Наталья Фрейдина: «Пришлось приложить много усилий, чтобы муж и дети приняли мое хобби. В моем автопарке четыре машины, не хватает только суперкара Pagani

Фото Jan Coomans

Почему эта хрупкая и стильная женщина, мама двоих детей, выбрала такую мужскую, казалось бы, профессию?

Как ей удается находить баланс между спортивной карьерой и семьей, и жить между Женевой и Москвой?

Участницы нашего проекта Woman in Power - женщины интересные, сильные, самодостаточные, занимающиеся любимым делом. Но делом в общепринятом смысле - «женским», «привычным». Сегодняшняя наша героиня - в некотором роде исключение из правил, хотя себя таковой, похоже, не считает. Ее спортивная карьера выглядит весьма любопытно. Начинала Наталья, как многие, с увлечения картингом. В 2011 году дебютировала в формульной серии (Formula BMW), на протяжении двух сезонов входила в состав команды Meritus GP и, затем, стартовала на этапе серии в Малайзии, который проходил в качестве «гонки поддержки» Гран-при «Формулы-1». В 2012 году Наталья получила предложение стать пилотом новой российской команды Team Russia в FIA GT - одного из самых престижных европейских чемпионатов гонок на автомобилях класса Gran Turismo. Все свое «нерабочее» время Наталья посвящает семье - двум дочерям-подросткам и мужу-бизнесмену. Много лет назад, в связи с работой супруга, семья перебралась в Женеву, и теперь Наталья практически живет на два дома, если не считать ее поездок на соревнования.

Мы беседовали с Натальей сразу после нашей съемки в центре Москвы - интересной не только из-за личности главной героини, но и потому, что вторым участником фотосессии, если так можно сказать, был... роскошный, блестящий ретро-автомобиль Mercedes 1968-года, на котором когда-то путешествовал канцлер ФРГ. Можете себе представить наше восхищение! Вместе с Натальей его специально для нас привез на съемку ее коллега по команде и друг Алексей Васильев - известный гонщик, мастер спорта международного класса... Позировала Наталья как профессиональная модель - работа на камеру для нее не внове. Она невероятно обаятельно и элегантна, и смотрится стильно даже в гоночном костюме...

Наташа, профессионально участвовать в гонках ты начала, будучи уже семейной дамой, мамой двоих детей. Как родные отнеслись к тому, что мама и жена выбрала такую работу?

Если говорить о детях, то, когда я выбрала это занятие уже не просто как хобби, а как профессиональное направление, - было интересно наблюдать за отношением дочек. Оно изменилось после того, как я начала работать. Появилось больше уважения. Когда я стала много ездить на соревнования и меньше бывать дома, то семья стала больше ценить время, проведенное вместе, общение. Отношение к моему труду тоже другое.

- Как относятся к тому, что ты занимаешься именно автоспортом?

Старшая, как более ранимая, всегда очень переживает, когда приезжает на гонки. Может даже заплакать, если, допустим, я вылетела с трассы. Младшая, наоборот, ее утешает, говорит: «Ну маме же это нравится? Значит, все ок». Муж более сдержан, но он тоже меня поддерживает.

- До профессиональных гонок ты пробовала себя в другой сфере?

У меня образование - финансы и кредит. Я работала экономистом в крупной компании «Мострансавто» - забавно, но это тоже было связано с машинами. Потом вышла замуж, ушла в первый декрет, поработав год - во второй. А потом мы уехали из России, так как у мужа был контракт в Европе. Уезжали сначала просто по работе, оставаться не планировали. Адаптироваться сначала было очень непросто, я даже плакала и паковала вещи... Затем, когда дети подросли, пришло ощущение нехватки самореализации. Устроиться работать по специальности за границей достаточно сложно - нужно подтверждать дипломы, искать компанию. Там несколько иное к этому отношение. Европейки мамами становятся довольно поздно, сначала занимаются карьерой, самореализуются, а потом уже рожают троих детей и сидят дома. И муж, видя мои метания, поддержал меня, когда я предложила мое хобби (а все это время я продолжала кататься) сделать профессией. Хотя, думаю, он сам не ожидал, что все так закончится. Думал - поиграет и бросит. Для мужчины главное ведь, по сути, не важно, чем женщина занимается - держит косметический салон, книжный магазин или участвует в гонках.

Но у мужчин все равно к этому одинаковое отношение: женщина делает это не для того, чтобы это стало серьезным бизнесом, она должна быть чем-то занята для собственного морального спокойствия. Тогда и муж будет спокоен. С одной стороны, это правильно. Поэтому муж меня поддержал именно из этих соображений. Но когда он понял, что я занялась этим серьезно... Принять ему это было непросто, у нас даже год были серьезные конфликты, споры. Особенно когда мне нужно было уезжать на тренировки.

- Как ты вышла на такой серьезный уровень?

Начиналось все с картинга, потом, уже в Европе, катались по выходным с друзьями.
Там автоспорт не такой дорогой, больше трасс, есть страховка - в отличие от России. В России все повреждения - а машины бывают разные - оплачиваешь ты сам... Потом возник чисто мужской интерес попробовать ездить профессионально, раз мне это нравилось. Одни знакомые русские ребята из швейцарской компании, с которыми мы раньше вместе ездили, поддержали меня финансово - я практически поспорила с ними, что смогу. Сначала была Азия - ее я выбрала из финансовых соображений: там дешевле, чем в Европе. Уехала на год, точнее, каждый месяц уезжала дней на десять. Перелет, тренировка, обратный перелет - все это занимает время. Год я ездила в азиатской «Формуле». Потом поняла, что путь в «Формулу-1» достаточно длинный и дорогой, придется выбирать между семьей и гонками.

- Кто у тебя занимается спонсорскими вопросами? Менеджеры?

Я сама. Во-первых, в силу образования у меня это хорошо получатся. Во-вторых, у меня определенная специфика: я из России, но живу в Европе, если я беру европейского менеджера, не все из них понимают, как работать с русскими, и не смогут сделать интересного предложения для российского спонсора. И наоборот. Мне проще делать это самой, зная их менталитет и нашу специфику. И потом, в Европе вкладывать деньги в автоспорт выгодно, не так, как в России - в основном из-за налогов. Может, если у нас на высоком уровне займутся автоспортом, будут какие-то подвижки. Посмотрим, как пройдет «Формула-Сочи». Хотя я к этому отношусь скептически - не достаточно просто построить трассу, нужна инфраструктура, нужно растить своих пилотов, инженеров, механиков, конструкторов, правильно оценивать риски.

Среди других твоих хобби - дайвинг, параглайдинг, ты участвовала в «Больших гонках» и «Жестоких играх». Это опять экстрим. Не хочется чего-то более спокойного... скажем, рисовать на пленере?

А я, кстати, закончила художественную школу. Но это была скорее мечта мамы - чтобы я рисовала. Я думала быть архитектором. Но папа сказал, что это не работа: или юрист, или экономист... Что касается моих хобби... Все в жизни должно уравновешиваться. Долгое время я была достаточно статичной. И уже после рождения детей началась какая-то активность. Кстати, во многом благодаря им - выезжая куда-то отдыхать, мы с мужем все время ищем, чем интересным и активным их занять, чтобы была смена деятельности после сидения в школе. Так выбрали лыжи, дайвинг. Стали ездить на Мальдивы - там прекрасная возможность заниматься дайвингом с 5 лет. Ленивый отдых - не для нас.

- Что на очереди - новое хобби, новая поездка?

Недавно я узнала, что команда, которая делает «Ралли Монте-Карло», устраивает Rally Princess. Это очень интересный проект - только женское ралли, на красивых исторических машинах, причем наряд участниц должен соответствовать времени, когда ездила эта машина. Маршрут - самый гламурный: Париж - Сен-Тропе. Пять дней, с остановками в самых дорогих отелях города, через который проезжают. Фестивали, праздники, тусовки. Будет порядка 150 экипажей, девушки из разных стран, разных профессий. Я очень хочу участвовать в проекте, но нужно искать компанию, одной не интересно.

- Как думаешь, почему ты - единственная российская гонщица?

Думаю, потому, что другие женщины не видели в этом возможности самореализации. Это требует много физического труда. Мы все идем по пути наименьшего сопротивления. Это надо любить, хотеть этим заниматься. И не все знаю, как начать. Многие ведь любят экстрим, те же бизнесвумен занимаются иногда таким делом, который для меня и есть настоящий экстрим. Для меня организация в Москве любого серьезного бизнеса - вот экстрим. А сесть за руль машины - нет... Многие еще зависимы от мнения окружающих. Представь: приходит домой женщина и радостно заявляет семье (мужу, детям, родителям) о том, что займется автоспортом (или другим экстремальным видом спорта). Не думаю, что все радостно бросятся ее обнимать со словами «как здорово, давай!». И в моем случае, хотя я увлекалась машинами, семья не была готова к тому, что я займусь этим серьезно.

- У тебя появились новые качества благодаря гонкам?

Произошла энергетическая трансформация. Я стала более уравновешенной и терпимой к людям. За рулем расходуешь много эмоций, адреналина. Происходит переоценка жизненных ценностей. Видя постоянно риск, отношение к некоторым вещам - проще. Так же по отношению к детям - начинаешь им больше доверять, не паниковать.

- Как часто у тебя соревнования?

Гонки у меня практически постоянно. Апрель-май, август отдых, потом - сентябрь-октябрь, иногда ноябрь. В каком бы чемпионате ты не ездил, очень важна температура воздуха и асфальта. Потому что если асфальт холодный, резина не прогревается, и ты едешь как по льду. Сезон длится месяцев семь. В марте начинаются тренировки. В среднем два этапа в месяц. Четверг-воскресенье.

- Как ты готовишься?

Есть физическая подготовка, есть знакомство с трассой. Хотя физически ты, конечно, готовишь себя постоянно. В начале мне было тяжело физически из-за температуры: во время гонки на тебе термонезгораемое белье, комбинатор, подшлемник и шлем, то есть все жаркое и плотное. И ты садишься во всем этом в машину, которую максимально облегчают для того, чтобы вес был минимальным, и где нет ничего лишнего, в том числе кондиционера. И когда едешь по трассе где-нибудь в Португалии, где на улице градусов 40, а в машине - около 60-ти, бывает очень непросто. За выходные у меня в таком случае бывает минус четыре килограмма. Стресс тоже влияет. Так что поддерживать себя в форме приходится поневоле.

- Какие-то процедуры по уходу делаешь перед гонками?

Главное - постоянное увлажнение кожи. В том числе потому, что часто находишься в этом термобелье, в шлеме, теряешь много влаги. После этого впору принимать ванну из увлажнявшего крема. Я даже пользуясь кремами, которые подходят более старшему возрасту, и после гонок неделю делаю процедуры со средствами для тех, кому за 40, для большего эффекта.

- Расскажи, как проходит обычный день гонщицы Натальи Фрейдиной?

Когда нет соревнований - встаем в 6, потому что в европейских школах начинают занятия уже часов в семь. Пока дети в школе - делаю какие-то домашние дела, как все женщины, потом магазины и покупки. Мне доставляет удовольствие походить по мясным лавочкам, овощным магазинчикам, где все тебя знают и уже отложили для тебя вкусный кусочек. Это определенное общение, которое доставляет удовольствие... После обеда забираю детей из школы. Они у меня совершенно разные по характеру - старшая более послушная, спокойная, усидчивая, занимается музыкой. А младшая, наоборот, спортивная, более активная. Так что каждого надо развести по их секциям, приготовить ужин, потом они ложатся - довольно рано, так что у меня есть время заняться собой, побыть с мужем.

- Занятия собой подразумевают какой-то сложный уход?

Да, на себя уходит много времени, потому что в Европе, если ты только не живешь в каком-нибудь большом отеле, нет такого развитого сервиса с большим количеством услуг, как в России. Поэтому я иногда в Москву приезжаю просто для того, чтобы привести себя в порядок, побывать в салоне или спа.

- Жизнь в Европе более спокойная, полагаю?

Жизнь в европейском городе настраивает тебя на определенный ритм, когда нужно многое учитывать и многое успеть. Например, когда магазины в будние дни закрываются в шесть, а по выходным часто не работают вообще, приучаешься четко планировать свой день. Но при этом все здесь более спокойное, не такое напряженное, как в Москве. К этому привыкаешь, и уже сложно выдержать московскую суету, особенно с возрастом и когда есть семья, дети.

- Отдыхаете вы обычно всей семьей?

Да, особенно по выходным любим отдыхать вместе. Зимой - лыжи, летом выезжаем куда-то за город. Женева удобна тем, что она - в центре Европы, и можно быстро добраться до Милана, Парижа, Лазурного берега, других интересных мест. Стараемся часто вывозить детей, чтобы они получали больше впечатлений, учили языки, учились общаться. Да, без семьи я не представляю себе отпуска. Старшей дочери 12 лет, и за это время я ни разу не ездила отдыхать одна. Или с мужем, или с детьми. Мне кажется, отдыхать в одиночку или с подругами, оставляя семью одну - не совсем правильно и не честно по отношении к ним. Я и так часто уезжаю по работе. И мне нравится свободное время проводить с близкими.

Фрейдина, Наталья

Наталья Фрейдина
Род деятельности:

автогонщица

Дата рождения:

С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW , но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду Meritus GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фрейдина, Наталья" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Жестокие игры. Жестокие игры Жанр Телевизионная игра Производство ООО «Красный квадрат» Ведущий(е) Дмитрий Дибров, Кирилл Набутов, Яна Чурикова Композитор … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мандельштам. Надежда Мандельштам Имя при рождении: Надежда Яковлевна Хазина Дата рождения: 30 октября 1899(1899 10 30) Место рождения: Саратов … Википедия

    ГРЕХ, Россия, Ладья (киностудия им. М.Горького) / Пирамида, 1992, цв., 84 мин. Криминальная трагикомедия. Сергей Сергеевич, отставной полковник КГБ, уже давно на пенсии, но бодр и подтянут. Да и на жизнь не жалуется: все имеется, даже любовница,… … Энциклопедия кино

    Чемпионат, Championat, Чемпионат.com URL: www.championat.com Коммерческий: Да Тип сайта: Спортивный сайт … Википедия

    Нико Росберг за рулём болида команды «Уильямс» (ул. Моховая) … Википедия

Ничто не предвещало, что девушка из обычной русской семьи станет единственной в нашей стране автогонщицей мирового уровня. О необычном жизненном пути Натальи Фрейдиной мы расскажем в этой статье.

Ничто не предвещало…

Наталья Фрейдина, будущая автогонщица, родилась 21 августа 1978 года в Самаре. Наташа росла «папиной дочкой», а отец был большим любителем автотранспорта и проводил нерабочие дни в машине или в гараже. Девочка оказалась за рулем в тринадцать лет и получила права, как только ей исполнилось восемнадцать. Автомобиль Наталья знала как свои пять пальцев, но и представить себе не могла, что будет профессиональной гонщицей.

Любовь к технике и вместе с тем к изобразительному искусству привела девушку к мысли поступить в архитектурный институт, но отец настоял: или юриспруденция, или экономика. Потому Фрейдина выучилась на экономиста (окончила институт с красным дипломом) и стала работать по специальности. Впрочем, работа тоже оказалась связана с автомобилями: это была компания «Мострансавто». Вскоре Наталья вышла замуж за преуспевающего бизнесмена, родила двух детей и улетела в Швейцарию.

То, что вы прочитали до сих пор, не очень похоже на начало биографии спортсмена, не правда ли?

Наталья Фрейдина - автогонщица

Однако жизнь домохозяйки пришлась Наталье не по вкусу. Устроиться в Европе по специальности было довольно сложно. Проблем с роскошными автомобилями в семье не возникало, и молодая женщина решила попробовать себя в автогонках: сначала на любительском уровне.

Муж Натальи Фрейдиной поначалу одобрил это решение. Однако в тот момент, когда Наталья захотела выступить как профессионал, в семье начались разногласия… Впрочем, автоледи вышла победительницей в этой небольшой войне. Муж смирился и теперь всегда поддерживает супругу.

В 2010 году мечта осуществилась: началась спортивная биография Натальи Фрейдиной. Она стала пилотом Формулы BMW Europe. Уже в следующем году девушка перешла в Formula BMW Pacific (позднее эти гонки получили название Formula JK Racing Asia Series). Наталья присоединилась к сильнейшей команде, Meritus GP, и быстро попала в пятурку самых перспективных новичков. С тех пор Фрейдина выступает на соревнованиях под именем Natalie. На ее болиде изображен флаг России.

В данный момент российская гонщица Наталья Фрейдина - пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship. Это единственная женщина из России, выступающая на автогонках серьезного уровня. Кстати, в 2016 году Фрейдина поддержала инициативу создания женской версии Формулы-1. Правда пока не совсем ясно, пойдет ли дело дальше разговоров: нужны будут большие инвестиции…

Автоспорт - это не только состязания, но еще и бизнес, ведь гонщику приходится работать и со спонсорами. Привлечением спонсоров обычно занимаются специальные менеджеры. И здесь у Фрейдиной появились проблемы. Единственная русская гонщица естественно, ищет своих спонсоров в России, но живет она в Швейцарии. Швейцарские агенты плохо знали российский бизнес и не могли эффективно работать в нашей стране.

Наталью выручило экономическое образование. Теперь Фрейдина - сама себе менеджер!

После соревнований…

После серьезной гонки Фрейдина худеет на два или три килограмма. Так что Наталья стройна и всегда в форме. А ведь раньше, когда женщина не занималась автоспортом, у нее были проблемы. После рождения ребенка Фрейдиной пришлось сбрасывать 27 килограммов.

Автоспорт - такой же спорт, как и все остальные: чтобы соревноваться и побеждать, нужно иметь железное здоровье. Приходится испытывать значительные перегрузки и участвовать в пробегах в условиях тропического климата (температура в кабине - до +60 градусов).

Фрейдина тренируется шесть раз в неделю, не менее трех раз в неделю занимается аэробикой. Аэробные упражнения она обычно чередует с силовыми.

Это не только сильная, но и очень красивая девушка. Наталье Фрейдиной уже 38 лет, а лицо сохраняет молодость и свежесть.

Она умеет сочетать трудносочетаемое - карьеру гонщика и семейную жизнь. В Швейцарии автогонки запрещены, так что для Фрейдиной любые соревнования - это выезд за рубеж. Наталья всегда в разъездах, но все-таки старается не отлучаться из дома дольше, чем на 10 дней. Все время, проведенное в Женеве, посвящается семье, детям. У автогонщицы подрастают две обаятельные дочки. Старшая дочь увлекается пением и музыкой, а младшая, возможно, пойдет по стопам матери: ей тоже интересны автомобильные соревнования.

Наталья Фрейдина надеется, что, когда маленькая гонщица вырастет, женщины уже будут принимать участие в Формуле-1.

Пилот европейских чемпионатов кольцевых гонок класса Gran Turismo, единственная представительница России в чемпионате Formula BMW - невероятно обаятельная женщина. С первого взгляда и не скажешь, что эта хрупкая блондинка, мать двоих детей, жена – еще и делает успешную карьеру на максимальных скоростях (скорость тут, кстати, не фигура речи – разгон до 270 км/ч, можно сказать, ее профессиональный почерк).

В серьезном автоспорте Наталья с 2010-го года. В Formula BMW участвует под именем Natalie, с российским флагом на болиде.

Наталья Фрейдина и автор программы «Почерк успеха» Элина Брагинская

Мне ближе и понятнее ручная коробка передач

Элина Брагинская: Наталья, приветствую вас. Спасибо за участие в программе «Почерк успеха». Давайте говорить о приятных женских необычностях: автогонках, скоростях и управляемом женском экстриме. Мне нелегко было вас найти, теперь понимаю – почему. Вы возглавляете новое направление?

Наталья Фрейдина : Да, теперь одно из направлений моей работы будет расширено. Оно поможет мне в развитии автоспорта, в частичности – женского автоспорта. В настоящее время я возглавляю Комитет «Женщины в автоспорте» Российской Автомобильной Федерации по развитию автоспорта и представляю Российскую Федерацию в FIA.

Очень рада, что мне удалось включить эту встречу в ваш плотный график. Прежде хотелось бы узнать, как возникло желание заняться автоспортом. С чего началась ваша история?

Меня всегда привлекал драйв. Движение и адреналин – необходимые условия моего бытия. Сначала это было хобби, а после 20-ти лет увлечение переросло в профессию.

Как вы считаете, что способствовало вашему успеху?

Видимо, уверенность в себе. В юности мы рассчитываем на поддержку самых близких, друзей. В моём случае её не было, так как считалось, что автогонки – не женское занятие. После 20 лет я, наконец, «прозрела», поняла, что нужно самой решать свою судьбу, идти (ехать) своей дорогой и заниматься любимым делом 24 часа в сутки.

У вас за плечами серьезный опыт: курсы экстремального, контраварийного вождения. Вы закончили школу Александра Грачёва (при Ассоциации авто и мото профессионалов), а также школу профессора Эрнеста Цыганкова. Расскажите, что ценного для себя вы вынесли из этого обучения?

Я поняла, что машина – не безликое средство передвижения, а «отдельный организм». Машину нужно понять, принять, научиться чувствовать себя с ней единым целым. В последнее время автомобильная промышленность удивляет множеством электронных новинок, которые освобождают от всяческих забот. Управляет автомобилем человек, он отвечает за сохранность машины и за свою безопасность, поэтому я отвергаю чрезмерные «навороты», выбираю «четырехколёсного друга» с ручной коробкой передач, с удобным креслом, с трехточечным ремнём безопасности. Только тогда я становлюсь с машиной единым целым и получаю удовольствие от быстрой езды.

Приходилось ли вам пользоваться усвоенными на гонках «автофишками» во время движения по городским дорогам?

Да, конечно. Я научилась предвидеть ситуацию, выработала в себе умение действовать на опережение в сложных дорожных «переделках», мгновенно реагирую на беспечных пешеходов в неосвещённых местах дороги (лучше постучу по деревянной столешнице). Ещё одна потребность: за рулём я всегда в кожаных перчатках. Это не дань моде, а объективная необходимость, так как в экстремальных ситуациях ладони мгновенно увлажняются, скользят по рулю, чего допускать нельзя. Не понимаю, и тем более не одобряю тех, кто «управляет» одной рукой или несколькими пальцами, сидит в кресле развалившись, как на диване. Так не должно быть! Ведь в этот момент ты не только сосредоточен на опьяняющей скорости, но и ответственен за чужие жизни.

В моем автопарке четыре машины, не хватает только суперкара Pagani

Многие женщины боятся сесть за руль. Что бы вы посоветовали им для преодоления страха?

В основном женщины, особенно те, которые когда-либо попадали в ДТП, боятся угрозы, опасности для жизни. С этим страхом можно бороться. Сегодня существует множество площадок, где можно проводить тренинги по вождению: объезжать препятствия – мягкие конусы, учиться перестраиваться на соседние полосы и подруливать, отрабатывать аварийные ситуации в паре с профессиональным пилотом. Вопрос желания и практики. Любой страх нужно проработать и устранить. Мне много раз приходилось подобными практическими тренировками «вытаскивать» из поставарийного синдрома подруг и знакомых. Теперь это бесконечный шлейф благодарных людей, готовых передать знания и опыт.

Какой скоростной рекорд вы поставили и где?

Это было в Италии: трасса Монца на Ferrari – разгон порядка 270 км/ч.

А в городе вы обычно ездите быстро? Часто ли приходится «гасить» штрафы?

Довольно часто, хотя я держусь и стараюсь не нарушать скоростной режим. Безопасность должна быть безопасной. Именно поэтому люблю ездить на машине в Европу, где на трассах нет скоростных ограничений. При прочих равных, самолету предпочту машину.

Пользуетесь ли вы дополнительным автомобильным оборудованием, например, навигатором?

Не пользуюсь. Выбираю дорогу по карте. Самая лучшая дорога – прямая дорога, которую ты знаешь (смеётся). Автомобильный тюнинг предпочитаю только для безопасности, «обвес» красотой не по мне.

По каким критериям вы выбираете себе машину? О какой машине сейчас мечтаете?

Если есть возможность, выберу ручную коробку передач, минимальное количество опций, автоматики (доверяю своему опыту и интуиции больше, чем «ABS»). В моем автопарке четыре машины, не хватает разве только суперкара Pagani – за 3 секунды он разгоняется в среднем до скорости 100 км/ч, максимальная скорость – 350 км/ч.

Хотелось бы узнать о наставниках. Расскажите немного о них.

В период зрелого карьерного роста судьба свела меня с одним из самых титулованных российских пилотов Алексеем Васильевым. Он не только блестяще управляет, но и умеет методично объяснить любую дорожную ситуацию, помочь отработать актуальные навыки вождения. Встречу с ним я считаю большой личной удачей.

Вас вдохновляли и совершенствовали в мастерстве. Есть ли у вас последователи? Хочется ли вам воспитать женскую команду?

Да, мне очень хочется передать девчонкам свои знания, вырастить последовательниц. Меня вдохновляют любознательные яркие личности. Считаю обучение других стимулом для себя. Когда вижу энергичный живой взгляд девушки, не равнодушной к скорости, вспоминаю себя в ее годы и хочу помочь как можно быстрее прийти к цели, перебороть страхи и неуверенность, которые мешают победе в первую очередь.

Мне стоило бы научиться ждать

Наталья, а чем вы сами вдохновляетесь, чем эмоционально подпитываетесь?

Людям нравится моё дело, я вижу интерес к автоспорту и в этом черпаю энергию. Меня находят те, кто проявляет интерес. Вы, например, захотели узнать обо мне и о женском экстриме. Как способ переключения и отдыха я использую ночную езду по московским дорогам: тишина, свобода, скорость…. Что еще нужно для того, чтобы подумать, помедитировать и расслабиться?

Какой совет вы дали бы себе на «завтра»?

Научиться ждать. Терпение, выдержка – зачастую нам не хватает именно этого. Браться за работу, достигать высот можно, когда умеешь спокойно ждать и дисциплинированно выполнять обязательства. Еще важно научиться переключаться между задачами (на пользу им же), доводить начатое до конца и плавно переходить от обязанностей к отдыху.

Мне любопытно услышать формулу: как вы мотивируете себя на достижение цели?
Во-первых, вера в себя. Во-вторых, гармония с окружающим миром и людьми. Неуверенность в своих силах отнимает большую часть жизненной энергии. Муж и дети были серьезной помехой моему спортивному увлечению. Пришлось приложить много усилий и использовать женские качества, чтобы семья приняла моё «хобби». Помогли доверие и аргументация. Мы с мужем долго приходили к согласию. Необходимо было объяснить, почему для меня важно быть в автоспорте и что мое участие даст семье. Когда удалось добиться веры, гармонии и поддержки близких, я почувствовала себя непобедимой. Считаю, у каждой женщины должны быть увлечения помимо работы и семьи, в этом мы не должны отличаться от мужчин.

Наталья, большое спасибо. Желаю вам целеустремленных последовательниц и учениц. До встречи в апреле на гонках!

Спасибо, Элина. Буду рада, если вы присоединитесь к нашему коллективу, тем более что скоро у нас следующие заезды. Пора садиться за руль гоночной машины на трассе.

Спасибо, Наталья. С удовольствием! Школу экстремального вождения прошла не один раз. Наше интервью – хороший знак. Пора начать.

Наталья Фрейдина: досье

  • 1. Единственная женщина в престижном европейском чемпионате класса GT (FIA GT3 и Blancpain GT Series).
  • 2. Начинала карьеру в автоспорте с гонок серии Formula-3.
  • 3. С 2016 года назначена национальным представителем от России в Комиссии FIA «Women in Motorsport»(Международная Автомобильная Федерация, Комиссия «Женщины в Мотоспорте»).
  • 4. Единственная россиянка, принявшая участие в гонках формульной серии. Российская автогонщица, пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship.
  • 5. Активно занимается продвижением автоспорта и поддерживает молодые таланты. Мама двух дочерей. Сайт: natalierace.ru

С другими выдающимися людьми, ставшими гостями Элины Брагинской можно познакомиться на официальном канале автора: «Почерк Успеха»


20.04.2013 16:46

Наталья Фрейдина Биография (Natalie Freidina biography) русская автогонщица

Наталья Фрейдина - российская автогонщица, пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship.

Бывший пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) Выступала в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series.

С детства проявляла интерес к автогонкам и в целом к новинкам авто-мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева (Экстрим драйв). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году возраст младшей дочери позволил Наталье продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Formula BMW, но, к сожалению 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. С появлением в мире профессионального автоспорта, женщин, сумевших заявить о себе как о профессиональных гонщиках, не так много. Уже в дебютном сезоне Наталья относительно быстро смогла показать стабильное время. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

И это не единственная женщина автогонщик, к примеру, Элен Лор - немецкая автогонщица, испанская гонщица Джованна Амати. Скорее всего, мужчины просто завидуют, критически относясь к женщинам за рулем, так как женщины реже попадают в ДТП, отличаются большей внимательностью и более спокойны.

Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.

Интервью Наталья Фрейдиной

Автоутро: Как доехали, как вам московское движение?

Наталья Фрейдина: Знаете, отлично. Оно у меня вызывает очень позитивные эмоции и, особенно если никуда не торопишься, получаешь массу удовольствия. Вообще, рекомендовала бы европейским водителям для стажировки вместо того, чтобы тратить деньги на курсы экстремального вождения, просто приезжать в Россию.

Где приятней ездить за рулем, в Европе, или в России?

Зависит от того, кто что хочет получить от вождения. Например, если хочется ехать по одной полосе и болтать по телефону, то, наверное, такой стиль вождения больше подходит для Европы. А если пытаешься решать какие-то логические задачи по ходу движения, то дороги Москвы подойдут как нельзя кстати! (смеется) Мне, честно сказать, больше нравится второе, особенно если машина и трасса неплохие, скажем, МКАД или Новорижское шоссе. В Европе мне нравится ездить по Италии, потому что в Швейцарию мне не приходят оттуда штрафы за превышение скорости, а водители по менталитету очень похожи на наших.

Давайте тогда вернемся в прошлое. Хочется узнать, как такая хрупкая девушка решила выбрать столь мужской вид спорта?

Я бы не стала утверждать, что это мужской вид спорта, изначально так повелось, потому что он достаточно тяжелый в физическом плане и мужчины проявляют больший интерес к технике, но сейчас эти рамки расширяются. В моем случае большую роль сыграло воспитание и в силу того, что моим по большей части занимался папа - это и наложило свой отпечаток. Я родилась и жила в Самаре и там у нас были моторные лодки и роскошные по тем временам "Жигули" седьмой модели, естественно отец сам разбирался во всей технике, а мне с малых лет было интересно смотреть, изучать и принимать участие в процессе. А при хорошем преподавании предмета он обычно становится любимым.

Тогда в какой момент простая любовь к технике переросла в профессиональную карьеру?

Когда встал вопрос о выборе места работы, то я, подбирая различные варианты, решила вернуться к своему любимому хобби. Александр Грачев, который со мной занимался вождением, предложил мне попробовать себя в ралли и эта идея показалась достаточно интересной. Я попробовала, у меня стало получаться и к тому же занятия вызывали позитивные эмоции, соответственно, захотелось развиваться в этой области. А потом по стечению обстоятельств познакомилась с людьми из РАФ (Российская автомобильная ассоциация - прим. ред.), которые в свое время занимались "Формулой Русь", и помогли мне год назад выйти на команду Meritus GP.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Какого алгоритма действий вы посоветуете придерживаться начинающим гонщикам, или людям, которые только собираются связать свою жизнь с автоспортом?

В первую очередь нужно заниматься картингом, потому что ощущение от машины и отработка траектории пригодится в любом классе. Конечно, это должен быть не прокатный, а настоящий спортивный карт, соответствующий возрастной категории. Ну а дальше уже все зависит от желаемого класса, и если речь идет о кольцевых гонках, в частности о "Формуле", то стоит помнить, что это крайне затратный вид спорта и в нашей стране он, увы, практически не развит.

В чем проблема нашего автоспорта, какие у него перспективы, есть ли они у него вообще?

Конечно, они есть, но для этого нужно работать. Дело в том, что сейчас наши спортивные менеджеры - это люди, которые просто ищут возможность заработать, не более того. Они не рассматривают варианты развития спортсмена - этим наш спортивный менеджмент и отличается от, скажем, европейского. Я, например, пока не стала профессионально заниматься гонками, не знала, что существует такое количество различных "Формул" - Abarth, Ford и много других, которые дают ребятам возможность при небольших затратах, порядка 70 тысяч в год, проявить себя. У нас такие варианты, к сожалению не рассматриваются. Хоть кто-то взялся бы у нас за строительство трассы для картинга, чтобы можно было провести международный чемпионат. На деле получается, что строят трассу в Сочи, а своих кадров для нее нет.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Как ваши близкие относятся к столь опасной профессии?

Знаете, когда находишься за рулем машины в Москве - нервничаешь больше, чем на на трассе (смеется). А вообще близкие мне люди просят разве что соблюдать правила безопасности, потому что некоторые гонщики иногда их игнорируют, особенно когда на улице +35 и одевать полную экипировку на себя совсем не хочется. Правда, когда видишь, как болиды вылетают с трассы - понимаешь всю необходимость снаряжения. Ну а мои дети совсем маленькие и они еще не могут оценить риск, поэтому для них моя профессия - в первую очередь восторг и эмоции. По возможности я стараюсь брать их с собой на тренировки и соревнования.

На какой машине вы ездите сейчас и какая автомобильная марка любимая?

В Европе у меня две машины - это дизельный Mercedes-Benz GL и BMW 6 Серии на "механике", а в России - BMW X5, тоже дизельный, и BMW 330 с механической коробкой передач. Когда я одна за рулем, то всегда сажусь на "механику", ну а если едем куда-то всей семьей - внедорожник в таком случае гораздо удобней. Любимая марка - это BMW, потому что она отвечает моему требованию цена/качество, но даже если не "баварцы", то однозначно только немцы.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Как вы познакомились с Виталием Петровым. На ваш взгляд, как у него получилось добиться участия в самой престижной гоночной серии?

Думаю, что такое возможно при совокупности желания и возможностей, потому что многие люди хотят пробиться, но не могут, а есть и такие, у которых возможностей гораздо больше, чем у Петрова, но им это не нужно. В случае с Виталием получился идеальный баланс и нашлись люди, которые его поддержали. А познакомила меня с ним его менеджер - Оксана Косаченко.

Расскажите на своем примере, как в мире автогонок воспринимают женщин?

Очень двоякое отношение. В принципе, как на дорогах, так и в автоспорте - многие позитивно воспринимают женщину, но некоторые все равно вспоминают про клише "блондинка за рулем". Примечательно, что в FIA (Международная автомобильная федерация - прим. ред.) обсуждают тему автогонщиц и то, что, например, организаторы "Формулы-1" хотели бы видеть женщин за рулем болидов для большей зрелищности и привлечения новой аудитории. На данный момент многие спортивные менеджеры занимаются тем, что готовят девочек для "Формулы-1" и думаю, что в ближайшие года три в автогонках произойдут серьезные гендерные перемены.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Какие ваши дальнейшие планы в профессиональной карьере?

Совершенно однозначно я хочу остаться за рулем, буду за него держаться по максимуму. Будет здорово, если получится в "Формуле-1". Но во всяком случае ближайшие два года я проведу в этой серии, а текущий год владельцы команды посоветовали считать тестовым. В принципе, гонки - это тоже тест, только по другой цене. Ну а если говорить о самом ближайшем будущем, то в конце мая приму участие в соревнованиях в Малайзии, а в конце сентября - в Сингапуре. Цель этого года - набраться побольше опыта, а результат будет в следующем.

Значит, в 2012 году есть вероятность увидеть заголовки "Российская гонщица Наталья Фрейдина - последователь Виталия Петрова"?

Кто знает, может быть, но не будем загадывать.

mob_info