Раннее развитие: когда и как начинать учить цвета с ребенком. Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Помогая своему ребенку в познании окружающего мира, родители знакомят его со свойствами различных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Когда мы учим цвета, не все получается сразу, поскольку данное свойство не является обособленным или ярко выраженным у предметов, что и является порой затруднительным в познании для малыша. В каком возрасте следует начинать обучать детей различать цвета? Как нужно обучать детей делать это правильно? Об этом и поговорим сегодня, а также рассмотрим полезные советы, которые помогут преобразовать учебный процесс для крохи в увлекательную, интересную и полезную игру.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п. Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело.

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Клуб Увлеченных Мам

Нужно ли учить ребенка различать цвета ? Для меня такого вопроса не стояло. Ведь окружающий мир так красочен и многоцветен, и чем больше мы, родители, будем обращать на это внимание малыша, тем проще будет дальше ему самому замечать краски жизни и радоваться им.

Как научить ребенка различать цвета в быту

Не обязательно с младенчества учить ребенка десяткам различных оттенков по карточкам (хотя тогда конечно будет, чем похвастаться на детской площадке). Оглянитесь вокруг, и вы увидите множество разноцветных предметов, особенно среди детских игрушек или на детской площадке. А это значит, что «материалы» для изучения цветов встречаются на каждом шагу в повседневной жизни, и любая мама может между делом .

На мой взгляд, самый приятный и действенный способ изучения цветов – это ненавязчивое обучение:

  • в ежедневных играх
  • на прогулках
  • в быту

С первых месяцев жизни, как только кроха стал больше бодрствовать, мама начинает знакомить его с окружающим миром и называть все предметы вокруг. Вот тут-то и можно заодно начать знакомство с цветами, называя не только предметы, но и их цвет. В первых играх с малышом тоже стоит почаще упоминать цвета игрушек. Думаю, эта привычка не будет лишней и в дальнейшем, но тут уже можно ненавязчиво предлагать крохе самому назвать цвет предмета, при необходимости помогая с ответом.

Здорово, если одевая ребенка на прогулку, вы будете называть цвета элементов одежды, ведь детские одежки такие яркие. Деткам постарше можно предложить самим выбирать, что надеть – красную футболку или желтую, например. Моя дочка с удовольствием выбирает шапочки и варежки для каждой прогулки и называет их цвет. Помимо повторения цветов, это также полезно для развития самостоятельности ребенка.

Игры на сортировку

Ближе к годовалому возрасту с карапузом можно начинать играть в игры типа сортировки. Для самых маленьких используем максимально упрощенный вариант игры – два цвета и однотипные предметы для сортировки. Например, сортируем кубики: из красных – красная башня, из зеленых – зеленая.

Покажите малышу, как это делаете вы, прокомментируйте свои действия, предложите и ему попробовать найти такие же кубики, как в башенке. Когда малыш на собственном опыте прочувствует, что предметы можно объединять по общему признаку «цвет», дело пойдет на лад, и задачу можно усложнять – добавлять количество цветов, предлагать сортировать разнотипные предметы.

Вариаций игры на сортировку можно придумать множество. Например:

  • раскладываем грузы по разноцветным машинкам
  • распределяем еду по цветным тарелкам
  • строим домики: лягушке зеленый, цыпленку желтый

В качестве материалов для игр можно использовать что угодно:

  • кубики
  • детальки конструктора
  • мозаику
  • крупные пуговицы
  • игрушечные овощи и фрукты

Можно использовать для игр бросовый материал — сделать простенький сортер из картонной коробки и проталкивать в дырочки цветные мячики, кубики, крышечки от детского пюре или раскладывать в ячейки упаковки от яиц покрашенные гуашью макароны. Предлагайте малышу разные варианты игры, чтобы сортировка ему не наскучила, и не оставляйте его без присмотра при играх с мелкими предметами.

Отличная идея – в сортировку: расставляем разноцветные коробки и предлагаем ребенку собрать в них игрушки или же поручаем ему собирать только игрушки определенного цвета. Недавно моя дочка помогала мне убирать елку после Нового года и подошла к этому процессу очень ответственно, ведь ей надо было не только снять игрушки с елки, но и решить, в какую из цветных коробочек их положить.

Недавно стали мамой малыша?

Учим названия цветов

Соотносить цвет и его название малыш начинает к полутора-двум годам. Причем замечу, что названия цветов он выучит гораздо раньше, чем сможет их сам назвать. Чтобы понять, ориентируется ли ваш кроха в названиях цветов, во время игры в кубики попросите его подать вам красный кубик, затем синий и так далее.

Помню, как одна моя знакомая очень расстраивалась, что дочка на любой вопрос о цвете предмета отвечала «синий». Однако такой простой «тест» показал, что в цветах девочка ориентировалась хорошо, просто еще не могла их назвать.

Не стоит слишком настойчиво учить малыша говорить названия цветов. Почаще играйте с цветами и проговаривайте их названия сами, и малыш обязательно порадует вас новыми словами. Из личного опыта хочу сказать, что не надо отчаиваться и прекращать занятия, если нет заметного результата, а ребенок кажется незаинтересованным вашими играми. Дети как губка впитывают все, что видят и слышат. И потом неожиданно преподносят сюрпризы, рассказывая или показывая то, чему вы, казалось, безуспешно учили их месяц назад.

Как научить ребенка различать цвета с помощью красок, карандашей и фломастеров

Говоря о том, , нельзя умолчать о рисовании – красками, фломастерами, мелками. В процессе рисования малыш напрямую контактирует с различными цветами, начинает больше интересоваться ими, у него появляются любимые цвета. Когда мы только начали знакомство с гуашью, моя дочка пару месяцев рисовала исключительно синей и красной красками и очень расстраивалась, что они быстро заканчивались.

Кроме того, карандашами и фломастерами можно не только рисовать, их можно просто использовать в играх. Когда моей годовалой дочке подарили фломастеры, первое время она только и делала, что снимала с них колпачки. Мне приходилось по несколько раз в день закрывать их и убирать на место. Вскоре я решила привлечь дочку к этому процессу – просила помочь подобрать подходящий колпачок к фломастеру. А сейчас дочка каждый день помогает мне закрывать баночки с гуашью – распределяет крышечки.

Книги для изучения цвета

Также в изучении цветов вам всегда придут на помощь книги. Это могут быть как специальные обучающие книги о цветах, так и любые книги с картинками. Нам с дочкой всегда очень нравились сказки Сутеева. Так, сказку про трех котят она просила читать каждый вечер и очень скоро выучила белый и черный цвета и рассказывала сказку вместе со мной.

Посмотрите, какую простую игру для обучения цветам вы можете сделать своими руками из подручных средств:

Это далеко не все игры, которые можно придумать для того, чтобы научить ребенка различать цвета . Играть в цвета никогда не поздно и никогда не скучно. Играйте, получайте удовольствие от процесса, и результат непременно будет.

Расскажите в комментариях, в каком возрасте вы начинали обучать ребенка цветам? Какие игры больше всего понравились малышу?

2013-06-12 Андрей Добродеев


Всем привет! Сегодня статья посвящена тому, как научить ребенка различать цвета?

Большинство детей к трем годам начинают различать цвета, но что делать если ребенок не научился, как научить ребенка различать цвета, прочитав статью Вы узнаете о 10 полезных советах.

Ребенок в этом возрасте (3-лет) запоминает только базовые цвета (красный, черный, белый, зеленый, синий, желтый), остальные же он не может запомнить. Что делать?

Для самых маленьких родители приобретают пирамидки, они из нескольких цветных колец и уже с самого раннего возраста ребенок начинает запоминать цвета.

Приобретите цветную бумагу и клей, также вам понадобится картон. Вырежьте одинаковые прямоугольные карточки из картона. Далее из цветной бумаги вырежьте точно такие же карточки и наклейте на картонные. С помощью цветных карточек можно обучать ребенка цветам с двух лет. Вы просто показываете ему по одной и называете ее цвет.

Тренировать навык ребенка можно на машинах. Сначала вы называете их цвет, потом ребенок повторяет его. Если у вас мальчик, то у него наверняка дома большое количество машинок, можно начать с них. Когда вы пойдете на улицу тренируйтесь уже на авто, которые будут проезжать мимо вас. Вы поехали с ребенком в город (при этом не важно на своей машине или на автобусе, маршрутке) ребенок сидит и смотрит в окно наблюдая за проезжающими машинами. Называйте ребенку цвета машин, а также можно и марку машин (тогда ребенок запомнит и цвет и марку 🙂).

Скажите всем знакома такая ситуация, когда по всей комнате разбросаны игрушки? Так вот из всей этой ситуации можно поиметь выгоду в обучении ребенка цветам! Так как вы уже начали заниматься с ребенком, он уже немного различает цвета, попросите его из игрушек выбрать например все зеленые игрушки при этом помогайте ему, потом другой цвет и т. д. Если у вас есть конструктор LEGO, обычно для детей трех лет, он крупный и цветной — вы можете также спрашивать ребенка и говорить: Какого цвета эта деталь, а какого эта?

Покупайте ребенку книги. Читая ребенку сказку, показывайте и спрашивайте, кто изображен на книжке и какого цвета, например: Солнышко, а какого цвета оно? — правильно желтого, молодец. Если у ребенка не получается правильно ответить, корректируйте его.

Когда вы идете на улицу с ребенком вы можете называть цвета любых предметов (цвет дома, цвет неба, цвет травы, цвет земли и т.д.).

Еще один прекрасный способ в обучение ребенка цветов — это мозаика напольная. Сейчас продаются очень удобные напольные мозаики, их детали сделаны под руку ребенка, к тому же они разных цветов. Плюсы напольной мозаики: помимо обучения цветов у ребенка развивается мелкая моторика.

Купите ребенку цветные фломастеры. С помощью цветных фломастеров, ребенок запоминает цвета, плюс учиться рисовать. Когда ребенок порисует, попросите его найти колпачок нужного цвета к каждому фломастеру. Это является хорошей тренировкой.

Многие используют компьютерную игру под названием «Шарики», где нужно стрелять по разноцветным шарам, эта игра также помогает в обучении цветов.

Занимайтесь с ребенком несколько часов в день и вы скоро заметите результат.

Не забывайте хвалить вашего ребенка!!! Ребенку будет приятно слышать, когда вы говорите, что он молодец, умница, при этом он будет стараться правильно отвечать и быстрее научиться.

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого, что вызывает беспокойство у его мамы. Но стоит ли беспокоиться? Давайте же разберемся, когда и как научить ребенка различать цвета и оттенки.

На самом деле различать цвета детки способны с самого своего появления на свет. Вспомните, какими бывает основная часть ? Как правило, желтых, оранжевых и красных оттенков. И это неспроста. Самым первым кроха начинает распознавать желтый цвет, затем красный и оранжевый. Чуть позже он различает зеленый и синий, а к половине годика – и фиолетовый. Но вряд ли это имеют в виду мамочки, задающиеся вопросом «когда ребенок начинает различать цвета?» Конечно, под этим они подразумевают, что малыш способен разделить предметы по группам в зависимости от их оттенков, обозначить цвета вербально или показать тот цвет, который его попросили. Понятно, что начать учить названия ребенок сможет только после того, как приобретет навыки речи. Но не стоит расстраиваться, если в три годика, когда уже детки могут запомнить и выговорить названия основных цветов, он их путает или не способен обозначить вербально конкретный оттенок. Дело в том, что малыши мыслят не абстрактно, а ассоциативно. Так, например, девочка может сказать, что ее платье такое же, как небо, а не голубое. Или что на елке растет травка. На это могут влиять и ошибки родителей при обучении, когда они невольно делают цвет свойством предмета, неотделимым от него. То есть считают, что это одно слово. Например, говорят: «смотри, красное яблоко». И ребенок запоминает, что яблоко красное (вернее, запоминает он это так: красноеяблоко), хотя оно может быть и желтым, и зеленым. Необходимо учить несколько иначе. Нужно сказать: «это – яблоко, оно красное». Так ребенку понятнее, что красное – только это яблоко, а не все яблоки на свете, и к тому же в этот цвет могут быть окрашены и другие предметы (продемонстрируйте это ему наглядно).

Но когда же стоит волноваться, что ребенок не различает цвета? Не ранее пяти, а то и семи (!) лет. Именно в семь лет, как правило, считается своевременным диагностировать у ребенка нарушение цветовосприятия. Поймите, ваш малыш уникален, и если дети ваших подруг освоили названия оттенков раньше, чем ваш, то это не делает его плохим или отстающим в развитии. Просто его время еще не настало. Так, если в два годика малыш не способен разделить предметы на группы – ничего страшного. В три годика, как уже было сказано, теоретически ребенок уже может различать цвета, называя их, но при условии, если вы начали рано с ним заниматься. И при этом совершенно нормально, если он путает оттенки или каких-то не помнит. Поэтому однозначного ответа на вопрос, во сколько ребенок различает цвета, нет. Потому что:

  • детки не роботы, нет определенных сроков, в которые все малыши обязаны познать мир с определенных сторон
  • может быть, вы слишком бурно реагируете на неправильные ответы, поэтому ребенок нарочно называет цвета неправильно, провоцируя вас, а на самом деле все прекрасно знает
  • детки неспособны запоминать названия самостоятельно, с ними обязательно нужно заниматься – возможно, вы начали это делать слишком поздно

Вот если в пять лет ваш ребенок не в силах назвать ни одного цвета – можно начинать бить тревогу. До этого его ошибки и путаницу не стоит принимать близко к сердцу.

Учим ребенка различать цвета

И так, учим ребенка различать цвета. Этот процесс следует проводить не бессистемно, а придерживаясь определенной очередности осваивания названий оттенков ребенком:

  • сначала необходимо выучить основные цвета, к которым относятся красный, желтый и синий
  • потом можно освоить разновидности зеленого (темный, светлый)
  • затем настает черед ахроматичных цветов: белого, черного, серого
  • и теперь следует переходить к оранжевому и коричневому

В процессе вы также попутно освоите с малышом и другие цвета, помимо вышеназванных, их количество зависит только от вас – вы можете ему время от времени показывать объекты дополнительных оттенков, например, когда гуляете. Обучение лучше всего проводить в игровой форме, чтобы ребенок не заскучал, используя яркие картинки, игрушки и окружающие предметы.

Как научить ребенка различать цвета? Прежде всего малышу необходимо запомнить названия тех или иных оттенков. Здесь как раз вам и придут на помощь разные предметы. Как уже говорилось выше, важно, чтобы малыш воспринимал цвет как дополнительное, а не основное свойство конкретного предмета. При обучении обязательно следует учитывать как возраст ребенка, так и – от этого зависит подача информации. Малыш должен четко усвоить, что есть различные цвета (а не только один и не два, например). Не начинайте учить новый цвет, пока ребенок не запомнит предыдущий, иначе он может запутаться.

Потом уже можно переходить к разделению предметов по группам. В этом вам помогут несколько несложных, но интересных игр:

  • Подберите разные вещи двух цветов (например, красного и желтого), попросите разложить их на две кучки, в зависимости от их цвета.
  • Возьмите два «комплекта» одинаковых предметов (например, кубиков), один разложите перед малышом, другой перед собой. Возьмите один кубик из своего «комплекта», покажите ребенку и попросите показать такой же. Поначалу ему будет сложно – не отказывайте ему в помощи.
  • Также можно взять несколько кубиков разных цветов (их количество зависит от возраста малыша и его знаний), уберите один и спросите, какого теперь нет.

Вам под силу и самостоятельно придумать , позволяющие вашему малышу освоить полезную информацию. Их можно сопровождать различными сказочными историями про тот или иной предмет – так ребенку будет интереснее, а значит, он лучше усвоит урок.

«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
(Б. А. Базыма)

Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…

razvitie-krohi.ru

Возрастные особенности цветовосприятия

  • Новорожденные видят мир черно-белым.

Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.

  • В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.

Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.

  • К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
  • Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям.

Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.

  • Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам.

Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.

  • Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.

Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.

  • Цветовые предпочтения меняются с возрастом.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

www.o-krohe.ru

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить?

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком. В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».

zhenomaniya.ru

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.

heaclub.ru

  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина».
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец».

Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

  • Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
  • Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
  • Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.

s1.maminklub.lv

  • Предлагайте сортировать предметы по цветам.

mama-love.ru

Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.

heaclub.ru

  • Сделайте своими руками дидактические игры.

s1.maminklub.lv

  • Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
  • Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  • Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п.
  • Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки. Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
  • Поиграйте в игру «Найди лишний».Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.
mob_info