданный ею с такой любовью Модный Дом возглавил известнейший кутюрье Карл Лагерфельд. Главенствующая основа - красота в простоте, и поныне является основным в деятельности команды Лагерфельда.

Стиль одежды Шанель - это простота силуэта и классика форм. Укороченные брюки, твидовый жакет, платье-футляр, юбка-карандаш, обувь на маленьком каблучке, сумка на цепочке, блузы-безрукавки - вот базовые вещи стиля.

Прежде всего, известный модельер заботилась о женщинах. Созданная одежда отличалась удобной посадкой и качественным пошивом.

Винтажные костюмы Chanel

Пристальное внимание уделялось тканям из натуральных волокон и аккуратно выполненным швам. Она является автором многих цитат, и одна из них - «…изнанка обязана быть такой же красивой, как и лицо».

Законодательница моды полагала, что в образе должна присутствовать этакая легкая непродуманность, которая дает понять, что выглядеть превосходно для дамы вполне естественное состояние, не требующее кропотливой работы.

Что оставила в наследство Габриэль?

Платье

Культовая модель сумочки 2.55 от Шанель


Сумка Коко Шанель 2.55 — визитная карточка стиля модного дома. Созданная в феврале 1955 года, до сих пор актуальна и желанна модницами всего мира.

Цветные вариации Flat Bag 2.55

Такое платье и жакет Коко Шанель, как на фото, и сегодня представляют собой хороший стиль. Прекрасным украшением на женщинах будет смотреться , изящная обувь и миниатюрная сумка. Дополнит образ спокойный макияж пастельных оттенков и безупречная укладка.


Стоит взглянуть на фото платьев в стиле Шанель, и сразу становится осязаемым вызов массовой моде. А умение носить такие модели неизменно считается признаком хорошего вкуса. Черное платье Коко Шанель – классика высокой моды на фото.

Жакет

Важным элементом гардероба признан жакет Коко Шанель из твида. Это жакет без воротника с ленточной отделкой. Подклад жакета от Коко выполнен из нежного шелка. Жакет придал изящности фигуре и обеспечил легкость жестов. Главным желанием модельера было одеть женщину в , не сковывающий ее движений и дающий ощущение комфортности и удобства. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь» - справедливость цитаты подтверждено творчеством модельера.

Жакеты и их элементы


Парфюм

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», - считала законодательница моды. С этой цитаты началось создание парфюмерного шедевра под названием «Coco Chanel». И здесь Коко не отступила от своих принципов. Она поместила духи с женским ароматом в «мужскую» бутылочку в виде квадрата.

Не только созданный стиль одежды прославил великую Шанель. Например, она моделировала обворожительные шляпки, дополняющие костюмы.

Однажды Габриэль обгорела на солнце во время морской прогулки, и тут же ее загар стал объектом подражания поклонниц после появления загоревшей Коко в Каннах.

Короткие стрижки также были придуманы Коко. Собираясь в театр, она случайно подпалила свои волосы. Пришлось срочно подстричься и явить миру короткую стрижку. Дамы быстро подхватили это новшество.

Цитаты КОко Шанель

Вот меткие цитаты Коко Шанель о женщинах, которые поднимают настроение и учат женственности:

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

«В платье ищите женщину. Если женщины нет, то нет и платья».

«Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что всё это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу».

«Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду».

«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки».

Прошли десятилетия. Но трудно представить современную моду без всего того, что было в нее вложено этой великолепной женщиной, предложившей свой собственный стиль, являющейся примером тонкого вкуса и величайшей заботы о женщинах.

mob_info