Патриотическое воспитание в нач школе презентация. Презентация "патриотическое воспитание младших школьников"
КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
«Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время »
Подготовила: учитель истории Китаева Н.П.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина .
Какие ждут вас в будущем дела, Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий - Большой отдачи ждет от вас страна!
- Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;
- Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
- Восстановление образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.
Основные задачи деятельности
- воспитание гражданина России через изучение
отечественной истории страны;
- сохранение и развитие у учащихся чувства
гордости, любви к Родине, родному краю,
школе;
- формирование у школьников готовности
вооружённой защите Родины;
- повышение интереса учащихся к военно-
прикладным видам спорта, развитию
физических и волевых качеств расширения
участия школьников в военно- прикладных и
технических видах спорта;
- воспитание у школьников уважения к подвигу
отцов;
- привлечение широкой общественности к
участию в работе по патриотическому
воспитанию школьников;
патриотическое воспитание на уроках истории.
- видеофильмы
- презентации
- исторические документы и источники
- художественная публицистическая литература
Урок истории.
Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это оценка своего отношения к месту своего рождения, проживания.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что “ без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству. ”
Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;
Предметные недели;
Встречи с ветеранами;
Деятельность школьного музея;
«Вахта памяти», торжественная линейка.
- Древляне – 2
- Поляне -1
- Дреговичи- 1
Воспитание во внеурочное время
Внеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»
Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений и листовок на подъездах своих домов.
Фестивали бардовской песни для старшеклассников “Мир без жестокости и войны”.
Фестивали патриотической песни.
“ Весёлые старты”.
Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
Единый урок Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов, участников современных событий в Афганистане, Чечне.
Акция “Память”.
Субботники на Воинском кладбище у Скорбящей.
Возложение живых цветов, корзин и венков к могилам воинов и памятникам города в День защитника Отечества и в День Победы.
Изготовление сувениров - поздравлений для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных боевых действий, отцов и старших братьев.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне фабрики Гознака.
Совместный районный праздник, посвященный Дню Победы, с ветеранами педагогического труда Индустриального района, тружениками тыла, учителями, участниками боевых действий годы Великой Отечественной войны и воинами-балтийцами.
Олимпиада по истории.
Воспитание музейными средствами.
Знать свою историю – значит твердо стоять на родной земле, гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине.
Славные страницы истории родного края
Музей становится у нас центром краеведческой работы школы: мы продолжаем собирать материал по истории школы, семей наших учителей, проводим экскурсии по музею, принимаем здесь гостей, воспитывая любовь к Родине через историю школы.
История села.
Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.
Традиции школы
Праздник «Масленица»
Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше перечисленных подходов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.
Вот и получается, что история :
- это и есть учитель ;
- учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;
- учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;
- учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.
C истема военно-патриотической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Заместитель директора по воспитательной работе
Поминова Е.В.
Преподаватель-
организатор ОБЖ
Комлев В.А.
- Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости является одной из актуальных в современном обществе.
- Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников.
Система военно-патриотической работы состоит из следующих составляющих:
- военно - историческое направление (памятные даты в истории России);
- спортивно-патриотическое направление;
- проведение «Недели воинской славы»;
- участие в «Вахте Памяти»;
- встречи с ветеранами Великой отечественной войны и воинами-чернобыльцами, военнослужащими;
- работа с допризывной молодежью и родителями;
- профессиональная ориентация учащихся;
- посещение музеев, воинских частей и учреждений, знакомство и жизнью и бытом военнослужащих.
Герои – выпускники школы
- Антонов Юрий Сергеевич, ст.лейтенант, командир взвода - начальник связи парашютно-десантного батальона, родился 5.09.1954 года
За мужество и отвагу награжден 2 орденами Красной звезды (одним из них посмертно).
Гришин Виктор Константинович, ст.лейтенант, командир взвода радиосвязи, родился 11.01.1957 года
За мужество и отвагу награжден орденом Красной звезды (посмертно).
Традиционно в школе в феврале проводится «Неделя воинской славы».
О ткрытие «Недели воинской славы»
Военно-спортивная эстафета. Спорт и здоровье неотделимы. У ребят, занимающихся спортом лучше показатели учебы, ниже заболеваемость. Спорт служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье, отдыхе, сохранения долголетия.
Высказывания постовцев:
Несмотря на плохую погоду, все мы отстояли достойно.
Когда стоишь у Вечного огня, чувствуешь себя частью истории.
Акимова Лариса 8а класс
Мне очень понравилось на Посту № 1. Для меня – это честь, продолжение дела отцов и дедов.
Евдокимов Иван 8-а класс
Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища.
Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса воинской части.
Огневая подготовка. Стрельба из автомата Калашникова.
Олимпийская неделя
Школьные символы
Олимпийский флаг реет над школой
- В школе продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во вне учебного времени.
- При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно-морском флоте.
- В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Патриотическое воспитание – неотъемлемая составляющая формирования активной жизненной позиции учащейся молодёжи Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
2 слайд
Описание слайда:
Основные направления государственной политики в области патриотического воспитания
3 слайд
Описание слайда:
Факторы влияния: содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность; чёткая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения; отношения между преподавателями и учащимися; влияние личностных качеств преподавателя, его педагогического мастерства; общий режим и атмосфера учебного процесса школы. СИСТЕМА патриотического воспитания Учебная деятельность (урочное время) Научно- исследовательская деятельность (урочное, внеурочное время)
4 слайд
Описание слайда:
Патриотизм - устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Это основа существования и развития государственности.
5 слайд
Описание слайда:
Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
6 слайд
Описание слайда:
Основная цель Концепции – определение роли и места патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства в общей системе воспитания подрастающего поколения республики.
7 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ Информационно-мировоззренческая подготовка молодёжи; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства; Формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье; Развитие потребности в здоровом образе жизни; Формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества; Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов ДНР.
8 слайд
Описание слайда:
Направления патриотического воспитания: Гражданско-патриотическое; Военно-патриотическое; Духовно-нравственное; Историко-патриотическое (краеведческое); Культурно-патриотическое; Спортивно-патриотическое.
9 слайд
Описание слайда:
Военно- патриотическое воспитание НАПРАВЛЕНИЯ Государственное Социальное Военное Психолого-педагогическое Правовое МЕТОДЫ Убеждение Стимулирование Личный пример Самоподготовка ФОРМЫ Лекции Беседы Рассказы Экскурсии в музеи Встречи с ветеранами Походы по местам боевой славы Поисковая работа Участие в работе клубов военно-патриотического направления
10 слайд
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание Цель: формирование высококультурных, этических норм поведения, качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма. Направления: Создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении; Стимулирование здорового образа жизни; Организация КТД учащейся молодёжи; Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого ученика, стимулирование его самопознания и самовоспитания; Дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания; Воспитание духовности, трудолюбия; Организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности; Организация профориетационной работы; Укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения.
11 слайд
Описание слайда:
Культурно-патриотическое воспитание Цель: воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этики, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан. Культурно- патриотическое воспитание КОМПОНЕНТЫ: Потребностно-мотивационный Интеллектуально-эмоциональный Поведенческий Волевой АСПЕКТЫ: Изучение истории и культуры Отечества; Деятельность по сохранению культуры и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР; формирование гражданского мировоззрения. КРИТЕРИИ: уровень культурно-патриотического сознания; широта культурно-патриотических чувств; устойчивость культурно- патриотического поведения; систематичность овладения художественными ценностями; любовь к отечественной культуре; нравственно-эстетическая убеждённость.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах жизни общества. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
3 слайд
Описание слайда:
В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости. Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения России, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.
4 слайд
Описание слайда:
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
5 слайд
Описание слайда:
Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса Его задачами являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;
6 слайд
Описание слайда:
Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются: создание школьных музеев (музейная педагогика); воспитание на традициях семьи, родного края; туризм и краеведение; подготовка к защите Родины; формирование единой общности россиян; Формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия, поездки по местам боевых действий); экологическое воспитание как элемент патриотического воспитания;
7 слайд
Описание слайда:
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к жителям своего села, города, своему народу, его языку и культуре; желание заботится о других людях и об интересах Родины;
8 слайд
Описание слайда:
Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
9 слайд
Описание слайда:
Патриотизм включает в себя: гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
10 слайд
Описание слайда:
Патриотическое воспитание включает в себя следующие направления: 1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя: формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
11 слайд
Описание слайда:
2. Культурно-историческое направление, предполагающее: воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
12 слайд
Описание слайда:
3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на: изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; развитие реально действующего школьного самоуправления.
13 слайд
Описание слайда:
4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя: изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
14 слайд
Описание слайда:
Краеведческая работа Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
15 слайд
Описание слайда:
Поисковая работа Молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются школьные музеи и военно-патриотические организации.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и других войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Их выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. При их поддержке и помощи проводятся уроки памяти, классные часы, памятные акции.