Коко шанель какой цвет старит. Непревзойдённая Коко Шанель

Коко Шанель сняла с женщин корсет, подарила черный цвет и революционные духи. Мы расскажем вам о биографии этой легендарной женщины и приведем некоторые её цитаты

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…

Коко Шанель стала знаменитой не только благодаря своей деятельности в мире моды, но и бурными романами с представителями высшего света, коих в ее биографии немало, а так же высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей.

“Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.”

“Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.”

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре, хотя говорила, что родилась на 10 лет позже в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было всего шесть лет, позже умер и отец, оставив пятерых детей сиротами. Они были в то время на попечении родственников и некоторое время находились в детдоме. В 18 лет Габриель стала работать продавцом в магазине одежды, а в свободное от работы время выступала в кабаре. Излюбленными песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что она и получила прозвище - Коко. Габриель не блистала в качестве певицы, но во время одного из её выступлений приглянулась офицеру Этьену Бальзану и вскоре переехала жить к нему в Париж. Спустя некоторое время она ушла к английскому бизнесмену Артуру Капелю. После отношений со щедрыми и богатыми любовниками она смогла открыть собственный магазин в Париже.

“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.”

Однажды целый год провела она в загородном особняке. Днем занималась верховой ездой, по вечерам посещала светские приемы. Коко решила, что для езды на лошади платье - очень неудобная вещь, заявилась к портному с брюками, которые взяла у жокея.

Сшейте мне такие же!

Но, мадам, ходить в мужских брюках женщине не принято!

Коко решительно повторила свою просьбу и покинула мастерскую.

Дамы, пришедшие к ней в гости, сначала были крайне удивлены, увидев Габриель на коне в мужских штанах. Но позже, за ужином они признали, что брюки и женщина - очень хорошее сочетание. В один день Шанель превратилась для жительниц близлежащих имений в законодательницу моды.

Интересно, что у неё всегда было большое количество романов и интриг, но все они так и не закончились чем-то серьёзным. Предложения ей делали довольно часто. Однажды герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с характерной для нее иронией ответила: "На свете тысячи всяких герцогинь, но лишь одна Коко Шанель". Такой ответ не удивителен, ведь ее работа была для нее единственным смыслом жизни.

В 1910 году она открывает шляпное ателье-салон

Уже в 1912 году Коко создает свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война временно мешает ее планам. В 1919 году Шанель открывает Дом моды в Париже. В это время у Шанель уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, любила носить маленькие шляпки и солнцезащитные очки.

1921 году Коко представляет пальто на меху и новую марку духов «Chanel № 5»

“- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?”

“Мода - это то, что выходит из моды.”

…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур.Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет.

В 1926 году создала свое знаменитое маленькое черное платье, ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле


Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже и лишь по завершении войны уезжает в Швейцарию.

В 1954 году, в возрасте 71 года, Габриель снова вернулась в мир моды и презентовала свою новую коллекцию. Но прежней славы и почитания она добилась только несколько лет спустя. Коко видоизменила свои классические наряды на более современный манер, и самые богатые и знаменитые женщины мира стали посещать её презентации. Костюм «от Шанель» стал демонстрацией статуса нового поколения: созданный из твида, с обтягивающей юбкой, жакетом без воротника, покрытым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Шанель снова показала общественности женские сумочки, ювелирные украшения и обувь, имевшие потрясающий успех

“Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их подстегивает дух соперничества.

Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины перестали бы одеваться.”

“Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!”

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

“Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.”

“Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.”

10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Коко умерла. Похоронили её в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. С 1983 года Карл Лагерфельд управляет домом моды Шанель и является его главным дизайнером.

“Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.”

Ежедневно Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль отбросила, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни и, осознав это почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.

Любое препятствие на своём пути Шанель рассматривала как указатель нового пути.

Коко Шанель совершила парадокс благодаря образу своей жизни и движущей силе своего яркого таланта, потому ее биография настолько богата яркими фактами

“Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.”

Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее красота. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами…Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько, сколько и в 20 лет.

За 87 лет жизни великая Коко дала свое имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам. Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего…образ женщины, который до нее никто и представить не мог

В наши дни в парижской квартире Шанель на улице Камбон все обустроено так же, как и при жизни кутюрье

Источник; http://lifeglobe.net/blogs/details?id=241

1. Бери обаянием

Прямая речь:

«Если Вы некрасивы, люди в конце концов привыкнут к этому. Но если Вы не обращаете на себя внимания, Вам этого не простят. А ведь от Вас требуется так мало: сбросить несколько лишних килограммов, научиться прямо держать спину, правильно ходить, садиться. Дело не только в одежде: Вы должны произвести впечатление одним Вашим присутствием. Если Вам не дана красота, Вы можете быть обаятельной, это лучше красоты, потому что сохраняется дольше».

Есть чему поучиться:

Среди тех женщин, которые нас восхищают и вдохновляют, действительно, далеко не всех можно считать каноническими красотками. Более того, именно нестандартная внешность, «неправильная» красота порой становятся тем козырем, который легко побеждает точеные носы, помноженные на пухлые губы.

Конечно, нет ничего плохого ни в губах, ни в носиках, ни в кукольно-распахнутых глазах, если всем этим (или даже чем-то одним) вас одарила мать-генетика. Но вот натужные попытки подогнать себя под некий стандарт лишают вас самого главного — уникальности. Не лучше ли пустить свою энергию на раскрытие своего «Я», обрамления и оформления себя любимой, ни на кого не похожей (разве что на маму с папой)?

Хороший парикмахер, умение пользоваться косметикой и подходящий гардероб — вот то, за чем действительно стоит побегать и чему поучиться. Ну, и как завещала нам Коко Шанель — следим за собой и упражняемся в обаянии.

2. Будь элегантной

Прямая речь:

«Элегантность не зависит от денег. Элегантность — это нечто противоположное вульгарности и небрежности. Можно быть слишком нарядной, но нельзя быть слишком элегантной».

Есть чему поучиться:

В общем-то, разъяснение принципов элегантности сводится к простым постулатам: хороший крой, хорошая ткань, хороший вкус. Смелое сочетание цветов или оригинальность замысла совершенно ни при чем, когда нужно выглядеть статусно.

Многие из нас до сих пор гоняются за «интересными вещицами», считая, что нагромождение декора или фактур говорит о творческой жилке, но это далеко не всегда так. На самом деле в элегантном образе вещи должны быть сдержанными и понятными. Как говорится, лучшее — враг хорошего.

3. Выбирай комфорт и практичность

Прямая речь:

«Однажды моя машина остановилась довольно далеко от тротуара. Чтобы выйти из нее, мне надо было сделать широкий шаг, а это оказалось нелегко, потому что я была в узкой юбке. При виде этой гимнастики двое рабочих, сидевшие на краю тротуара, покатились со смеху. В тот день я решила, что отныне всегда буду среди тех, кто смеется, и никогда среди тех, над кем смеются».

Есть чему поучиться:

Одна из самых частых ошибок при выборе вещи — в том, что мы вертимся перед зеркалом в тесной примерочной, внимательно изучая посадку платья, его цвет, но почти не думаем о том, как мы в этом платье будем ходить, садиться и вставать.

Вы замечали, как много вокруг девушек в мини, постоянно одергивающих край юбки? Со стороны это выглядит довольно нелепо. Возникает вопрос: «Зачем нужно было выбирать такую некомфортную длину?» Ответ же на поверхности: скорее всего, в примерочной девушка обратила внимание только на сексапильную длину, но забыла немного пройтись, проверив, не задирается ли юбка при ходьбе.

Та же история повторяется при выборе узких юбок, брюк с низкой посадкой, топов с экстремальным декольте или туфель, в которых можно только красиво постоять. Гардероб — не недвижимость, он должен быть подвижен, пластичен и соответствовать вашему ритму жизни.

4. Будь осторожна с мини-юбками

Прямая речь:

«Пусть женщины зададут себе простой вопрос: „Стану ли я моложе, если все увидят мои старые колени?“ А девушки пусть спросят себя: „Стану ли я красивее, если все увидят мои некрасивые колени?“ <…> Мини-юбка, слишком короткое платье разрезают пополам линию ляжки, одной из самых красивых частей женского тела».

Есть ему поучиться:

Самокритика — штука странная. Когда не надо, мы готовы придираться решительно ко всему, а иной раз не замечаем очевидных недостатков вещи и нас в ней. Особенно часто нас подводит трезвый взгляд на себя, если речь идет о мини.

Безудержное желание показать ноги заставляет нас забыть о том, что мини-юбка требует: а) стройных бедер; б) длинных ног и в) да, тех самых красивых коленей — к ним будет приковано повышенное внимание. Длина по колено в этом отношении гораздо более снисходительна к нам — и носится с большим комфортом, и ноги кажутся длиннее. Мадемуазель Коко ведь нас предупреждала, не так ли?

5. Не пытайся подражать мужчинам

Прямая речь:

«Я не хочу, чтобы женщина одевалась как мужчина. Если женщина начинает одеваться как мужчина и вести себя как мужчина, ей конец».

Есть чему поучиться:

Именно Шанель ввела моду на женские брюки, но сделала она это исключительно из соображений комфорта женщины в новом динамичном мире, где есть место спорту, активному отдыху и подвижной работе. А вот смена гендерных ориентиров, о чем трубят все модные таблоиды, — это не для элегантных роскошных женщин, чей культ создала Мадемуазель.

Как бы ни были популярны откровенно мужские по крою вещи, их основная задача — на контрасте с грубоватой и объемной формой показать женщину еще более хрупкой и женственной. Поэтому выбирая жакеты и джинсы boyfriend fit, не забудьте, что лучше всего их комбинировать с хорошей укладкой, свежим маникюром и каблуком.

6. Не бойся копий

Прямая речь:

«Лучше копия, чем воровство. Во Франции сорок тысяч никому не известных портних. Откуда им брать идеи, если не у нас? Так не мешайте им копировать. <…> Если уж меня копируют, так пусть копируют хорошо. Пусть вникнут в мой замысел».

Есть чему поучиться:

Проблема копирования и подделок давно стала головной болью для модных домов и вопросом выбора для их поклонников. Носить или не носить лейблы и их фейки? Можно ли отличить подделку от оригинала?

На самом деле все эти вопросы отпадут сами собой, если перенести внимание с имен и регалий на саму вещь, ее архитектуру и настроение. Если ценник именной вещи кусается и даже норовит проглотить весь бюджет одним махом, то почему не обратить свой взор на менее известные, но похожие по замыслу аналоги. А вот если на вещи стоит имя Невозможно Крутого Дизайнера, то пусть оно будет там по праву происхождения.

7. Гордо неси свой возраст

Прямая речь:

«Женщина может быть неотразимой в любом возрасте. Со временем молодость надо заменить загадочностью и не пытаться изображать из себя Лолиту».

Есть чему поучиться:

Молоденькие девушки часто пытаются выглядеть взрослее, тогда как их старшие подруги, напротив, стремятся «продлить молодость». Причем если первые выглядят иногда убедительно, а иногда умильно в своих стараниях «быть большой девочкой», то вторые чаще терпят фиаско.

Молодящиеся дамы всегда вызывают либо усмешку, либо сожаление, но восхищение они вызовут только тогда, когда научатся носить свой возраст достойно. Можно прекрасно выглядеть и в зрелом возрасте, но обрамить свою неувядающую красоту будет лучше в элегантную одежду. Если и добавлять в гардероб немного молодежного задора, то всегда с чувством меры и хорошего вкуса.

8. Правильно выбирай духи

Прямая речь:

«Даже совсем легкий, почти неощутимый, но правильно выбранный аромат имеет в жизни женщины огромное значение. <…> Женщина, неправильно выбравшая духи, — это посмешище. А если женщина не надушена, это значит, что, по ее мнению, ее собственный запах обольстительнее аромата духов. Но она неправа…»

Есть чему поучиться:

Парфюмерия — это особая часть гардероба, ей отводится не просто отдельная полочка в шкафу, а особое место в душе женщины. «Чужой» или неуместный парфюм бьет по носу окружающих не меньше, чем ударяет в глаза плохо сидящий костюм. Поэтому не стоит пренебрегать выбором «своего» аромата.

Отправляясь на парфюмерный шопинг, помните, что нельзя выбирать духи впопыхах: их примерка должна длиться дольше, чем примерка платья (так как характер аромата раскрывается постепенно). И лучше будет обзавестись не одним парфюмом, а несколькими — для разных ситуаций и разного времени суток.

Что касается нежелания «носить» духи вообще, то аромат можно выбирать в современных невесомых и практичных формах: парфюмированная вода, вуаль, дезодорант, наконец. Ведь запах кожи даже самой чистоплотной девушки имеет свойство портиться в течение активного дня, а вы наверняка не захотите рисковать своей репутацией леди.

9. Носи бижутерию

Прямая речь:

«Сама я ношу только бижутерию. Я считаю, что это гадко и вызывающе — таскать на шее и на пальцах бриллианты и изумруды на миллиарды франков. Драгоценности созданы не для того, чтобы демонстрировать богатство, а для того, чтобы украшать. <…> Именно тем женщинам, у которых есть настоящие драгоценности, следовало бы носить бижутерию. Но они ведут себя как дуры, я их не понимаю».

Есть чему поучиться:

Комплекс дефицитного прошлого воспитал сразу в нескольких поколениях наших женщин традицию носить золото по максимуму, в идеале — все, которое есть. Весомая часть золотых цепочек, сережек и колечек годами не покидает свой пост на наших шеях, ушах и пальцах.

Вроде бы перспектива быть изгнанной из дома деспотичным мужем в чем мать родила большинству из нас не грозит. Но мы держимся за свои сокровища с маниакальным трепетом, независимо от того, насколько они хороши или плохи, современны или старомодны.

Украшения должны всего лишь подходить к нашему лицу и платью. А подаренные мамой к выпускному балу сережки можно с теплотой хранить в красивой шкатулке. Конечно, если только это не сережки от Шанель.

10. Развивай свой стиль

Прямая речь:

«Стиль всегда на месте, даже если он обновляется. Как дерево. Оно ведь всегда одно и то же, но каждую весну становится другим».

Есть чему поучиться:

Эта фраза Шанель есть не что иное, как продолжение легендарного изречения: «Мода проходит — стиль остается». А ведь в этом послесловии скрыта не меньшая мудрость, а может, даже и большая. Прикрываясь постулатом незыблемости стиля, многие женщины по полжизни ничего не меняют в своем внешнем виде.

Между тем стиль развивается, движется, встречается с модой и прекрасно с ней уживается. Стиль в одежде — это не одни и те же кофточки и юбочки в разном цветовом исполнении. Это узнаваемый характер вашего гардероба, особое настроение, которое ассоциируется именно с вами, как стиль Шанель всегда ассоциировался с самой Коко.

От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.


Бретонка

Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.


Маленькое черное платье

По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».


Сумка на цепочке

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.


Двухцветные туфли

В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.


Твидовый костюм

Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.


Бижутерия

Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.


Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17

100 лучших афоризмов и цитат Коко Шанель

Знаменитая Коко Шанель (фр. Coco Chanel), настоящее имя которой Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), является идолом и идеалом уже для многих поколений. Эта французская женщина-модельер за 87 лет жизни подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, приталенный жакет, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала свои фирменные духи, основала Дом моды Chanel, а также оставила нам бесценные советы, которые уже стали афоризмами. Предлагаем Вам самые известные цитаты и высказывания Коко Шанель, которые вдохновляют и заставляют задуматься.

Высказывания Коко Шанель о жизни, о любви

1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

2. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

3. У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

4. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

5. Самое лучшее в любви - это заниматься ею.

6. Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.

7. Люди не умеют жить. Их этому не учат.

8. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

9. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

10. Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

11. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

12. Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

13. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

14. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

15. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.

16. За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

17. Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо - нет.

18. У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

19. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные - это ее тени…

20. У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

21. Кокетство - это победа разума над чувствами.

22. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

23. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

24. Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.

25. Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.

26. Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.

27. Так вот что такое слава: одиночество.

28. За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

29. К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!

30. Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать еще хуже.

31. Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

32. Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

33. Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг - у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это - работа!

34. Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

35. Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

36. Наши дома - это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Афоризмы и цитаты о моде и одежде

37. Мода проходит, стиль остается.

38. Мода - это то, что выходит из моды.

39. Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

40. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

41. Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

42. Мода - всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

43. Молодежная мода - плеоназм, старческой моды не бывает.

44. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

45. Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто ее создает.

46. Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

47. Шанель - это не мода, Шанель - это стиль.

48. Я приучила весь мир носить то, что шло мне.

49. Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

50. Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

51. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

52. Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо - твою одежду.

53. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

54. Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

55. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

56. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

57. Принцип женщин - одеваться не ради удовольствия их мужчин. Свобода - это всегда стильно.

58. Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

59. В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

60. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

61. Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.

62. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

63. Иногда лучше убрать, чем добавить.

64. Лучший модный аксессуар женщины - красивый мужчина!

65. Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

66. Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!

67. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

68. Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

69. Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной.

70. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

71. У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Афоризмы и цитаты о духах и парфюмерии

72. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

73. Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

74. Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.

75. Женщины, которые не пользуются духами - это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

Афоризмы о возрасте и красоте

76. В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

77. Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

В молодости можно дать волю фантазии и экспериментировать со стилем хоть каждый день. Но, когда ты переступаешь рубеж 40 лет, подобное занятие может сыграть с тобой злую шутку. Любая ошибка в выборе одежды может превратить тебя в посмешище. А женщина должна выглядеть безупречно в любом возрасте!

К счастью, еще в прошлом веке великая Коко Шанель побеспокоилась об одежде для женщин за 40 , и разработала безупречный стиль, который не поддается течению времени. Это уникальное сочетание простоты кроя и богатства тканей делает элегантной любую представительницу прекрасного пола. О том, какие вещи обязательно должны быть в гардеробе женщины по мнению Шанель, тебе расскажет редакция «Так Просто!» .

Стиль Коко Шанель

Все фасоны вещей, силуэты и само настроение от создаваемых образов на 100 % должны отвечать предъявляемым возрастом требованиям. Здесь нет ровным счетом ничего лишнего, исключительно классика с характерной ноткой шика. Это наилучшим образом подчеркнет красоту женщины и выделит ее из толпы безвкусно одетых людей.

Стоит заметить, что не обязательно покупать одежду от Chanel, но если позволяет кошелек, то это прекрасно. Достаточно просто выбирать вещи похожей цветовой гаммы и кроя. Если гардероб получится полностью стилизовать под стиль Коко Шанель, тебе точно обеспечена ее «красота в простоте» и восторженные взгляды окружающих.

Палитра цветов в этом стиле спокойная, теплых оттенков очень мало. Во главе черный и белый - вещи такого оттенка можно носить как по отдельности, так и вместе. Также востребованы в нарядах оттенки бежевого, серого, персикового и синего тонов. Можно выбирать блузы светло-розового и голубого цвета. Из ярких поощряется красный. Никаких кричащих тонов - это главное правило элегантности.

Принты в стиле Шанель очень просты: шахматная клетка, гусиная лапка, тонкая полоска или естественный рисунок, присущий шерстяной ткани. Другие варианты крайне нежелательны, так как они вносят дисгармонию в сдержанные образы.

Крой лучше выбирать прямой или клеш от бедра. Такие брюки и юбки не подчеркнут ничего лишнего, да и силуэт немного вытянут. Платья лучше выбирать приталенные, но не в обтяжку. Длина должна быть до колена или чуточку выше.

Говоря о стиле Шанель, невозможно не упомянуть твидовые костюмы , которые стали изюминкой ее гардероба и до сих пор остаются в тренде. Особенно они хороши в сочетании с шелковыми блузами и колье из жемчуга.

В качестве верхней одежды выбирай минималистические пальто прямого кроя или жакеты из твида или плотной костюмной ткани. Носить их лучше не в привычном варианте, а лишь накинув на плечи. Это очень женственно.

Не используй в своем образе огромное количество аксессуаров. Подбирай простые украшения, а вечером можешь дополнить наряд многослойным колье, но тогда откажись от броских сережек или браслетов. Идеальные туфли - классические лодочки или ботинки с круглым носком. Завершать твой лук должна лаконичная сумочка. Осенью можешь покрыть свою голову шляпкой.

mob_info