О, женщины, вам имя вероломство! О женщины, вам имя — вероломство! внимание! читать только серьезным мужчинам! О женщины ничтожество вам имя шекспир.

И снова эти проклятые полутемные коридоры, измазанные застарелой бурой кровью. Этот немой, разбавляемый лишь редкими сухими сообщениями, космос. Мертвецы, изувеченные трупы, обросшие шипами и зазубринами монстры. Я настолько сроднился с ними, что уж и не помню, как правильно общаться с живыми. С этими же все просто: увидел, отсек конечности трехточечным лазером, с мрачным удовлетворением услышал окончательный предсмертный вопль, со сдавленным рыком проломил грудную клетку ударом ноги. Выработанный за долгие годы алгоритм общения. Как у троюродной тетушки на именинах. Что за бред я несу? Не-ет… теперь это не бред. Не образы больного разума. Я не сумасшедший - да и, по правде говоря, никогда им не был. Не спорю - много лет назад наваждение, образы Обелиска держали в тисках воспаленный разум… Но проклятый инопланетный механизм давно оставил попытки терзать мой мозг. Во многом еще и потому, что теперь я и сам все прекрасно вижу. Не нужно становиться Единым с кровавым месивом некроморфов, чтобы узреть одну простую истину: все вокруг - предатели. Все люди, а в особенности женщины, что окружали меня, все - предатели. Сомневаетесь? Не верите? Просто задумайтесь. Вы – те, кто знает мою историю. Вспомните все с самого начала. «Ишимура». Меня понесло на этот пропащий корабль лишь с одной целью - узнать, в порядке ли моя девушка, Николь Бреннан. Уже на подлете, получив от нее то странное сообщение, я начал подозревать, что живой ее больше не увижу. Но проклятые чувства… И ради нее, только ради нее я ступил в острозубую тьму. Сначала было страшно, да. Я боялся обернуться, в каждом ответвлении коридоров выдумывая тяжелую поступь врага за спиной. Боялся обрабатывать оружие на верстаке, поминутно озирался. Опасался подходить к магазинам - предварительно обшаривал все углы и закоулки комнаты. Вздрагивал от шепота, щекочущего уши. И слепо следовал указаниям Кендры. Предательницы, работавшей на правительство! Ее вероломство стало для меня полной неожиданностью, обезоруживающей внезапностью. Но она получила по заслугам. Я почти обрадовался ее гибели. Обрадовался бы, если б не знал, что мне предстоит сражение с тем монстром, что минутой ранее выбил из нее дух на моих глазах. Когда все было кончено, я увильнул от смерти - как мне казалось. Однако ж прихватил кое-что с собой на память… кое-кого. После трехлетнего антракта пьесы под названием «жизнь», я очнулся в клинике для душевнобольных. Тот молодой санитар… Мне жаль его до сих пор. Так и стоит в ушах его взволнованный, свято уверенный в произносимых словах голос. Он стал жертвой. Быстрой, печальной, бессмысленной. Не такой мечущейся, как я, не такой напоенной горечью. Он просто не успел осознать всю отвратность той ситуации, когда тебя используют. Спеша по больничным коридорам, аляповато изукрашенным кровью, я уже почти не удивлялся тому, что наваждение вернулось. Простой инженер слишком легко отделался тогда, на «Ишимуре». Я уже почти не пугался знакомых, практически родных морд некромрофов, ползунов-«скорпионов», орущих монстров, прилепленных к стенам… Было кое-что, что намного сильней тревожило меня тогда. Приступы. Образы кровавой Николь, полощущей мне мозги. Избавить от наваждения обещала Диана - еще одна женщина на моем кривом жизненном пути. Да, у меня действительно не было иного выбора, кроме как следовать ее указаниям. Иди - или умрешь. Тебя заживо сгрызет то, что в твоей голове. Отличная перспективка, не правда ли? Или Бреннан, или некроморфы. Выбор за тобой! А суть в том, что выбора-то и не было. Мрачная перспектива прекрасно подчиняет любой дух чужой воле, заставляет ловить каждое слово как истину в последней инстанции. Идти, следуя приказу, и не сворачивать. И в итоге - получить ту же смирительную рубашку, но чуть под другим соусом. Лишь удача - удача ли? Или злой рок? - спасла меня от участи безмозглого овоща в чужих руках. А Диану было все же жаль. Красивая… Впрочем, все мои милые предательницы были красивы, как на подбор. Можно подумать, что за красоту я мог бы им простить то, что они со мной сделали! Проклятье… А ведь Николь я почти поверил. Демону, засевшему в моей же собственной голове. Отмытая от крови, робкая, нежная, красивая… Заманивающая прямо в Ад. «Сделай, сделай нас Единым!» Детка, я знаю лишь один способ, но для него ты уже слишком мертва! Ха-ха… Пришлось снова пройти через это. Иголка в глазу - не то, что я пожелал бы вам ощутить. Последнее, что я бы вам пожелал. Но она помогла увидеть… Да, видимо и вправду помогает иногда покопаться спицей в мозгах, чтобы понять - тебя жестко наебывают твои же фантазии. Ну, чуток приправленные дурью Обелиска, если быть совсем уж откровенным. Я ее убил. Своими руками, в своей же голове. Предательницу, очередную, - но не последнюю. Когда уже даже собственный мозг меня подвел - как я мог доверять другим? Но я поверил. Опять. Несмело, воровато оглядываясь назад, постоянно опасаясь и боясь. Возвращаясь назад и переживая все прошлые ситуации, моменты, эпизоды. Вновь впитывая ядовитые уверения в том, что теперь все будет как надо, как должно… И вот - снова предательство. Элли, я уже почти не удивлен. Только горечь катается по горлу, как просроченный виски. Я не буду спрашивать: «Как ты могла?», кричать: «Ты променяла меня!» Нет. Я знаю. Вы - женщины, и вам имя - вероломство. И твои виноватые взгляды из объятий Роберта тут ни к чему. Я просто пойду делать то, что должен, то, что умею лучше всего. Как и всегда. Недавно я понял. Единственные, кто всегда были беззаветно верны мне - некроморфы. Раз за разом они возвращаются, как честная жена с долгой ночной смены на заводе. Улыбаются вымученной улыбкой самой смерти, хрипят от восторга, бросаются в объятия. Они не предают. Они всегда возвращаются ко мне.

Восточная притча.
Гарем султана находился в пяти километрах от дворца.
Каждый день султан посылал слугу за новой девушкой. Султан дожил до 100 лет, а слуга умер в 30.
Мораль: не женщины убивают мужчин, а беготня за ними.

С раннего детства я усвоила банальную истину, там где собираются женщины там быть скандалу, или в лучшем случае будет царить молчаливое соперничество. Соперничество бывает как правило во всем, с детства любой девчонке важно чтобы у нее было платье не хуже чем у подружки Катьки, красиво завязан бант, эффектно смотрелись туфли.Вступая во взрослую жизнь начинается самое все интересное.
По сути взрослые так мало отличаются от детей, разве, что жизненным опытом и прожитыми годами.Ведь все мы родом из детства, душа остается по прежнему молодой лишь годы безвозвратно уходят. Порой даже самые близкие подруги обсуждают друг друга со своими подругами за спиной.
–Посмотри у нее ни рожи не кожи!
-Мда, какая ужасная фигура и, что он только в ней нашел?
-Неужели не видно, что это платье ей совершенно не идет?
-Боже, какая она высокая! Она наверное головой при толку подпирает.
-Скажи честно, кто красивее я или она? Кто красивее?
Этот вопрос я слышала от каждой второй подруги)))
Отвечала откровенно! Почти всегда)))
-Думаю ты, у нее зубы искусственные, ресницы накладные, волосы наращенные, а у тебя все свое натуральное!
Самое интересное открытие я сделала в еще в юности, тогда я осознала,что мужчина никогда не сможет так умело манипулировать,так хитро играть добиваясь поставленной цели.По жизни женщина не просто Актриса, она вершитель мужских судеб,многое в ее руках особенно если она обладает искрометным умом, и хитростью. В истории не случайно все войны и конфликты начинались из-за женщин.
Эффектно отомстить, или плести хитроумные интриги дано лишь слабой половине человечества, мужчина и не подумает о том, что же все таки задумала против него женщина...
Женщина никогда ничего не забывает, она лишь может сделать вид, что забыла, простить да, но забыть? Нет, никогда, мужская измена будет у нее в голове,и рано или поздно она найдет способ отомстить порой не отдавая себе в этом отчет. Искренняя Дружба между двумя женщинами? Риторический, волнующий вопрос! Да, бывает! Но, по своему опыту знаю редко такая дружба искренна.Обычно в глубине души, одна из подруг завидует другой сей факт особенно не скрывая. Из-за женской солидарности,я как женщина всегда была, и буду на стороне женщины, помогу, поддержку, подскажу.Никогда не при каких обстоятельствах не выдам чужой тайны,для меня это запретное табу!Но, если бы я любила бы женщин, я бы никогда не смогла бы ужиться с женщиной. Мне претит обсуждение подруг за спиной, чужие выданные тайны, кокетство, и вечное соперничество в погоне за красотой и мужским вниманием.
Как правило и женщины и мужчины встречаются самые разные! Бывает и друг оказывается слишком болтливым,и завистливым. Хотя это вечная тема дружба между мужчиной и женщиной,но это уже совсем другая тема, и для нового рассказа)

Рецензии

Но, если бы я любила бы женщин, я бы никогда не смогла бы ужиться с женщиной.
-Странное прозвучали эти Ваши слова.)
Следовательно,чтобы ужиться с женщиной надо её недолюбливать,не так ли дорогая Доминика.Но возникает следующий (не риторический вопрос).Как же совместить с вашей т зр несовместимое...)

Да, именно так я и написала) Правда не вижу здесь ничего странного.
Я имела в виду не много иное)
Дорогая Наида,а где именно Вы прочитали, что я недолюбливаю женщин?Собственно я об этом и не писала.Я высказала свое субъективное мнение на некоторые известные многим вещи и на этом все.

"Искренняя Дружба между двумя женщинами? Риторический, волнующий вопрос! Да, бывает! Но, по своему опыту знаю редко такая дружба искренна.Обычно в глубине души, одна из подруг завидует другой сей факт особенно не скрывая. Из-за женской солидарности,я как женщина всегда была, и буду на стороне женщины, помогу, поддержку, подскажу.Никогда не при каких обстоятельствах не выдам чужой тайны,для меня это запретное табу!Но, если бы я любила бы женщин, я бы никогда не смогла бы ужиться с женщиной."

Не в силах выразить моей души.

Вот способы казаться, ибо это

Лишь действия, и их легко сыграть,

Моя же скорбь чуждается прикрас

И их не выставляет напоказ.

Король

Приятно видеть и похвально, Гамлет,

Как отдаешь ты горький долг отцу.

Но твой отец и сам отца утратил,

И так же тот. На некоторый срок

Обязанность осиротевших близких

Блюсти печаль. Но утверждаться в ней

С закоренелым рвеньем - нечестиво.

Мужчины недостойна эта скорбь

И обличает недостаток веры,

Слепое сердце, пустоту души

И грубый ум без должного развитья.

Что неизбежно и в таком ходу,

Как самые обычные явленья,

Благоразумно ль этому, ворча,

Сопротивляться? Это грех пред небом,

Грех пред умершим, грех пред естеством,

Пред разумом, который примирился

С судьбой отцов и встретил первый труп

И проводил последний восклицаньем:

"Так быть должно!" Пожалуйста, стряхни

Свою печаль и нас считай отныне

Своим отцом. Пусть знает мир, что ты -

Ближайший к трону и к тебе питают

Любовь не меньшей пылкости, какой

Нежнейший из отцов привязан к сыну.

Что до надежд вернуться в Виттенберг

И продолжать ученье, эти планы

Нам положительно не по душе,

И я прошу, раздумай и останься

Пред нами, здесь, под лаской наших глаз,

Как первый в роде, сын наш и сановник.

Королева

Не заставляй меня просить напрасно.

Останься здесь, не езди в Виттенберг!

Гамлет

Сударыня, всецело повинуюсь.

Король

Вот кроткий, подобающий ответ!

Наш дом - твой дом. Сударыня, пойдемте.

Своей сговорчивостью Гамлет внес

Улыбку в сердце, в знак которой ныне

О счете наших здравиц за столом

Пусть облакам докладывает пушка

И гул небес в ответ земным громам

Со звоном чаш смешается. Идемте.

Все , кроме Гамлета , уходят.

Гамлет

О, если б ты, моя тугая плоть,

Могла растаять, сгинуть, испариться!

О, если бы предвечный не занес

В грехи самоубийство! Боже! Боже!

Каким ничтожным, плоским и тупым

Мне кажется весь свет в своих стремленьях!

О мерзость! Как невыполотый сад,

Дай волю травам, зарастет бурьяном.

С такой же безраздельностью весь мир

Заполонили грубые начала.

Как это все могло произойти?

Два месяца, как умер… Двух не будет.

Такой король! Как светлый Аполлон

В сравнении с сатиром. Так ревниво

Любивший мать, что ветрам не давал

Дышать в лицо ей. О земля и небо!

Что поминать! Она к нему влеклась,

Как будто голод рос от утоленья.

И что ж, чрез месяц… Лучше не вникать!

О женщины, вам имя - вероломство!

Нет месяца! И целы башмаки,

В которых гроб отца сопровождала

В слезах, как Ниобея. И она…

О боже, зверь, лишенный разуменья,

Томился б дольше! - замужем! За кем!

За дядею, который схож с покойным,

Как я с Гераклом. В месяц с небольшим!

Еще от соли лицемерных слез

У ней на веках краснота не спала!

Нет, не видать от этого добра!

Разбейся, сердце, молча затаимся.

Входят Горацио , Марцелл и Бернардо

Горацио

Почтенье, принц!

Гамлет

Рад вас здоровым видеть,

Гораций! Верить ли своим глазам?

Горацио

Он самый, принц, ваш верный раб до гроба.

Гамлет

Какой же раб! Мы попросту друзья!

Что принесло вас к нам из Виттенберга? -

Марцелл - не так ли?

Марцелл

Он, милейший принц…

Гамлет

Я очень рад вас видеть.

(Бернардо)

Добрый вечер.

(Горацио)

Что ж вас из Виттенберга принесло?

Горацио

Милейший принц, расположенье к лени.

Гамлет

Ваш враг не отозвался б так о вас,

И вы мне слуха лучше не терзайте

Поклепами на самого себя.

Я знаю вас: ничуть вы не ленивец.

Зачем приехали вы в Эльсинор?

Тут вас научат пьянству.

Горацио

Я приехал

На похороны вашего отца.

Гамлет

Мой друг, не смейтесь надо мной. Хотите

"На свадьбу вашей матери" - сказать?

Горацио

Да, правда, это следовало быстро.

Гамлет

Расчетливость, Гораций! С похорон

На брачный стол пошел пирог поминный.

Врага охотней встретил бы в раю,

Чем снова в жизни этот день изведать!

Отец - о, вот он словно предо мной!

Горацио

Где, принц?

Гамлет

В очах души моей, Гораций.

Горацио

Я видел раз его: краса-король.

Гамлет

Он человек был в полном смысле слова.

Уж мне такого больше не видать!

Горацио

Представьте, принц, он был тут нынче ночью.

Гамлет

Горацио

Король, отец ваш.

Гамлет

Мой отец?

Горацио

Спокойнее: сдержите удивленье

И выслушайте. Я вам расскажу -

Меня поддержат эти очевидцы -

Неслыханное что-то.

Гамлет

Поскорей!

Горацио

Подряд две ночи с этими людьми,

Бернардо и Марцеллом, на дежурстве

Средь мертвой беспредельности ночной

Творится вот что. Некто неизвестный,

В вооруженье с ног до головы

И сущий ваш отец, проходит мимо

Державным шагом. Трижды он скользит

Перед глазами их на расстоянье

Протянутой руки, они ж стоят,

Застыв от страха и лишившись речи,

Как громом пораженные, о чем

Рассказывают мне под страшной тайной.

Я стал на стражу с ними в третью ночь,

Где, подтверждая это все дословно,

В такой же час проходит та же тень.

Мне памятен отец ваш. Оба схожи,

Как эти руки.

Гамлет

Где он проходил?

Марцелл

По той площадке, где стоит охрана.

Гамлет

Вы с ним не говорили?

Горацио

Но без успеха. Впрочем, на мгновенье

По повороту плеч и головы

Я заключил, что он не прочь ответить,

Но в это время закричал петух,

СМЕЮСЬ И ВОЗВЫШАЮСЬ !

О женщины , вам имя вероломство! (пер. Б. Пастернака)

Бренность, ты зовёшься женщина! (пер. М. Лозинского)

Ничтожность, женщина, твоё названье! (пер. А. Кронеберга )

О женщины! ничтожество вам имя! (пер. Н. Полевого )

***

Жениться хорошо, да много и досады.

Я слова не скажу про женские наряды.

Кто мил, на том всегда приятен и убор;

Хоть правда, что при том и кошелёк неспор.

Всего несноснее противные советы,

Упрямые слова и спорные ответы.

Пример нам показал недавно мужичок,

Которого жену в воде постигнул рок.

Он, к берегу пришед , увидел там соседа:

Не усмотрел ли он, спросил, утопшей следа.

Сосед советовал вниз берегом идти:

Что быстрина туда должна её снести.

Но он ответствовал: “Я, братец, признаваюсь ,

Что век она жила со мною вопреки :

То истинно теперь о том не сумневаюсь ,

Что, потонув, она плыла против реки”.

М. В. Ломоносов.

1747 г.

***

ДУРАК

Жил-был дурак . Он молился всерьёз

(Впрочем, как Вы и Я).

Тряпкам, костям и пучку волос –

Всё это пустою бабой звалось,

Но дурак её звал Королевой Роз

(Впрочем, как Вы и Я).

О, года, что ушли в никуда, что ушли,

Головы и рук наших труд –

Ни черта не понявшая тут.

Что дурак растранжирил, всего и не счесть

(Впрочем, как Вы и Я) –

Будущность, веру, деньги и честь.

Но леди вдвое могла бы съесть,

А дурак – на то он дурак и есть

(Впрочем, как Вы и Я).

О, труды, что ушли, их плоды, что ушли.

И мечты, что вновь не придут, –

Всё съела она, не хотевшая знать

(А теперь-то мы знаем – не умевшая знать),

Ни черта не понявшая тут.

Когда леди ему отставку дала

(Впрочем, как Вам и Мне),

Видит Бог! Она сделала всё, что могла!

Но дурак не приставил к виску ствола.

Он жив. Хотя жизнь ему не мила.

(Впрочем, как Вам и Мне.)

В это раз не стыд его спас, не стыд,

Не упрёки, которые жгут, –

Он просто узнал, что не знает она,

Что не знала она и что знать она

Ни черта не могла тут.

Р. Киплинг

Перевод К. М. Симонова

***

Баба бредит, да кто ж ей верит!

Баба да бес – один у (в) них вес.

Баба и чёрта перехитрит.

Баба плачет – свой нрав тешит.

Баба с возу, кобыле легче.

Баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает.

Баба скачет и задом и пе редом, а дело идёт своим чередом.

Баба – что горшок: что ни влей – всё кипит.

Баба – что мешок: что положишь, то и несёт.

Бабе дорога – от печи до порога.

Бабе спустишь – сам баба будешь.

Бабе хоть кол на голове теши.

Бабий век – сорок лет; в сорок пять – баба ягодка опять.

Бабий ум – бабье коромысло: и криво, и зарубисто , и на оба конца.

Бабий язык – чёртово помело.

Бабы бранятся, так платки с голов валятся.

Бабы в избу – мухи вон.

Бабьему хвосту нет посту.

Бабьи умы разоряют домы .

Бабья вранья и на свинье не объедешь.

Где баба, там рынок; где две, там базар.

Где бес не сможет (или : чёрт не сладит), туда бабу пошлёт.

Курица не птица, прапорщик не офицер, баба не человек.

Лукавой бабы и в ступе не утолчёшь.

Не петь курице петухом, не быть бабе мужиком.

Пусти бабу в рай, она и корову за собой ведёт.

Сердилась баба на торг, а торг про то и не ведал.

Три бабы – базар, а семь – ярмарка.

У бабы волос долог, да ум короток.

У бабы семь пятниц на неделе.

Русские пословицы

***

О ЖЕНИЩИНАХ

Женщина с самого сотворения мира считается существом вредным и злокачественным. Она стоит на таком низком уровне физического, нравственного и умственного развития, что судить её и зубоскалить над её недостатками считает себя вправе всякий, даже лишённый всех прав прохвост и сморкающийся в чужие платки губошлёп .

Анатомическое строение её стоит ниже всякой критики. Когда какой-нибудь солидный отец семейства видит изображение женщины “о натюрель ”, то всегда брезгливо морщится и сплёвывает в сторону. Иметь подобные изображения на виду, а не в столе или у себя в кармане, считается моветонством. Мужчина гораздо красивее женщины. Как бы он ни был жилист, волосат и угреват, как бы ни был красен его нос и узок лоб, он всегда снисходительно смотрит на женскую красоту и женится не иначе, как после строгого выбора. Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убёждён, что парой ему может быть только красивая женщина.

Один отставной поручик, обокравший тёщу и щеголявший в женских полусапожках, уверял, что если человек произошёл от обезьяны, то сначала от этого животного произошла женщина, а потом уж мужчина. Титулярный советник Слюнкин , от которого жена запирала водку, часто говаривал: “Самое ехидное насекомое в свете есть женский пол”.

Ум женщины никуда не годится. У неё волос долог, но ум короток; у мужчины же наоборот. С женщиной нельзя потолковать ни о политике, ни о состоянии курса, ни о чиншевиках. В то время, когда гимназист III класса решает уже мировые задачи, а коллежские регистраторы изучают книгу “30000 иностранных слов”, умные и взрослые женщины толкуют только о модах и военных.

Логика женщины вошла в поговорку. Когда какой-нибудь надворный советник, анафемский или департаментский сторож Дорофей заводят речь о Бисмарке или о пользе наук, то любо послушать их: приятно и умилительно; когда же чья-нибудь супруга, за неимением других тем, начинает говорить о детях или пьянстве мужа, то какой супруг воздержится, чтобы не воскликнуть: “Затарантила таранта! Ну, да и логика же, Господи, прости ты меня грешного!”

Изучать науки женщина неспособна. Это явствует уже из одного того, что для неё не заводят учебных заведений. Мужчины, даже идиот и кретин, могут не только изучать науки, но даже и занимать кафедры, но женщина – ничтожество ей имя! Она не сочиняет для продажи учебников, не читает рефератов и длинных академических речей, не ездит на казённый счёт в учёные командировки и не утилизирует заграничных диссертаций. Ужасно неразвита! Творческих талантов у неё – ни капли. Не только великое и гениальное, но даже пошлое и шантажное пишется мужчинами, ей же дана от природы только способность заворачивать в творения мужчин пирожки и делать из них папильотки.

Она порочна и безнравственна. От неё идёт начало всех зол. В одной старинной книге сказано: “ Muiler est malleus , per quem diabolus mollit et malleat universum mundun ” (“Женщина – это молот, которым дьявол размягчает и молотит весь мир” – лат.). Когда дьяволу приходит охота учинить какую-нибудь пакость или каверзу, то он всегда норовит действовать через женщин. Вспомните, что из-за Бель Элен вспыхнула Троянская война, Мессалина совратила с пути истины не одного паиньку… Гоголь говорит, что чиновники берут взятки только потому, что на это толкают их жёны. Это совершенно верно. Пропивают, в винт проигрывают и на Амалий тратят чиновники только жалованье… Имущества антрепренёров, казённых подрядчиков и секретарей тёплых учреждений всегда записаны на имя жены.

Распущена женщина донельзя. Каждая богатая барыня окружена десятками молодых людей, жаждущих попасть к ней в альфонсы. Бедные молодые люди!

Отечеству женщина не приносит никакой пользы. Она не ходит на войну, не переписывает бумаг, не строит железных дорог, а запирая от мужа графинчик с водкой, способствует уменьшению акцизных сборов.

Короче, она лукава, болтлива, суетна, лжива, лицемерна, корыстолюбива, бездарна, легкомысленна, зла… Т олько одно и симпатично в ней, а именно то, что она производит на свет таких милых, грациозных и ужасно умных душек, как мужчины… За эту добродетель простим ей все её грехи. Будем к ней великодушны все, даже кокотки в пиджаках и те господа, которых бьют в клубах подсвечниками по мордасам .

А. П. Чехов

***

ЖЕНСКИЙ ТОСТ

– Господа! После тоста иностранного не трудно перейти к тостам странным, но я уберегусь от этой опасности и провозглашу – женский тост!

Жалею, что, идя сюда на обед, я не захватил с собой крупповской пушки, чтобы салютовать в честь женщин. Женщина по Шекспиру ничтожество, а по-моему она – всё! (…) Без неё мир был бы то же, что скрипач без скрипки, что без пистолета прицел и без кларнета клапан. (…) Лично же для нас женщину не может заменить никакой аванс. Скажите вы мне, поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши холодные жилы огонь, когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из rendez - vous , садились за стол и писали стихотворения, которые частью вам возвращались из редакций, частью же, за недостатком материала, печатались, претерпев значительное сокращение? А вы, юмористы-прозаики, неужели не согласитесь с тем, что ваши рассказы утеряли бы девять десятых своей смехотворности, если бы в них отсутствовала женщина? Не самые ли лучшие те анекдоты, соль которых прячется в длинных шлейфах и турнюрах? Вам, художникам, нет надобности напоминать , что многие из вас сидят здесь только потому, что умеют изображать женщин. Научившись рисовать женщину с её хаосом лифов, оборок, тюников, фестончиков, переживая карандашом все капризы её юродствующей моды, вы прошли такую тяжёлую школу, после которой изобразить вам какую-нибудь “Вальпургиеву ночь” или “Последний день Помпеи” – раз плюнуть! Господа, кто разрешает от бремени наши карманы, кто нас любит, пилит, прощает, обирает? Кто услаждает и отравляет наше существование? (…) Кто украшает своим присутствием нашу сегодняшнюю трапезу? Ах! Немного спустя и выйдя отсюда, мы будем слабы, беззащитны… Расшатанные, сядем мы на извозчиков и, клюя носом, забыв адреса наших квартир, поедем странствовать во тьме. И кто же, какая светлая звезда встретит нас в конечном пункте нашего странствования? Всё та же женщина! Уррррааа !

А. П. Чехов

***

Женщина может быть другом мужчины лишь в такой последовательности: сначала приятель, потом любовница, а затем уж друг. (А. П. Чехов, “Дядя Ваня”)

***

Одна дама сказывала мне, что если мужчина начинает с нею говорить о предметах ничтожных, как бы приноровляясь к слабости женского понятия, то в её глазах он тотчас обличает своё незнание женщин. В самом деле, не смешно ли почитать женщин, которые так часто поражают нас быстротою понятия и тонкостью чувства и разума, существами низшими в сравнении с нами? Это особенно странно в России, где царствовала Екатерина II и где женщины вообще более просвещены, более читают, более следуют за европейским ходом вещей, нежели мы, гордые, Бог ведает, почему? (А. С. Пушкин)

***

…женщины везде те же. Природа, одарив их тонким умом и чувствительностью самой раздражительною, едва ли не отказала им в чувстве изящного . Поэзия скользит по слуху их, не досягая души; они бесчувственны к её гармонии; примечайте, как они поют модные романсы, как искажают стихи самые естественные, расстроивают меру, уничтожают рифму. Вслушайтесь в их литературные суждения, и вы удивитесь кривизне и даже грубости их понятия… Исключения редки. (А. С. Пушкин)

***

В некотором азиатском народе мужчины каждый день, восстав от сна, благодарят Бога, создавшего их не женщинами.

Магомет оспаривает у дам существование души.

Во Франции, в земле, прославленной своею учтивостью, грамматика торжественно провозгласила мужеский род благороднейшим .

Стихотворец отдал свою трагедию на рассмотрение известному критику. В рукописи находился стих: Я – человек и шла путями заблуждений…

Критик подчеркнул стих, усомнясь , может ли женщина называться человеком. Это напоминает известное решение: женщина – не человек, курица – не птица, прапорщик – не офицер.

Даже люди, выдающие себя за усерднейших почитателей прекрасного пола, не предполагают в женщинах ума, равного нашему, и приноравливаясь к слабости их понятия, издают учёные книжки для дам, как будто для детей и т. п. (А. С. Пушкин, “Мелочи”)

_____

КАК БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ

Итак, Бог взял несколько лучей солнца, задумчивую грусть луны, трепет лани, ласковый взгляд серны, красоту лебедя, степенность павлина, благоухание розы, голос соловья, стройность тростника, кротость голубя, сладость мёда, нежность пуха, лёгкость воздуха, свежесть воды… В сё это Бог смешал в кучу. Но чтобы не получилось приторно, Бог добавил непостоянство ветра, хитрость лисицы, яд змеи, алчность акулы, трусливость зайца, жестокость тигра, слезоточивость облаков, болтливость сороки и все ужасы стихи. Из сей смеси вышла распрекрасная женщина. Бог вдохнул в неё душу, отдал мужчине и сказал: “Береги её – повторения не будет!”

_____

Женщины не любят друг друга. Представим себе двух женщин, связанных узами тесной дружбы; допустим даже, что они за глаза не говорят ничего дурного одна про другую – так они дружны. Вы встречаетесь с ними; если вы склоняетесь в сторону одной, то её подругою овладевает ярость; и не потому, что она в вас влюблена, а просто потому, что она желает, чтобы предпочтение было оказано ей. Таковы женщины: они слишком завистливы и поэтому не способны к дружбе. (А.–Р. Лесаж )

***

Женщины обычно скрывают готовность отдаться, даже если втайне горят желанием; разыгрывают испуг или возмущение и уступают только после настойчивых просьб, заверений, клятв и ложных обещаний. (С. Цвейг)

***

Честное слово мужчины всегда служит женщине перилами, за которые она цепляется перед тем, как упасть. (С. Цвейг)

***

Мудрость охотно посещает женщин, когда от них бежит красота. (С. Цвейг)

***

Однажды Бернард Шоу обронил фразу, что все женщины продажны. Английская королева, узнав об этом, при встрече с Шоу спросила: – Верно ли, сэр, что вы говорили это?

– Да, Ваше величество, – спокойно ответил Шоу.

– И сколько же я стою? – вырвалось у королевы.

– Десять тысяч фунтов стерлингов, – тут же определил Шоу.

– Что, так дёшево?! – удивилась королева.

– Вот видите, вы уже и торгуетесь, – улыбнулся драматург.

***

Лучше прекрасной женщины есть только женщина прекрасная и скромная. (Пифагор)

***

О женщины! Могу признаться,

Что вы гораздо нас хитрей!

И. И. Дмитриев, “Модная жена”

***

Чем меньше ума у женщины, тем она хитрее и точнее. (В. Конецкий )

***

Есть многочисленные средства излечиться от любви, но только одно из них действует наверняка – женитьба! (Ж. А. Массон )

***

Одна треть женщин стремится похудеть, одна – потолстеть, а остальные ещё не взвешивались. (П. Вебер)

***

Бог создал женщин лишь для того, чтобы приручить мужчин. (Вольтер)

***

Когда женщина отдаёт ключ от своего сердца, редко случается, чтобы она не сменила замок. (Сент-Бев )

***

Надо, чтобы женщина могла выбрать: с мужчиной, которого любят женщины, она не будет спокойна; с мужчиной, которого женщины не любят, она не будет счастлива. (А. Франс)

***

Борода в наши дни – это единственное, в чём женщина не может превзойти мужчину. (Дж. Стейнбек)

***

Если женщина не склонна к колдовству, ей незачем заниматься кулинарией. (Колетт )

***

Самая трудная задача в жизни девушки – это доказать влюблённому в неё мужчине, что его намерения серьёзны. (Хелен Роуланд )

***

Женщина никогда не замечает того, что для неё делают, зато она прекрасно видит то, что для неё не сделали. (Ж. Куртелин )

(Начиная с Ж. А. Массона – перевод К. Валери )

***

Когда женщина шепчет мужчине, что он самый красивый, самый добрый, самый умный, она это не столько говорит ему, сколько внушает себе. (К. Мелихан )

***

Чтобы сбросить лишний вес, иногда достаточно смыть косметику. (К. Мелихан )

***

Женщина обижается на мужчину в двух случаях: когда он видит в ней только женщину и когда он в ней женщину не видит. (К. Мелихан )

***

Красивые женщины в старости бывают очень глупы только потому, что в молодости были очень красивы. (В. О. Ключевский)

***

В школе мужчины усваивают только четыре действия арифметики, а женщины – пять! (Хайме Периш )

***

Избыток ума у женщины вредит красоте и обаянию. (Автор неизвестен)

***

Красивые женщины имеют гораздо больший успех, чем умные. Дело в том, что слепых мужчин мало, зато много глупых. (Автор неизвестен)

***

Если на вас заглядываются женщины, не обольщайтесь: неизвестно, от кого они при этом отворачиваются. (Автор неизвестен)

***

Берегите женщин – неиссякаемый источник мужского труда! (А. Ратнер )

***

Чтобы найти в женщине изюминку, её нередко разбирают по косточкам. (А. Ратнер )

***

Глупейшая женщина может помыкать умным мужчиной, но надо быть

действительно умной , чтобы справиться с дураком. (Р. Киплинг)

***

Скажи женщине, что она красива, и дьявол повторит ей это десять раз.

(Талейран)

***

Жёны обычно жалеют, но чужих мужей. (С. Моэм)

***

Густава Флобера спросили, каким женщинам он отдаёт предпочтение – умным или глупым. На это автор "Мадам Бовари " ответил: "Тем, что отдают себе отчёт в своей глупости, и тем, что не подозревают о своём уме".

_____

ПОЖЕЛАНИЕ ЖЕНЩИНЕ

На кухне мотайся и весело пой!

Люби, улыбайся, будь верной женой!

Всегда будь здорова, красива, стройна!

(Больная жена никому не нужна.)

Всегда успевай в магазин, на базар!

Умей доставать дефицитный товар!

Ходи на концерты, газеты читай –

От мужа в развитии не отставай!

Он лёг отдохнуть – ты детишек займи,

Чтоб папе поспать не мешали они.

Будь ласковой, доброй, любимой супругой,

Внимательной, нежной и милой подругой!

С утра на работу спокойно иди,

Детей по пути в детский сад отведи.

Работу свою исполняй ты исправно,

На то и с мужчиною ты равноправна!

________

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ

– Если бы я был женщиной, я бы вёл себя совершенно иначе, чем если

бы женщиной был я. Я был бы умный, обаятельный, юный, весёлый и счастливый. У меня была бы куча поклонников, но при встрече со мной я бы растерялся и умолк. С этим не шутят. Я бы влюбилась в меня и стала моей женой.

Ужас, как я успеваю проснуться утром умытой и причёсанной? И почему в любое время суток на мне платье, юбка, жакет и белые зубы? Где я научилась ремонтировать квартиру?

А как я терпелива с ним, то есть со мной. Я от него безумею и теряю дар речи. Это ж надо, чтоб так повезло. Какой он у меня, Боже. Я живу ради него, я помогаю ему во всём и работаю на заводе специально, чтобы не сидеть дома. Но когда нужно, я рядом. Днём, вечером, утром. Всегда, когда нужно. И всегда, когда не нужно, меня нет. Где я, я не знаю сама, но рядом меня нет.

Как я перерабатываю эти дурацкие сосиски и вокзальные шницели в такую стройную фигурку, не знаю сама.

Я ещё печатаю на машинке и танцую в одном шикарном ансамбле. Поэтому я большей частью в Париже и Мадриде.

Звоню из Мадрида и прошу вовремя поливать цветы. Там умолкает музыка, и кто-то отвечает – ладно. А через два месяца втаскиваю чемодан – включи, милый, это какое-то новое видео, ты же знаешь, я в этом плохо разбираюсь. Да, чуть не забыла – вот ключи, это новое “Пежо” для тебя и новое пальто для твоей мамы.

Потом я снова иду на завод или на репетицию, чтобы присутствовать и отсутствовать одновременно.

Да, ещё шью и правлю текст. Я – его запоминающее, отвечающее и стирающее устройство. Да, чуть не забыла, я же счастлива с ним. Тьфу ты, Господи, как же я могла забыть! Он же мне не простит. Опять будет скандал. О Боже, как я забыла… Т еперь на неделю хватит. Он же не отстанет, пока я со слезами всеми святыми не поклянусь, что я счастлива. Нет, ну он действительно очень хорош. Ну, во-первых, умён. Во-вторых, аккуратен , в-третьих, остроумен, справедлив к окружающим и, в общем, ко мне.

– Ты уже вернулся?..

– Да, Мишенька (так меня зовут). Сегодня у нас в редакции небольшое совещание ведущих друг друга редакторов. Мы договорились без жён. У одного она заболела, остальные не хотят его подводить. Срочный номер – требуют газету за 1 мая к 10 апреля. Новый почин, и мы все наперебой согласились, и может так случиться, и это совершенно точно, что я приду ночевать к утру. Ты уж не сердись.

– Что ты, что ты! Я думала, тебе нравится, когда я не сплю и жду тебя, но тебе нравится, когда я сплю и жду тебя. Я буду волноваться, но не скандалить, а поздравлю тебя с возвращением в родной дом, где мы ждём тебя и твоих приходов. Я и эти дети. Мы там, где ты нас оставил. Вернёшься и найдёшь нас. Я твоё создание. Образец зависимой независимости, молчаливой мудрости, огромной физической силы, сохраняющей женственность.

mob_info