Соня рикель биография. Энциклопедия моды

Мировой дизайнер. Великолепная повелительница черного Соня Рикель является признанным креативным дизайнером трикотажных изделий. Каждое изделие модельного дома оставляет свой неизгладимый след, помимо эффектного внешнего вида вещи этого дизайнера невероятно практичны. Что позволило ей снискать любовь широкого круга потребителей.

Сони Рикель: история появления бренда

Соня Рикель относится к тем удивительным женщинам, большая часть жизни которых остается загадкой. У этой оригинальной личности не было планов покорять Мон Мартр, или влюблять в себя миллионы почитателей высокой моды. Она жила скромной жизнью со своими родными, практически никак не затрагивая тему создания одежды.




Как цветку необходимо время, чтобы набрать силу. Так и Соня прожила определенный период, собирая и впитывая в себя атмосферу окружающей жизни. Когда в ее жизни появился некто по фамилии Рикель. Первая творческая работа Сони была посвящена трикотажным вещам, которые выпускались на фабрике ее супруга.


Вскоре из оформителя витрин Соня Рикель стала модельером своей линии одежды для различных возрастов и полов. Взяв это за направление своей деятельности, она уверенно начала завоевывать подмостки подиумов.

Сони Рикель: Уникальные тенденции коллекции 2016

Прежде всего, Соня обратила свое внимание на беременных женщин. Утомившись от обыденности восприятия материнства, она дала миру новое прочтение этого трогательного периода жизни женщины. Удобная и стильная одежда новых коллекций сразу же привлекла внимание большой аудитории.
Попытка высвободить свои фантазии привели создательницу оригинальных вещей к мысли о красоте швов. Отличительной чертой множества ее коллекций являются швы наружу. Она сравнивает изнанку с внутренним пространством храма. Соня ввела моду на черный цвет среди трикотажных изделий. Тем самым ее можно сравнивать с Коко Шанель только в области легкого текстиля.



Сони Рикель: черный и особенности цветовой гаммы вещей

Все изделия модельного дома Рикель пропитаны жизнерадостностью и страстью к бытию. Простые примеры одежды становятся произведением искусства. Особое место в этом преобразовании занимает цвет.
Новшеством коллекций Сони Рикель стала подача цвета в трикотаже:
все нитки красятся натуральными красителями;
яркие сочетания возникают на контрасте переливов;
внесение модных принтов и узнаваемых логотипов выделяет вещи;
добавление винтажных элементов декорирования является визитной карточкой дома;
Соня не боится предвзятого восприятия, одну из коллекций украшали предмет секс-шоп индустрии.






Помимо этих достижений ее вещи всегда ориентированы на потребности современных женщин. Поскольку королева трикотажа никогда не останавливается на достигнутом и старается эволюционировать вместе с взглядами прогрессивного общества.

Французский бренд одежды Sonia Rykiel известен своими модными коллекциями трикотажа. Изначально концепцией небольшой семейной компании было создание уютных и комфортных в носке трикотажных вещей, в которых можно было бы появляться в обществе.

Это был своеобразный вызов устоявшимся традициям, произведший фурор в мире моды 60-х годов прошлого столетия. Женщинам понравились красивые вязаные изделия, и они с удовольствием стали носить креативные новинки. И сегодня классический узкий свитер Рикель — базовая модель гардероба представительниц прекрасного пола.

Помимо трикотажа дизайнеры модного ателье активно используют в своих коллекциях креп и твид — натуральные материалы, прошедшие проверку временем. Вечерние наряды создаются преимущественно из струящихся черных тканей, декорированных объемной вышивкой, стразами и люрексом.

Секреты создания базового гардероба

В интернет-магазине Bosco Outlet все товары продаются с внушительными скидками до 65%. Это позволяет сделать вклад в собственный имидж без лишних расходов. Аутлет-бутик реализует трикотажные платья и джемперы, шорты и юбки из натуральных тканей, кардиганы, блузы, аксессуары.

Брендовые вещи отличаются идеальной посадкой по фигуре и высоким качеством. Хорошо скроенный костюм прослужит не один год. Именно такими должны быть все базовые предметы гардероба. Формат онлайн-магазина позволяет приобретать красивую одежду Sonia Rykiel, не выходя из дома. Поместите выбранную вещь в виртуальную корзину и оформите заказ. В ближайшее время посылка будет доставлена по указанному адресу.

В 90-х, когда известный на весь мир модельер Соня Рикель внезапно занялась благотворительностью, и большую часть средств от продажи своих изобретений стала жертвовать на помощь еврейским детям, пострадавшим от интифады, фешн-мир, а заодно и пресса заговорили о происхождении дизайнера. Как выяснилось, в Сониных венах текла русская, румынская и еврейская кровь. После революции ее родители эмигрировали из Мелитополя в Париж. И в Париже 25 мая 1930 года в русско-еврейской семье появилась на свет Соня Рикель – будущая мировая знаменитость, буквально перевернувшая с ног на голову мир моды. Вернее, Соня Флис, Рикель – фамилия мужа дизайнера.

Ввела в моду тонкий трикотаж и обтягивающие свитера

В одном из многочисленных интервью Соня рассказала журналисту, что в детстве, будь её воля, она бы годами не вылезала из любимого свитера, который связала её мама, однако сама же создательница идеального пуловера и покончила с ним, когда он износился до дыр. Тогда будущая звезда мировой моды попросила у матери связать для неё новый свитер и желательно чёрный, но та лишь отмахнулась от неё, чёрный традиционно символизировал траур, и девочке-подростку носить его было совершенно ни к чему. О воплощении своей мечты в реальность Соня впервые задумалась в начале 60-х, тогда она, уже супруга владельца модного бутика и сама будущая мать, мечтала о свитере, в котором ей было бы комфортно. Любящий муж, кажется, сбился с ног – Сэм Рикель, не найдя ничего хоть сколько-нибудь подходящего, даже заказал изделие из тончайшей шерсти в Италии, но и этот жест был воспринят Соней без восторга.

Мадам Рикель решила взяться за дело сама – итальянским мастерам, создавшим для неё «неподходящий» свитер, Соня выслала собственные эскизы. Как известно, чем бы дитя не тешилось… И вот уже глубоко беременная Соня дефилирует по улочкам Парижа в неприлично обтягивающих платьях и куцых свитерках собственного изобретения, чем приводит в абсолютный ужас мужа и в такой же абсолютный восторг всех встречающихся на её пути женщин.

«Никогда не смогу простить... Я вообще никогда и ничего не прощаю. Особенно человеческую глупость, особенно когда люди просто ленятся подумать»

Собственно, с того самого злосчастного свитера, привезённого из Италии, и началась творческая карьера Сони Рикель. Поняв, что «идеальные вещи» могут пользоваться спросом и у других представительниц прекрасного пола, Соня создала свою первую коллекцию, которую разместила в магазинчике своего мужа. Буквально через несколько дней витрины были пусты. К тому же одну из вещиц случайно заметили стилисты популярного французского журнала и поспешили приобрести её для героини обложки. С момента выхода знакового номера в бутик рекой потекли клиенты, среди которых были Бриджит Бардо, Катрин Денёв и многие-многие другие звёздные героини своего времени.

За каждой маленькой победой - большая трагедия

Несмотря на успех, который ещё только ждал Соню, её повседневная жизнь была наполнена болью. После рождения дочери Соня попыталась забеременеть ещё раз, но вместо желанного ребёнка случилось пять выкидышей подряд, затем, наконец, радостное известие – очередная беременность и на этот раз, с благим исходом, если бы не… В результате врачебной ошибки младший сын Рикель появился на свет слепым. Младшая сестра Сони написала об этом периоде: «Чтобы забыть о своем горе, она начинает работать как одержимая. И вначале создает одежду, которую легко надевать на ощупь, что-то вроде алфавита Брайля. Отсюда же, надо полагать, и ее необычное пристрастие к черному цвету».

Меня заставляет смеяться лицо моего сына, возвращающегося домой.

«Счастье – это взаимопонимание между мужчиной и женщиной»

После первых успехов в мире моды, Соня развелась с мужем и открыла собственное производство. Первый бутик Сони Рикель открылся в памятном 1968 году в, пожалуй, самом свободном и богемном квартале Парижа – Сен-Жермен-де-Пре, впитав в себя дух перемен и нонконформизма. На тот момент она входила в весьма немногочисленную группу модельеров, стоявших у истоков прет-а-порте, то есть, готовой одежды серийного производства для массового покупателя. Соня многие годы мало заботилась о том, чтобы создать что-то, что войдёт в историю, главной целью дизайнера было – одеть каждую женщину красиво.

Реабилитировала чёрный цвет

1981 год

За пристрастие к черному Соню сравнивают с Шанель, кто-то из журналистов даже прозвал ее «Коко Рикель». Но даже несмотря на то, что Шанель питала к чёрному страсть, среди модниц он так и не прижился. К чёрному цвету в мире высокой моды, да и среди простых смертных относились с недоверием, он символизировал одно – траур. Но Соня Рикель считала иначе. Во-первых, чёрный до самой смерти оставался у неё одним из любимейших цветов, а во вторых чернота – вот что всегда видел её младший сын. Так что тёмные оттенки, это своего рода дань долгожданному ребёнку.

Швы наизнанку и принты

Весна-лето 1988

Уже в 1967-м ее объявили королевой трикотажа (queen of knits). Но стоило ли останавливаться на достигнутом? Невероятно сексуальные облегающие свитера были только началом. Через некоторое время Соня, в очередной раз решив поэкспериментировать, начала расцвечивать свои знаменитые свитера яркими надписями и наклейками. Да-да, идея принтов на трикотаже в их первозданном виде тоже принадлежит именно ей. Она же подарила женщинам пиджаки в узкую полоску, которая до того украшала мужские жилеты.

Она предъявила необработанный - «недоподшитый» - подол. А еще - вещи, как бы вывернутые наизнанку: «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, - она красивее. Швы, повторяющие форму тела, - это как своды храма…».

Она же ввела обычай давать коллекциям названия - в основном поэтические: «Вечерние грезы», «Алый поцелуй».

1988-й год

1988-й год

Соня Рикель - законодатель моды нового поколения

Сама Соня признавалась: «Я хочу разрушить каноны, уничтожить диктаты, хочу дать моде выплеснуться через край. Дать ей развернуться, раскрыться, создать образ жизни подходящий такой женщине, как я. Женщине с детьми. Женщине, которая любит встречаться с мужчинами, любит обедать, ужинать, ходить в театр. Это женщина-оркестр, она живет своей женской жизнью и одновременно жизнью трудяги-рабочего». Журналистам Соня с упоением рассказывала, что всегда считала себя в мире моды дилетантом, даже не мечтая стать на один уровень с такими гигантами, как, скажем, Коко Шанель. Но судьба распорядилась иначе: после смерти Коко и приостановки работы модного дома Баленсиага (с формулировкой, что Высокая мода отныне мертва) Соня оказалась на пике популярности.

Мня себя непрофессионалам, она могла себе позволить нарушать любые правила и каноны, руководствуясь единственным правилом: дать возможность женщине почувствовать себя свободной и красивой. И Рикель это удавалось из раза в раз. Именно она ввела в обиход термин «антимода», определив его, как «создание моды в соответствии со своей фигурой, по своей надобности, а не по прихоти кутюрье».

Осень-зима 1989-90

Осень-зима 1989-90

«Мода – это состояние души, нечто наполняющее вас, мешающее вам жить и дарующее вам счастье»

Осень-зима 2007

Осень-зима 2007

Она, не задумываясь, создавала наряды-трансформеры. Объемные многофункциональные вещи вроде «одежды-одеяла» могли пригодиться и в путешествии, и в чрезвычайных обстоятельствах. В свободное манто из букле можно было закутаться с головой, длинная накидка из джерси защищала свою обладательницу, как от холода, так и от чужих взглядов.

Последние годы

Соня Рикель с дочерью

В своем кабинете в штаб-квартире компании

Долгие годы никто, кроме ближайшего окружения не догадывался о том, что Соня тяжело больна – у дизайнера прогрессировала болезнь Паркинсона. От дел Рикель отошла только в 2007-м. Руководство модным домом взяла на себя Натали, дочь Сони, линию аксессуаров – сестра, управление – зять, представление марки на американском континенте – внучка.

Биография

Соня (урождённая Флис) Рикель родилась в Париже 25 мая 1930 года. Училась в средней школе в Нейи-сюр-Сен. В 1953 году вышла замуж. Имеет двух детей — Натали и Жан-Филипп.

Свою первую вещь — коротенький серый свитер — она сделала на заказ в 1962 году, а уже в мае 1968 открылся первый парижский Сони Рикель.

В 1975 году открывается домашний магазин полотен в Париже, тогда же в качестве коммерческого управляющего компании начинает свою карьеру Натали Рикель, которая затем становится художественным директором по производству в Японии, директором-постановщиком показов, а потом и вовсе творческим директором дома Rykiel.

В 1983 году Соня Рикель становится обозревателем журнала Femme, а в 1987 в Париже состоялось открытие магазина Sonia Rykiel Enfant. В этом же году запускается линия косметики в Японии. Спустя два года в Париже открывается магазин Rykiel Homme.


Двумя событиями в жизни бренда был отмечен 1990-й год: это, прежде всего — открытие нового флагманского магазина в Париже и представление коллекции мужской одежды Rykiel Homme.

В 1992 году открывается очередной магазин Rykiel Homme в Париже, в этом же году Соня представляет коллекцию обуви. Через год бренд выпускает аромат SONIA RYKIEL.

В 1998 году Соня Рикель отметила 30-летие первого бутика в Париже. Она вспомнила «вехи» истории своего , к примеру, студенческие беспорядки, заставившие ее временно закрыть бутик, и многое другое.

В 2009 году Соня Рикель и шведский ритейл выпускают совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в феврале 2010, анонсирована третья.

В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей, в этом же году в парижской галерее «La Gallerie Catherine Houard» состоялась выставка рисунков Сони Рикель.


Награды

1983 - Министерства культуры Франции «Croix des Arts et des Lettres»;
1985 - присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
1986 - Fashion Group, «Ночь звезд»;
1993 - Officier de l’Ordre de Arts et des Lettres.

Вот весьма убедительный пример того, как интеллект и индивидуальность человека проявляются в его работах. А именно, в вещах французского дизайнера Сони Рикель. Её тоненькие кости и копна волос стали, своего рода, визитной карточкой. И именно она – Соня Рикель, пожалуй, является своим главным дизайнерским творением. Она начала создавать вещи, не имея опыта, когда, будучи женой владельца магазина Laura, ждала ребенка и не смогла найти одежду для беременных по своему вкусу. Продолжая разрабатывать трикотаж для магазина, Рикель довольно быстро определилась с дальнейшим направлением деятельности. Она решила делать вещи для современных зажиточных французских женщин.

В 1964 году Рикель прозвали «королевой трикотажа» . Её вещи продавались в США в магазинах Анри Бандэль и Блумингдейл в Нью-Йорке. «Тощие» свитера с их высокими проймами выглядели шикарно. Часть их изюминки заключалась в расцветках и только набиравшем популярность узоре в полоску. Помимо стандартных цветов: чёрного, морского, серого и бежевого, использовалась также уникальная палитра, созданная самой Соней. Её наполняли приглушенные тона – полосы цвета морской пены с отливами серого. Несмотря на то, что сама она не любит красный цвет (отдавая предпочтение черному и только черному), Рикель активно использует его в сочетании с различными оттенками. И палитра эта изменяется от сезона к сезону.

Рикель всегда и всячески поощряла стремление женщин быть независимыми и творческими. Поэтому она продолжает расширять ассортимент одежды и , тем самым, как бы поддерживая эти стремления. Помимо трикотажа и трикотажных изделий, она использует креп и твид для производства нежной и мягкой одежды. Фантазии на вечерние темы лучше всего выразились в легких и роскошных черных тканях, часто в сочетании со стразами, металлическими нитями, вышивкой или вкраплениями бархата.

Модели коллекции Rykiel варьируются от простеньких узкоплечих с узнаваемыми фирменными «фишками», до опущенных в плечах туник, как коротких и остроугольных, так длинных и обтекаемых. Фирменные элементы могут быть разными: мягкими, как банты, или жёсткими, как шляпки гвоздей. Некоторые модели, как например обрезанные брюки-клёш, время от времени повторяются в её коллекциях. Зато и , с которыми многие носят классический свитер Рикель (был показан журналом New York Times в Patricia McColl’s 1988 spring fashion preview под названием «коротенькая притча во языцех»), часто отражают современные модные тенденции.

«Я чувствую себя больше романистом, нежели модельером», — сказала она для «International Herald Tribune» Сюзи Менкес. «Я — тот, кто пишет новую главу каждый сезон. Пишет обо всём, что видит вокруг себя».

И то, что она видела вокруг себя, появилось на облегающих платьях или спине свитера: «Moi», «Fête» и «Plaisir». Английские слова тоже не остались без внимания: «Artist», «Blac

k Tie» и «Black is Beautiful». Даже вечерняя одежда ощутила на себе писательский талант Сони. Модель 1983 года, с прозрачным чёрным кружевным лифом, чёрными рукавами из крепа и юбкой, была окружена поясом с вкраплениями искусственных бриллиантов, на котором была надпись: «Специальное издание вечерней мечты». Тем не менее, самыми часто появляющимися словами являются: «Sonia Rykiel» или просто «Rykiel».

Вещи Рикель можно назвать одними из первых, которые продемонстрировали деконструктивность в одежде. Свитера из шерсти высокого качества (иногда с примесью ангорской шерсти) часто имеют внешние швы. С начала 1980-х годов Рикель создала, по крайней мере, две линии повседневной одежды из хлопкового велюра. Эта нежнейшая ткань очень хорошо подчёркивает силуэты. Каждый сезон появляются: как минимум, одно платье, пара брюк, пуловер, кардиган и с внешними швами. Они предлагаются в нескольких расцветках, в том числе и в полоску, а иногда и с различными рисунками. Как и многие другие дизайнерские вещи, простые на вид, они часто подделываются. Естественно, неудачно.

Другая специализация Рикель — верхняя одежда. Её , будь оно из тонкой шерсти или из искусственного меха, всегда выглядят весьма объёмно. Помимо этого есть линии аксессуаров, детской и мужской одежды, а также парфюмерии.

Её страсть к художественному оформлению не ослабевает ни на миг. Так как семья всегда была важным моментом в её жизни, она ввела в семейное дело дочь Натали, её мужа, и трёх их дочерей, которые теперь тоже создают коллекции великолепной одежды для Sonia Rykiel.

В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель? У неё всегда висит на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках».

В начале двухтысячных Рикель продолжает делать то, что всегда делала лучше всего — модную одежду различных стилей и из различных тканей. Она создала тугие топы, геометрические юбки и платья для коллекции круизных линий. И конечно чёрный, всегда чёрный цвет — её личный фаворит. Она стала старше и мудрее, но её принципы остались теми же: одежда должна быть сложной, и, как она сказала в интервью Менкес:

«Представлять собой своеобразный вид «культурного бульона». Чтобы быть современным, нужно быть осведомлённым в том, что происходит вокруг».

Соню Рикель однажды назвали «Коко Рикель». Эта сильная, ультраженственная, интеллектуальная и успешная женщина обладала огромным талантом к ненавязчивой и простой саморекламе. Да и вообще, вполне отчётливо демонстрировала свой потенциал в области инноваций. Так что её без угрызений совести можно назвать достойной преемницей традиций .

Официальный сайт: www.soniarykiel.com

Интервью Ребекки Войт с Соней Рикель и ее дочерью Натали Рикель для журнала Interview (2008 год)

РВ: Чем вы обычно занимаетесь, после того, как показ прошел?

СР: — Начинаю готовиться к следующему. Как только шоу заканчивается, мне в голову приходят новые образы. Надо скорее их хватать, пока те не улетучились.

РВ: — Как вы думаете, справится ли мир моды с нынешним экономическим кризисом?

СР: — Конечно, я заинтересована в том, чтобы он справился. Кризис затронул абсолютно все стороны нашей жизни не только в этой стране, но и во всем мире. Вы думаете, люди продолжат совершать покупки с прежним энтузиазмом? Нет, это просто невозможно.
РВ: Однако, ваш показ был весьма радостным и жизнеутверждающим – девушки танцевали.

СР: — Мой показ посвящен настоящим женщинам, которые умеют справляться со всеми трудностями. Это вопрос выживания. Я думаю, в самые тяжелые времена мы нуждаемся в некотором перерыве. Если бы я заставила своих моделей плакать на подиуме, из этого не вышло бы ничего хорошего.

РВ: В мире моды все больше и больше становится очевидной тяга к роскоши. Однако вас, кажется, эта «золотая стезя» не прельщает. Почему вы выбрали иной путь?

СР: — Я не считаю роскошь чем-то реальным. Это фальшивка. Кристаллы Сваровски или алмазы? Это игра. Женщина должна выглядеть роскошно, только будучи полностью раздетой. Однако нам трудно показаться перед зеркалом в таком виде. Намного легче предстать перед ним в одежде. Как только вы сможете пройтись нагишом перед своим мужчиной и почувствовать себя при этом королевой, знайте, вы постигли настоящую роскошь.

НР: — Философия Rykiel смешивает дорогие и доступные вещи. Мы начали с велюровых футболок, а сейчас в нашем ассортименте имеются соболиные меха. Женщина Rykiel все еще готова соблазняться. Она хочет получить от жизни все, и все еще не разучилась страстно желать новую пару обуви.

РВ: — Что вы думаете о том шоу, что устроили другие дизайнеры в честь сорокалетнего юбилея дома Rykiel?

СР: — Я была просто в шоке, потому что мне ничего не было известно об этом заранее. В любом случае, это было просто великолепно, просто фантастически красиво. Тогда я сказала Жан-Полю Готье: «Вы знаете, на самом деле я не умею вязать», на что тот мне ответил: «Неужели вы до сих пор не научились?». Что правда, то правда. Я до сих пор так и не осилила эту науку.

НР: — Соня очень сильная женщина, так же как и я. Я не люблю откладывать работу, предпочитаю все делать быстро, кроме того я умею хранить секреты. Мы праздновали наше сорокалетие в течение целого года, однако мне не хотелось вручать Соне праздничный торт прямо на подиуме. Мне хотелось ее удивить. Я подумала, что было бы неплохо пригласить таких дизайнеров как Джорджио Армани и Анн Демельмейстер, чтобы те создали собственные интерпретации моделей Rykiel, как дань уважения моей матери и как способ показать собственный стиль.

mob_info