Художник Виктория Севрюкова: «Мы - страна-баба, из которой сделали мужика. Виктория Севрюкова — Белье — это правда о человеке Красивые и здоровые

В созданных нарядах Виктории Севрюковой любят и страдают многие героини в театре и кино. Но сегодня известная художница по костюмам, обладательница «Золотой маски» рассказывает о своей страсти – коллекции нижнего белья.

В моей коллекции более 600 корсетов. Сегодня цена хорошего корсета начинается от тысячи евро и доходит до пятнадцати. У меня есть один невероятно дорогой корсет знаменитой фабрики Абрамсона, которая в 1900 году получила золотую медаль на всемирной выставке в Париже. Он некрасивый и отвратительно пахнет, потому что им долгие годы закрывали квашеную капусту. Но стирать боюсь, хранится у меня завернутым в фольгу. В Париже с этим уродом я произвела фурор — меня фотографировали, приглашали на телевидение.

Лет пятнадцать назад в Театре имени Пушкина прорвало канализацию и затопило весь запасной гардероб. Вещи можно было выбрасывать. Так мне достались чулки и платье Алисы Коонен. Рубашку Любови Орловой я выменяла на эполеты, а комбинацию и трусы приобрела у совершенно сумасшедшего коллекционера. Вообще, мы все немного безумцы (смеется). Вот Саша Васильев, помимо платьев, маниакально собирает кокошники и головные уборы северных народов. Я ему — кокошники, а он мне — белье. С помощью белья, принадлежавшего актрисам и государственным деятелям, у меня складывается огромный пазл истории страны.

Однажды на «Мосфильме» мимо меня пронесли охапку вещей, и меня как холодом обдало. Выяснилось, что по договору с Домом на набережной ненужные вещи родственники известных людей отдавали на киностудию. В тот день несли сжигать гардероб Мехлиса, секретаря Сталина. Когда я увидела фантастические старорежимные розовые кальсоны, не смогла устоять и купила их за три рубля. Дома в книге нашла фото Мехлиса… Человек, который практически не снимал френч, носил прекрасные, с костяными пуговицами, кальсоны! Я узнала о человеке нечто такое, что он наверняка хотел бы скрыть. В Доме на набережной меня стали передавать «из рук в руки». Постепенно в моей коллекции оказалось почти все исподнее вождей того времени — Берии, Орджоникидзе, Кагановича, Буденного.

Кстати, у Берии была потрясающая ночная рубашка, чуть ли не с кружевными воланами, смешная невероятно. Она мне досталась от его любовницы, которая говорила о нем только хорошее. Как-то незнакомый человек оставил у меня чемодан. Это был чемодан жены Тухачевского, который отдали ее родственникам на Лубянке. Его никто не открывал… Среди прочего белья там оказались трусы «бабочка» из тончайшего шелка с вышитыми цветочками. Муж уже был арестован, следом пришли за ней… Это какая-то трогательная женская логика.

А вот у красавицы актрисы Татьяны Окуневской ничего не сохранилось: «Я знала, что в Москве на вокзале меня будет встречать дочка. И в феврале ехала в одном пальто на голое тело — выбросила все в окно, чтобы дочь не увидела даже шлейфа этого ужаса». Миф о том, что корсет калечит женское тело, первым запустил Рентген. Опробовав свой знаменитый аппарат на жене, он увидел, что у нее смещено одно ребро и все органы немного приподняты. Да, талия ужимается до 20 сантиметров, но последнее ребро у женщины подвижное: во время беременности оно раздвигается, а потом встает на место. Корсет ничего не ломает. Кроме того, он просто находка от измен. Дело в том, что женщина сама не могла его расстегнуть. Так что мужчине оставалось только завязать бантик, а вечером проверить.

В конце 1980-х я придумывала костюмы к первой из своих четырнадцати «Чаек». За корсетом для Аркадиной я отправилась на знаменитую Тишинскую барахолку. Пьяный мужичок продавал чудесный корсет «ласточка» времен Островского. Он угрюмо назвал свою цену: «Три шестьдесят две» — столько в то время стоила бутылка водки. У меня с собой было только три шестьдесят. Но, когда я, расстроенная, уже собралась уходить, буквально под ногами увидела двухкопеечную монету!

В корсете Людмилы Гурченко моментально выпрямилась, но сказала: «Это совершенно невозможная вещь, я не буду в ней играть». Тут ее кто-то окликнул, и она, вместо того чтобы обернуться всем телом, вдруг царственно повернула голову. И по тому, как отреагировали мужики, поняла, что корсет ей поможет. С тех пор я, как маньяк, стараюсь зашнуровать всех актрис, несмотря на их сопротивление.

В другой раз мы встретились с Людмилой Марковной на съемках фильма Геннадия Полоки «А был ли Каротин?» и она вспомнила про тот корсет. Я его принесла, в результате платье пришлось ушивать на восемнадцать сантиметров. Портнихи меня проклинали. Зато когда мы шли по коридору «Мосфильма» — она в платье с огромным шлейфом, в потрясающей шляпе с настоящей райской птицей, — все в восхищении расступались. Это был наш общий триумф. Но Гурченко твердила: «Это Виктория Севрюкова. Она гений, гений!»

До 1920 года панталоны шили с раскрытым швом -это знание позволяет совершенно иначе взглянуть на танцовщиц «Мулен Руж» и картины Тулуз-Лотрека. Любое белье с брюссельскими кружевами сейчас очень ценится, потому что его почти не осталось. Метр кружева ручной работы стоит от 600 евро.

Чулки стоили очень дорого, хотя их практически никто не видел. Только когда дама выходила из экипажа, открывалось сантиметров десять, но они украшались всевозможными кружевами, вышивкой, рисунком. Это меня и подкупило. Позже я нашла совершенно потрясающие чулки 30-х годов производства «Треста Мосбелье» — с дырочками, вышитыми цветочками. Тогда в моде работали Ламанова, Родченко, Мухина. На довольно простых трусиках и лифчиках того периода вышиты какие-то болты и шестеренки. Но это был конец прекрасной эпохи, последний всплеск в моде женского белья в нашей стране.

Роскошные волосы и бездонные глаза не могли компенсировать такой недостаток Лили Брик , как очень короткий торс. Ее выручил корсет на двух завязках, который утягивал талию и бедра так, что фигура приобретала мальчишескую стройность. Ира Гринева пришла на показ сильно простуженная. По параметрам она абсолютно не совладала с Лилей, но на нее все село идеально. И свершилось чудо — Ира на глазах выздоровела. Она взяла какое-то письмо и вдруг начала читать стихи Маяковского, посвященные Лиле Брик. Как будто сама Лиля Юрьевна подсказала ей это сделать.

Главный художник по костюмам МХАТ им. Горького, Член Союза театральных деятелей России

Родилась 8 июля 1960 года в Киеве. Отец - Севрюков Иван Семенович (1922 г. рожд.). Мать - Севрюкова Елизавета Дмитриевна (1928 г. рожд.).

Высшее образование получила в Школе-студии им. Немировича-Данченко при МХАТ им.Горького (1978-1983 гг.) по специальности художник-технолог сцены.

По окончании Школы-студии работала художником-постановщиком в Детском музыкальном театре в г. Киеве (1983-1985 гг.). В 1985 - 1987 гг. при Министерстве культуры СССР проходила стажировку в Театре им. Моссовета. В настоящее время работает в Московском Академическом Художественном Театре им.Горького: с 1987 года - художником по костюмам, а с 1990 г. - главным художником по костюмам. В творческом активе художника - более 100 спектаклей в различных театрах страны. Среди них: Чехов "Вишневый сад" (МХАТ им.Горького, реж.Данченко, 1988 г.), Мольер "Урок женам" (МХАТ им. Чехова, реж.Ефремов, 1989 г.), Флобер "Мадам Бовари" (Театр им.Моссовета, реж. Еремин, 1993 г.), Фитцджеральд "Великий Гэтсби" (Театр им.Пушкина, 1995 г.), Шекспир "Макбет" (МХАТ им.Горького, реж.Белякович, 1990 г.), Островский "На бойком месте" (Театр Российской Армии, реж. Хейфец, 1992 г.), спектакль по мотивам произведений Чехова "А чой-то ты во фраке" (Театр "Школа современной пъесы", реж.Райхельгауз, 1992 г.), Брехт "Мещанская свадьба" (Театр "Ильхом" (г.Ташкент), реж. Вайль, 1996 г.), спектакль по мотивам произведения Сервантеса "С приветом, Дон Кихот" (Театр "Школа современной пьесы", реж.Райхельгауз, 1997 г.). В качестве художника по костюмам принимала также участие в работе над кинокартинами "А был ли каротин?" (реж. Г.Полока, "Мосфильм", 1987 г.) и "Возвращение броненосца" (реж. Г.Полока, Киностудия им.Горького, 1989-1990 гг.). В дни празднования 850-летия Москвы в качестве художника по костюмам участвовала в подготовке заключительного Спектакля-дивертисмента "Москва на все времена" (7 сентября 1997 г., Лужники, Москва).

Член Союза театральных деятелей России с 1992 года.

Главное увлечение - одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. В России, насчитывающая более 1000 предметов, а также коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от основной работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии. Организовала просмотры и показы старинного нижнего белья с участием актрис московских театров в "Доме актера" (1996 г.) и Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге (1997 г.). Особый интерес представляют экспонаты коллекции, принадлежавшие реальным лицам - белье Лидиной (супруги Станиславского), белье из семей купцов Щукиных и Мамонтовых, белье актрис МХАТ Кореневой и Тарасовой, а также современное белье из семей Тухачевских и Берии.

Живет и работает в г. Москве.

Родилась 8 июля 1960 года в Киеве. Отец - Севрюков Иван Семенович (1922 г. рожд.). Мать - Севрюкова Елизавета Дмитриевна (1928 г. рожд.).

Высшее образование получила в Школе-студии им. Немировича-Данченко при МХАТ им.Горького (1978-1983 гг.) по специальности художник-технолог сцены.

По окончании Школы-студии работала художником-постановщиком в Детском музыкальном театре в г. Киеве (1983-1985 гг.). В 1985 - 1987 гг. при Министерстве культуры СССР проходила стажировку в Театре им. Моссовета. В настоящее время работает в Московском Академическом Художественном Театре им.Горького: с 1987 года - художником по костюмам, а с 1990 г. - главным художником по костюмам. В творческом активе художника - более 100 спектаклей в различных театрах страны. Среди них: Чехов "Вишневый сад" (МХАТ им.Горького, реж.Данченко, 1988 г.), Мольер "Урок женам" (МХАТ им. Чехова, реж.Ефремов, 1989 г.), Флобер "Мадам Бовари" (Театр им.Моссовета, реж. Еремин, 1993 г.), Фитцджеральд "Великий Гэтсби" (Театр им.Пушкина, 1995 г.), Шекспир "Макбет" (МХАТ им.Горького, реж.Белякович, 1990 г.), Островский "На бойком месте" (Театр Российской Армии, реж. Хейфец, 1992 г.), спектакль по мотивам произведений Чехова "А чой-то ты во фраке" (Театр "Школа современной пъесы", реж.Райхельгауз, 1992 г.), Брехт "Мещанская свадьба" (Театр "Ильхом" (г.Ташкент), реж. Вайль, 1996 г.), спектакль по мотивам произведения Сервантеса "С приветом, Дон Кихот" (Театр "Школа современной пьесы", реж.Райхельгауз, 1997 г.). В качестве художника по костюмам принимала также участие в работе над кинокартинами "А был ли каротин?" (реж. Г.Полока, "Мосфильм", 1987 г.) и "Возвращение броненосца" (реж. Г.Полока, Киностудия им.Горького, 1989-1990 гг.). В дни празднования 850-летия Москвы в качестве художника по костюмам участвовала в подготовке заключительного Спектакля-дивертисмента "Москва на все времена" (7 сентября 1997 г., Лужники, Москва).

Член Союза театральных деятелей России с 1992 года.

Главное увлечение - одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. В России, насчитывающая более 1000 предметов, а также коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от основной работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии. Организовала просмотры и показы старинного нижнего белья с участием актрис московских театров в "Доме актера" (1996 г.) и Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге (1997 г.). Особый интерес представляют экспонаты коллекции, принадлежавшие реальным лицам - белье Лидиной (супруги Станиславского), белье из семей купцов Щукиных и Мамонтовых, белье актрис МХАТ Кореневой и Тарасовой, а также современное белье из семей Тухачевских и Берии.

Живет и работает в г. Москве.

Адрес: Россия, г.Москва, Тверской бульвар, д.22, МХАТ им.Горького.

Телефон: (+7-095) 203-60-94

Лучшие дня

Одна женщина - один театр
Посетило:120
Ветеран стэндап и скетч-шоу

Виктория Севрюкова Viktoria Sevrukova Карьера: Художник
Рождение: Россия, 8.7.1960
В дни празднования 850-летия Москвы в качестве художника по костюмам участвовала в подготовке заключительного Спектакля-дивертисмента "Москва на все времена" (7 сентября 1997 г., Лужники, Москва).

Родилась 8 июля 1960 года в Киеве. Отец - Севрюков Иван Семенович (1922 г. рожд.). Мать - Севрюкова Елизавета Дмитриевна (1928 г. рожд.).

Высшее образование получила в Школе-студии им. Немировича-Данченко при МХАТ им.Горького (1978-1983 гг.) по специальности художник-технолог сцены.

По окончании Школы-студии работала художником-постановщиком в Детском музыкальном театре в г. Киеве (1983-1985 гг.). В 1985 - 1987 гг. при Министерстве культуры СССР проходила стажировку в Театре им. Моссовета. В настоящее время работает в Московском Академическом Художественном Театре им.Горького: с 1987 года - художником по костюмам, а с 1990 г. - главным художником по костюмам. В творческом активе художника - больше 100 спектаклей в различных театрах страны. Среди них: Чехов "Вишневый сад" (МХАТ им.Горького, реж.Данченко, 1988 г.), Мольер "Урок женам" (МХАТ им. Чехова, реж.Ефремов, 1989 г.), Флобер "Мадам Бовари" (Театр им.Моссовета, реж. Еремин, 1993 г.), Фитцджеральд "Великий Гэтсби" (Театр им.Пушкина, 1995 г.), Шекспир "Макбет" (МХАТ им.Горького, реж.Белякович, 1990 г.), Островский "На бойком месте" (Театр Российской Армии, реж. Хейфец, 1992 г.), спектакль по мотивам произведений Чехова "А чой-то ты во фраке" (Театр "Школа современной пъесы", реж.Райхельгауз, 1992 г.), Брехт "Мещанская свадьба" (Театр "Ильхом" (г.Ташкент), реж. Вайль, 1996 г.), спектакль по мотивам произведения Сервантеса "С приветом, Дон Кихот" (Театр "Школа современной пьесы", реж.Райхельгауз, 1997 г.). В качестве художника по костюмам принимала ещё участие в работе над кинокартинами "А был ли каротин?" (реж. Г.Полока, "Мосфильм", 1987 г.) и "Возвращение броненосца" (реж. Г.Полока, Киностудия им.Горького, 1989-1990 гг.). В дни празднования 850-летия Москвы в качестве художника по костюмам участвовала в подготовке заключительного Спектакля-дивертисмента "Москва на все времена" (7 сентября 1997 г., Лужники, Москва).

Член Союза театральных деятелей России с 1992 года.

Главное увлечение - одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. В России, насчитывающая больше 1000 предметов, а ещё коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от главный работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии. Организовала просмотры и показы старинного нижнего белья с участием актрис московских театров в "Доме актера" (1996 г.) и Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге (1997 г.). Особый заинтересованность представляют экспонаты коллекции, принадлежавшие реальным лицам - белье Лидиной (супруги Станиславского), белье из семей купцов Щукиных и Мамонтовых, белье актрис МХАТ Кореневой и Тарасовой, а кроме того современное белье из семей Тухачевских и Берии.

Живет и работает в г. Москве.

Адрес: Россия, г.Москва, Тверской бульвар, д.22, МХАТ им.Горького.

Телефон: (+7-095) 203-60-94.

Так же читайте биографии известных людей:
Виктория Гурова Viktoriya Gurova

Выдающаяся российская спортсменка, талантливая легкоатлетка, мастер спорта международного класса, обладательница немалого количества высоких наград,..

mob_info