Интересный сценарий весеннего праздника в детском саду. Праздник весны в детском саду

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Весенний праздник в старшей группе. Сценарий

Сценарий праздника для детей 5-6 лет "Дружно мы Весну встречаем"

Аннотация . Конспект может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 5-6 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры; закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь; формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.

Ход праздника

Ведущий
Дружно мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться
И смеяться, и резвиться.
Дети под музыку входят в зал
Все кругом наш взор веселит.
Солнце блестит, воздух манит
Кругом природа ожила,
Весна прекрасная пришла.
Перекличка
1. Хорошо в саду гулять
Песни петь и танцевать.
В нашем садике саду
Будем мы встречать весну!

2. Долго шла весна тайком
От ветров и от стужи.
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

3. Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

4. Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся сережки.
5.Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ведущий.
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечу.
Позовем Весну - красну.
Дети
«Весна – красна! Весна – красна!»

Входит Весна
Весна
Утро доброе ребята.
Я волшебница- Весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег.
Подарила людям свет.
Так давайте дружно все
Споем песню о Весне.
Звучит песня «Здравствуй милая весна»
Весна
Хорошо вы зиму зимовали?
Хорошо вы дети отдыхали?
А теперь пришла пора
Нам не лениться.
А теперь пришла весенняя пора
Всем трудиться.
Исполняют хоровод «Мы лопатки взяли»
Весна
Вы, ребята, не ленились.
Вот как славно потрудились!
Землю солнце согревай,
Чтобы вырос урожай!
Покажись нам солнышко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!
(выходит Солнышко)
Солнце
Я солнышко красное,
Солнышко ясное.
Я дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Весна
Спасибо тебе ясное солнышко
За тепло, за свет!
Мы с тобой весну встречаем,
Хоровод весенний начинаем!
Хоровод «Солнышко»
Весна
Молодцы, ребята!
Любите вы петь, плясать.
А сейчас мы будем
С солнышком играть!
Игра «Солнышко» (солнце стоит в центре круга дети идут по кругу)
Дети
Гори, солнце ярче,
Лето будет жарче.
А зима теплее,
А весна милее.
(с окончанием потешки солнце кричит «Горячо» и бежит ловить детей)
Весна
Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город- птицеград!
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки
1.Стоит ствол, на стволе кол,
На колу дворец, во дворце певец.
Кто это? (скворец)
2. Он соло пел среди ветвей, певца назвали (соловей)
3. У дупла листок пришпилен,
а живет там дядя (филин)
4. Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
5. Плотник острым долотом
Стоит дом с одним окном (дятел)
6. Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
Весна
Молодцы, ребята, хорошо
Вы знаете наших общих друзей птиц!
А сейчас, мои ребята,
Приглашаю всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень, очень!
Птицы стайкой к нам летите!
И для нас вы попляшите.

Танец «Птицы» (после танца выстроив полукругом)

Жаворонок
Сверкает высь, шумит вода,
Апрель зовет: «Сюда! Сюда!»
Мы прилетаем и поем
В восторге ярко – голубом.
Грач
Грачи летят, на всю Русь кричат.
Гу – гу – гу, мы несем весну!
Ласточка
Меня послала к вам Весна,
Сказать, что к вам пришла она.
Весна
Ай, спасибо вам милые птички,
Принесла я вам самый главный подарок
Солнышко ясное! Птиц хоровод,
Травушка – муравушка в сад позовет.
Весенний хоровод
Весна
Расскажите птицы
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Птицы
1. В жарких странах
Жаркое лето.
Там ни зимы,
Ни снега нету!

2. Бродят там слоны великаны.
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья- лианы,
Там растут на пальмах бананы.

3.Хорошо мы жили
Вдалеке от дома.
С колибри и с фламинго
В Африке дружили!

4.Но скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям
По соседу воробью!
Весна
Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
Вам, желанные друзья,
Поиграть с ребятами пора!
Игра «Кто быстрей займет гнездо» (для игры нужны обручи)
Ведущий
Стало весело кругом!
Свой привет весне мы шлем!
Все
Ты, Весна, Весна – красна!
Что с собою принесла?
Весна
Принесла я для лугов
Покрывало для цветов.
Все
Ты, Весна, Весна – красна!
Что с собою принесла?
Весна
Принесла для елки
Новые иголки!
Все
Ты Весна, Весна – красна!
Что с собою принесла?
Весна
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз.
Ведущий
Весна-красна,
А что у тебя в корзинке?
Весна
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает мешок с шишками.)

Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы здесь мы с ними поиграли.
Игра – аттракцион «Кто быстрее наберет шишек в корзинку».
(влетает птица, кружит по залу)
Весна
Ой, ребята, к нам птичка
Красивая прилетела.
Скорей все в кружок,
Чтоб не улетела!
(дети встают, образовав. круг)
Дети
1.А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети!
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птица
Ах, зачем, зачем я вам
Маленькие дети.
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
Дети
2.Нет не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чая.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю!
Дети
3. Птичка, птичка ты замерзнешь
Где- нибудь на ветке.
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты в клетке.
Птичка
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою!
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою!
Дети
4. Птичка, птичка! Как любить
Мы тебя бы стали.
Не позволили б грустить
Все б тебя ласкали.
Птичка
Верю дети! Но для нас
Вредны ваши ласки.
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки!
Дети
5.Правда, правда! Птичка ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой, лети
И живи на воле!
Птичка
Вот спасибо вам друзья,
Что отпустили вы меня.
Что гнездо не разоряете,
Что птиц не обижаете.
Весна
Пусть птичьи песни опять
В саду у нас звенят.
И на радости такой
Потанцуем мы с тобой!
Исполняют танец «Мы за руки возьмемся»
Птичка
Спасибо за веселье
Вам, друзья!
Принесла гостинцы я!
Вот пшеница, вот ячмень!
Налетайте кто быстрей!
Весна
Что ты птичка
Дети не едят зерно!
(берет у нее из рук корзину)
Совершим сейчас мы волшебство
(накрываем корзинку, открывает)
Поколдую для вас, детвора,
Ведь я волшебница – Весна!
(раздача гостинцев)
Весна
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!
(дети под музыку покидают зал)
Ведущий.
Весну красную мы встретили
Да как праздник наш прошел – не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Сценарии праздников, которые проходят весной в детском саду:

Сценарий праздника «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по теме "Весна"

Сценарий тематического развлечения "Встреча весны" для детей второй младшей группы ДОУ

Сценарий весеннего праздника "Пирожок-румяный бок" для детей младшей и средней группы ДОУ

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Сценарий для детского сада «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Звучит песня «Утро красит нежным светом», дети входят в зал, идут парами, затем расходятся в разные стороны.

1-й ребенок.

Май идет! Веселый праздник -

Праздник дружбы и труда,

Все цветет и зеленеет -

Ведь в наш край пришла весна!

2-й ребенок.

Земля красивая такая:

Улыбки всюду, тут и там,

Ребята очень рады Маю,

Солнцу, песням и цветам!

3-й ребенок.

Голубое нынче небо,

Песни звонкие слышны,

Мы встречаем праздник Мая -

Праздник солнца и весны!

Дети исполняют песню «Спрашивает солнышко», муз. А. Абрамова.

Ведущая . Шепчет новая трава.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Кружит на цветках пчела.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Вся природа ожила, веселится детвора.

Все . К нам пришла весна-красна!

Дети садятся на места.

Ведущая .

Во всех уголках нашей Земли

Сегодня веселые песни слышны!

1-й ребенок.

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ведущая.

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы,

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

2-й ребенок.

Золотые поля и березки кругом,

Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Ведущая.

Русь талантами богата,

Поют здесь и девчата, и ребята.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные!

Дети водят хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

Ведущая.

Если в небе песни кружатся,

Веселей звенит листва,

Если люди все подружатся -

Будет счастлива детвора!

1-й ребенок.

Всем станет интересней,

Если будем жить мы вместе!

2-й ребенок.

Всем станет веселей,

Когда много на свете друзей!

Ведущая.

А что, дорогие друзья,

Приглашаю в путешествие вас я!

Мы посмотрим, как в других уголках Земли

Встречает люди эти майские дни!

Выходит девочка в форме стюардессы.

Стюардесса.

В дорогу, в дорогу пора!

Наш авиарейс на Украину, друзья.

Товарищи пассажиры, наш самолет

Отправляется в полет!

Ведущая.

Маршрут известен детворе:

Летим в Киев на Днепре.

Звучит фонограмма песни «Самолет» Ю. Антонова.

Ведущая. Прилетели!

Выходит воспитательница, на голове веночек, одета в украинский костюм; танцует «Гопак».

Украинка.

Здоровеньки булы,

Дорогие волгари!

У нас на Украине - весна,

В наш край тоже пришла она!

Девочка (в украинском костюме).

Украина, Украина -

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут!

Дети исполняют упражнение с маками под вальс «Киев родной».

1-й ребенок.

Каштаны распускаются,

Маки цветут,

Украинскую песню

Дети вам споют.

Поют песню «Зацвила в долини», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Шевченко.

2-й ребенок.

Украина дорогая,

Расцвела ты краше в мае!

Выходит ребенок-повар, выносит два ведра с картошкой.

1-й ребенок.

Мы, ребята-молодцы,

Очень любим картошку мы,

Мы ее на костре пожарим

И в кастрюле быстро сварим.

Ведущая (украинка).

В России - картофель,

На Украине - картошка,

Давайте, друзья,

Поиграем немножко!

Чтоб картошку сварить,

Ее надо посадить.

Вот картошка, а вот огород,

Кто сажать картошку готов?

Проводится игра «Кто быстрее посадит картошку».

Развлечение «Встреча весны» в ДОУ

Данное мероприятие проводилось в начале марта, отдельные моменты могут быть использованы на других тематических праздниках (Масленица, 8 марта). Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года
Задачи:
знакомство с весенними праздниками
раскрытие творческих способностей
создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе
Дети сидят в зале, под музыку появляется Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я.
Я – весна, весна-веснушка,
Буду вам теперь подружка.
Я закапаю дождём
ТУК, ТУК, ТУК. (Дети хором)
Заиграю я мячом
СТУК, СТУК, СТУК
Пожурчу я ручейком
ЖУР, ЖУР, ЖУР
Пошуршу я ветерком
ШУР, ШУР, ШУР
И согрею вас теплом
МУР, МУР, МУР.
Расскажите мне, как вы жили без меня у себя в саду? Чем занимались, как себя вели?
ТАНЕЦ «МАЛЫШИ, МАЛЫШИ, РОЗОВЫЕ ЩЁЧКИ»
Весна: Много праздников я с собою приношу всем людям вокруг, и к вам в детский сад прихожу с весельем. Давайте вспомним, какими праздниками вас порадует весна?
Игра «Да – нет» (весенние праздники)
Будем ёлку наряжать?
Может, осень в гости звать?
Мамочкам споём мы песню?
На парад пойдём все вместе?
Рождество придет в апреле?
Будем есть блины неделю?
Красить яйца в яркий цвет?
И дарить цветов букет?
Космос вспомним мы с тобой?
И заплачем в выпускной?

Весна: Самый известный весенний праздник – 8 марта, когда поздравляют всех женщин, девочек. Давайте вспомним, чем же отличаются девочки от мальчиков, почему их нужно защищать, оберегать.

Сценка (девочка и мальчик читают слова и демонстрируют сказанное)
- У девчонок каблуки, каблуки…
- У мальчишек кулаки, кулаки..
- Ходят дамы в каблуках, каблуках..
- А мальчишки в синяках, синяках..

У девчонок всё танцпол, всё танцпол..

У мальчишек всё футбол, всё футбол..
- Он забьёт сегодня гол, славный гол..
- А девчонки слабый пол, слабый пол..

Жить не можем без диет, без диет..
- Мальчик стройный как атлет, как атлет..
- Съесть конфету или нет, или нет..
- Ты отдай-ка мне обед, свой обед..

У девчонок красота, красота..
- У мальчишек голова, голова…
- Ох какая красота, красота..
- Сходят мальчики с ума, ох с ума…

В зал влетает Баба-Яга на метле, которая украшена цветами
Баба-Яга:
Здравствуйте, вот это да!
Расцвела моя метла!
Сколько здесь цветочков разных:
Синих, жёлтых, алых, красных.

Весна: Просто заглянула
Я к тебе в избушку:
Нужно же порадовать
И тебя, старушку.

Баба Яга: Как же эти цветочки называются? Пусть детишки мне подскажут. Сейчас я загадаю им хитрые загадки.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка...

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я...

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только - не звенят.
Синие бутончики -
Это..

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...

Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Баба Яга: Молодцы! Давайте весне поможем размести последние сугробы моей чудо- метёлочкой!
Муз. Игра «Я Яга, Яга, Яга»
Весна:
Ещё с весной приходит другой праздник – Масленица, а с ней в каждом доме появляется гость - отгадайте, кто это.
Лежит передо мною,
Сметанкою полит!
Люблю его, не скрою!
Как солнышко блестит!
Скажу я только маме:
"Есть буду - не один!-
А поделю с друзьями
Я самый вкусный... ." (блин)

Игра «Блинчики – лепёшки» (когда ведущий произносит «блин» - все хлопают, когда «лепёшки» - топают)
Вот пришла опять весна,
Солнышко в окошке:
Печем с припеком мы …Блины!
И вкусные …Лепешки!
А потом, а потом хлопаем в ладошки (все хлопают)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе лежат…Блины!
Рядышком …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло
Прыгаем на ножке! (все прыгают)

Наконец то к нам пришла масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы …Блины!
И еще …Лепешки!
А теперь вокруг себя покружимся немножко(все кружатся)

Весна: К нам в гости сегодня пришёл весёлый блинчик и хочет поиграть с ребятами и Бабой Ягой в игру.
Игра «Весёлый блинчик» (дети стоят в кругу, к блинчику (из плотного картона) привязан колокольчик, дети передают быстро блинчик по кругу; Бабе-Яге завязывают глаза, она по звуку колокольчика пытается перехватить блинчик)
Весна: Я прощаюсь с вами до следующего праздника, разучивайте песни, стихи, ждите ещё меня в гости.

mob_info