Урок по правилам дорожного движения с детьми. Урок "правила дорожного движения"

Лекция для родителей по ПДД.

Правила поведения на дороге. Безопасное движение .

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Видеть дорогу;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, оценивать ситйацию,предвидеть, избегать опасность

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Памятка для родителей.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей. Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются команды красных и зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, воспитатель-методист, инструктор по физическом воспитанию. Конкурс состоит из несколько заданий. За две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

(праздник юного пешехода )

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице и дороге.

Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, музыка детских песен в записи для фона, два мольберта с магнитами; аппликации автомобилей, костюмы для участников стихотворных инсценировок, плакаты с изображением дорожных знаков, листы чистой бумаги и ручки для жюри, равное количество зеленых и красных кружков, которыми будут оцениваться игроки команд.

Оформление: на центральной стене прикреплены вырезанные из цветной бумаги грузовые и легковые автомобили, автобусы. Место, отведенное под выступление, напоминает уличный перекресток, дорогу которого украшает пешеходная дорожка. Тут же стоит соответствующий знаковый указатель, в стороне закреплен другой знак - с изображением бегущих детей. С потолка перед импровизированной дорогой свисает светофор. Вдоль противоположных стен стоят стулья или скамейки для игроков. Перпендикулярно стенам ставится стол, за которым разместится жюри, позади них расставляются стулья для гостей.

Подготовительная работа: в течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данное мероприятие, которое позволит проверить знания и навыки детей.

Праздник проходит в конкурсной форме. Формируются команды красных и зеленых. Оценивает игроков жюри, в которое входят родители, воспитатель-методист, инструктор по физическом воспитанию.

Конкурс состоит из несколько заданий. За две недели команды знакомятся с заданиями, готовятся к предстоящей игре: разучивают стихи, песни, готовятся к викторине; повторяют правила безопасности и поведения на дороге.

Ход мероприятия

В записи звучит марш. Команды двумя колоннами заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Следом за игроками свои места занимают и члены жюри. Музыка стихает. Выходит ведущий. Он приветствует присутствующих в зале.

Ведущий.

Каждый ребенок почти что с пеленок

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять.

Ребята, вы уже знаете о том, какая опасность может подстерегать не только ребенка, но и взрослого человека на дороге и как необходимо вести себя на улице, чтобы избежать несчастья.

Настало время проверить, насколько вы хорошо усвоили эти правила поведения. Оценивать ваши знания будут... (представляет членов жюри). Каждое правильно выполненное задание будет отмечено кружком красного или зеленого цвета, который будет выставляться на нашем «табло». Победит в игре та команда, которая наберет большее количество кружков своего цвета. Итак, команда красных, вы готовы к игре? (Команда отвечает дружным возгласом: да.) Команда зеленых, к игре готовы? (Команда отвечает.)

Внимание, задание первое : сейчас мы находимся на улице. Видите, она довольно многолюдна.

Звучит оживленная музыка. На трехколесном велосипеде выезжает мальчик, другой мальчик - везет на веревочке машину, в которой сидит медвежонок, девочка с куклой в руках переходит через импровизированную пешеходную дорожку (в ситуативной игре принимают участие дети младшей группы).

Ведущий. Ваша задача, ребята, угадать, кто здесь пешеход, а кто пассажир (игроки отвечают).

Задание второе: каждая из команд отгадывает по четыре загадки. Если команда затрудняется с ответом, она имеет право на одну подсказку от болельщиков.

ДОРОЖНЫЕ ЗАГАДКИ

Загадки команде красных:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай .)

Маленький, удаленький, Громко кричит, на шее постового висит. (Свисток. )

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус. )

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл. )

Загадки команде зеленых:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор. )

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль ).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога. )

Дом по улице идет,

В детский садик нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус. )

На табло появляются результаты игры (на мольберты прикрепляются кружки). Один из членов жюри озвучивает результат и задает вопрос к игрокам:

Расскажите, что означает, выбранный той или иной командой цвет?

Задание третье: «Дорожный концерт».

Каждая из команд показывает свой, заранее приготовленный, самодеятельный номер.

Стихотворение Михаила Пляцковского «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорёй, шофер!

(Показывает на красный кружок, прикрепленный на груди.)

Красный глаз глядит в упор

Я ведь строгий светофор!

(Грозит зрителям пальцем.)

Вид я строгий напускаю,

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зеленый глаз.

(Показывает на зеленый кружок и подмигивает одним глазом.)

Подмигнул и говорю:

«Ехать можно, путь открыт!»

Знаки важные,

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Ведущий. Ребята, известно ли вам, для чего в самых оживленных местах, на перекрестках дорог устанавливаются светофоры? (Они регулируют порядок на дороге.) Цветовыми сигналами светофор поддерживает порядок на дороге, не допуская столкновения идущих в разных направлениях автомобильных потоков, и помогает пешеходам перейти - через дорогу, не рискуя своей жизнью. Что ж, настало время команде зеленых познакомить нас со своим музыкальным номером.

«Дорожные частушки».

Мы споем сейчас частушки

Так, совсем обычные.

Да и темы в них для вас,

В общем-то, привычные.

Приготовьте свои ушки,

Мы сейчас уже начнем.

Все о правилах дорожных

Вам расскажем, напоем.

Будем петь довольно громко,

Чтоб до каждого дошло:

Быт примерным пешеходом

Это очень хорошо!

Светофор стоит, мигает

Неизвестно для чего.

Но не видит мальчик Петя,

Игнорирует его.

Вот зажегся красный цвет,

Значит, стой! Прохода нет!

Не спеши, не суетись,

Сломя голову не мчись!

Светофор едва моргнул,

Петя наш вперед рванул...

Вытворяешь что же ты?

Как бы не было беды!

Не сворачивайте ушки,

Продолжаем петь частушки.

Слушайте внимательно,

Споем вам обстоятельно.

У дороги мяч гонять

Мальчики надумали.

Об опасности друзья

Как-то не подумали.

Укатился мяч с поляны

Прямо на дорогу.

Побежал за ним Сережа,

Подвернул вдруг ногу.

Он упал, не может встать,

Прямо на дороге.

Ой, что будет с ним сейчас?

Друзья в большой тревоге.

Завизжали тормоза,

Страх у мальчика в глазах.

Мяч к груди он прижимает,

Что же делать, он не знает.

Хорошо, шофер бывалый!

Видит - на дороге малый.

Резко руль он повернул,

На обочину свернул.

Впредь, Сергей, тебе наука.

Если одолеет скука,

Не играй в мяч у дороги

И смотри себе под ноги!

Ведущий. К чему может привести неправильное поведение на улице, несоблюдение правил дорожного движения? (Может произойти авария, пострадают люди.)

Конкурс капитанов.

1) Необходимо быстро, без запинок и заминок, повторить за ведущим слова скороговорки:

Пустует пост на мостовой

Стоит в сторонке постовой.

2) Рассказать о том, кто такой постовой, в чем заключается его работа.

Капитаны садятся на свои места. Пока жюри совещается и подводит итоги, появляется Свистулькин - сказочный персонаж из мультфильма Незнайка в Солнечном городе. Он исполняет свою любимую песенку, которая так и называется - Песня Свистулькина (сл. И. Шаферана, муз. В. Шаинского).

Сюрпризный момент.

Персонаж приветствует ребят. Спрашивает, хорошо ли они себя ведут дома, в детском саду, на улице. Свистулькин хвалит их и предлагает немного расслабиться и потанцевать.

Звучит эстрадная подвижная музыка. Трелью своего свистка гость приглашает детей к танцу, показывает движения, дети повторяют.

Свитулькин. Молодцы! Приятно иметь дело с такими дисциплинированными и послушными, умными детьми. Жителям нашего города, таким, например, как Незнайка и Пончик, есть чему у вас поучиться. А знаете что, приезжайте к нам в Солнечный город. Проведете, так сказать, беседу в воспитательных целях с нашими жителями. Приедете?

Дети. Обязательно приедем!

Свистулькин. (отдает честь). Очень хорошо. Пойду обрадую своих друзей. до встречи, ребята! (Уходит. Между тем жюри оценивает конкурсантов. Игра продолжается.)

Задание четвертое: команды за одну минуту должны сделать аппликацию автомобиля. Побеждает та команда, которая первой успешно справится с заданием.

Задание пятое: каждая команда предлагает своему сопернику отгадать значение дорожного знака.

Загадка команды красных.

Демонстрируется плакат со знаком пешеходного перехода.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ответ команды зеленых: этот знак означает пешеходный переход.

Загадка зеленых:

Демонстрируют плакат, с изображением ложки и вилки.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку .

Ответ красных: этот дорожный знак указывает на то, что поблизости находится пункт питания.

Жюри подводит итоги конкурса, озвучивает результаты игры. Проводится награждение победителей, остальные участники получают памятные сувениры.

В заключение дети сообща читают стихотворение В. Семернина «Запрещается-разрешается».

В. Семернина «Запрещается-разрешается»

1-ый ребенок: И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-ой ребенок: Тут шалить, мешать народу...

В с е. За-пре-ща-ет-ся!

2-й ребенок: Быть примерным пешеходом

В с е. Раз-ре-ша-ет-ся!

3-ий ребенок: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

4 ребенок: Переход при красном свете

В с е. За-пре-ща-ет-ся!

4-й ребенок. При зеленом даже детям...

Все. Раз-ре-ша-ет-ся!

5 ребенок: Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ведущий. Что, запомнили, друзья?

Все. Правила движения!

Помним мы от «А» до «Я»

Азбуку движения!


Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

«Безопасный мир. Школа уверенности»

для учащихся 5-8 классов

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

(надпись на доске)

Кривобокова Мария Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, г.Томск

Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.

Цели:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Организация игры:
Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.

Ход мероприятия.

(вступительное слово классного руководителя)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.

Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:

Заместитель директора по ВР -

Заместитель директора по безопасности -

Старшая вожатая -

Учитель ОБЖ -

ПДО -

Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…

Ведущий: Н а наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)

Этап 1. «Собери верное слово».
Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).

Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Этап 2. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс - творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. (После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»

Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)

Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)

Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Этап 3. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс - подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» ( Слайды на экране)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение .

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Этап 5. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
Команда - победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 - 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади - красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения - очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути.

Красный свет - нельзя идти.

Желтый свет - не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: -

Помни правила, малыш!

Если красный свет - стоишь!

Если желтый - просто жди,

На зеленый - проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: -

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: -

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди -

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины -

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот -

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней -

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Видео

Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"

Акафьева Юлия Геннадиевна
Место работы: МАОУ гимназия № 111 г. Уфа
Описание работы: Урок- игра «Азбука дорожных наук» предназначен для детей младшего школьного возраста (3-4 класс). Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями

Ход урока

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
(к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)

Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

mob_info