Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ. “По маленькому” с комфортом и в любых ситуациях Автомобильный мини-биотуалет, как это работает

Принимая решение о покупке дома на колесах (автодома или прицепа), покупатель, скорее всего, будет сравнивать такие характеристики как цена, качество, надежность и прочее. Вряд ли кто-то будет выбирать прицеп или автодом в зависимости от того, какой унитаз производитель ставит в кемпер. Многие, да не все. Оказывается, для некоторых караванеров цена собственного спокойствия и комфорта в туалетной комнате слишком велика.
Однако в большинстве своем то, какой туалет стоит и кемпере для караванера несущественно. Тем не менее, сравнение нескольких моделей туалетов может дать весьма интересные результаты и, возможно, уже завтра вы задумаетесь о том, чтобы «пересесть».

Многие думают, что Thetford – это единственный изготовитель биотуалетов. Это не так. На рынок биотуалетов вышла компания Dometic. Что ж проверим и посмотрим, кто из двух производителей делает свою работу лучше. Для сравнения мы взяли три самых популярных унитаза, которые производители ставят в кемперы. Это Thetford C-250, Thetford C-402 и Dometic’s CTS 3110. Итак, монополист на рынке - компания Thetford против сильного производителя аксессуаров и оборудования для караванинга компании Dometic. Кто знает, возможно, выбирая караван в следующий раз мы будем более внимательно разглядывать туалетную комнату.

Принцип функционирования биотуалетов

Итак, принцип функционирования одинаков для всех кассетных туалетов. Биокапсула унитаза (так же часто называют кассетой) находится под сидением унитаза. В биокапсулу попадают все отходы. Специальные лопасти на дне чаши унитаза предотвращают распространение запахов, а также открывают и закрывают доступ к кассете биотуалета.

У Thetford поворачивающийся унитаз (модель C-250), и унитаз в виде скамейки (модель C-402). Dometic представляет только унитаз с поворачивающимся сидением. Модели от Dometic CTS 3000 оснащены дополнительным баком для слива, который будет в будущем встроен в конструкцию унитаза (в бачок унитаза). Все три модели на данный момент являются новинками на рынке. Опционально каждая из моделей унитазов может быть установлена практически в любой дом на колесах.

Независимо от того, как и как часто будет использоваться биотуалет в кемпере , он должен быть гигиеничным (легко моющимся) и комфортным. Таким образом, высота сидения, форма и размер чаши унитаза так же важны, как и возможность слива, удобное очищение биокапсулы. Стандартный унитаз – это унитаз с глубокой чашей. Такой стоит у каждого дома. Производители унитазов для домов на колесах стремятся к этим стандартам. Но для унитазов, которые ставят в автодома существуют ограничения по размерам.

Сравниваем баки для слива в биотуалетах

У всех трех испытуемых туалетов есть подача воды для слива, которая работает от электрической помпы. Заметим, что бак для слива должен быть наполнен водой перед использованием. В модели C-402 от Thetford объем этого бака соствляет 15 литров, в C-250 только восемь . Этот бак может быть заполнен только на три четверти. Отметка уровня воды, которую можно залить в бак, гораздо ниже самого высокого уровня в баке. Поскольку в CTS 3110 от Dometic воду набирали в временный бак, оценку дать нельзя.

Проверяем герметичность биотуалета в автодоме

Для того, чтобы проверить герметичность при закрытой и открытой задвижке на дне чаши унитаза, наполняли туалет водой при закрытой задвижке. Все три модели выдержали испытание. Единственное, что закрывать задвижку в модели CTS 3110 от Dometic нужно с чуть большей силой.
Задвижка унитаза в Thetford C 250 находится справа и открывается достаточно просто. Менее удобно задвижка располагается в унитазе С 402, так как находится между ног сидящего. Dometic CTS 3110, мне кажется, по этому параметру проигрывает, так как ручка задвижки находится между голеней сидящего.

Система слива в биотуалетах Dometic и Tethford

После того как отходы попадают в бак, обязательно последует всплеск.
По результатам тестирования выяснилось следующее:
а) в С 250 от Thetford только левая часть чаши унитаза осталась сухой.
А вот в Thetford С 402 всплеск воды значителен. В Thetford сбоку под сидением находятся форсунки. Через эти форсунки подается вода и благодаря каналу на краю чаши унитаза получается небольшой водоворот при сливе. б) в C-250 от Thetford слив происходит по такому же принципу. В то время как запас воды концентрируется в задней части чаши по центру вода распределяется по всем направлениям. Слив в Dometic CTS 3110 происходит немножко по-другому. Под сидением находятся много маленьких форсунок, из которых идет вода. Поскольку эти ручейки достаточно слабые, стены чаши в CTS 3110 сделаны более крутыми, чем в моделях Thetford.

Тест также показал, качество смыва значительно улучшается, если чашу унитаза намочить перед использованием. Также качество смыва лучше, если пользоваться соответствующими средствами для смыва. В этом тесте модель Thetford C-250 получает высший балл. Даже после нескольких попыток качество смыва не изменилось и осталось на высоком уровне. Соотношение силы потока воды и количество воды для смыва правильное. Модель CTS 3110 не удостоилась высокой оценки по этому параметру из-за слабого смыва. Не помогло ни керамическое покрытие чаши, ни крутые стенки. Также слив в модели C-402 от Thetford оставляет желать лучшего.

Покрытие унитаза

Явным преимуществом является то, что Dometic покрывает чашу унитаза фарфором. Это делает унитаз более стойким к загрязнениям и повреждениям. Однако и вес такого унитаза увеличивается до 12,4 кг. Например, C-250 от Thetford весит 8,9 кг, а C-402 8,8 кг.

Мы решили сравнить насколько просто или сложно открывать крышку унитаза. Крышку Thetford C-402 и Dometic CTS 3110 можно легко открыть без соприкосновения с сидением унитаза. Чтобы открыть крышку модели С-250, придется коснуться сидения унитаза.

Комфорт сидения

Удобство сидения ничуть не менее важная характеристика, чем качество слива и всплеск воды. Поэтому было решено «посидеть» на трех испытуемых унитазах как следует.

Кроме личных ощущений экспериментаторов, при принятии решения об удобстве той или иной модели, учитывались размеры унитазов. Высота сидения модели C-402 от Thetford составила 47 см. Чуть ниже оказалась модель С-250 от Thetford – 46,5 см. Высота Dometic CTS 3110 составила 51,5 см. Общая высота сидения унитаза зависит от того установлен или нет душ (душевая кабинка).

Задача тех, кто тестировал, была почувствовать себя на тестируемом унитазе как у себя дома. Dometic CTS 3110 – самый комфортный унитаз. Такую оценку он получил за широкое сидение. C-402 из-за узкого сидения был признан менее комфортным. Некоторым экспериментаторам даже показалось, что модель C-402 менее устойчива по сравнению с другими.

Особенно мужчины критиковали все три модели за отсутствие выемки или внутреннего объема для мужского строения. В этом смысле мужчинам больше всего подошел унитаз CTS 3110.

Очищение биокапсулы туалета

Пользователи всех трех унитазов могут всегда точно знать уровень наполнения биокапсулы . Это отражается на специальном индикаторе. Во всех трех туалетах биокапсула легко удаляется. Снаружи прицепа или дома на колесах находится дверца, открыв которую можно с легкостью вытащить капсулу. Кассета Thetford удаляется вообще без каких-либо проблем. А вот с Dometic придется немного повозиться, но это только в первый раз.

Все кассеты оборудованы двумя колесиками и складной ручкой, что значительно упрощает транспортировку биокапсул. Кассета Dometic имеет очень хорошие размеры, но очень маленькие колеса. Благодаря широкой ручке в форме буквы П, кассета не заваливается во время транспортировки.

Кассету Thetford C-250 можно дотянуть до нужного места. Если придется везти капсулу не по асфальту, а например, по гальке или траве (такая поверхность не редкость для кемпингов), «чемоданчик» станет менее устойчив. Длинная узкая кассета третьего испытуемого унитаза, похожего на скамейку, получает самое большое количество баллов в этом тесте за большие колеса и устойчивую ручку.

Объем биокапсулы

Биокапсулы также различаются по объему. У Dometic объем биокапсулы составляет 19 литров. C-402 от Thetford – 19,3 литра. Тестирование показало, что Дометик не обманывает и объем кассеты соответствует заявленному. В то время как биокапсулы Thetford меньше,чем указано. Изначально

кажется, что 0.3 литра – это критичная разница для конкурсантов. На практике оказывается, что Thetford вмещает всего 17.5 литров.

Очищение биокапсулы туалета происходит всегда одинаково. Снимается биокапсула. Далее откручивается крышка и отходы выливают в специально отведенное для этого место. C-402 не так сложно очистить, благодаря удлиненной форме кассеты. Кассету Dometic очистить гораздо проще, так как ручка достаточно прочная и держать биокапсулу во время очищения можно прямо за ручку.

Чистка туалета

Все три унитаза очень легко мыть. Для пластиковых моделей есть специальные чистящие средства. Выгода CTS 3110 не только в фарфоровом покрытии, но также в ополаскивающих форсунках. C-250 сложнее всего мыть из-за строения чаши унитаза.

Сравнение трех моделей показало, что Dometic не изобрел что-то необыкновенно новое, выпустив на рынок модель CTS 3110. Но предоставил хорошее альтернативное решение. И даже если у покупателей новых домов на колесах не будет возможности выбрать унитаз, надеемся, они вынесут пользу от представленного сравнения. И кстати, представители компании Thetford заявили, что, возможно, на рынке в скором времени появится серьезный конкурент фарфоровому Дометику.

Как сделать туалет в автодоме? ” – пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.

В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.

Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.

Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.

Кружочек слева – это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой – водичка льётся. Отпустил кнопку – перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.

Кружочек справа – это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.

Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.

Нижняя часть – это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер – это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.

На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото – это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу – это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева – поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.

Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему – там же, по левому борту автодома.

И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак – другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.

Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это – вообще первая вещь, которую надо приобрести ) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.

Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять . Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний – синюю.

Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз – отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация – обязательно допишу.

Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака ~20 л, верхнего ~15 л.

Биотуалет – это уже давно не инновационная сантехническая разработка. Появившись впервые на американском рынке, популярность на мини-туалеты распространилась по всему миру. Современные бренды из США и Европы предлагают широкий ассортимент данного оборудования, подходящего как для стационарного размещения, так и для переносного использования.

Автомобильные мини-биотуалеты появились относительно недавно, но уже успели полюбиться автомобилистам по всему миру благодаря своей компактности, рациональности и относительно невысокой цене.

Удобен биотуалет своей мобильностью, миниатюрными размерами, но, вместе с тем – большой вместительностью и экологичностью, что идеально подходит для длительных и далеких поездок на авто.

Автомобильный мини-биотуалет, как это работает?

Основой машинного биотуалета являются две емкости:

  • Верхняя часть – это унитазное сиденье и резервуар, заполняющийся водой для слива через специальное отверстие;
  • Нижняя часть – резервуар, наполняющийся отходами.

Слив воды в переносных автомобильных туалетах осуществляется по принципу обычных стационарных моделей – нажатием на клапан. Герметичность устройству обеспечивает заслонка, управление которой осуществляется механическим способом, она является импровизированной «шторкой», после открытия которой, все содержимое унитазной чаши попадает в нижний резервуар.

Общий принцип работы автомобильных мини-биотуалетов заключается в следующем:


  • Смытые водой отходы попадают в нижнюю приемную емкость;
  • Попадая в резервуар с химией, предназначенной для переработки, они преобразовываются в иной продукт, который не образовывает газы и не имеет неприятного запаха;
  • После заполнения емкости, ее разъединяют с верхней чашей и опорожняют с помощью специального сливного клапана. После опорожнения чашу моют, наполняют заново химическим наполнителем и соединяют с верхней частью.

Разновидности мини-биотуалетов для машин

Все автомобильные портативные биотуалеты можно разделить по своему типу на несколько категории:

  • по размеру;
  • по разновидности помп;
  • по типу наполнения.

Размер позволяет подбирать устройства как для одного человека, так и для большой семьи. А тип наполнения дает возможность выбора химических наполнителей или экологически чистых. Все эти качества отвечают за цену готового мини-туалета для авто.

Согласно размеру, биотуалет встречается двух видов:

  • Компактные переносные модели, высота которых варьируется в пределах 30-40 см. Их преимуществом является компактность, легкость даже в заполненном состоянии, удобство в поездках с детьми;
  • Стандартные мобильные биотуалеты, считающиеся максимально приближенными по удобству и комфорту к обычным домашним унитазам. Их высота не превышает 42 см, а объем нижней чаши для отходов куда больше, чем у предыдущих моделей.

Разновидности химических и экологически чистых наполнителей поделили мобильные туалеты на три типа:

  • Химический – наиболее востребованный и долгосрочный, при помощи химикатов содержимое резервуара расщепляется, образовавшуюся жидкость нельзя утилизировать в почву. Комплекта специальных гранулированных или жидких средств хватает на срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от частоты использования, а замена происходит раз в 10-14 дней. В таких моделях предусмотрены пакеты одноразового использования для переработанных отходов;
  • Компостирующий биотуалет – действительно заслуживает статуса «био», в качестве наполнителя используется торф, опилки либо их смесь. Они менее долгосрочны в использовании, а замена наполняющих средств происходит раз в два-три дня. Главная их особенность – возможность опорожнения контейнера в почву;
  • Биологический – самый безопасный и экологически чистый. Основой средства являются биологически активные микроорганизмы, которые перерабатывают поступающие в нижний отсек отходы в компост, используемый в качестве удобрения, безопасного для почвы. Главный минус этого наполнения – в довольно высокой цене.

Разновидности клапана в туалетах, предназначенных для размещения в авто, также играют не последнюю роль в практичности использования. Дешевые модели, пользующиеся большим спросом, оснащены помпой в виде гармошки. В дорогостоящих вариантах помпа работает от батареек или аккумулятора. Оптимальным по цене и удобству вариантом становится поршневая помпа, с ее помощью легко можно регулировать количество воды для смыва.

Биотуалет в прицепе даче

Практичны или нет автомобильные биотуалеты – плюсы и минусы

Портативный биотуалет уже давно стал незаменим среди людей, которые любят долгие поездки и приключения не меньше, чем комфорт и земные блага. Своей популярности переносные туалеты обязаны следующим преимуществам:


  • Разнообразие моделей, объемов, размеров, вместительности резервуаров и вариантов наполнения, позволяющие выбрать наиболее подходящее по цене и удобству устройство;
  • Удобная ручка для быстрого и комфортного переноса;
  • Экологичность и безопасность даже для самых маленьких по возрасту пользователей;
  • Компактность, что незаменимо при частых переездах, ведь любой туалет для авто способен занять минимум места в багажнике машины или салоне;
  • Прочность пластика, из которого изготавливают автомобильные биотуалеты, гарантирует долгие эксплуатационные сроки и устойчивость к механическим повреждениям;
  • Легкость эксплуатации, все происходит по тому же принципу, как в обычном унитазе;
  • Небольшой вес (при пустом резервуаре вес изделия не превышает 5 кг).

Как и любое сантехническое устройство, портативный автомобильный туалет обладает несколькими недостатками:

  • Дорогостоящие наполнители, которых хватает едва на несколько месяцев при частом использовании семьей с детьми;
  • Регулярная очистка (2-3 раза в неделю при условии, что устройство использует семья из трех).

Автомобильный переносной биотуалет – настоящая находка для людей, находящихся в постоянных разъездах на своем автомобиле, они компакты, просты в использовании и утилизации, не требуют особого ухода и добавляют в жизнь автомобилиста комфорт и домашний уют.

Лучшим выбором для длительных поездок станут стандартные модели с поршневым клапаном и торфяным наполнителем, гарантирующие долговечность конструкции и экологичность.

Видео: Кассетные туалеты Dometic Saneo Comfort

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.



История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).


Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.



О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.


Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.


Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.


Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.


Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.




Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.


  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.


Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.



Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.








Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах


На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

ТОП-10 лучших автодомов

Фото Название Рейтинг Цена
Топ-5 лучших автодомов
#1


⭐ 100 / 100
#2


⭐ 99 / 100
#3


⭐ 98 / 100 3 - голоса
#4


POSSL ROADCRUISER ⭐ 96 / 100 4 - голоса
#5


Автодом КАМАЗ 43118 ⭐ 90 / 100 2 - голоса
Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
#1


Fleetwood RV Jamboree Sport ⭐ 100 / 100 1 - голос
#2


Fleetwood RV Tioga Ranger DSL ⭐ 99 / 100
#3


Fleetwood RV Storm ⭐ 98 / 100
#4


Fleetwood RV Bounder ⭐ 97 / 100 1 - голос
#5


Fleetwood RV Discovery ⭐ 96 / 100 3 - голоса

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Характеристики:

  • самый роскошный дом на колёсах;
  • просторный санузел;
  • средняя цена: 23 602 000 руб.

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Характеристики:

  • лучший комфорт;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 13 367 000 руб.

Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

Характеристики:

  • уникальная защита кузова;
  • большой багажный отсек;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 9 176 188 руб.
mob_info