Аппликация из ваты своими руками для детей «Собака. Как сделать снеговика из ваты своими руками Аппликация из ваты для малышей

Технологическая карта урока + конспект урока

Дата: 22 .03.2018г.

Класс:1

Целевой блок

Тема

Аппликация «Ягненок»

Цель

Формирование БУД:

    Познавательные: уметь работать с ватой

    Регулятивные:

    Коммуникативные: воспитывать умение работать в коллективе.

    Личностные: воспитывать дисциплинированность

Планируемые результаты

Предметные: -правильно работать с бумагой и ватой;

Изготавливать изделие по образцу, планировать его создание;

Анализировать устройство изделия по образцу;

Работать с клеем.

Личностные : - проявление интереса к изучению нового;

Оценивать свои достижения;

Инструментальный блок

Задачи урока (начинаются с глагола)

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные:

Тип урока

Усвоение новых знаний

Учебно-методический комплекс

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

шаблон, вата, клей, карандаш

Организация пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Ход урока

Приветствие: «Здравствуйте ребята! Сегодня на внеурочном занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся! Повернемся к ним и улыбнемся. А теперь все внимание на меня и больше не отвлекаемся.

Прозвенел, друзья звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Садитесь!

Проверьте все ли готово к уроку: картон, цветная бумага, клей, вата, карандаш?

Надеюсь, вы сегодня пришли с хорошим настроением, и оно останется таким до конца урока.

У вас на партах смайлики. Выбери тот, что соответствует вашему настроению сейчас, и покажите нам.

Спасибо, хорошо! Постараемся, чтобы наше настроение оставалось хорошим до конца урока.

Стоя приветствуют учителя, потом поворачиваются к гостям и улыбкой приветствуют их.

Поворачиваются к учителю. Повторяют за учителем.

Садятся.

Проверяют.

Выбирают смайлик и показывают учителю и гостям.

    Постановка цели и задач урока

Внимательно посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к сегодняшнему уроку?

А как вы думаете, что мы будет с этим материалом делать?

Верно, аппликацию. А что мы можем сделать из ваты?

Вату, клей и т. д.


Клеить, делать аппликацию.

Облака, снежинку, зайчика.

    Актуализация знаний

Отгадайте мою загадку и узнаете кого мы будем сегодня делать:

Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он…

Ребята посмотрите на картинку, кого вы здесь видите?

Как называется барашка, женского пола?

А мужского?

А как же называется их детеныш?

Правильно, ребята!

Сегодня мы будем делать ягненка.

Барашек

Барашек.

Овца

Баран

Ягненок

    Анализ образца

Посмотрите внимательно на образец.

Кто хоть раз видел барашка в жизни, весь ли он пушистый?

Какой материал поможет придать барашку более естественный вид?

А морда из чего будет?

Из чего будет сделан фон?

Нет

Вата

Из бумаги, можно раскрасить карандашом.

Из цветной бумаги и картона

    Планирование

Верно. Предлагаю приступить к планированию нашей работы. Как вы думаете, с чего стоит начать изготовление барашка?

Давайте проверим наши предположения. Посмотрите на экран. (на экране план работы, учитель читает его)

1. Делаем фон, на синий картон приклеиваем зеленую цветную бумагу в форме травы

2. Приклеиваем шаблон ягненка на фон, так чтобы ягненок стоял на траве

3. Приклеиваем солнышко и цветочки.

4.Заготавливаем ватные шарики, чтобы сделать шерсть ягненку. Для этого нужно от ваты отщипнуть маленький кусочек и скатать в шарик.

5.С помощью клея фиксируем шарики на шаблоне.

6.Полностью заполняем шаблон ватными шариками в тех местах, где должна быть шерсть.

7. Придумать для барашка кличку.

Дети высказывают свои предположения.

    Практическая работа

План нашей работы готов. Давайте начнем.

Итак, с чего же мы начинаем нашу работу?

Верно. (Выполняют задание с помощью учителя)

Какой этап будет следующим?

Что нам теперь нужно сделать?

Посмотрите фон нашей аппликации готов?

Что нужно сделать теперь?

Заготавливаем ватные шарики, чтобы сделать шерсть ягненку. Для этого нужно от ваты отщипнуть маленький кусочек и скатать в шарик.

Правильно. А откуда лучше начать? С середины?

Хорошо. Заполняем всю шерсть барашка ватой.

Выделяем остальные детали.

Не забудьте придумать барашку кличку.

У всех получилось? Наши барашки готовы!

Делаем фон, на синий картон приклеиваем зеленую цветную бумагу в форме травы

Приклеиваем шаблон ягненка на фон, так чтобы ягненок стоял на траве.

Приклеить солнышко и цветочки.

Да, готов.


Сделать шерсть ягненку.


нет. Сначала лучше сделать контур.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Выставка работ.

Каждый выходит к доске и говорит как зовут ягненка, которого он сделал.

Выходят знакомят ребят со своими работами.

9. Рефлексия (подведение итогов)

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Теперь у нас будет целое стадо барашков.

Что вам больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось?

Подготовительный этап

Материалы и инструменты

Поделка выполняются из специально подготовленной ваты на бархатной бумаге, поэтому клей в них не используют: пушинки легко прилипают к данному материалу и держатся на нём. Брать резаную вату и накладывать её на основу лучше с помощью пинцета. Чтобы отрезать жгут из ваты, пригодятся ножницы. Также необходимо иметь кальку, скрепки и переводную бумагу. Для вырезания деталей из кальки понадобится канцелярский нож. Готовую работу желательно оформить, поместив в рамку под стекло.

Техника безопасности

Оборудуйте стол: на нём не должно быть ничего лишнего. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Расскажите ребёнку о технике безопасности при работе с ножом, ножницами, пинцетом. Научите его правильно пользоваться этими инструментами (ими нельзя размахивать, ножницы и нож надо держать острым концом от себя). Не оставляйте ребёнка с этими инструментами без присмотра. Сделайте вместе с ним первые шаги, помогите вырезать трафарет.

Внимание! Если ребёнок склонен к аллергическим заболеваниям, обязательно посоветуйтесь с врачом, можно ли ему работать с ватой.

Подготовка ваты

Правильно подготовленный материал — залог успешной работы. Приобретая вату, обратите внимание на то, чтобы это был 100-процентный хлопок. Так как вата в таких работах используется в качестве заменителя тополиного пуха, необходимо добиться соответствующей длины ворса. Для этого берётся небольшой кусочек ваты и очень мелко режется ножницами в разных направлениях. Измельчённая вата должна напоминать пух тополя. Положите готовый материал в коробочку, откуда вы будете брать её по мере необходимости.

Окраска ваты

Чтобы создавать цветные работы, вату можно окрашивать. Для этого лучше использовать анилиновые красители.

В небольшую ёмкость налейте 1/3 стакана горячей воды. Добавьте краситель в пропорции, указанной в инструкции к краске. Положите в готовый раствор столько ваты (перед покраской вату резать не надо), чтобы она была покрыта им полностью. Помешивая палочкой, дайте ей пропитаться раствором. Когда вата приобретёт равномерную окраску, её надо вытащить пинцетом, прижимая к стенкам сосуда, слегка отжать, дать стечь лишней краске, положить окрашенные комочки на газету, сложенную в несколько раз, и хорошо просушить. Для того чтобы вата приобрела необходимые свойства, её надо, как и в случае с неокрашенной ватой, мелко нарезать. Цвета можно смешивать друг с другом, чтобы получить различные оттенки ваты.

Технология выполнения работы Собачка

Для этого изображения лучше выбирать тёмно-коричневый фон и работать белой ватой. Переводим картинку на кальку и закрепляем её скрепками на основе.

Начинаем с мордочки. В ней много мелких деталей — это глаза, брови, щёки, язычок. Всё это надо очень тщательно вырезать и аккуратно выложить маленькими ватными шариками.

Сначала делаем глаза и брови, затем белые пухлые щёчки. Желательно, чтобы язычок был красным. Если у вас нет ваты такого цвета, то просто возьмите фломастер и покрасьте вату уже на самой работе.

Вырезаем ушки и тонируем тонким слоем ваты до светло-коричневого тона. Контур головы выкладываем резаной ватой и затушёвываем мордочку так, чтобы она только немного отличалась от фона.

Для этого пинцетом возьмите кусочек ваты и проведите ею по основе в тех местах, где хотите оставить оттенок. Белой дугой выделяем носик. Туловище делаем белым, на брюшке фон должен просвечивать.

Между лапами и брюшком оставляем или прорабатываем после снятия кальки тонкую полоску фона. Хвостик делаем как ушки.

Дилара Хусаинова
«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи :

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации ,

Показать приемы и этапы выполнения аппликации ,

Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Вид деятельности под названием "аппликация " известен давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке.

Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как : крупы, семечки, вата, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.

Самая древняя аппликация , датированная 980 г. до н. э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н. э. -200 год н. э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации .

У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Делали аппликации из бересты , войлока, ткани, кожи и бумаги.

С годами различные виды аппликаций видоизменились , следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы : бумагу, ткань, нитки, вату и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Итак, аппликация :

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы : ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий : вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

По тематике изображения аппликация подразделяется на :

предметную

сюжетную

пейзажную

декоративную

По форме аппликация бывает :

объёмная

По цвету :

Одноцветная

Многоцветная

Для ее изготовления используют самые различные материалы : бумага, ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы.

Виды аппликации :

аппликация из конфетти

аппликация из поролона

аппликация из песка и соли

аппликация из разных круп

аппликация из салфеток

аппликация из ваты .

Аппликация из ваты прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку . Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией . Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика , гусеницу, цветы из кружочков.

Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка.

Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Также, можно приобрести цветную вату и ватные палочки и делать чудесные цветочные аппликации – розовая вата может послужить нам в качестве лепестков, жёлтая – как сердцевина растения, а вот палочки, как вы догадались, могут стать тычинками.

Лучше всего для аппликации использовать не только вату и краски, но и другие материалы – крупу, например, или бумагу – это поможет ребёнку усвоить свои тактильные ощущения, отличить твёрдое от мягкого.

Идеи для поделок из ваты .

Из ваты можно выложить следующие аппликации :

- пушистых цыплят – вату либо ватные диски нужно покрасит в жёлтый цвет, соорудить из бумаги клювики и глазки и приклеит к аппликации ;

Пуделя – скатать белую вату в маленькие катышки и обклеивать заранее нарисованного на листе-основе пуделя, соорудить ему гриву и хвост кисточкой;

Зайчика – сначала нужно нарисовать зайчика, а после намазать нужное пространство клеем и заполнить мелко порванной ватой. Глазки и нос можно сделать из кусочков чёрной бумаги;

Зиму – коробка домика может быть выполнена из бумаги, но вот снег, заснеженная крыша и облака обязательно должны быть из белой ваты ;

Вербу – кто не знает этого раноцветущего кустарника? А ещё все очень любят пушистые почки вербы . Сделать такую аппликацию легко – нужно из цветной бумаги вырезать вазу, нарисовать фломастером ветки , а ветки обклеить маленькими катышками продолговатой формы;

Барашек – нарисовать барашка на бумаге, глаза, нос, рот и уши раскрасить фломастерами , а вот «шевелюру» и «шубу» барашка нужно сделать из ваты . Копытца тоже можно просто нарисовать фломастерами ;

Лебедя – это уже аппликация для детей постарше – либо взрослому нужно будет самостоятельно нарисовать контур лебедя на бумаге, чтобы ребёнок мог её заполнить. Глаз и клюв птицы лучше всего делать из бумаги;

Цветы – легко смогут сделать даже малыши. Нужно приклеит круглый ватный диск на бумагу, на серединку приклеить кружок из бумаги, а края ватного диска расслоить таким образом, чтобы получились лепестки. Такие цветы можно немного подкрасить краской любого цвета.

Итоговым этапом мастер -класса будет 2 творческих альбома. Вата-материал, который найдется в любом доме. Аппликация из ваты выполняется поверх рисунка-основы, рядом с текстом помещен готовый образец –подсказка, на которую можно ориентироваться, и гарантированно получаем красивый результат. Интересная история и красочные иллюстрации помогают привлечь внимание и удержать его, готовая аппликация выглядит очень эффектно и наглядно, что вызывает долговременный интерес к этому виду деятельности. Во время работы нам понадобится обычная вата и клей (ПВА или клеящий карандаш) . Клеем намазываем кусочек картинки , а потом приложить сверху вату, чтобы она прилипла.

После работы мы можем соединить Ваши странички в альбомы. В своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами и нашими совместно созданными альбомами.

Показаны публикации 41-50 из 226 .
Все разделы | Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году

Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой» Конспект по нетрадиционной технике рисования (ватой на бархатной бумаге) «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовила педагог дополнительного образования : Сигарева С.В. Цели : 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге» . 2. Развивать...

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» во второй младшей группе Тема : «Снеговик» Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация Цель : научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков . Задачи : Образовательные : Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм;...

Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году - Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик»

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из...» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов. Снеговик из ватных дисков. Составила воспитатель И.В. Дыдыкина ГБДОУ детский сад №121...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: знакомство детей с техникой изготовления елочных игрушек из ваты Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей елочных игрушек; закрепить знания о различных видах грибов. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитание у ребят навыков...

Аппликация из ватных дисков в старшей группе на тему «Снеговик» Цель: формирование у детей интереса к аппликации Задачи Образовательные: учить правильно пользоваться ножницами; учить выделять части снеговика; учить аккуратно наклеивать детали аппликации; Развивающие:,...


Представляю вашему вниманию изготовление поделки из ватных дисков. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою…. Задачи: -расширить опыт и знания по изготовлению поделки; -формировать умения и навыки работы по использованию...

Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году - Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»


МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками) Выполнила: Воспитатель Миниахметова Л.Р. Красная Нива, 2017 Цель: рисование нетрадиционными техниками – «ватными палочками». Задачи:...


азработка и проведение мастер – класс с родителями детей подготовительной группы (в декаду инвалидов) «Зимние поделки с использованием ватных дисков, салфеток». Цель: сплочение родителей, передать положительный опыт, чтобы в дальнейшем творить вместе с ребёнком, украшать...

mob_info