Мужские татуировки в японском стиле. Тату Япония — Татуировки Страны Восходящего Солнца Япония тату женщины

Пион бесспорно считается королем цветов. А благодаря большому количеству лепестков, которые элегантно закручиваются по краям, Пион еще называют «роза без шипов».

В японской татуировке используется несколько растений и цветов, и среди них Пион занимает свое достойное и почетное место.

Пион считается символом богатства, процветания и удачи. Традиционно Пион исполняется в красном цвете, но сегодня используются и другие цвета, например голубой и фиолетовый.

Японский КЛЕН (Момиджи)

Одним из самых популярных сюжетов для фона в татуировке Oriental является японский Клен - символ ветра и времени.

Листья Клена также являют собой возрождение, их изменение в течение года- яркое напоминание о цикле жизни и смерти всего живого.

Часто в дизайне японской татуировки листья Клена изображают плавающими в воде или летящими в порывах ветра.

Японцы считают Хризантему «солнечным цветком» императорской семьи

ХРИЗАНТЕМА (Кику)

Японцы считают Хризантему «солнечным цветком» императорской семьи. Этот цветок с лепестками похожими на лучи солнца - символ совершенства, долголетия и радости, а также атрибут достойного правителя.

В Японии есть национальный Фестиваль счастья, который называют «День Хризантемы».

В Китае Хризантема считается посредником между небом и землей, то есть между жизнью и смертью.

Хризантему идентифицируют с осенью, ожиданием и созерцанием. Это цветок благополучия, спокойствия и долгой и полной жизни.

В Японии Сакура, с ее красивым периодом расцвета и быстрым увяданием, символизирует саму жизнь

САКУРА

В Японии Сакура, с ее красивым периодом расцвета и быстрым увяданием, символизирует саму жизнь. Хрупкость этой вишни представляет собой хрупкость и скоротечность нашего существования.

Сакура может быть образом идеальной смерти для воина или невинностью и красотой для девушки.

Вишня Сакура в большом почете в Японии,тысячи людей собираются, чтобы посмотреть на то, как цветет Сакура. Этот праздник называется «Ханами» и является национальным событием и встречей весны.

В татуировке Сакура часто используется с другими образами, которые могут перегружать красоту и утонченность этого цветка. Однако при правильном использовании цветок Сакуры или летящие лепестки могут стать хорошим фоном для татуировок в стиле Oriental.

Удивительно красивые цветы Лотоса стали символом пробуждения смысла жизни во многих восточных религиях, особенно в Индии

ЛОТОС (Hasu)

Удивительно красивые цветы Лотоса стали символом пробуждения смысла жизни во многих восточных религиях, особенно в Индии.

Статья основана на фотографиях и переводе книги Sandi Fellman “The Japanese Tattoo”, с дополнениями.

Ирэдзуми – это не просто яркая картинка, вытатуированная на коже. Это своего рода щит человека, его охранитель. Татуировка может также служить предупреждением – «Остерегайся того, кто её носит!» Она подобна змееволосой Медузе Горгоне из греческой мифологии, или женщине – змее Ламии из поэмы Китса…

Свилась кольцом, чешуйный блеск лия –
Сверканье багреца, лазури, злата:
Змея была, как зебра, полосата,
Как леопард пятниста; сам павлин
Померк бы рядом с нею в миг один.
И, с лунами серебряными схожи,
Играли блики на чудесной коже.

Кожа, покрытая ирэдзуми, перенеся огненную боль от иглы, становится прохладной кожей рептилии. Изображения извивающихся драконов, молний в многочисленных зигзагах, чешуи рыб, и рябь от движущегося тела, которую не в состоянии запечатлеть фотография, увеличивает оборонительный и ограждающий эффект. Ограждают ли носители ирэдзуми сами себя от своих эмоций? Являются ли они людьми, протестующими против морали, технологий, духа потребительства и конформизма, присущих современной Японии? Все, что можно сказать о ирэдзуми – это Секретность и Отдаленность. Секретность обеспечивает строгий деловой костюм, полностью скрывающий татуировку, а Отдаленность – это состояние души человека, её носящего, отдаленного от многих норм и запретов современного общества.

Значение татуировки японский карп

Карп (鯉), именуемый в Японии «Кои» – был завезен во времена Средневековья в Страну Восходящего Солнца переселенцами из Китая – страны, где он выращивался и подвергался селекции на протяжении многих веков. Карп сразу же полюбился местным жителям, которые продолжили работу над его внешним видом, путем тщательнейшего отбора. В китайской и японской кухне карпу отводится место короля пресноводных рыб. Трудно поверить, что эта яркая и причудливая рыба, сверкающая золотыми, красными и оранжевыми оттенками чешуи, происходит от обычного пресноводного карпа. Великолепие карпа Кои издавна сделало его популярным сюжетом для привлекательных татуировок, как у мужчин, так и у женщин. Изображения карпа отличаются динамизмом, богатой цветовой гаммой и высокой декоративностью.
Древняя китайская легенда, ставшая популярной и в Японии, гласит, что отважный карп Кои не побоялся подняться вверх по струям водопада к Вратам Дракона, и, в награду за этот подвиг, был превращен в дракона. Это деяние сделало карпа символом храбрости, силы и настойчивости в достижении поставленной цели. Считается, что пойманный карп, не дрогнув, принимает удар разделочного ножа. Так что, изображение карпа может являться как символом неустрашимости, так и хладнокровия перед неминуемой участью – качества, присущие настоящему воину – самураю. Если говорить в целом, значение татуировки можно определить, как стремление её владельца уподобиться карпу в решительности, силе и удаче, и приумножить, благодаря эти качествам свое благосостояние.

Значение татуировки японский дракон

В Японии, из всех мифологических существ наиболее популярным является дракон. Изображение дракона в качестве украшения или орнамента можно встретить во всех аспектах повседневной жизни. В мифологии Востока дракон это символ силы, верности, упорства, благородства, магии, силы воображения и преобразования, символ способности выходить за пределы обычного и многое другое. Императорская одежда в Японии торжественно именуется «Одеяниями дракона», которая украшается изображениями драконов, указывающими на могущество монарха и покровительство со стороны драконов. Будучи повелителем водной и воздушной стихий – дракон также считался защитником от огня, поэтому его почитали пожарные. Дракон в своем облике сочетает части других животных, и таким образом может извлекать необходимые свойства и силы из каждого существа, которое является его частью. В этом кроется его всемогущество и универсализм. Дракон – это змей с рогами оленя, чешуей и усами карпа, четырехпалыми лапами орла, носом верблюда и выступами в форме языков пламени на плечах и бедрах.

На этом фрагменте татуировки с изображением дракона, показана его голова. Потакая молодежным вкусам, мастер Хориёси III выполнил эту татуировку в мультипликационном стиле манга (книг комиксов в европейском стиле), тем не менее, оставив традиционные восточные особенности – мохнатую морду, клыкастую пасть, усы, рога и пламевидные выступы на теле. Дракон и его фон образуют элементы инь – ян – разные аспекты единой действительности или взаимодействие и борьба противоположных начал.

Японский мастер Хорикин известен тем, что разрабатывает и делает татуировку в японском стиле на все тело заказчика. Тем не менее, заказчик, изображенный на фотографии, попросил сделать только одного дракона, возможно, для того, чтобы указать, что он родился в год Дракона, в пятый год по восточному зодиаку, или, возможно, для того, что бы “усилить” правую руку. Кроме того, он попросил сделать эту татуировку в западном стиле, называемом японцами «нукибори», который с недавнего времени стал популярен среди японской молодежи. Отличие этого способа от традиционного японского заключается в том, что контур рисунка заполняется однородным цветом, без ретуширования, цветовых переходов и наложения теней.

Значение татуировки Кинтаро

Кинтаро («Золотой мальчик») (金太郎) является одним из наиболее популярных персонажей в японском фольклоре, и, фактически, представляет собой соединение местного божества (ками) плодородия с реальной исторической фигурой. Согласно с японскими народными сказками и героическими легендами, Кинтаро, будучи еще ребенком, обладал недюжей физической силой. Его удивительные подвиги и настойчивость в течении тысячи лет служили для японцев примером идеального воителя. В японском искусстве Кинтаро часто изображают в виде маленького, обнаженного ребенка с кожей красного цвета, который борется с огромным карпом и побеждает его. Легенда о Кинтаро занимает центральное место в праздновании Дня Мальчика, который справляют 5 мая. Семьи, у которых имеются сыновья, выставляют у своих домов высокие шесты, на концах которых трепещутся воздушные змеи из бумаги или ткани, изображающие карпов. Таким образом они хотят показать, что здесь живет, возможно, новый Кинтаро. Родители дарят детям игрушки в виде этого легендарного героя, надеясь, что они станут такими же сильными и храбрыми, как и Кинтаро.
Эта татуировка символизирует силу, мужество и храбрость. Татуировка пользуется популярностью у людей, занимающихся каким – либо единоборством.

На этой фотографии показана работа мастера татуировки Хорикина. Когда делалась эта фотография, человек с этим изображением был очень болен, и поэтому Хорикин предложил своему заказчику завещать татуированную кожу Университетскому музею. Сам человек был не против этого, но его родственники резко возражали. Согласно японским законам, части тела человека, в том числе и кожа, после его смерти не могут быть использованы без разрешения его семьи. Поэтому эта фотография будет являться единственным сохранившимся свидетельством этого произведения искусства работы мастера Хорикина.

Другой мастер татуировки, Хориёси II, целиком покрыл спину заказчика изображением Кинтаро в виде мальчика ангельского облика, который борется с могучим карпом. Кинтаро носит синий харамаки (широкий пояс из ткани, передник), прикрывающий его хара (живот), который японцы считают источником мышления и замыслов, источником чувств. В философии дзэн-буддизма местоположением души и центром жизнедеятельности человека считалось не голова или сердце, а занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу живот, способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. Особое значение придавалось пупку, так как через него, как считали в Японии, божество грозы насылает болезни. Поэтому его прикрывали защитным теплым кушаком.

Значение японской татуировки лев

Японская татуировка лев. Мастер Хоригоро III.

Лев-страж или Кома-ину (Корейский пёс).
Эта татуировка выполнена мастером Хоригоро III и изображает кома-ину. Существует легенда, что когда японская императрица Дзинго в 200 г.н.э. предприняла поход в Корею, корейский ван (царь) поклялся вечно защищать дворец японских императоров. Мифический корейский пёс (кома–ину – собака с головой льва), который соответствует китайскому льву – стражу (кара сиси или дзиси), называемого также «Лев Будды», должен был защищать дом хозяина от злых духов. Считалось, что шкура с головы Корейского пса отличалась необыкновенной прочностью, и из неё, якобы, изготавливались шлемы, которые не могла пробить стрела. Статуи этих созданий, изготовленные из камня или фарфора, устанавливают перед входом в буддийские святилища, правительственные резиденции, административные здания, усыпальницы владык прошлого в Китае, Японии и в некоторых других странах Дальнего Востока. Лев – страж или Корейский пёс символизирует защиту, могущество, успех и силу. Для того, чтобы укротить их необузданную ярость (которую символизирует символ «янь»), для эстетического баланса рядом со львом всегда изображают красивый цветок пиона (символ «инь»). Собака, как таковая, считается в Японии верным хранителем младенцев и маленьких детей.

Значение цветка пиона в японской татуировке

Японская татуировка цветок пиона

Символическое значение цветка пиона в японской культуре и искусстве – в данном случае, в искусстве татуировки, как и значение многих других изображений, предполагает наличие множества вариантов. В Китае, откуда пион ведет свое происхождение, он считается символом удачи и процветания, что в конечном итоге, приводит к благосостоянию. Одно из значений, которое пион получил в Японии, также характеризует его цветком богатства и удачи. У игроков в карты, татуировка с изображением пиона указывает на смелость и способность идти на риск. В этом же значении в прежние времена этот цветок пользовался огромной популярностью у самураев, уступая в популярности только сакуре. Воины в своих ярких доспехах сами напоминали цветущие пионы, и бой разбивался на множество поединков один на один, где каждый пытался выделиться, показать себя во всей красе. Тогда появилась поговорка «во время войны искать большой цветок», то есть найти достойного противника, пойти на риск. Поэтому пион символизирует отчаянно храброго человека.
Но существует и прямо противоположное значение этого прекрасного цветка. Он может быть символом гармонии, женской красоты и весны. В татуировке он призван смягчать слишком жесткое, прямолинейное значение некоторых других изображений, придавая им другую символическую направленность. Например, в случае с корейским псом и львом, изображения пионов превращают этих свирепых стражей в верных приверженцев красоты и галантного обхождения, но только в том случае, если с носителем татуировки поступают должным образом. В противоположном случае, пион становится дополнительным воинственным знаком.

Значение цветущей сакуры в татуировке

Хориеси III для этой татуировки обратился к сюжетам серии укиё – э (гравюр), выполненной Утамаро и изображающей красивых женщин из «веселых кварталов» Ёсивара в некоторых японских городах 18 века. Многие из этих женщин сами имели татуировки на своем теле. Цветение японской вишни – сакура являются одним из самых известных символов Японии, и очень популярны в качестве татуировки. Вишня зацветает ранней весной, и очень быстро теряет лепестки своих цветков. Кратковременность этой нежной красоты, неизбежно сделали сакуру символом короткой жизни воина и незначительного срока молодости и привлекательности куртизанки. Изображенной куртизанке, для придания намека на эротизм, сделали тени вишневого цвета вокруг страстных очей.

Значение кленовых листьев

КИНТАРО И КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. На этой татуировке вновь показан Кинтаро, в смертельной схватке с мощным карпом. На этот раз Кинтаро старше по возрасту, полностью одет и вооружен кинжалом. Кленовый лист в Китае и Японии имеет множество значений – он может символизировать влюбленность, осеннюю пору, стойкость (так как клен не страшится зимних холодов). В данном случае листья могут также обозначать длительную упорную борьбу. Слева, в верхней части спины, видна подпись мастера Хорити.

Значение японской татуировки Крыса

Ирэдзуми. Крыса. Татуировка мастера Хорикина.

КРЫСА – НИНДЗЯ.
Заказчик родился в год Крысы, открывающим 12 летний цикл Восточного Календаря. Он выбрал этого зверя в качестве татуировки на спине, которую выполнил мастер Хорикин. Трудно объяснить, почему крыса, – этот вредитель – грызун, была прославлена в японской мифологии. Тем не менее, крыса ассоциируется с божеством богатства, одного из семи богов удачи, и её изображают шныряющей среди тюков с рисом. Она также является символом плодовитости, как это видно на этой юмористической татуировке, где огромную крысу – родителя окружают пищащие голодные крысята.
Но кроме того, крыса также символизирует древнее японское искусство ниндзюцу – искусство маскировки, шпионажа и диверсий. Ниндзя – секретные агенты, подобно крысам, могли незаметно проникать во вражеские замки, для того, чтобы украсть, выведать, или совершить убийство. Ниндзя были очень осторожными и предпочитали действовать ночью, где, под покровом темноты было легче оставаться невидимым. Считалось, что наиболее умелые ниндзя были способны посредством колдовских чар изменять свою форму. Это же способность приписывалось и самой крысе. Персонаж театра Кабуки колдун Никки Дандзё по ходу спектакля превращается в огромную крысу или в деревья, для того, чтобы проворачивать свои неблаговидные дела.

Значение татуировки Феникс

Для татуировки на спине жены, Хориёси III выбрал изображение легендарной птицы феникс – мифическое вечное существо, способное вновь и вновь возрождаться из пепла, после того, как оно сжигает себя в огне. В данном случае феникс символизирует вечную любовь и надежду на возрождение после смерти.

Значение японской татуировки паутина, паук.

Заказчик попросил выполнить “тонкое и детальное изображение” на его подмышке, одной из самых болезненных областей, на которые можно наносить татуировку, а также одной из самых опасных. Здесь расположено множество потовых желез и от уколов иглы в этом месте начинается обильное выделение пота. Волосы на подмышках подсказали Хорикину идею изобразить в этом месте паучью сеть. В Японии паук имеет двоякое значение: если увидеть паука в дневное время, это сулит удачу, а если его встретишь ночью – это плохая примета. Паутина, как выдающееся природное явление, явно вызывает у японцев уважение, но, тем не менее, изображение паука, как символа противоречивости натуры – он создает красоту только для того, что бы схватить и убить – вызывает у японских татуировщиков и их заказчиков опасение.

Персонаж Кабуки Бэнтэн – Кодзо

Бэнтэн – Кодзо был одним из наиболее популярных и любимых зрителями персонажей из репертуара театра Кабуки. Он был благородным разбойником, и его красота позволяла ему, для осуществления своих преступлений, выдавать себя за женщину. В одной из сцен, после того как он грабит ювелирную лавку, скромная и благородная девушка, неожиданно рвет на себе кимоно и демонстрирует залу мужское татуированное тело. Именно этот момент изображает на татуировке мастер Хоридзин. Спина заказчика разделена татуировкой – если слева Бэнтэн еще остается в женской одежде, то справа он показывает татуировку на его теле. Вихревые завитки вокруг Бэнтэна являются не просто украшением композиции, они указывают на буйный и хаотичный образ жизни персонажа.

Ветер и молния

На этой незавершенной татуировке, выполненной Хориёси III, круглый медальон на солнечном сплетении, показанный между двух, обвивающих соски драконьих хвостов, вероятно, является эмблемой бандитской группировки якудза (подобная группа единомышленников называется «накама»). Эмблема – это стилизованное изображение котла для риса, и имеет скрытый смысл: “тот, кто ест из одного котла, является братом”. На правой стороне груди изображен бог ветров Фудзин, один из двенадцати бодхисаттв – царей буддизма, который всегда изображается как страшный демон, каким он и был, до того, как перешел на сторону Будды. Здесь он сражается с комическим, смеющимся драконом дождя.

Умеренность

Данная татуировка выполнена мастером Хоридзином. Одним из старейших стилей в японской татуировке, остающимся популярным и в наши дни, является стиль «река» («кава»), так как по центру тела, сверху вниз, подобно реке идет полоса чистой кожи. Татуировка сделана таким образом, что традиционная повседневная японская одежда – хаппи (куртка с короткими узкими рукавами) и момпей (короткие, до коленей, штаны), полностью её скрывала. Сейчас она позволяет носить рубашку с короткими рукавами и шорты. Подобная «река» или «четверть тела» должна была препятствовать снятию кожи после смерти человека, так как не позволяла сохранить в целостности композицию ирэдзуми.
Левый сосок оформлен в виде цветка пиона, в то время как от правого соска низвергается водопад, в струях которого показан карп, настойчиво пробивающийся к вершине, чтобы переродиться в дракона. На правом бицепсе изображен рогатый дракон, как бы иллюстрирующий конечную цель упорного карпа. Хвост дракона заканчивается на левой руке, где он показан средь облаков. Мужчина носит традиционное японское нижнее белье – фундоси (набедренную повязку).

Упорство

На этой татуировке мастер Хоридзин изобразил эпизод известной китайской притчи, о том, как мать – львица отнесла своего любимого маленького детеныша вниз, в ущелье. Сама она забралась на гору, и оттуда звала его к себе, поощряя его совершить трудное восхождение. Таким образом, львица пыталась обучить его упорству и выносливости. Эта притча о выживании наиболее приспособленных к жизни символизировала конфуцианский взгляд на идеальных родителей, которые жертвуют своими чувствами ради того, чтобы их дети вырастали выносливыми и упорными.

Выдержка

На этой татуировке, выполненной Хоридзином, показан Курикара Кэнгоро, один из благородных разбойников из романа «Суйкодэн». Показана сцена, где герой перекручивает стебель бамбука, пытаясь снять гнев и борясь с искушением совершить злой поступок. Рядом с ним показано покровительствующее ему буддийское божество Фудо.

Ревность

Татуировка выполнена, не без европейского влияния, мастером Хориёси III, и показывает традиционный облик японского двурогого демона (они), в данном случае – демона ревности. В японском фольклоре часто упоминаются ревнивые женщины, у которых на голове отрастают подобные рога. Во время свадебной церемонии они прячут их под головным убором невесты. В настоящее время многие молодые японцы предпочитают делать себе подобные ужасающие и откровенно хулиганские татуировки, а не придерживаться традиционных сюжетов.

Хейкуро и змей

Для этой татуировки мастер Хорикин выбрал образ Саги–но–ике Хейкуро, одного из 108 татуированных героев авантюрной китайской новеллы «Суйкодэн», переведенной на японский язык Кёкутэем Бакином в 1805 году. Герои этого произведения были прославлены благодаря многочисленным гравюрам в стиле «укиё–э» (направление изобразительного искусства Японии в период Эдо) в сер. XIX в., выполненным такими прославленными художниками, как Утагава, Куниёси, Тоёкуни и Кунисада. На татуировке показана смертельная схватка Хейкуро с гигантским змеем. Татуировка выполнена так искусно, что ощущаешь мощь извивающегося змея и силу доблестного Хейкуро при каждом движении татуированного тела.

Выносливость

Пионы, вытатуированные вокруг сосков и пупка, привлекают бабочку, точно также, как волны, сбегающие со скал, влекут к себе бесстрашного карпа. Выше солнечного сплетения мастер Хоридзин поместил иероглифы «синобу», что обозначают «выносливость». Это слово имеет еще одно значение, если применять его к тайной символике ирэдзуми: «быть скрытным, жить скрытной жизнью».

Трансцендентность

Хорикин разработал этот рисунок для своей головы («обители всех чувств»), который затем был вытатуирован Хоригоро III, Хорикином II (его братом и учеником), и Хорёси III. Здесь искусство татуировки объединено с искусством каллиграфии. Большие красные символы являются одной из форм имени божества Акала на санскрите. Маленькими черными символами имя божества повторяется сотню раз, а само изображение напоминает сидящего Будду. Это второй случай татуировки головы в японской истории. Первый принадлежал Хорикаме, который умер в 1932 году.

Персонажи из театра Кабуки

На этой фотографии показаны татуировки двух людей, объединенные, что бы показать одну из сцен спектакля Кабуки – традиционного японского театра. Слева показан один из героических персонажей 17 века, пытающийся разорвать пасть мифологическому змееподобному чудовищу (в действительности, колдуну), в то время как на это смотрит испуганная куртизанка (этот персонаж можно узнать по поясу – оби, завязанному спереди, что является шуточным намеком на то, что она много времени проводит лежа на спине в силу своей профессии).

Вихрь

Хорикин, пожалуй, является наиболее искусным и знающим мастером татуировки в современной Японии, и здесь показана одна из его лучших работ. Кроме того, что показанная работа является весьма сложной по исполнению, в ней используются необычные цвета – сочетание пурпурного, белого и желтого в дополнение к более традиционным черному, зеленому, красному и синему цветам. Эта обширная татуировка покрывает все тело заказчика, за исключением лица, кистей рук и ступней. Среди множества изображений на животе заказчика можно видеть дракона, буддийскую молитву и два символических противостоящих изображения вихревых потоков.

Трофей

В данном случае показана еще одна сторона ирэдзуми – изображение гротескового характера, то есть, изображение чего – то странного, эксцентричного и даже уродливого. На этих татуировках мастера Хориёси показаны отрубленные головы, что отражает древнюю самурайскую традицию собирания в качестве трофеев голов убитых врагов в качестве доказательства удали. В сочетании с буддийской молитвой, идущей по диагонали через бедра, это изображение можно расценить также как клятву, придерживаться своей веры вплоть до смерти, и если будет нужно, сложить за нее свою голову. И художник, и его заказчик принадлежат к клану Хориёси, татуировки которого часто носят садомазохистский характер.

Эдем (Рай).

Ещё более гротесковое изображение, чем предыдущее. Молодые японцы часто заказывают себе татуировки, изображающие что – либо уродливое и ужасающее по своей жестокости, как это видно по этой татуировке, выполненной Хориёси III. Вновь здесь показаны цветы и лепестки вишни – сакура– национальный цветок Японии, символизирующий скоротечность жизни. Кроме того на татуировке показан змей – искуситель. Вероятно, здесь не обошлось без влияния христианского сказания об Эдемском Саде, только в японском видении. Композицию дополняют отрубленные окровавленные головы.

Сэппуку

Сэппуку. Татуировка неизвестного мастера.

На татуировке показан мужчина после того, как он совершил ритуальное харакири (самоубийство путем разрезания живота). Этот ужасный обряд сами японцы чаще называют сэппуку.
Считается, что обряд сэппуку, как и многие другие аспекты своей культуры и быта, предки японцев заимствовали из практики аборигенного населения Японии – айну. Обряд культивировался среди самурайского сословия, и таким образом, воин мог доказать крепость своего духа и чистоту помыслов, либо реабилитироваться перед обществом и богами в случае серьезного проступка. Обычно сэппуку совершали по приговору Суда Чести, а в случае добровольного ухода из жизни – из–за серьезного ранения или болезни, опасности пленения, невыполненного приказания или невозможности достижения поставленной цели. Иногда это самоубийство совершали воины, потерявшие своего предводителя и покровителя, в знак преданности. Повод для самоубийства мог быть самым незначительным с точки зрения европейцев – воинское сословие часто бравировало своей способностью в любой момент принять болезненную смерть, чтобы продемонстрировать окружающим свое невероятное бесстрашие и добиться посмертной славы.

Табу

Ирэдзуми. Татуировки – молитва «Нам ёхо рэнгэ кё».

Этим людям были сделаны татуировки двумя мастерами – Хорикином, для того, что слева, и Хоригоро II – справа. Молитва «Нам ёхо рэнгэ кё» («Слава Сутре Лотоса благой Дхармы!») исходит от фанатичной буддийской секты Нитирэн, основанной в 1253 году, и в настоящее время имеющей около шести миллионов последователей, которые увлекаются пением и игрой на барабанах. Последователи этого учения верят в то, что постоянное, искреннее повторение этой молитвы поможет каждому достигнуть Нирваны. Слева стоит человек, на котором молитва вытатуирована красным цветом диагонально, от правого плеча к левому бедру, а снизу вверх от правого бедра идет та же молитва, исполненная в золоте и в перевернутом виде. Татуировка выполнена таким образом, возможно, для того, что бы показать, что милость Будды простирается во всех направлениях и для каждого, кто уверовал в его силу, каким бы порочным человек не был. Особая эксцентричность обоих татуировок заключается в том, что они распространяются даже на половые органы. Пенис – это последняя из всех частей человеческого тела, на которой можно делать татуировку, так как эта самая болезненная процедура из всех. Два ассистента должны держать кожу в натянутом состоянии, в то время как татуировщик наносит рисунок на крошечные участки. Многие заказчики при этом теряют сознание от сильной боли.

Вода

Работы мастера Хорикина восхищают мастерством изображения живых существ. Он также немного изменяет традиционную тематику изображения. На этой татуировке юный Кинтаро оседлал скользкого огромного сома, а красная золотая рыбка пробивается на нерест вверх по ниспадающей струе на другом бедре. Сутра Лотоса идет по левому бедру наискось. Там же показан другой сом, вклинившийся в надпись.

Огонь и вода


Ниже показаны различные татуировки, выполненные на ногах. Изображения в целом подпадают под определение «соединение двух начал – инь и янь» – извечную борьбу двух противоположных начал, благодаря которым происходят все изменения в наблюдаемом нами мире. Показаны языки пламени и волны, когти дракона и карп, осенние листья и облака, черепахи и боги удачи с сумками, переполненными мирскими благами, которыми они щедро одаряют достойных людей.

5 / 5 ( 1 vote )

Доказано, что татуировки в японском стиле возникли тысячи лет назад, но за это время ни капли не растратили свою популярность. Кроме того, такие тату считались особенно влиятельными, их носили высокопоставленные люди, такие как король Дании, Фридрих IX и, по неофициальным данным, Николай II.

К слову говоря, в настоящее время на татуировки в Японии существует неписаный запрет. По крайней мере, власти не принимают тату, как искусство. Все дело в стереотипах, по которым человек с татуировкой считается участником мафии, промышляющий грязными делами.

Япония – страна с необычными традициями и символикой, совершенно непохожая на то, к чему мы привыкли. Местная культура завораживает нас, именно поэтому, раскрашивая свое тело в этом стиле, мы стараемся частично дотронуться до ее загадок.

Японский стиль нельзя не заметить, только один взгляд на потрясающие эскизы завораживает. Больше всего пользуются популярностью татуировки японского дракона, расписанного яркими цветами. По поверью, тату мифологического существа способно защищать человека от огня. Часто в этом стиле можно увидеть необычные комбинации, объединяющие в рисунке агрессивность животных и безмятежность цветов. Это показывает человеку, что все на свете должно быть сбалансировано.

Изображение сакуры на теле, тоже, весьма символично. Это дает понимание, что жизнь коротка, словно расцветающий и вмиг опадающий цветок сакуры.

Мастера японской татуировки – это настоящие специалисты своего дела. Прежде, чем взять в руки иглу, необходимо изучить каждую деталь эскиза, углубиться в бездонную историю этой культуры.

Японские татуировки и их значение загадочны, как и культура Востока. Сколько красоты и символики в этих работах! И как гармонично они смотрятся на коже своих обладателей. Знаменитые сюжеты из мифологии воплощаются в ярких сюжетах на коже. Например, это японский дракон – символ мудрости, созидания, мощи и гармонии в одном существе. А также тату карпов Кои. Они означают стремление к своей цели, преодоление трудностей. Поэтому часто их изображают плывущими в бурном потоке.
Другие популярные мотивы для татуировки – это самурай, японский дракон, маски демонов, сакура, тигры. Относятся ли к японскому стилю так любимые многими иероглифы? И да, и нет! Безусловно, в Японии их используют для письма, но традиция ирезуми не использует письменность. Она отдает предпочтение ярким рисункам большого размера. Это красивые и невероятно подробные эскизы на спину, рукава и даже целые «костюмы» из татуировок. Когда-то их делали только мужчины, причем в основном якудза – представители криминальных структур. Зато сегодня тату в виде карпа, дракона, тигра может позволить себе кто угодно. Их делают и мужчины, и женщины, увлеченные культурой этой уникальной страны.

Японские тату для девушек

Эскизы цветов в японской тематике поистине неповторимы! Королем всех цветов выступает пион (боцан), который также называют розой без шипов. Он символизирует богатство, удачу. Не отстает от него хризантема - солнечный цветок, означающий совершенство, долголетие, радость. И, конечно, татуировки для девушек не обходятся без сакуры – символа Страны Восходящего Солнца. Ее красота удивительна, но недолговечна, поэтому сакура символизирует юность, любовь и само время, которое так стремительно.

Мужские татуировки в Японском стиле

Традиционное искусство ирезуми – это настоящие картины, не только красочные, но и большие. Драконы и другие мифические существа достойны яркого воплощения! Идеальное место для них – лопатки и плечи, спина, руки полностью, грудь и живот. Конечно, важно, чтобы над проектом работал профессионал. Особенно если Вам хочется, чтобы работа надолго осталась насыщенной.

Зарождение и развитие искусства татуировок в Японии

По самой популярной версии татуировка пришла в Японию в 5 в. до н.э. из Китая, где это искусство развивалось уже в течение 6 веков. В 3 веке н.э. путешественники из Поднебесной, прибывшие в Японию, отмечали, что представителей знатных родов можно отличить от простых людей тем, что у них на лицах имеются рисунки. По другой версии тату-традиции пришли в Японии с самых древних временем благодаря народу Айны, который жил рядом с японцами с 7000 по 250 года до н.э. В весьма известной среди жителей Японии легенде рассказывается о том, что мифологический властитель Страны Восходящего солнца Джимму (660-585 д.н.э.) обладал настолько красивыми татуировками, что поразил знаменитую красавицу-царицу Сенойататару, которая сложила в их честь поэму. По этой причине в Японии до 6 веке до н.э. украшать свои тела тату-рисунками могли только императоры, и лишь некоторое время спустя татуировки начали появляться и на представителях других социальных групп. Нужно сказать, что первые японские тату-работы делались не иглами, а колючками растений.

К мастерам тату в Японии всегда было особенное отношение, так как их считали настоящими художниками. Одна из версий гласит, что первоначально татуировщики трудились совместно с гравюристами, которыми делались на теле наброски, а тату-мастера их забивали. Из другой можно узнать, что татуировщики являлись теми же гравюристами, поменявшими вид деятельности. Но как бы то ни было, процедура обучения была весьма похожа: на протяжении 5 лет ученик трудился в качестве подмастерья, занимался мытьем полов, смешиваем чернил и, самое важное, учебой классическому рисунку.

В Кодзики, одном из первых письменных памятников Японии, рассказывается о двух типах тату. Первый вид являлся знаком представителей знати , а татуировками второго вида отмечали преступников . В начале эпохи Кофун (4-6 в. н.э.) татуировки не находили общественного порицания. Но в середине этого периода отношение к ним сильно поменялось. Ряд исследований сообщает о том, что тату-рисунки являлись признаками изгоев общества. Предателям на лбу рисовали иероглиф «собака», и такой человек воспринимался обществом как совершенный изгой.

К концу 17 века татуировками в Японии начали украшать свои тела жрецы и гейши . Одним из знаковых нововведений в 1720 году стала практика нанесения тату в качестве наказания , что заменило отрубание носа и ушей. При этом самураи были свободны от этого наказания. Татуировки наносились таким преступникам, как вымогатели, мошенники, а также людям, занимавшимся подделкой документов и денежных купюр. Злоумышленникам делали тату на руке в виде черного кольца за каждое злодеяние. Такая практика применялась на протяжении полутора столетия – до 1870 года.

В 18 веке нанесение красивого тату становится одним из способов привлечения клиентов у куртизанок . Ойран и таю с помощью татуировок могли обходить закон, который запрещал демонстрировать нагое тело. Красивые тату-рисунки выступали в качестве заменителя одежды, а девушка при этом становилась еще более желанной. Свободными от татуировок в данном случае являлись лишь лицо, ступни и ладони. Иногда между куртизанкой и ее клиентом вспыхивало чувство, и тогда они делали совместные татуировки. К примеру, как доказательство верности делались тату на руках в виде родинок. Любовники так же наносили имена друг друга вместе с иероглифом, обозначающим слово «судьба».

Распространялось искусство татуировки также благодаря и знаменитым театральным актерам, видевшим в нем необычный метод достижения экспрессии в процессе представления. Во второй половине 18 века одной из самых роскошных татуировок обладал культовый актер Накамура Утаэмон IV. Со временем пример с актеров начали брать и некоторые представители знати.

Время на границе 18 и 19 века является эпохой расцвета японского стиля в татуировке . Работы мастеров уже не просто являлись украшением, а несли с собой глубокий смысл.
Самураи наносили тату в виде сакуры и хризантемы, демонстрируя этим, что они готовы умереть во время битвы в любой момент, так как они обладают достаточной решимостью. Вишня и ее непродолжительная жизнь символизировали быстротечность человеческого существования. А жизненный путь самурая был сравним с цветением сакуры.

И как раз самураи первыми начали наносить тату во все тело. А родилась такая традиция благодаря их наряду – дзимбаори – военному безрукавному кителю. Поэтому вместо рукавов делались татуировки, символизировавшие геройство, доблесть и борьбу с врагами.

Татуировки якудза

Первые якудза использовали тату для демонстрации статуса . Якудза воспринимали нанесение татуировки как проверку силы духа, так как эта процедура в те времена был весьма длительной и достаточно болезненной. Кроме того, якудза в эпоху Эдо начали относиться к тату как к элементу своего наряда. Ставший обладателем татуировки якудза подвергался ритуалу исключения из числа членов гражданского социума и автоматического вступления в обособленное сообщество. После чего якудза уже не мог вступать в брак с девушкой из «нормальной» семьи, его не брали на работу в учреждение, конечно, если его не контролировала преступная группировка.
Самыми популярными среди якудза являлись следующие татуировки:

«Кинтаро» - рисунок мифического персонажа, соача, сражающегося с огромнейшим карпом.

«Кюморю шишин» - татуированный герой в китайском наряде, который символизирует боевые способности.

«Тёу Дзюн» - рисунок героя с ножом в зубах, символизирующий силу духу и совершенное владение холодным оружием.

«Фудомёо» – буддийское мифическое существо, охраняющее сокровища. Такую татуировку получали якудза, занимавшиеся контрабандой.

Основные мотивы

Дракон

Если говорить об общей тематике японских татуировок, то самое широкое распространение получили рисунки, изображающие драконов . Это мифологическое существо символизирует силу и благородство. Подобные татуировки, благодаря их яркости, больше всего любят молодые японцы. Обычно татуировки с драконами делаются в традиционном стиле нукибори, в котором изображение всегда выделяется контуром без переходов.

Тигр

В качестве еще одного популярного героя японских татуировок выступает тигр . В Стране Восходящего солнца тигры никогда не водились, но японцы очень любят это животное. Такое тату символизирует силу, смелость и власть.

Карп кои

У жителей Японии всегда была популярна морская тематика, по этой причине одним из главных персонажей тату-рисунков является карп , который символизирует мужественность и непоколебимость. Подробнее про карпа читайте .

Сакура

Известно, что японки украшали себя тату наравне с мужчинами. Это позволяло им подчеркнуть красоту, изящество, кротость, женственность. Любимой тематикой женских татуировок являлись различные цветочные мотивы, а также сакура, символизировавшая ценность каждого жизненного мгновения. Кроме того, рисунок сакуры позволял представительнице прекрасного пола подчеркнуть свою хрупкость и, одновременно с этим, женскую мудрость.

Собака Фу, которая получила известность так же как «Лев Будды», действительно более напоминает собой льва, чем собаку. Это существо считается храбрым и стойким защитником. Фу дог обладает устрашающим видом, словно готовится своего противника атаковать в прыжке. Данная татуировка означает смелость, справедливость и бескорыстность.

Фу дог призван защищать семейное и домашнее благополучие. Подобное изображение убережет от встречи с нехорошими людьми и уведет от попадания в неприятные ситуации. Фу дог обладает тонким нюхом, и с этой татуировкой удача всегда будет на вашей стороне.

Маска ханья

Ханья в легендах Японии - это страшный демон с клыками и рогами, под чьей оболочкой скрывается мстительная девушка. Одно из популярнейших тату-изображений, но, несмотря на свой вид, ничего негативного с собой не несет. Распространена версия, что этот персонаж пришел в Японию из тибетской культуры, как многие другие мифические существа Страны восходящего солнца. Первоначально это был хранитель буддизма, а «ханья» является синонимом слова «прана» и означает «мудрость». Нередко рядом с маской ханья делают изображения цветов сакуры, змеи и колокола.

Демон Они считается одним из самых популярных мифологических персонажей в космологии Японии и обычно имеет пугающий и жестокий вид. Чаще всего это рогатое существо, но при этом Они может обладать самыми различными физиономическими выражениями. По легенде демон может принимать человеческий облик. Интересно, что становиться этим существом могут и сами люди, если они будут часто впадать в гнев. Несмотря на свою жестокость, демон Они иногда становится защитником людей. И его тату-изображение также играет роль оберега, которое способно принести своему обладателю много здоровья и физической силы.

Черепаха

Черепаха в Восточно-Азиатском регионе в целом, и в Японии в частности, является поистине легендарным существом. По своей сути, мудрая черепаха, которая также обладает даром исцеления, - это благородный и положительный талисман. К тому же черепаха символизирует собой долголетие, что повышает ее ценность как тату-изображения. Длительность жизни этих существ может достигать сотню лет. Это качество особо почитается в Стране восходящего солнца, где черепаха воспринимается как повелительница морей и океанов.

Феникс

Данная птица своим вешним видом символизирует факт того, что все явления и существа в мире после смерти не исчезают, а перерождается. То есть события носят циклический характер и постоянно повторяются. Поэтому нужно понимать, что все на свете взаимозаменяется. Наступит момент и человек исчезнет, чтобы переродиться вновь. Может быть, он вернется на эту землю в виде своих потомков, а может – он реинкарнируется. Этот талисман был подарен людям солнцем.

Тату-изображение феникса позволяет нашему духу обрести спокойствие и избавиться от страха смерти. Японцами феникс рассматривается как духовный символ и используется как своеобразный оберег.

Пионы

Эти цветы были привезены в Японии из Китая, где они на протяжении долгих веков символизировали благополучие, богатство и успешность. Поэтому нет ничего странного, что и среди японцев пион является символом достатка и преуспевания, которые будут сопутствовать хозяину данного тату. Но, если окунуться в историю, нетрудно узнать, что пион так же символизировал женскую красоту и эмоциональность, а также умение держать под контролем свои чувства. Обладателями этой татуировки могли быть не только представительницы прекрасного пола, но и мужчины. Это тату позволяло подавлять агрессивность и злобу, которые в битвах лишь мешали.

Инструменты выполнения

Что касается инструмента работы, то японские мастера используют бамбуковые палочки с иглами на конце. Для нанесения изображения может понадобиться до 4-х иголок, а чтобы заполнить его поверхность – набор из 30-ти связанных иголок, который называется «хари».

Как дела обстоят сейчас

Нужно сказать, что современная Япония является одной из немногочисленных государств, в которых тема тату на сегодняшний день табуирована. Это объясняется тем, что продолжительный срок татуировки являлись привилегией японских мафиозных кругов, и власти до сих пор это искусство продолжают считать околокриминальным.
Но, несмотря ни на что, японские татуировщики продолжают делать свою работу, передавая свои навыки и знания из поколения в поколение. Получили всемирную известность как отдельные мастера, так и салоны и даже семейные кланы. Татуировщики из других стран постепенно совершенствуют качество своих работ, но подлинно классическим способом нанесения японского тату владеют лишь мастера из Японии в пределах кланов.

В последнее время все большую популярность получают татуировки, сделанные в неояпонском стиле . «Неояпонцы» работают в рамках традиционных японских мотивов, но под достаточно сильным влиянием западной культуры. Среди тату-сообществ термин «неояпонский стиль» не является общепринятым. Его начали использовать, в первую очередь, в целях разделения японского стиля в татуировке до Второй мировой войны и после. Сегодня все еще живы стили и приемы тату-искусства, бывшие в ходу до Второй мировой войны. Однако после декриминализации татуировки в 1948 году японская тату-культура начала развиваться под влиянием западных тенденций. Что позволило японскому стилю получить распространение по всему миру.

Видео: процесс создания неояпонской татуировки

Видео: разработка эскиза - Маска Ханья

Примеры татуировок и эскизов в неояпонском стиле от студии Bloody wave

Error

Японский стиль в татуировке: фото, эскизы, значение.

mob_info