Выкройка платья: построение основы. Уроки моделирования

Рассматривая глянцевые журналы, иногда появляется чувство сожаления, что сильно понравившееся платье с модного показа либо с красной дорожки, если и можно примерить в бутике, то надеть на вечеринку можно только в мечтах. К сожалению, это платье так и останется неосуществимой мечтой, если вы не вооружитесь выкройкой-основой и не смоделируете точно такую же модель.

Этапы и правила моделирования

Процесс конструирования начинается с технического рисунка и видоизменения верха или низа основной выкройки:

  • выбранная модель разбивается на правильно построенные детали по максимально точно снятым меркам;
  • учитываются особенности телосложения;
  • делаются прибавки на швы или на свободное прилегание в зависимости от выбранного фасона и материала.

Заканчивается моделирование раскроем и пошивом.

Моделирование лифа путем переноса вытачек

Первый шаг на пути к видоизменению платья – перенос верхней нагрудной вытачки. Способов переноса много, например в срез проймы, в талию или горловину, в середину переда или в драпировку.

Для этого нужно наметить ее новое положение, чтобы она была направлена на высшую точку груди. Дальше по линиям выкройка разрезается и закрывается старая выточка, открывая новую.

Ниже приведены распространенные варианты переноса нагрудной вытачки.

Чтобы перевести вытачку в плечевом шве на две мягкие складки, на выкройке проведите две линии (в примере обозначены пунктиром) на расстоянии 2 см. Вершину вытачки соедините с проведенными линиями. Вытачку закройте, разрезав выкройку по линиям.

Вот пример платья с вырезом на плечах, где выточка переноситься в горловину. Затем дорисовывается рукав и удлиняется юбка.

Создание драпировок

Немножко сложнее с переносом вытачки в драпировку. Делается это так:

  1. На обоях или листе бумаге карандашом обведите контур развернутой выкройки лифа переда.
  2. От вершин двух нижних и верхней правой вытачек проведите линии к левому плечу. Закройте вытачки, оставив не закрытой только левую нагрудную.
  3. Раздвинув вытачки, обведите новый контур лифа, плавно соединяя верхние точки левого плеча.

Переводить можно сразу обе вытачки:

  1. На развернутый лиф переда нанесите фасонные жирные линии и линии направления драпировок.
  2. На левой половинке вершины вытачек переместите в верхний конец фасонной линии (т. Ф ) и обведите их новое положение.
  3. На правой половине вершину второй талиевой вытачки поднимите до вершины нагрудной.
  4. Сначала вырежьте выкройку по контуру, потом разрежьте ее по нарисованным линиям.

Заштрихованные места на выкройке – припуски ткани при раскрое, которые нужны для создания драпировок.

Воротник «качели»

Красивую драпировку на вырезе горловины можно создать разными способами, но начинаются они с закрытия вытачки.

  • Отмерьте длину плечевого шва, затем нанесите фасонные линии. Разрежьте их, оставив недорезанным 1 см по линии плеча.
  • Разверните получившиеся детали, проведите горизонтальную линию от высшей точки плечевой линии.
  • Оформите цельнокроеный отворот.

Еще несколько примеров моделирования воротника «качели».

Моделирование пышного платья

Короткое платье с объемной юбкой и асимметричным вырезом на лифе позволит побыть королевой на любом торжестве.

  1. На лифе переда левую нагрудную вытачку перенесите в боковой шов, а правую – к линии талии.
  2. Левую вытачку на талии передвиньте на 2 см к центру.
  3. До 7 см уменьшите длину плеча, а вырез горловины сделайте выше.
  4. Проймы сделайте глубже на 2 см.
  5. Нарисуйте вырез в виде лепестка и разрежьте выкройку по смоделированным линиям.
  6. На спинке, как и на переде, укоротите плечо и углубите пройму.
  7. Нарисуйте треугольный вырез, отложив 23 см по линии середины.

Для юбки нарисуйте нужной длины прямоугольник, который по ширине будет равняться двум обхватам бедер. Если не достаточно ширины ткани, выкраивайте юбку из двух кусков.

Подъюбник состоит из двух частей:

  • 1-я – верх, длиною 25 см и шириною полтора обхвата талии;
  • 2-я – низ, шириною равною двум обхватам бедер.

Вся длина подъюбника делается на 2 см короче юбки.

Построение выкроек свободного платья

Платье свободного кроя – это тот вариант, который создается на скорую руку, поскольку под силу новичку в шитье. Оно не требует застежки-молнии, просто по спинке оставляется не застроченный участок для пришива пуговицы.

  • Спинку разметьте пунктиром и раздвиньте ее на 12-14 см. Именно от угла наклона, будет зависеть пышность складок.
  • Линию низа закруглите, а пройму и вырез горловины сделайте глубже.
  • На передней части платья нагрудную вытачку перенесите на талию. Перед должен быть чуть больше расклешенным, поэтому прибавляются по 4 см к нижней линии спины и переда.
  • Боковые линии у двух деталей – прямые отрезки.

Если хотите платье короткое спереди длинное сзади, на созданной выше выкройке спинки, отмерьте нужную длину посередине сгиба и проведите скругленные линии к боковым швам.

Моделирование короткого платья – солнце схоже с настоящим цветком, поскольку позволяет создать объем со множеством фалд.

Начертив прямоугольника, постройте выкройку переда и спинки с длиной плеча около 5 см. Выкраиваются детали со сгибом.

Платье от Диор

Необычное приталенное платье с подиума, украшенное шнуром и с двумя карманами придется по вкусу многим.

При моделировании этого платья нужно учесть некоторые нюансы:

  1. Рельеф от горловины плавно уходит на спинку через боковой шов.
  2. В боковых срезах вставлена молния.
  3. Рукав делается двухшовным, один из них спрячет шнур.
  4. Отвороты рукавов притачные. Если ткань очень плотная, отворот рукава с внутренней стороны можно сделать из подкладочной ткани.
  5. Карманы накладные.
  6. Если ткань сыпется, сразу же обработайте срезы, к примеру оверлоком.
  7. Шнур пришит руками, потайными стежками, с обеих сторон.

На этой странице приведены примеры и подробное описание того, как создать некоторые модели платья при помощи изменения вытачек лифа и построения различных фасонных линий. При желании можно поэкспериментировать и смоделировать разнообразные варианты блузок и платьев.

За основу взята модель приталенного платья, однако описанные здесь приемы могут применяться и на других фасонах платьев.
Подробно рассмотрим несколько эскизов моделей и варианты с различными изменениями направления нагрудной вытачки.

Местоположения новой точки(начало новой вытачки) находится там, где боковой срез, пересекается с линией талии, образуя угол. Согласно эскизу модели ставим точку и соединяем ее с нижним углом нагрудной вытачки (Г8).
По полученной линии разрезаем лекало и раскрываем, при этом изменении закрываются первоначальные вытачки (по линии талии и нагрудная). Фиксируем изменения, как это сделать показано на рисунке. Лекало готово к раскладывании его на ткани.

На основной выкройке лифа соединяем угол талевой вытачки с (Г8). Разрезаем, как показано на рисунке. Закрываем верхнюю вытачку, а нижнюю раскрываем до конца. То, что получилось в процессе изменения выкройки, конечный результат скрепляем булавками.

Для начала делим пополам, а так же можно разделить на три части, это зависит от фасона. Ставим точку, это и есть начало новой вытачки, чертим линию до Г8. Разрезаем и закрываем, как показано на картинке.

Следует учитывать, что видоизменяя лекало, для создания новой вытачки, которая будет брать начало из бокового среза, не следует доводить ее до точки (Г8) на 1,5 – 2 см.

Срез проймы в зависимости от фасона делим на три части или пополам, точку деления соединяем с (Г8). По добавленым изменениям разрезаем, дальнейшие действия смотрите на картинке.

Кривую линию проймы делим на три части или пополам, при оформлении рельефа точку деления соединяем плавной рельефной кривой с (Г8). Потом лекало резрезаем по намеченой плавной кривой и нагрудный раствор вытачки закрываем как на рисунке.

6. Перенос нагрудной вытачки в срез проймы с рельефом в виде угла.

Для этого изделия выкройка изменяется аналогично предыдущему, только рельеф чертим прямой линией до Г8 и опускаем в низ до талевой вытачки. Должна получиться форма угла. Верхнюю нагрудную вытачку закрываем и фиксируем булавкой. После этого образуется новая вытачка.

В зависимости от фасона изделия плечевой срез делим на две или на три равных части. Ставим точку, из нее строим прямую линию и соединяем ее с талевой вытачкой, разрезаем и закрываем нагрудную вытачку.

8. Перенос нагрудной вытачки в плечевой срез с оформлением прямого рельефа.

В зависимости от эскиза модели изделия плечевую линию делим на две или на три равных части. Ставим точку, из нее строим рельефную линию до талевой вытачки, по которой разрезаем. Закрываем нагрудную вытачку.

9. Перенос нагрудной вытачки в срез горловины, образуя при этом мягкие сборочки.

На лекале линию горловины делим на 1/2 или 1/3 части соответствено модели. Точку деления соединяем с (Г8). Линию соединения розрезаем и переносим.Как правильно это сделать смотрите рисунок.

На основном чертеже выкройки в середину переднего полотнища лифа из точки (Г8) строим перпендикулярную линию к середине переда. Вдоль по полученой линии разрезаем, переносим нагрудную вытачку раскрывая разрез. То что вышло в процесе изминения,фиксируем, как показано на картинке. Эту вытачку драпируем (тоесть собираем и офформляем сборки).

Следующая модель похожа на предыдущую с незначительными изменениями. Сначало изменяем лекало так как показано и описано в предыдущем изделии.

Далее, для того чтобы изделие лучше собиралось в сборки по всему среднему шву, нужно талевую вытачку надрезать вверх до точки Г8. Нагрудную и талевую вытачки закрываем и переносим, их новообразовавшийся раствор драпируем. Получиный результат фиксируем.

Переднее полотнище изделия состоит из двух половинок(правой и левой).

11. Перенос нагрудной вытачки в срез проймы(подрез), при этом образуя маленькие сборочки.

Вот к примеру два разных варианта фасона лифа, какие можно получить при аналогичном видоизменении положения вытачки на лекале.

Пройму делим пополам или на три равные части. От точки деления к нагрудной вытачке под прямым углом чертим линию, по которой делаем разрез.
Часть верхней, а также талевую вытачку фиксируем(например, скалываем булавками). С оставшейся незафиксированой части раствора вытачки образовываем сборочкики.

Эта модель отличается от предыдущей только талевой вытачкой, ее не надо фиксировать и закрывать на лекале лифа.

Эти изделия схожи с описанием 11, с той лишь разницей, что вместо подрезов на лифе, верхнюю часть лифа разрезаем полностью и получается какетка, как показано на рисунке.

Именно платье может сделать вас более женственной и красивой, передать ваше романтическое или чувственной настроение, подчеркнуть достоинства вашей фигуры и скрыть недостатки, визуально сделать фигуру более стройной. Платье может спасти в ситуации, когда нет времени подбирать блузку к юбке или брюкам, жакет и т.д. Благодаря многообразию фасонов с помощью платья можно создать самые разные образы: от делового до сексуального. Главное правильно подобрать фасон платья для своей фигуры.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ «ТРЕУГОЛЬНИК» (ГРУША)

Фигура типа груша является очень женственной, но иногда приносит обладательнице некоторые затруднения при выборе готового платья из-за разницы обхватов бедер и груди. Не стоит расстраиваться. Для начала давайте разберемся какой же фасон выбрать. Сужаем низ и делаем акцент на верхнюю часть: горловина в форме лодочка, большой воротник, декольте, яркий принт в верхней части платья, низ может быть слегка расклешенным, не забываем про использование контрасных вставок идущих вдоль платья и зрительно моделирующих фигуру, а так же немного завышеная талия, каблук и колготки в тон обуви сделают вас стройнее. Декора в области бедер, накладных карманов, драпировок, поперечных полос и крупного принта стараемся избегать.

Для примера моделирования мы выберем простое платье-футляр созданное на выкройке-основе прилегающего силуэта. Фасон интересен тем, что модельные линии образующие силуэт, как нельзя лучше и выигрышнее демонстрируют женскую фигуру как раз нижнего типа. Темные вставки идущие вдоль боковых швов помогут визуально скрыть ширину бедер, а белый, расширяющийся кверху силуэт, выведет на первый план постройневший силуэт. Но, здесь нельзя перемудрить с чрезмерным зауживанием юбки и если разница между обхватами груди и бедер велика, юбку лучше немного расширить к низу.

Моделирование. На деталях выкройки спинки и полочки провести модельные линии рельефов, проходящие от пройм до низа платья через талиевые вытачки, на спинке часть раствора перенести к средней линии спинки, для наибольшего прилегания в этой области. Нагрудную вытачку открыть в пройме. Остается только наметить припуск под шлицу. Если разница между обхватами талии и бедер большая и растворы вытачек на приталивание составляют более 3-3,5 см каждая, вытачку нужно разбить на две, иначе в готовом изделии появятся некрасивые заломы в области талии.

Во втором варианте моделирования предлагаем юбку расширить к низу, сделать ее так называемого А — образного силуэта, так же можно сделать платье отрезным по талии.

Моделирование платья на тип фигуры «Перевернутый треугольник»

Ваш конек — узкие бедра и длинные стройные ноги. Делаем акцент на них. Весь декор, яркие принты — вниз, на юбку. Уменьшаем ширину плеч, здесь нам помогут рукава реглан, или отсутствие рукавов вовсе в летней одежде, платье с бретелью на одно плечо, греческий силуэт, свободная туника, платье с юбкой-тюльпан могут стать палочкой-выручалочкой и быть любимыми в вашем гардеробе. Вы можете позволить себе носить пышные широкие юбки, юбки или брюки с баской, платья прямого покроя, но не слишком объемные и широкие, с вертикальными швами или отделкой.

В этой, второй части – с полукруглыми и вертикальными рельефами.

Такие рельефы могут украсить верх и основу не только платьев, но и топов, блузок и жакетов. Они позволяют сделать фигуру стройнее и подчеркивают красивый бюст.

Фото и подробное описание процесса моделирования нагрудной выточки, помогут вам легко и быстро изменить выкройку-основу, создавая рельефы любой конфигурации. А фото модных моделей платьев, блузки и жакета, помогут выбрать или самостоятельно создать свою модель новой вещи.

Полукруглый рельеф.

Плавный полукруглый рельеф от проймы, который за свою популярность получил даже собственное имя – «Принцесса», используется при моделировании многих моделей женской одежды.

Особенно изящно он смотрится на лифе платья, топа или блузки, как прилегающего, так и полуприлегающего, свободного силуэта. Пример – яркий топ на первом коллаже, блузка из белого шифона, батиста или тонкого хлопка, и платье-футляр из джерси – на этом коллаже.

Создать полукруглый рельеф лифа можно двумя способами, в зависимости от того, какую выкройку-основу вы используете. Точнее, выкройку с горизонтальной или вертикальной нагрудной выточкой, которая у вас получиться при построении .

Но начало одинаковое – проведите плавную линию рельефа, начиная от линии проймы, примерно на расстоянии 10 – 13 см ниже линии плечевого среза, в зависимости от модели и размера – фото 1 и 2. Такой же рельеф можно сделать и на спинке изделия – фото 3.

Затем разрежьте выкройку по линии рельефа и соедините края нагрудной выточки – фото 4 и 5. Обязательно сделайте маленькие треугольные надсечки в точке окончания нагрудной выточки, и на расстоянии 2,5 – 3,5 см от нее вверх и вниз по рельефу фото 3.

Это поможет вам правильно наметать и прострочить шов рельефа без перекосов и смещения. Контрольные надсечки делайте, совместив центральную точку нагрудной выточки и верх рельефа, а затем – совместив линии вертикальной выточки.

Полукруглый рельеф лифа гармонично сочетается с вырезами разной формы – с каре, как в розовом платье-футляре, с вырезом-лодочкой, как в этом нарядном платье-футляре из белого гипюра.

Кроме того, рельеф «Принцесса» можно комбинировать с американской проймой, например, в модели длинного или короткого вечернего или нарядного платья.

Полукруглый рельеф от проймы часто используют при создании моделей . Если модель платья-футляра выполнена из эластичной ткани со стрейчевым эффектом, то рельеф может быть смещен на 1,5 - 2 см в сторону бокового шва, как в этой модели платья с оригинальным вырезом лифа.

Для начинающих мастериц обычно трудно с первого раза прострочить и отгладить классический полукруглый рельеф. Поэтому рекомендую вам, для своей первой модели платья или блузки, сделать рельеф, начинающийся на расстоянии 4 -7 см от плечевого среза – фото 6. Кроме того, его можно провести не через точку центра груди, а сместив на 0,5 – 1 см в сторону бокового шва. Пример – стильное платье-футляр с символическими рукавами.

Более часто рельефы такой конфигурации используют в моделях женских жакетов и блейзеров. Как правило, на спинке модели так же аналогичные рельефы. Более контрастно они, конечно, смотрятся в моделях из однотонных плотных тканей: из хлопка и льна, шерсти.

Вертикальный рельеф.

Вертикальный рельеф от плечевого среза – самый легкий из всех рельефов: его легко моделировать, наметывать, прострочить и прогладить. Он позволяет более тщательно корректировать выкройку-основу, если вы после построения используете ее впервые.

Сделать вертикальный рельеф лифа просто – достаточно вырезать по контуру нагрудную и вертикальную выточку. Но, тем не менее, и платья, и блузки и жакеты с такими рельефами смотрятся всегда модно и современно. Не забудьте обязательно сделать контрольные надсечки выше и ниже центральной точки выточки.

Вертикальные рельефы на жакете, блузке или платье чаще всего делают и на выкройке переда, и на выкройке спинки. В жакетах рельеф переда может не доходить до низа модели, как в платье, а заканчиваться горизонтальным карманом – модный блейзер цвета navy.

Если позволяет ваш профессиональный опыт моделирования и пошива женской одежды, то вертикальные рельефы можно сделать сложными, двойными, например, использую ткань контрастных цветов. Пример – нарядное платье кораллового цвета 50 – 52 размера с вертикальными узкими рельефами.

Моделирование лифа с помощью выточек.

Бывают ли у вас такие ситуации, когда хочется создать нечто эдакое, не связанное с общепринятыми стандартами. Например, мечтали ли вы пошить одежду не по готовому лекалу из популярного женского журнала, а по собственной выкройке? Если вас хоть раз посещали такие мысли, значит, вы - неординарная, творческая личность и вам самое время заняться моделированием. Что это такое и как происходит, например, моделирование платья, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Моделирование представляет собой некий процесс, позволяющий видоизменять готовую выкройку по собственному желанию. Сюда же относится и создание выкройки по фото или визуальному образу с учетом замены некоторых деталей.

Например, вам очень понравилось платье, которое ваша любимая кинозвезда надела во время очередной церемонии награждения. Однако вы знаете, что параметры вашей фигуры далеко не идеальны, следовательно, вам необходимо выполнить моделирование платья. Это значит, что понравившуюся модель одежды можно по своему вкусу доработать или смоделировать с учетом собственных физиологических особенностей.

Основные понятия в моделировании

Используя технику моделирования, часто можно встретить такой термин, как базовая выкройка. Что это такое? Данное понятие подразумевает универсальную выкройку-лекало, на основе которой можно создать новую, соответствующую вашим требованиям и фигуре. Также встречаются такие распространенные и уже знакомые многим понятия, как «стык», «вытачки», «швы», «боковой срез», «линия бедра» и т. д.

Наряду с этими понятиями, возникают и новые. Например, «сутюжить», что предполагает убрать лишние края и создать своеобразную выпуклую форму за счет влажно-тепловой обработки. Слово «стачать» - подразумевает соединение двух подходящих по размеру деталей с помощью машинной строчки. Все эти понятия стоит знать тем, кто собрался шить или детское.

Из каких основных этапов состоит моделирование?

Весь процесс моделирования условно можно разделить на такие этапы, как оценка и разработка будущего проекта, перенос основных элементов на ткань и соединение деталей. Это означает, что в процессе оценки вы должны мысленно разделить выбранную модель на отдельные части, продумать, как сконструировать их воедино с учетом особенностей вашего тела. Затем, вам необходимо снять мерки и правильно перенести их на бумагу и ткань.

Какие существуют методы моделирования одежды?

В настоящее время существует несколько методик моделирования одежды:

  • муляжные;
  • методы «наколки»;
  • расчетные;
  • пропорционально-расчетные;
  • андропоцентрические и клиентоориентированные.

Муляжный метод для моделирования одежды

Выполняя конструирование и моделирование одежды, нельзя не вспомнить о таком замечательном методе, как муляжный. Это прекрасный вариант обработки выбранной формы изделия для отображения его в реальной величине. При этом для создания формы можно использовать разнообразные стандартные лекала и выкройки, а также вариант с построением расчетной конструкции.

Помимо этого, муляжный метод актуален при плановых примерках во время пошива одежды.

Метод «наколки» при моделировании

Самым древним методом, который много веков назад использовали наши бабушки и прапрабабушки, считается «наколка». Она предусматривает моделирование и шитье одежды непосредственно на манекене или человеке. Выполняется при помощи булавок и невидимок.

Что представляет собой расчетный метод моделирования?

Расчетный метод условно разделяется на четыре подвида: пропорционально-расчетный, расчетно-аналитический, клиентированный и расчетно-графический. При использовании этих методов, как показывает практика, в ход идут значения условно-типовой фигуры, соответствующие определенным габаритам. В дальнейшем на базе этого типажа можно создавать выкройки и другого размера.

Расчетно-аналитический метод основан на принципах построения чертежа по геометрическим расчетам.

Что представляет собой пропорционально-расчетный метод?

Моделирование платья невозможно без правильных расчетов. Поэтому при пошиве одежды часто используется пропорционально-расчетная методика, которая имеет несколько собственных «разветвлений». В частности, к ней относится вариант с немецким кроем «Мюллера и сына». Он предполагает пошив одежды по образцу, рассчитанному на стандартную европейскую фигуру. Напомним, что европейский тип фигуры - это длинная спина, грудь средних размеров, небольшие бедра и ягодицы.

Второй вариант, относящийся к пропорционально-расчетному способу, называют методикой Лин Жака. Он предусматривает построение базовой основы, соответствующей условно стандартной фигуре. При этом все сведения о том или ином замере можно найти в специальной таблице, где присутствуют примерные обозначения. Так, размер раствора вытачки для женщин с объемом груди в 80 см соответствует 6,5 см.

Моделируя платье женское, не следует забывать и о третьем варианте пропорционально-расчетного способа, именуемого методикой российского республиканского дома моделей. Главное преимущество данного варианта заключается в его простоте. Это означает, что при построении выкройки не используются сложные расчеты и формулы.

Что такое клиентоориентированные и андропоцентрические методики?

Также можно встретить клиентоориентированные и андропоцентрические методики пошива одежды. Как видно из этих названий, они основаны на индивидуальном подходе при создании того или иного образа. В эту группу входят и такие методики, как «Любакс», «Генетика кроя Галии Злачевской» и «Унимекс».

При построении выкройки платьев по методике «Любакс» учитываются горизонтали и вертикали, а также устанавливается определенная норма для разных типов фигур. Кроме того, при создании выкройки за основу принято брать определенное лекало, значения которого корректируется в соответствии с параметрами вашего тела.

Методика «Генетика кроя Галии Злачевской» основана на принципах так называемого золотого сечения. С ее помощью можно довольно точно построить выкройку юбки или платья. «Унимекс» же предполагает самую простую методику кроя и шитья, направленную на скоростную работу и ориентированную на индивидуальные особенности каждого клиента.

Какие правила следует учитывать при моделировании?

Если вы хотите с легкостью создавать любые выкройки платьев, необходимо соблюдать три простых правила моделирования. Во-первых, старайтесь произвести замеры с максимальной точностью. Во-вторых, для построения базовой выкройки и ее доработки по собственному желанию используйте максимально точные расчеты. И, наконец, в-третьих, не забывайте делать прибавку на свободу облегания во время создания базовой выкройки в соответствии с выбранным вами силуэтом платья.

Как перенести изображение с фотографии или образа?

Предположим, вы уже решили какое именно конструирование и моделирование одежды вы будете выполнять. Вы выбрали фото, провели его визуальную оценку и мысленно предположили, какая выкройка-основа вам нужна. Что дальше? Далее, необходимо перенести изображение вашей модели на кальку. Что для этого нужно?

Для этого проведите главную линию, соответствующую так называемой средней линии полочки. При этом за ориентир примите следующие показатели:

  • яремную ямку;
  • величину середины между двумя выступающими участками груди;
  • середину расстояния между общими деталями и вертикальными декоративными и конструктивными линиями выбранного образа.

Затем, выполняя моделирование изделия, на кальке начертите поперечную линию, соответствующую конструктивным отметкам рисованного изображения. Напомним, что к подобным стоит отнести линии груди, бедер, плеча, коленей и талии.

И именно с помощью этих линий при дальнейшем конструировании модели вы можете создать базисную сетку, определить глубину горловины для полочки, высоту колена, груди и бедер. С помощью сетки вы сможете далее сопоставлять ваши реальные размеры и габариты перенесенного на кальку изображения.

И конечно, не забудьте записать все данные в отдельную тетрадку или блокнот.

Выбор и создание базовой основы

Моделирование платья предусматривает создание базовой основы выкройки. Напоминаем, что подобное лекало создается по снятым меркам. Соответственно, чем точнее будут показатели мерок, тем лучше будет прилегать и сидеть платье по вашей фигуре. Следовательно, при проведении замеров выполняйте следующее:

  • выпрямитесь, стойте прямо;
  • произведите замеры с учетом животика (не стоит его втягивать, так как в готовом изделии вы не сможете его расслабить);
  • не приуменьшайте и не увеличивайте размеры груди и бедер (в противном случае вы попросту не сможете надеть такой наряд);
  • создавая платья для полных, учитывайте прибавку на облегание (эти данные лучше брать из стандартной таблицы прибавок);
  • несколько раз перепроверяйте расчеты и замеры.

Одним словом, будьте внимательны и не ленитесь пересматривать все свои записи. Это избавит вас от возможных проблем в дальнейшем.

Как происходит процесс моделирования?

Для того чтобы понять, как именно происходит процесс моделирования, приведем конкретный пример. За основу мы возьмем выкройку простого платья с длинным рукавом. Заменяем вытачки рельефами, а рукава делаем короче и прибавляем манжеты. Новый фасон платья с манжетами готов.

Во втором случае снова укорачиваем рукава и спускаем их до пределов плеч и добавляем кокетку над грудью. Получилось новая модель платья с кокеткой и короткими рукавами. В третьем случае можно опять поработать с рукавами и оголить плечи, предусмотрев бретельки. Сюда же добавим шов по талии.

В четвертом варианте можно изменить вырез горловины на V-образный, а внизу платья добавим дополнительные горизонтальные членения. Новая модель готова.

Как создать выкройку для полных людей?

На следующем этапе, как правило, строится выкройка. Предположим, вас интересует модель платья для полных классического 54 размера. В этом случае величина прибавки составит всего 3 см, из которых - 0,5 см - это прибавка к спинке (ее ширине), 1,5 см - к ширине передней части изделия, а 1 см - к самой пройме. Далее снимаем мерки и начинаем строить выкройку.

Возьмите карандаш и кальку. От ее верха сделайте небольшой отступ (примерно в 10-15 см) влево и отметьте точку «А». От нее отведите вертикаль вправо и поставьте точку «Н», равную условной длине вашего изделия. Дальше рисуется глубина проймы. Делается это так: проводите линию от точки «А» вниз (с учетом припуска в 0,5 см на свободное облегание) и ставите точку «Г». При этом данное расстояние будет равно 21+0,5 = 21,5 см (где 21 - это реальный замер глубины проймы сантиметром).

Далее, моделирование платья предусматривает определение длины спинки изделия (до самой линии вашей талии). В этом случае от начальной точки откладывается расстояние, равное сделанной ранее мерке. У нас она составила 39 см. Ставим точку «Т». От точки «Т» откладываем вниз высоту бедер (также по сделанной вами мерке) и ставим точку «Л». Затем, от созданной точки проведите горизонтальную линию в сторону. После этого останется лишь определить ширину спинки (с учетом 0,5 см прибавки), размер проймы, боковую линию изделия, плечо, вырез горловины, наметить вспомогательные точки проймы и правильно отметить на полученном рисунке места вытачек. Точно так же выполняется и моделирование юбки, брюк, шорт и других предметов гардероба.

Где можно изучить азы моделирования и конструирования?

Основы моделирования можно узнать, пройдя обучение в узкоспециализированных высших учебных заведениях кройки, шитья и дизайна. Например, можно обратиться в текстильный Московский университет имени А. Н. Косыгина. Здесь работает и факультет проектирования одежды, и моделирования, и дизайна, и прикладного искусства, а практические занятия проходят с использованием реальных тканей из фонда музея государственного университета. Примерный срок обучения в этом вузе составит около 5-6 лет.

Как вариант, можно поступить на обучение в Московский университет дизайна и технологии. Здесь можно получить знания, касающиеся основ технологии швейного производства, менеджмента и экономики, освоить азы промышленной экологии и химической технологии. Полный срок обучения в этом государственном университете составляет 6 лет.

Интересным вариантом является и Британская Высшая Школа Дизайна, образованная в 2003 году. Она находится в Москве и позволяет своим студентам получать знания и диплом британского образца без выезда за пределы РФ. Здесь есть такие факультеты, как «Иллюстрирование и графический дизайн», «Дизайн одежды» и т. д. Срок обучения в этом вузе составляет 3-5,5 лет и зависит от выбранного вами факультета и уровня нагрузки.

Стоит ли идти на курсы по моделированию одежды

И наконец, гораздо быстрее и проще будет научиться придумывать новые модели одежды, если записаться на курсы моделирования. Преимущества очевидны. Срок такого обучения составляет от 1 и до 12 месяцев. По окончании курсов можно получить свидетельство, а иногда и сразу же трудоустроится.

Например, можно записаться на подобные курсы в «Школу искусств и дизайна», срок обучения на которых составляет всего 10 месяцев. Интересно, что после окончания обучения вас ждет реальный модный показ созданной вами одежды.

Помимо стационарных курсов кройки и шитья, можно записаться на виртуальные и проходить обучение онлайн. Например, сделать это можно на «Осинке». Именно здесь проводится дистанционное обучение основам методики «Наколка». Курс обучения состоит из 14-16 уроков, содержащих видео и фотофайлы.

Обучиться моделированию вы сможете и в Московской школе дизайна одежды, находящейся на Варшавском шоссе. Здесь вы узнаете, как шить детскую одежду, вечерние платья, моделировать и конструировать изделия, сможете пройти краткий курс кройки и шитья.

Одним словом, при желании можно научиться создавать любую одежду, даже нестандартных размеров. И тогда моделирование юбки, блузки, брюк и любого другого предмета одежды станет для вас доступным.

mob_info