Сценарий спортивного праздника между подготовительными группами осенний. Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень! Подготовительная группа

«Во саду ли в огороде».Сценарий осеннего спортивного праздника в старшей группе.


Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения осеннего праздника в детском саду, в старшей группе. В сценарии подобраны игры и эстафеты, стихи про овощи и фрукты с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в систематических занятиях спортом, в здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Оборудование : эмблемы для каждого «фрукта» и «овоща»; 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины; нарезанные овощи и фрукты; 10-12 луковиц, 2 корзинки; бутафорские овощи и фрукты; бутафорские грибы.

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами вдоль стульчиков.
Ведущий: Во саду ли в огороде наступила осень.
Осенью ты не зевай – урожай собирай!
Эй, ребята, не ленись! Да скорей за дело берись!
У нас сегодня в зале две команды: команда «Винегрет» и команда «Компот»
будут соревноваться в быстроте и ловкости, а наше строгое жюри решит: кто сильнее: фрукты или овощи? А для начала, я приглашаю наши команды на весёлую разминку.
Проводится «Весёлая разминка» под музыку.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1.Конкурс «Представление команд»
Команда «Винегрет».
Ведущий: Овощи спорили до хрипоты:
Овощи хором: Кто же из нас эталон красоты?
Свекла: Я и румяна, и весела,-
Ведущий : С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
Морковь: Ты весела, а я - клад витаминов!
Ведущий: В спор их вмешаться рискнул огурец:
Огурец: Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Ведущий : Но возмутился вдруг репчатый лук:
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут.
Ведущий: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Картофель : Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из нас винегрет. Автор Н. Головко
Команда «Компот»
Ведущий : Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Клубничка : Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Яблоко: Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Слива : Я вкусная слива, съешь меня
И будешь сильным и красивым ты всегда.
Виноград: А я вкусный виноград
Угостить вас очень рад.
Апельсин : Я апельсин золотой,
Радость в жизни открой!
Подарю много сил
Ароматом своим.
Все фрукты : Кто компот наш пьёт
Не болеет круглый год.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: С командами мы познакомились, и переходим ко второму конкурсу
2. Конкурс-эстафета «Посади и собери урожай!»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро и высыпает в грузовик).
5-й участник «везёт урожай с поля» (объезжает обручи машиной с картошкой, возвращается на старт).
Побеждает более быстрая команда. Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: вот интересно, могут ли ребята угадать на вкус, овощ они съели или фрукт.
3. Конкурс «Это овощ или фрукт?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи или фрукты, которые им предлагают.

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза «Весёлая игра».
4. Конкурс «Собери луковицы!».
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 луковиц. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше луковиц.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Следующий наш конкурс-эстафета называется «Приготовь обед». Команда «Винегрет» будет готовить щи, а команда «Компот» приготовит «Компот».
5. Конкурс - эстафета «Приготовь обед».
На столе разложены бутафорские овощи и фрукты, участники эстафеты должны добежать до стола, взять овощ или фрукты, в зависимости от задания для его команды, вернуться и положить его в кастрюлю своей команды. Считается победителем та команда, которая правильно подберёт ингредиент для приготовления своего блюда, и быстрее соберёт всё для приготовления своего блюда в кастрюлю.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Урожай собирают осенью не только в огороде, но и в лесу. Ребята, а вы знаете, что собирают в лесу осенью?
Дети….
Ведущий : Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес, в котором грибов видимо-невидимо, ходить надо осторожно, чтобы не наступить на гриб.
6. Конкурс «Змейка».
В конкурсе участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке", каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Считается победителем та команда, которая: не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
Жюри объявляет результаты конкурса и всего соревнования.
Награждение команд.

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с птицами — снегирем, дятлом;

— закреплять знания о синицах и воробьях;

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников;

— воспитывать морально-волевые качества — выдержку, настойчивость;

— создавать радостное, веселое настроение.

Оборудование : кормушка, костюмы Воробья, Синички, Снегиря, Дятла; аудиоаппаратура, запись песни «Воробьиная дискотека» (сл. М. Пляц- ковского, муз. Ю. Антонова), запись стука дятла; обручи (10 шт.), пакеты с пшеном и семечками, выпиленные из дерева червячок и гусеничка, угощение для детей.

Словарь : дятел, снегирь, птицы-зимники, кормушка, пшено, подарок, приглашение.

К детям в группу залетает Синичка (ребенок подготовительной к школе группы) и приглашает всех детей к себе на праздник. Дошкольники проходят в зал, оформленный в виде леса. К стене прикреплена кормушка, в которой клюют зерна снегирь, синица, воробей. На дереве дятел. Синичка приглашает ребят занять свои места.

Синичка

Рада, рада я друзьям

И большим, и малым,

Ведь сегодня у меня

Праздник долгожданный.

Ведущий

Спасибо за приглашение,

За прекрасное настроение.

Очень хочется всем узнать,

Праздник какой будем отмечать?

Синичка. Осенью прилетают птицы-зимники — синицы, щеглы, снегири. В народе так и говорили: «Невелика птичка-синичка, но и та свой праздник помнит». Поэтому я пригласила на праздник вас и своих друзей — птиц.

Ведущий . На праздники с пустыми руками не ходят. Принимай и наш подарок. Мы его мастерили всей группой. (Отдает Синичке кормушку.)

Синичка. Подарку вашему рада я, в кормушке зимой соберутся мои друзья.

Звучит веселая музыка. В зал влетает Воробей.

Воробей

С праздником, сестричка,

Маленькая птичка.

Недаром нас зовут с тобой

Братом и сестрой.

С праздником спешу поздравить

И подарок свой оставить.

Синичка. А я не одна. Посмотри, сколько у меня гостей.

Воробей. Это прекрасно, что у тебя хорошие и добрые друзья.

Выходите все сейчас.

Проведу гимнастику для вас.

Звучит песня «Воробьиная дискотека», под которую ребята выполняют несложные гимнастические движения.

Синичка

По приказу Воробья

В полном сборе детвора

На зарядку вышла.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

На пояс руки, наклонись.

За Воробьем повторять не ленись.

Дети выполняют движения за Воробьем.

Воробей

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит всем она.

(Поздравляет Синичку с праздником.)

Тебе подарок от меня:

Держи вот зернышки пшена.

Здоровой и веселой будь

И радостной всегда.

Воробей прощается и улетает.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята! К нам еще кто-то летит.

В зал влетает Снегирь.

Синичка. Друзья, а вы знаете, какая это птичка к нам прилетела в гости?

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Т. Шорыгина

Дети узнают гостью, а Синичка показывает картинку с изображением снегиря и рассказывает о нем.

Снегири прилетают к нам зимой или поздней осенью. У самца снегиря спинка сиреневато-серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густого леса, там и вьют они свои гнезда. В мае самка откладывает бледно-зеленые яички. Пока она высиживает птенцов, самец заботливо приносит ей корм. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, шиповника, а когда наступает снежная да морозная зима, птицы перебираются поближе к человеческому жилью.

Снегирь

Спешу поздравить с праздником

Милую Синичку.

Пожелать ей от души

Маленьких детишек.

Поиграть в игру хочу

И отказа не прощу.

Синичка

Рада, рада поиграть

В веселую игру.

И ребят хочу позвать

С нами поиграть.

Займи кормушку

На полу разложены 10 обручей (диаметром 40—50 см). Звучит динамичная музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки они должны быстро занять «кормушку» (обруч). Кто не успел этого сделать, тот садится на место. Разнообразить игру можно с помощью специальных заданий: пробежать на носочках, промаршировать, попрыгать с ножки на ножку и т.д.

Снегирь

Хорошо и весело

На празднике у вас.

Но пора домой лететь,

Надо к ужину успеть.

Синичка, принимай подарок.

Полезен он и сладок.

Снегирь вручает Синичке гроздья рябины, прощается и улетает. Звучит фонограмма стука дятла.

Ведущий . Ребята, послушайте внимательно. Мне кажется, кто- то стучит.

Фонограмма звучит еще раз.

Странно... Кто же это стучит? А ну-ка, отгадайте загадку про эту птицу.

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник.

Дети . Дятел.

Ведущий . Правильно, это дятел. Послушайте о нем рассказ.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные. На голове дятла ярко-красный беретик. (Показывает картинку с изображением дятла.) У этой птицы большой крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает ловко доставать из глубоких щелей в коре личинки жуков-короедов и других насекомых. Ведь не зря дятла называют санитаром наших лесов. Крепкий клюв помогает дятлу смастерить жилище. Упорная птица может две недели подряд долбить древесину, чтобы сделать большое глубокое дупло. С помощью своего необыкновенного клюва дятел переговаривается со своими соплеменниками, выстукивая им целые послания, в которых он может сообщить, что данная территория уже занята, и позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов. Дятел — удивительная птица.

В зал влетает Дятел.

Дятел

Я много трудился,

Немного устал.

К вам залетел

С детьми поиграть,

Синичку поздравить,

Подарок оставить.

Игра «Постучи, как я»

Дятел своим клювом отстукивает ритм, который должны повторить дети при помощи хлопков. Чтобы разнообразить игру, следующий ритм они могут прохлопать в ладоши, прохлопать ладошками по коленкам, а затем протопать ногами.

Дятел

Вы, конечно, молодцы.

Спору нет, все удальцы.

А соревноваться вы хотите?

Кто смелей? Ну! Выходите.

Игра-соревнование «Достань червячка»

Дятел проводит с детьми соревнования, для которых нужно выбрать две команды по два человека. Пары встают напротив друг друга, держа в руках палочки, соединенные между собой шнуром, длина которого 2—3 м. Посредине этого шнура находится выпиленный из дерева или вырезанный из картона червячок. По команде игроки каждый в свою сторону быстро наматывают шнур на палочку, тем самым приближая к себе червячка. Выигрывает тот участник в паре, который быстрей, чем другой, приблизил к себе червячка.

Дятел. А сейчас будет игра для всех.

Игра «Догони гусеничку»

Водящий пытается забрать у стоящих по кругу сверстников гусеничку, быстро передаваемую ими из рук в руки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Дятел

Отдохнул немного я.

Пора и за работу мне, друзья.

Синичку с праздником поздравил.

Подарок свой под деревом оставил.

(Оставляет подарок, прощается и улетает.)

Ведущий

Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пришла пора и нам

С Синичкою проститься.

Дети . До свидания. Синичка!

Синичка

Без подарков вас не отпущу.

Конфетами всех вас угощу.

Синичка угощает детей конфетами.

Синичка . До свидания, детвора!

Дети прощаются с Синичкой и уходят.

Праздник заканчивается.

Ход мероприятия

Участники заходят в спортивный зал и строятся (звучит песня, «Осень наступила»).

Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)

Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятушки расчудесные!

Весёлые и забавные,

Мальчишки и девчонки славные!

Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!» Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).

Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

Второй конкурс: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим участникам и т.д.

Ведущий: Вот и осень к нам пришла,

Урожай нам принесла.

Эй, ребята не зевайте,

Лук, картошку собирайте!

Третий конкурс: «Собираем урожай»

Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Подметайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Четвёртый конкурс: «Листопад»

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники подметают листочки до стойке (обходят её) и обратно. Передают веники следующим участникам и т.д.

Ведущий: На лугу цветёт ромашка,
Скромный беленький цветок.
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Пятый конкурс « Собери ромашку»

Перед стойкой напротив команды лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Эстафету предают по руке. Выигрывает команда, первая собравшая цветок.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чья команда всех шустрей!

Шестой конкурс «Посиделки»

Участники команды сидят на полу ноги врозь в затылок друг за другом. По сигналу, передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний участник, с мячами бежит, садится вперёд, эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Ведущий: А сейчас, конкурс для ловких, сильных, смелых и, конечно же, умелых – для вас капитаны!

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны стоят на четвереньках за стартовой линией. На полу теннисный шарик. По сигналу дуют на теннисный шарик до ориентира, обходят его, взяв шарик в руки, бегом возвращаются в команду. Кто первый прибегает тот и побеждает.

Ведущий: Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? ... (Арбуз)

Ведущий: Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!

Восьмой конкурс: «Доставь арбуз»

У первого участника в руках большой мяч (хопп). По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.

Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,

Репку дернуть помогай.

Ну, скорее приступайте!

Девятый конкурс: «Репка»

На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.

Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!

Спасибо всем вам за внимание,

Наш праздник окончен, до свидания!

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Осень, Заяц, Большой Гриб.

Дети младшей группы: Зайчики, Птички.

Дети средней группы: Грибочки, Волк, Лиса, Медведь.

В выходной день дети вместе с воспитателями и родителями идут в лес, на заранее выбранную и подготовленную полянку. Места для сидения образуют круг, в центре — большая площадка.

Ведущий:

Осень снова к нам пришла,

Веселый праздник принесла.

Все деревья нарядила

И про нас не позабыла

Вот какие у девочек бантики,

А у мальчиков куртки яркие, как фантики.

Все сегодня празднично и весело кругом,

И про это дружно мы спляшем и споем.

Ведущий приглашает всех поиграть в «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Детям заранее предлагается найти орешек, грибы, ягодку. У каждого из них должно что-то быть. На полянке все свободно рассаживаются. Ведущий и несколько детей по его выбору ходят между остальными и поют:

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягодку найдем.

Дети повторяют эти слова несколько раз, пока не найдут того, у кого в руке есть ягоды. Найдя такого ребенка, продолжают петь, обращаясь к нему:

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода,

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Дети берут «Ягоду» за руку и ведут за собой, продолжая петь. Таким же образом отыскивают «Орехи» и «Грибы» соответственно куплетам песни. В конце игры все дети должны оказаться в общем круге.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягоду найдем.

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода.

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик.

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки.

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

В заключение ведущий читает такое стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Праздник в лесу продолжается.

Ведущий: Дети, к нам на праздник должна прийти Осень. Но она что-то опаздывает. Давайте ее позовем! Все: Осень, приходи!

Появляется Осень, в ярком костюме, с корзиной, полной желтых и красных листьев.

Осень:

Я, ребята, всех вас слышу.

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядок наводила:

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белочек-плутишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Для мишутки — перинка.

Ведущий: Вот какая Осень добрая! Ни о ком не позабыла. Осень, а может, ты и для наших ребят подарки припасла?

Осень (обращается к детям):

Для вас свои подарки

Я прячу там и тут.

Недаром все меня повсюду

Волшебницей зовут.

Ведущий : Дети, как вы думаете, какие это подарки?

Выходит на площадку ребенок средней группы и читает стихи.

Ребенок:

Осень снова принесла

Нам свои подарки.

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

Осень проводит спортивную игру с листочками.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Мальчики — Дубочки, девочки — Березки. У каждого ребенка на одежде прикреплены соответствующие листочки. Команды соревнуются в беге, отгадывании загадок.

Осень:

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Кто осенью спать ложится,

А весною встает? (Медведь)

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц)

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.

Что это такое? Подскажу вам: он растет в лесу. (Ответы детей: гриб.) Правильно, дети, гриб. Давайте попробуем поискать грибы.

Дружно по лесу пойдем,

Вдруг грибочек мы найдем.

Вдруг из-за куста выскакивает Заяц (роль исполняет кто-нибудь из родителей). Увидел гостей на лесной полянке, испугался, спрятался за кустик.

Заяц: Вы кто такие? (Спрашивает дрожащим голосом.)

Ведущий : Мы — гости Осени из детского сада. Пришли в лес погулять, грибочки собирать.

Дети: Не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: А вы меня узнали?

Дети : Конечно, узнали!

Дети водят вокруг Зайчика хоровод и приговаривают:

Зайчик бегает в лесу,

Щиплет травку лебеду.

Он рвет и берет,

Под березоньку кладет.

Осень предлагает малышам поиграть в игру «Зайки серые». Она исполняет песню, а дети-Зайчики выполняют движения в соответствии с текстом песни. Роль Лисички может исполнять воспитатель или заранее подготовленный для этой роли ребенок средней группы.

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Зайки сели во кружок,

Моют лапкой корешок.

Вот какие лапки —

Быстрые царапки.

Вдруг бежит Лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же Зайки,

Зайки-побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Осень: Пойдемте с нами, Зайчики, грибочки собирать.

Идут. За пеньком сидит Грибок (ребенок средней группы в шапочке Гриба).

Осень: А вот и первый грибок, а там еще и еще! Как их много! (Грибочки — дети средней группы.) А с ними и Большой Гриб (воспитатель или кто-то из родителей).

Осень проводит игру «Гриб и грибочки».

Описание игры

Участвуют Гриб и 8—9 детей-Грибочков.

Осень (обращаясь к родителям): Сейчас дети покажут игру. Как она называется, надо отгадать, а загадка такая:

Дождь идет, а он растет,

Побегу за ним в лесок,

Это маленький... (Грибок)

Выходят пять Грибочков с пеньками и размещают их в заранее намеченных местах. Зовут остальных. Появляются еще три-четыре Грибочка, и все вместе прячутся за одним из пеньков. С окончанием музыки входит Большой Гриб. Останавливается возле одного из пеньков и говорит:

Вырос я в лесу густом.

(Смотрит по сторонам.)

А как тихо-то кругом!

Ой, мне скучно и обидно, —

Тут грибов нигде не видно!

Грибочки:

Как не видно?

И как раз

Даже очень много нас.

Большой Гриб (удивленно):

Где ж вы прячетесь, грибочки?

Грибочки:

Поищи нас под пенечком! Ау!

Большой Гриб: Я искать иду.

Большой Гриб : Нет грибочков!

Опять раздается «Ау!». Большой Гриб спешит туда, а Грибочки уже за третьим пеньком и снова говорят «Ау!».

Большой Гриб : Теперь я вас найду!

Спешит к пеньку, но Грибочки выбегают на середину зала и встают в кружок.

Большой Гриб : И тут Грибочков нет. Где же они?

Грибочки: А мы здесь, иди к вам!

Большой Гриб : Ай да Грибки, вот озорники!

Входит в середину круга через воротца.

Грибочки : Мы тебя не выпустим!

Большой Гриб : А я выбегу!

Грибочки: Ну, попробуй!

Большой Гриб: И попробую!

Хочет выбежать, Грибочки приседают. Этот игровой момент повторяется три-четыре раза.

Большой Гриб : Больше не хочу играть!

В заключение по предложению Осени остальные дети этой же группы вместе с участниками игры исполняют танец, который называется «Грибок, полезай в кузовок!» (Приложение 4, музыка Вс. Рождественского).

Описание танца

Вступление. Дети образуют большой круг, Грибочки встают внутри круга. Поют один куплет песни:

Над полянкой, над лесной

Льется дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти.

Во время пения строк «Над полянкой над лесной льется дождик проливной» все дети поднимают руки вверх, а Грибочки приседают.

На слова «Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти» дети большого круга, не опуская рук, шевелят пальцами, изображая дождик. Грибочки начинают подниматься — растут.

Во время звучания музыки дети выполняют следующие движения:

1—4-й такты. Дети, легким бегом двигаясь назад, расширяют круг. Грибочки, стоя на месте, делают пружинки. Руки на поясе.

5—8-й такты. Дети суживают круг.

9—12-й такты. Грибочки свободно пляшут. Дети хлопают в ладоши.

Музыка повторяется сначала. Вся группа пляшет. Движения произвольные.

Родители выносят на полянку картонную плоскую корзину (высота 70—80 см). Держат ее за петли, вделанные в корзину с внутренней стороны.

Дети. Грибок, полезай в кузовок!

Музыка повторяется. Грибочки вбегают в корзину, а родители и остальные дети уносят ее.

Вдруг появляется из-за пенька зазевавшийся Грибок, который во время танца незаметно убежал и спрятался. Испуганно оглядывается и, обнаружив, что никого нет, хватается за голову и снова пугается — шляпки нет. Находит ее под пенечком. Быстро надевает ее и бежит вдогонку.

Осень проводит игру с детьми младшей группы.

Осень : Прячьтесь, ребятишки, вот за тем пенечком.

Выходит на полянку Гриб.

Гриб : Где вы прячетесь, Грибочки?

Дети : Поищи нас за пенечком! Ау!

Гриб ищет и не может найти.

Гриб : Никого тут нет. Где ж они?

Дети: А мы здесь, иди к нам!

Гриб : Иду, иду к озорникам.

Гриб находит детей.

Осень: А теперь проведем соревнования.

Проводятся соревнования, игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Упражнения для детей младшей группы

1. «Перебежки»

На опушке леса с детьми младшей группы можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом:

— Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.

— Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.

— Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.

— Бегать между деревьями в разных направлениях.

— Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.

— Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки. По сигналу Осени менять направление.

2. «Кто добежит быстрее?»

Дети собираются вокруг Осени. По ее сигналу все бегут до указанного дерева (березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно.

3. «Найди свое дерево»

Осень делит детей на три группы, каждая становится у определенного дерева. Осень обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Затем по ее сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда Осень произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

4. «Найди такой же лист»

Осень показывает лист клена или березы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. Затем дается задание найти листья другого дерева.

5. «Птицы и лиса»

Дети-Птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — нора Лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу Осени: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь Птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

6. «А мы уже ловкие!»

Дети собираются на лесной дорожке и становятся друг за другом. По заданию Осени они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая.

7. «Прятки»

На лесной опушке можно поиграть в прятки. Осень показывает, где можно прятаться (за кустики, за бугорок, за дерево). Затем подходит к дереву, закрывает глаза, а дети прячутся. Осень говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Ища детей, приговаривает: «Где же мои дети? Куда же они спрятались?»

8. «Прыжки»

Малышам можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

— Спрыгивать с невысоких пеньков.

— Спрыгивать с бревна, лежащего на земле.

— Подпрыгивать на двух ногах (как зайчики), продвигаясь вперед от одного дерева к другому, вокруг большого дерева, кустика.

— Перепрыгивать через узкую лесную дорожку, через выступающие из земли корни деревьев.

— Перепрыгивать через полоски, выложенные из шишек (еловых, сосновых), через кучки из шишек.

— Вспрыгивать на невысокие пенечки и спрыгивать с них.

9. «Зайцы и волк»

Дети-Зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне находится Волк в своем логове под кустом. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу Осени: «Волк идет!» — Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать стишок:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить Зайцев. Логово Волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся Зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

10. «Ползание, лазание»

В лесу удобно проводить упражнения в ползании и лазании:

— Перелезать через бревно или поваленное дерево.

— Повисать на низко расположенных ветках деревьев.

— Проползать по бревну.

— Влезть на бревно, походить по нему.

— Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

11. «Бросание»

В лесу для бросания, метания можно использовать шишки, желуди, каштаны, палочки. Осень предлагает собрать сосновые (еловые) шишки, желуди, каштаны и т. д. Затем показывает, куда и как нужно их-бросать. Она может предложить:

— Бросать шишки до дерева левой, затем правой рукой.

— Перебрасывать шишки, каштаны, желуди через кусты, невысокие деревья.

— Бросать шишки, попадая ими в пень. При этом Осень должна строго следить, чтобы дети не бросали их в ту сторону, где играют товарищи.

Упражнения для детей средней группы

1. «Тихие пробежки»

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

2. «Тропинка ловкости»

Дети по очереди пробегают по тропинке 10 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на корни деревьев.

3. «Широким шагом»

Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

4. «Успевай, поворачивайся!»

Осень предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

5. «В горку и с горки»

Собравшись гурьбой, ребята со сигналу Осени вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

6. «По ступенькам»

Дети друг за другом вбегают на крутую горку по земляным ступенькам, пробуют сбежать по ним по очереди вниз.

7. «Тренировка»

Медленно, трусцой вместе с Осенью дети пробегают 2—4 отрезка по 10 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию до 400 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

8. «Бег с препятствиями»

В лесу подготавливается дистанция длиной 20 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — выполнить все задания на дистанции.

9. «Найди дорогу»

Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки. Осень расставляет эти указатели на дистанции длиной 50 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу Осени «Марш!» выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое детей.

10. «Лесная эстафета»

Играющие разбиваются на 2—3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2—3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу Осени дети, стоящие в колоннах первыми, быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.

11. «Лесные пятнашки»

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

12. «Горелки»

Поля на в лесу — удобное место для проведения игры. Для лесных горелок подходит следующая приговорка-считалка:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь!

Выходи, тебе гореть!

Дети проговаривают ее, стоя парами. Тот, на кого пришлось слово «гореть», становится впереди. Как только играющие хором произнесут слова: «Гори, гори ясно...», последняя пара разъединяет руки и быстро бежит вперед, увертываясь от водящего и стараясь снова соединиться.

Тот, кого водящий поймает, становится в пару с ним впереди всех. С этого момента пойманный будет водящим. Если водящий не сумеет никого поймать, то водит повторно. В случае если водящий очень неловок и долго не может поймать кого-нибудь, Осень предлагает водить кому-нибудь другому.

13. «У медведя во бору»

На опушке леса между двумя деревьями — берлога Медведя. На расстоянии 20—25 м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего — Медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда Осень скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» Медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого Медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома Медведю ловить детей нельзя. После того как Медведь поймает 2—3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

14. «Палочка-выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку -выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» — и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, чтобы первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет — выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

15. «Прыгуны-лесовики»

Дети по очереди перепрыгивают через лежащее на земле очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места или с небольшого разбега).

16. «Наступи»

С разбега подбежав к нетолстому бревнышку или невысокому пеньку, ребенок должен наступить на него одной ногой и спрыгнуть.

17. «Через шишки-полоски»

На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3—4 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или непрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Другой вариант.

Из шишек выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 20 см, от второй до третьей — 40 см, от третьей до четвертой — 60 см и от четвертой до пятой — 80 см. Ребенок не должен перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг в сторону. Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровень следующей полоски.

18. «Прыгаем по кругу»

Каждый играющий с помощью взрослых выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 50 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию Осени начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружка. Когда Осень скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу Осени дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

19. «От дерева до дерева»

Дети по очереди прыгают на двух (или на одной) ногах от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

20. Взобравшись на пенек или лежащее на земле бревно, дети спрыгивают с него, мягко приземляясь. Потом пробуют прыгнуть с него вперед как можно дальше, спрыгнуть в точно указанное место.

21. «Вниз-вверх»

С края отлогой канавки мелкими прыжками на двух ногах дети спрыгивают в нее. Допрыгав до дна канавки, прыгают вверх, но по противоположному склону.

22. «Волк во рву»

Поперек полянки двумя параллельными линиями, выложенными (из песка, шишек, мелких палочек) на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — Зайцы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, на котором Зайцы пасутся. После слов Осени: «Зайцы, в поле, Волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих Зайцев-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Осень говорит: «Зайцы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

23. «Кто прыгает?»

Играющие стоят по кругу, Осень с ними. Она называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, Осень говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д.)». По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если Осень назвала животное, которое действительно может прыгать.

24. «Каких листьев больше?»

Дети расходятся по лесу и собирают опавшие с разных деревьев листья. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по форме, называя дерево, с которого они опали. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Осень объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других меньше. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, она спрашивает, как мог лист сюда попасть.

25. «Что изменилось возле елочки?»

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. Осень в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки (втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

26. «Поищем лисичку»

Один из играющих изображает лисичку. Взяв 20 небольших ярких кусочков картона (фанеры), Лисичка уходит вперед и через каждые 5—10 шагов оставляет на земле, пне, ветке и т. д. след (кусочек картона). Оставив последнюю метку, Лисичка прячется где-то рядом с ней. В это время остальные играющие собираются вокруг Осени.

Осень:

Лисичка-сестричка

Лесом шла-шла,

Лапками следы оставляла,

А хвостиком их заметала.

Поищем лисичку?

Дети : Да!

Все отправляются искать Лисичку, ориентируясь по следам, которые она оставила.

Дети отыскивают и внимательно рассматривают следы, а Осень собирает их. У последней метки дети разбегаются и ищут Лисичку. Кто найдет Лисичку, тот и будет ею в следующий раз.

27. «Найдем грибок!»

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес и делает вокруг выбранного места через каждые 5 шагов самодельные условные знаки — яркие картинки. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется корзинка с грибами.

Дети по предложению Осени отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная, находка!

28. «Попади»

С указанного Осенью расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.

29. «Сбей шишки»

На пне горкой кладут 5—7 шишек (или кучку желудей, каштанов). Бросая шишки или палочки, дети стараются сбить все шишки с пня. Выиграет тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

30. «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не наполнится до краев. Можно разделить детей на группы, чтобы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Выиграет та группа, которая скорее засыплет ямку шишками.

31. «Кто бросит выше?»

Предлагается перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

32. «Попади в корзинку»

Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше.

33. «Копьеметатели»

Ровные и довольно длинные (1—1,2 м) прутья дети по очереди бросают с обозначенного места, как копье, от плеча вдаль. Осень должна следить, чтобы дети бросали копье в ту сторону, где нет никого.

34. Дети подбрасывают и ловят одной и двумя руками шишки, каштаны, желуди, короткие палочки, перебрасывают их из руки в руку.

Осень: Дети, понравилось вам гулять в лесу? Ну что ж, пора нам расставаться. А на прощанье я приготовила вам сюрприз.

Осень подходит к корзинам с осенними листьями. Дети снимают листья, а под ними — угощение: сладости и фрукты. Родители помогают воспитателям накрыть на лесной полянке праздничный стол.

На прощание Осень проводит игру-забаву «Эхо». Она загадывает детям загадку про эхо — читает первое четверостишие стихотворения О. Высотской «Эхо». Затем предлагает послушать его дальше. При этом она просит детей прислушаться к последним словам каждого четверостишия, а затем громко повторить ответ эхо.

Осень:

— Кто, скрываясь по лесам,

Вторит взрывам смеха?

«Эхо! Эхо!»

— Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

«Рядом! Рядом!»

— Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

— Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

«Верно! Верно!»

— Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

«Стану! Стану!»

— Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

Сценарий осеннего спортивного праздника «Лесные приключения»

Участники: средняя и младшие группы детского сада.
Цель:
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Доставить детям радость;
- Закреплять представления об Осени, через загадки, стихи
- Расширять знания детей об окружающем мире.
Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, овощи, мелкие игрушки, 2 машины, угощение (грибочки).
Действующие лица: Ведущая-спортик, Корреспондент, Антошка, Заяц, Волк, Кикимора, Лесовичок,Осень, девочки подготовительной группы: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Спортик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано… «Здравствуйте, ребята! Я насушила вам грибочки и жду вас к себе и к своим дочерям в гости, но вас ждут испытания, золотая Осень».
Вы готовы отправиться в гости к осени в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.
Корреспондент: Неужели опоздал?
Корреспондент щелкает в разные стороны:
- Ну вот, все в порядке!
Я корреспондент веселый,
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас в конце путешествия возьму!
Спортик: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Ритмический танец «Виноватая тучка»
Спортик: Все размялись, все собрались! Пора отправляться в гости к Осени.
(музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто там к нам на встречу идет.
Антошка.
А куда это вы идете?
Дети: Мы в гости к осени в осенний лес?
Антошка.
Я хочу с вами, но я ничего не знаю и не чего не умею делать. У меня даже про это песенка есть! (Песня Антошка)
Антошка.


Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети отвечают.
Спортик: Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание», участвуют по 8 детей из команд.
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётки и паста, мыло, расчёска.
Спортик: Антошка пойдём с нами?
(музыка 2 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Ой, кто это?
ЗАЯЦ: Здравствуйте, вы, наверное, пришли мне помочь?
ДЕТИ: Да.
ЗАЯЦ: Тогда помогайте.
Эстафета «Убираем урожай». Участвуют по 8 детей из команд.
Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.
Спортик: Зайка пойдём с нами? (музыка 3 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(волк входит под музыку)
ВОЛК: Кто это ко мне пожаловал? Детки и зайчишка. Вот обед у меня будет.
Спортик: Волк, подожди, не надо никого есть, надо питаться здоровой пищей.
ВОЛК: А, да, у меня есть для вас задание.
Отправляясь в путешествие, нам необходимо хорошо покушать. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».


Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?..
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?..
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?..
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?..
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?..
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?..

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?..
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?..
Сок, компотик, иногда
Нам полезны, дети?..
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?..
Лишь полезная еда
На у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети: Да

Спортик: Ну, что Волк мы справились с твоим заданием?
ВОЛК: Да.
Спортик: Волк пойдём с нами в гости к Осени?
(играет музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(под музыку выбегает кикимора)
Кикимора: Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? Что вам от меня нужно?
А вы мне поможете сварить борщ?
Эстафета «Что нужно для борща». Участвуют по 8 детей из команд. У каждой команды стоит поднос с овощами, фруктами, мелкими игрушками. Участники выбирают овощи для приготовления борща и складывают в кастрюлю.
Кикимора: Молодцы! Вы показали себя: ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Спортик:
Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!
Спортик: Кикимора пойдём с нами?
Звучит музыка и входит лесовичок
Лесовичок:
Что вы тут расшумелись?
Спортик:
Не сердись, лесовичок. Мы идём гости к Золотой осени. Помоги нам, пожалуйста.
Лесовичок: Так и быть, укажу вам дорогу. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.
Лесовичок: Конкурс загадок.


«Отгадай загадки»
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … (дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их? … (облака)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – … (осень)
Лесовичок: А у меня ещё для вас есть задание.
Эстафета «Собери и перевези грибочки на машине». Участвуют по 10 детей из команд.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу.
Пять шагов пройдете, влево повернете,
Три шага пройдете, вправо повернете.
Там вы найдёте осень.
Под музыку входит осень


Осень:
Здравствуйте ребята!
Я, вижу, вы справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу вас познакомить со своими доченьками (девочки подготовительной группы читают стихи)
Сентябринка
«Паутинка»
Брать люблю плоды
Запасать их для еды
Стаи птиц я собираю
И на юг их отправляю.
Октябринка
Всё приготовила для сна
И зверям и кустам, насекомым и цветам
И деревьям всем подряд
Я надела золотой наряд.
Ноябринка
«Холодинка и дождинка»
Задремали лес и луг,
Тишина стоит вокруг,
Под шуршавою листвой
Все жучки нашли покой.
Спортик: Ой, какие молодцы!
Осень: А я вам приготовила ещё задание. Отгадайте загадки?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет…(ветер)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит...(мухомор)
Осень: Вот какие вы молодцы, а дружить умеете!?
Танец «Если друг не смеется»
Осень: А вот вам и грибочки вкусненькие в подарок.
Дети: Спасибо!
Все герои прощаются с детьми, а на прощание фотографируются.
mob_info