История брюк: когда появились мужские и женские брюки. Как развивалась мода от древних до наших времен

В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы . Носятся на талии или на бёдрах . Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень , лямки, подтяжки . Часто имеется ширинка, или гульфик - прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц , кнопок или молнии .

История

Этимология

Слово «штаны» появилось в русском языке гораздо раньше. Оно имеет тюркское происхождение (ыштан, išton). В тюркских языках это слово означает кальсоны или подштанники.

Слово «брюки» (от нидерл. broek ) в России появилось в XVIII веке, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка». Изначально каждая штанина моряка была отдельным предметом, поэтому во многих языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа. Хотя брюки традиционно считаются парами и употребляются только во множественном числе, тем не менее в русской морской терминологии сохранился термин «брюканец », который употребляется в единственном числе. По внешнему виду брюканец как раз и представляет собой «половину брюк», являясь рукавом, закрывающим кольцевой зазор между палубой и мачтой и предотвращает попадание в трюм воды, стекающей по мачте . По-настоящему распространённым слово «брюки» стало лишь сто лет спустя. Поскольку брюки фактически являлись показателем социального статуса, то помимо придворных их носили также и представители высшей аристократии.

См. также

Напишите отзыв о статье "Брюки"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Брюки

Но княжна не слушала его.
– Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме…
– Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек.
– Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги.
Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника.
– Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей…
– Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою.
– Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце.
– Нет, у меня злое сердце.
– Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам.
– Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна.
– Hе в том дело, моя душа.
– Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину.
– Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.]
– Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит.
– Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?
– В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.

Сама история появления брюк восходит к стародавним временам. Вы не поверите — но приживались они с большим трудом, ведь в те времена даже мужчины предпочитали надевать юбки. Родиной брюк считают Персию. Этим предметом одежды мы обязаны воинам, именно им первым пришла в голову мысль перетянуть юбку ремнем между ног, чтобы было удобнее скакать верхом. Затем они стали ее разрезать посередине и прошивать, так появились первые шаровары. Скифские племена переняли новшество, и стали делать штанины для верховой езды из шкур и кожи, так как кочевать приходилось в районах с более холодным климатом. Я не оговорилась — именно штанины, они изготавливались по отдельности. Может, поэтому брюки до сих пор в разных языках имеют множественное число?

Затем новшество переняли немецкие племена, а уже от них оно перекочевало к римлянам. Но и римляне, и китайцы не воспринимали ношение брюк как нечто естественное, и только необходимость воевать примирила их со штанами. В истории Рима был даже момент, когда в 397 году император Аркадий запретил ношение брюк, нарушение указа каралось конфискацией имущества! Но... воинам понравилось удобство немецких кожаных штанов и они надевали их в походы.

Кстати, в Китае штаны носили и женщины, и до сих пор шелковые штаны являются традиционной китайской одеждой.

В Японии были широкие штаны — «хакама», носила их только местная знать. Они отражали социальный статус, носили их только придворные и самураи, а также женщины из высших кругов аристократии.

В России носили портки — прообраз брюк, изготовленный из холста. А сами брюки ввел Петр Первый, позаимствовав их от голландских моряков. В 1700 году он издал указ, в котором запретил дворянам носить русский костюм и повелел надевать европейские кафтан, камзол и кюлоты с чулками.

Говорят, что женские штаны впервые надела царица Семирамида, желая сопровождать любимого супруга в боевых походах. Потом шальвары стали носить восточные женщины под платьем в качестве нижнего белья.

В Европе женщины надели штаны даже раньше мужчин, которые в силу консервативности еще долго предпочитали юбки! Как предмет одежды, брюки стали воспринимать в конце 18 века, а уже следующий век и начавшаяся Первая мировая война сравняли разделение одежды между полами. С развитием производства женщины стали активнее участвовать в жизни общества и стали надевать брюки и комбинезоны для работы в шахтах, на производстве, в конторах. Во время Второй мировой войны женщины носили брюки на фронте, в летных войсках, на военном производстве.

Женщины, благодаря которым брюки заняли свое место в нашем гардеробе:

Актрисы Марлен Дитрих и Катрин Хепберн часто снимались в брюках и популяризовали их среди соотечественниц.

Чарли Арктур — первая певица, выступавшая в брюках в 1940 году.

В 1960 году Андре Курье представил брюки на модном показе и показал, что их можно надевать на работу, в школу и даже на отдых.

Американка Элизабет Смит Миллер — первая женщина, ставшая постоянно носить брюки, борясь за равные права с мужчинами.

Сьюзан Молинари — первая женщина, посетившая заседание парламента в брючном костюме. А на дворе, между прочим, был 1990 год!

К нашей радости, сегодня никому не придет в голову осуждать женщину за то, что она носит брючные костюмы, мы давно оценили все преимущества этой одежды. На сегодня модельный ряд брючного гардероба поражает воображение. Это классика, расклешенные, «дудочки», бриджи, капри, шорты, леггинсы, штаны алладины, афгани, зуавы, турецкие, индийские, галифе и многие — многие другие варианты облегчают нам и работу, и досуг. Многообразие тканей и расцветок позволяет женщине быть неотразимой в любой момент — присутствует ли она на работе в солидной компании, или с друзьями на отдыхе в одной из экзотических стран. Брюки — полноправный предмет нашего гардероба, спасибо царице Семирамиде!

Devur 1240 Devur 1298

Эльза Фогель

Copyright 2013 by сайт. Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца - ООО "БелМода". .

4 апреля 2013, 17:32

Общая история:

Брюки, по всей вероятности, имеют восточное происхождение. В Европе они появились впервые у галлов и некоторых германских племен. Римляне познакомились с ними через германцев.

В Древнем Риме брюки, так называемая варварская одежда, оказались под запретом. Ослушавшимся грозили строгим наказанием и конфискацией имущества.

В средние века мужчины носили штаны-чулки. Каждый «чулок» натягивали отдельно, в XII веке их привязывали к коротким штанишкам, а позднее к куртке. В XIV-XV веках было особенно модным на левую и правую ногу надевать чулки разного цвета.

В XV и XVI веках распространяются брюки самых разнообразных видов, имеющие иногда немыслимые формы (плундры), на изготовление которых требовалось несколько метров шелка. В то же время в Испании, Англии и Франции в моде короткие брюки - узкие или широкие. В брюках ландскнехтов появляются еще и прорези.

В XVI веке по образцу испанских «кальсес» штаны знати уподобились подушкам. Их набивали паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом. А сверху еще натягивали «наволочку» с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов.

Во Франции прототипом брюк стали шоссы. Они спускались до середины икр и обильно украшались лентами. В такие шоссы были одеты королевские мушкетеры.

В 1650-е годы брючным реформатором прослыл голландский посланник в Париже Ренграв. Он попытался вернуть мужчин к юбке, предложив надевать поверх штанов широкие штаны с оборками (ренгравы). На брюки ренгравы уходило мною материи, их пышно украшали лентами. С брюками надевалась накидка. Присборенные брюки доходили до середины бедра. Их шили из полосок различных тканей, имеющих цветную подкладку, которая прочно пришивалась на сами брюки. По прихоти Людовика XIV эта мода продержалась сорок лет.

Но самая большая популярность в XVII, XVIII и даже XIX веках выпала на долю коротких штанов, застегивающихся под коленом, - кюлотов. Их носили аристократы. Кюлоты вплоть до 1820 года были парадной одеждой и сохранились до сегодняшнего дня в некоторых спортивных костюмах, например альпинистских.

Бедняки и моряки носили длинные штаны. Во времена Великой французской революции аристократы обзывали бедняков-революционеров санкюлотами, то есть безкюлотниками.

Женщины уже в XVI веке начинают носить длинные панталоны в качестве нижней одежды, но только в начале XX века они получают всеобщее распространение.

Веллингтона, одержавшего победу над Наполеоном, не пустили однажды в клуб, когда он явился туда в длинных штанах. А через 15-20 лет такие штаны - панталоны - стали нормой.

Своим названием они обязаны герою итальянской комедии. Панталоне (первая половина XVII века), выходившему на сцену в длинных и широких штанах.
Самым близким прототипом современных брюк надо считать штаны из детского матросского костюма 1780-х годов. Отвороты на брюках появились позднее, якобы по прихоти принца Уэльского, большого модника. Его застал на улице дождь, и, чтобы не забрызгать брюки, он подвернул их. Складки на брюках начали делать уже в начале XX века.

Шорты (в переводе с английского «короткий») появляются почти одновременно с джинсами в XIX веке. Их изобретателями считают английских студентов из Кембриджа, занимавшихся водным спортом. Одними из первых оценили преимущества «коротких штанишек» английские колонизаторы. Позже их жены и дети позаимствовали шорты в свой спортивный гардероб. В России шорты широко распространились под влиянием бойскаутов (1910-е годы) и пионеров (1920-е).

К концу XIX века кавалеристы обзавелись галифе, их, впрочем, охотно носили и штатские. Это особого покроя брюки - узкие, облегающие до колен и расширяющиеся кверху. Шили такие брюки и комбинированными - из ткани и кожи. Название эти брюки получили по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе, жестоко расправившегося с парижскими коммунарами.

Другая разновидность брюк для верховой езды - бриджи - была создана в Англии. Их носили с высокими сапогами. Чтобы они лучше сидели на бедрах, их делали очень широкими.

Женщины давно присматривались к мужским брюкам. Историки утверждают, что Жанна д"Арк (XV век) была первой женщиной в Европе, осмелившейся надеть мужские штаны. Отправляя Орлеанскую деву на костер, церковники припомнили ей и эту дерзость.

Во Франции Жорж Санд (XIX век) к своей литературной славе добавила известность неукротимой приверженцы брючной моды.

После того как велосипед стал массовым, были изобретены и женские шаровары для езды на нем. В брюках стали ходить на лыжах, путешествовать, подниматься в горы.

В 1911 году парижские дома моделей предлагают женщинам широкие и длинные юбки-брюки. И постепенно дамы появляются в брюках на пляже, курорте.
Благодаря Марлен Дитрих, снимавшейся в кино в мужской одежде, в дамскую моду с новой силой вторгаются брюки.

С 1940-х годов в Лос-Анджелесе начинается эра дамских голубых джинсов.

И все же далеко не сразу женщины утвердились в праве носить брюки. Сравнительно недавно, в 1960-х годах, студентке Кембриджского университета нельзя было появиться на занятиях в брюках.

История возникновения женских брюк:

Исследователи моды считают, что в каждом обществе одежда была внешним показателем распределения ролей мужчины и женщины и четко отражала шкалу нравственных ценностей.

С возникновением феминистского движения, с распространением идеи равноправия между полами во всех сферах человеческой деятельности положение в моделировании женской одежды существенно изменилось.

Женская одежда стала более практичной и максимально приблизилась к мужской.

Несмотря на то, что несколько столетий брюки были мужской одеждой, женщины уже давно пытались предъявить права на эту деталь мужского гардероба. Однако форма брюк, знакомая нам, установилась только в XIX веке.

Женщин, одетых в брюки, святая инквизиция подвергала мучительным пыткам перед тем, как сжечь на костре. В XIX веке к дамам в брюках относились более лояльно, но в общественные места все же не пускали.

Вряд ли кто из их поклонниц может связать этот символ эмансипации с велосипедом, а между тем, именно этот увлекательный спорт женщины обязаны благодарить за нынешнюю свободу и неограниченное разнообразие в туалетах.

Летом 1897 года в одном из отелей Оксфорда дамы из высшего общества Великобритании давали банкет. Изысканные вина, омары, роскошная сервировка должны были удовлетворить самый изысканный вкус, но невозмутимые джентльмены застывали с открытым ртом и надолго лишались аппетита, едва бросив взгляд на женщин: случилось нечто вопиющее, слабый пол был в брюках.

На следующий день ведущие европейские газеты давали в разделе светской хроники отчет о случившемся. Весть о неслыханной дерзости вскоре облетела весь мир.
Так, впервые открыто и официально, любительницы велосипеда появились в облачении эмансипации.

Банкет был задуман как высшая точка, кульминация протеста против тяжелой и длинной одежды, удушающих корсетов, высоких и тесных ботинок - с одной мыслью, покончить с отжившей модой, которая превращала в минувшем веке даже самое короткое развлечение - прогулку на велосипеде по парку - в истинную пытку.

Изобретение велосипеда для женщин было бесполезно - в своих «веригах» они были почти неподвижны, а болтающиеся полы или заплетались в спицы, или неприлично задирались ветром. Но когда велосипеды заполнили улицы, женщины перестали оставаться безучастными зрителями.

В конце позапрошлого века женщины надели брюки и вопреки мужскому негодованию завоевали свободу движения. Но это могли себе позволить только дамы высшего общества. Работницам еще долго было не до этого.

По мере того, как набирало силу женское спортивное движение, становились все более привычными и женские брюки. А затем произошел их полный отрыв от начального, чисто спортивного назначения.

В начале 20-го века француз Поль Пуаре внес многое в моду. Среди новшеств можно назвать „плащ Конфуциа", длинную облегающую тунику, одежду типа „амазонка" и брюки (юбки-шаровары, созданные под влиянием дягилевских сезонов), которые сначала вызвали огромный протест и скандал.

Он был первым художником-модельером, пропагандирующим парижскую моду в столичных городах Европы и Америки в сопровождении двух манекенщиц.

Во время Первой мировой войны женщины были вынуждены заменить мужчин во многих видах деятельности, в которых никак нельзя было обойтись без брюк. Получается, что история женских брюк - это история борьбы за равенство полов.

Штаны! Брюки!

Брюки (или штаны) - это предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы.

Брюки носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края брюк могут использоваться поясной ремень, лямки, подтяжки. Часто в брюках имеется ширинка, или гульфик(прорезь-клапан), который застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии. В мужских брюках, гульфик традиционно застегивается на правую сторону, а в женских брюках - на левую.

Брюки раньше считались чисто мужской одеждой. Но в современной женской моде женские брюки получили широкую популярность.

Женские брюки - это очень стильная, красивая и удобная одежда !

И это действительно так, брюки или любимые джинсы , отличная одежда для работы и отдыха!

Штаны! Брюки! Историческая справка!

Брюки! Как появились брюки на Руси?

Слово «брюки» в русском языке происходит от нидерландского слова «broek».

Впервые слово «брюки» появилось в России в период правления российского царя Петра I, в начале 18-го века, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка».

В то время каждая штанина была отдельным предметом, поэтому в русском языке и во многих других языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа.

Широкое распространение в России слово «брюки», как вид верхней одежды, получило в начале 19-го века.

В 18-ом веке, и вначале 19-го века, в России брюки могли иметь люди служивые либо состоятельные. Фактически брюки являлись своеобразным показателем социального статуса человека. Поэтому брюки носили придворные и представители высшей русской аристократии.

Ближе к концу 19-го века в России брюки стали носить навыпуск, практически, как и в других странах Европы.

Штаны. История штанов.

Сегодня трудно себе представить, что раньше человечество не знало штанов. Древнейшие люди вообще обходились без одежды, для племён естественной представлялась набедренная повязка. Первой вещью стали обернутые вокруг талии куски материи или шкура зверя - самая что ни на есть юбка!

Многие исследователи считают, что родина штанов - Персия. Сначала персы усовершенствовали более древнюю одежду, юбки, используя для этого ремень. Они перетягивали ремнями подолы между ног. Скорее всего, это было сделано из-за неудобства юбок при верховой езде.

Спустя некоторое время такой вид одежды стали изготавливать специально оставляя для продевания ног незашитые места. После, верх и низ юбок научились подворачивать и подшивать в виде кулиски. В них вставляли веревки и затягивали получившуюся вещь на талии и щиколотках. И получались всем известные шаровары или юбка-брюки.

Интересно, что в некоторых культурах штаны игнорировались и не получали распространения. Без них обходились древние египтяне, финикийцы, вавилоняне и ассирийцы. Однако, со временем, именно ассирийцы стали использовать штаны как своеобразную униформу ассирийских чиновников.

И всё же пришло время штанов!

Впервые штаны появились в Европе у скифов, сарматов, галлов, кельтов и других германских племен. Именно скифы уже за несколько сотен лет до наступления нашей эры носили кожаные штаны.

У германцев и галлов существовали традиции ходить в штанах.

От германцев об этом виде одежды узнали римляне, с эстетической точки зрения которых, любой мужчина в штанах выглядел ужасно. Любые попытки цивилизованного мужчины надеть чуждое варварское одеяние пресекались.

Именно в римской империи развернулось первое сражение вокруг штанов. Так, в 397 году императоры Аркадий и Гонорий официально запретили ношение штанов в Риме. Те, кто не подчинялся, наказывались конфискацией имущества и изгнанием.

Но в итоге и Великая Империя не устояла перед штанами. Римским солдатам понравились удобные германские кожаные штаны до колен, и они были взяты на вооружение.

С тех пор штаны прочно вошли в историю человечества, каждая имела свою моду на штаны. Ширина, длина штанин, способы сочетания с рубашкой или кафтаном у многих народов отличались и имели свои особенности.

На протяжении многих веков штаны меняли свой вид, а порой поражали причудливостью своих форм.

В средние века мужчины носили штаны-чулки. Каждый «чулок» натягивали отдельно, в 12-ом веке штаны-чулки привязывали к коротким штанишкам, а позднее к куртке. В 14-ом 15-ом веках чулки были разного цвета.

В 15-ом и 16-ом веках распространяются штаны самых разнообразных видов, имеющие иногда немыслимые формы (плундры), на изготовление которых требовалось несколько метров шелка. В то же время в Испании, Англии и Франции в моде короткие штаны - узкие или широкие. В штанах ландскнехтов, например, появляются еще и прорези.

В 16-ом веке по образцу испанских «кальсес» штаны знатных особ уподобились подушкам. Их набивали паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом. А сверху еще натягивали «наволочку» с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов.

Во Франции прототипом современных брюк стали штаны шоссы. Они спускались до середины икр и обильно украшались лентами. В такие штаны шоссы были одеты королевские мушкетеры.

Штаны-колюты. Наибольшая популярность в Европе в XVII, XVIII и даже XIX веках пришлась на долю коротких штанов, застегивающихся под коленом, - кюлотов. Штаны-колюты носили аристократы. Кюлоты долгое время были парадной одеждой и сохранились до сегодняшнего дня в некоторых национальных и спортивных костюмах.

Люди бедных сословий и моряки носили длинные штаны.

Например, Веллингтона, одержавшего победу над Наполеоном, не пустили однажды в клуб, когда он явился туда в длинных штанах. А через 15-20 лет такие штаны-панталоны - стали нормой.

Штаны-панталоны своим названием обязаны герою итальянской комедии Панталоне, который выходил на сцену в длинных и широких штанах.

Женщины уже в 16-ом веке начинают носить в качестве нижнего белья длинные панталоны, но только в начале 20-го века они получают широкое распространение.

Штаны - Брюки.

Самым близким прототипом современных брюк можно считать штаны из детского матросского костюма 1780-х годов. Отвороты на брюках появились позднее, якобы по прихоти принца Уэльского, большого модника. Принца застал на улице дождь, и, чтобы не забрызгать брюки, он подвернул их.

Штаны - Шорты.

Шорты (в переводе с английского «короткий») появляются в 19-ом веке.

Их изобретателями считают английских студентов из Кембриджа, занимавшихся водным спортом. Преимущества «коротких штанишек» в жарком климате оценили английские колонизаторы. Позже их жены и дети позаимствовали шорты в свой спортивный гардероб.

Штаны. Брюки - Галифе.

К концу 19-го века кавалеристы обзавелись галифе, их, впрочем, охотно носили и штатские. Это особого покроя брюки - узкие, облегающие до колен и расширяющиеся кверху. Шили такие брюки-галифе и комбинированными - из ткани и кожи. Название эти брюки получили по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе, жестоко расправившегося с парижскими коммунарами.

Штаны - Бриджи.

Другая разновидность брюк для верховой езды - бриджи - была создана в Англии. Их носили с высокими сапогами. Чтобы они лучше сидели на бедрах, их делали очень широкими.

Брюки. История брюк. Родиной современных брюк принято считать Англию. Типаж современного молодого человека, созданный в начале 20-го века в Англии, впоследствии стал авторитетом для всех западных мужчин.

Брюки. История появления заглаженных стрелок.

Красивые заглаженные складки на брюках появились как то сами собой. В начале 20-го века, германская швейная промышленность поставляла мужскую одежду в Америку. Готовый товар укладывали в ящики и грузили на корабли. Чтобы перевозка обходилась дешевле, товар старались уложить в ящиках поплотнее. За время плавания через Атлантику брюки приобретали устойчивую складку. Американцы принимали ее за последний крик моды. А после того, как главный английский денди принц Уэльский привез с собой такие брюки из Америки, мода Европы приняла это с восторгом. Заглаженные складки на брюках, которые часто называют стрелками, быстро вошли в европейскую высокую моду.

Брюки. Женские брюки. Брюки в женской моде.

Женщины давно присматривались к мужским штанам. Историки утверждают, что Жанна де Арк (15 век) была первой женщиной в Европе, осмелившейся надеть мужские штаны. Отправляя Орлеанскую деву на костер, церковники припомнили ей и эту дерзость.

Известная французская писательница Жорж Санд (19 век) была неукротимой сторонницей брючной моды.

После того как велосипед стал массовым, были придуманы и женские шаровары для езды на нем. В штанах начали кататься на лыжах, путешествовать и подниматься в горы.

В 1911 году парижские дома моделей предлагают женщинам широкие и длинные юбки-брюки.

Постепенно женщины начинают появляются в брюках на пляжах и курортах.

Благодаря Марлен Дитрих, снимавшейся в кино в мужской одежде, в дамскую моду с новой силой начинают входить брюки.

С 1940-х годов в Лос-Анджелесе начинается эра дамских голубых джинсов.

Тем не менее, еще в 1960-х годах, студентке Кембриджского университета нельзя было прийти на занятия в брюках.

Популярные модели современных женских брюк.

Брючный гардероб современной женщины весьма разнообразен. Современная женщина может позволить себе прямые брюки, облегающие джинсы , шорты, бананы, лосины, брюки клёш, восточные шаровары, гольфы, и даже что-то вроде кюлотов XVIII века.

Женские брюки. Женские штаны.

Модели женских брюк. Современные женские брюки.

Женские брюки. Брюки гольф - короткие, чуть ниже колен брюки, часто клетчатые, с притачными манжетами, застегнутыми на пуговицы. Они вошли в моду в 1920-е годы века в качестве спортивной одежды. Брюки гольф в сочетании с чулками гольф (или гольфами) предназначались для занятий спортом и верховой ездой.

Женские брюки. Брюки «визиточные» шьются из полосатой ткани, без отворотов. Они способны придать силуэту стройность, зрительно удлинить ноги , но требуют идеально отутюженных стрелок.

Женские брюки. Брюки клеш - матросские брюки с раструбом. Брюки клеш стали модными в мужской и женской одежде во второй половине 20-го века. Причем в женской моде и одежде брюки клеш сохраняют свои высокие позиции.

Женские брюки. Брюки оксфордские - очень широкие брюки, обычно из серой шерстяной фланели. Были распространены в 1920-е годы в Англии.

Женские брюки. Брюки «полпред» шьют из шерстяной ткани (иногда буклированной) с отворотами. Этот вид брюк появился в 1920-е годы и с тех пор постоянно появляется в женской элегантной деловой одежде. Брюки «полпред» - модель классическая, носить ее можно всегда, но наличие манжет зрительно утяжеляют нижнюю часть туловища, потому предпочтительнее носить их высоким и стройным людям.

Женские брюки. Брюки-сигареты - равномерно узкие, у лодыжек образующие складки-заломы. Их носят с туфлями на высоком каблуке или заправленными в сапоги.

Женские брюки. «Бананы» - брюки, популярные в 1980-е годы, расширяющиеся на уровне колен и суживающиеся к щиколотке. Их с удовольствием носили женщины, у которых форма ног оставляла желать лучшего. Мужчин напротив этот фасон делал неуклюжими и женоподобными, поэтому «бананы» не прижились в мужской моде.

Женские брюки. Бермуды - это брюки довольно широкие, доходящие до колен, обычно с отворотами, шьются из пестрых хлопчатобумажных тканей. Получили популярность в 1980-е годы, когда появились многочисленные публикации Бермудском треугольнике.

Женские брюки. Рейтузы - это брюки, которые шьют из эластичной ткани, на штрипках. Они предназначены для улиц и городского туризма.

Женские брюки. Лосины были заимствованы женщинами из мужского гардероба. Когда-то, в 19-ом веке, лосинами называли белые штаны из кожи оленя или лося, они считались деталью модного костюма. Для идеального облегания лосины надевали еще влажными, и высыхали они уже на теле.

Женские брюки. Женщины видоизменили лосины: избрали для них другой материал, причем не белого цвета. В профессиональной среде лосины еще обычно называют легенсами.

Женские брюки. Есть еще брюки велосипедиста, или велосипедки, - узкие, выше колен штанишки облегающей формы.

Женские брюки. Женские штаны.

Брюки в женской моде и в женском гардеробе.

Брюки из мужского гардероба в женский начали плавно перемещаться только в начале 20-го века.

Вначале наиболее смелые женщины начали одевать их для прогулок на велосипеде.

Затем брюки стали для женщин рабочей одеждой, доставшись «в наследство» от убитых на войне мужчин - вместе с их рабочими местами.

Потом женщины стали надевать брюки в подражание известной киноактрисе Марлен Дитрих, которая в брюках появилась не только на экране, но и использовала их в качестве рабочей одежды на съемочной площадке.

И вдруг выяснилось, что женщине в брюках невероятно удобно!

А еще, женщина в брюках - это красиво и сексуально!

Женские брюки. Женщины и брюки.

Что дали женщинам брюки?

Свободу и легкость движений!

Ощущение равноправия с мужчинами!

Своеобразную красоту и грацию!

В наше время женские брюки считаются практичной, удобной и модной одеждой!

Брюки - Штаны. Брюки как вид верхней одежды. Женские брюки.

02.12.2012 11:53

Мы так привыкли носить брюки, что уже и не мыслим своего гардероба без них. Кажется, что они всегда присутствовали у женщин. Вы удивитесь, но отчасти это действительно так...


Свое начало история женских брюк берет на Востоке. Черты национальных костюмов стран Востока и Азии сохранились и в наши дни. Первые дамские брюки выглядели в виде шаровар. Их носили преимущественно под свободным платьем, полностью закрывающим ноги и руки.

В Европе женские брюки первоначально были предметом нижнего белья. Появились они в странах Старого Света еще в 15-м веке, однако прижились только лишь к веку девятнадцатому. Назывался данный предмет одежды панталонами и был достаточно длинным, до щиколоток. Позднее панталоны укоротились и стали длиной до колена.


Во времена французской революции женщины, работающие на производстве, облачились брюки как в верхнюю одежду и начали использовать их в составе рабочей униформы. Это создало настоящий общественный резонанс, что побудило милых дам прикрыть ножки юбкой с разрезами.

В конце девятнадцатого века этот необычный фасон одежды, когда брюки скрываются под длинной узкой юбкой, приглянулся модницам из высшего света и быстро перекочевал в шикарные гардеробы. Ну а с наступлением века двадцатого дамы, не стесняясь, облачались в жакеты и широкие брюки. Правда, мужчины все еще смущались внешнего вида своих спутниц.

Намного проще к женским брюкам стали относиться ближе к сороковым годам двадцатого века. Звезды кино мирового уровня, такие как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, с удовольствием фотографировались в брючных костюмах, чем подстегивали интерес женщин и спрос на этот вид одежды. Сегодня брюки есть у всех, и мужчины, похоже, с этим уже не берутся воевать.

mob_info