Логопедические досуги в подготовительной группе летом. Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”

Загорская Екатерина

1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг.

У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать нам "Доброе утро" и сообщить чему он сегодня радуется.

2. "Бой скороговорок":

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Только помните, ребята, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и правильно!

Дети по очереди произносят скороговорки :

Забрался червяк на старый чердак.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

Мы ходили на бульвар, там купили красный шар.

Круглая горошина в огороде брошена.

- Журавли курлыкают : курлы-курлы-курлы, а коты мурлыкают : мурлы-мурлы-мурлы.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Увидала галка на полу скакалку. Поскакать хотела, только не умела.

У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжка серёжки нашел на дорожке.

Сшила Саша Саше шапку.

На праздничной рубашке розы и ромашки.

Иван-болван молоко болтал, молоко болтал да не выболтал.

Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

Шишки у мишки, у мишки шишки. У плюшевого мишки сосновые шишки.

Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку.

Дровосеки с утра рубили дрова.

У малышки Валеньки маленькие валенки, у большого Лёши валенки по-больше.

3. Игра «Бросайка» .

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу мяч. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С» . Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

4. Игра "Воздушный шарик".

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки) .

Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

5. Игра "Шаги".

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".

Даем минуту на размышление и "Старт!".

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".

6. Игра «Цепочка слов» .

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Картинки : сапог - гриб - бинт -такси - индеец - цепь - поезд - дракон - нос - сова - автобус - снеговик - крот - трактор - руль - лимон.

7. Игра «Разложи по корзинкам» .

А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке .

8. Игра «Всё наоборот» .

Педагог по очереди кидает мяч игрокам, называя признак, а ребенок должен называть слово с противоположным значением.


9. Игра "Истории из мешка".

Я принесла вам большой мешок, в котором много разных вещей. каждый из вас сейчас один раз засунет туда руку и может что-нибудь достать. А теперь разбейтесь на пары и придумайте такую историю,чтобы в ней были задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени, после чего каждая пара расскажет нам свою историю.

Интересный ли предмет ты выловил из мешка? Какая история понравилась больше всех?

Понравилось ли вам играть друг с другом? какая игра запомнилась больше всего?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.

Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Досуг в подготовительной группе «Защитники страны» Ведущий Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на празднике,.

Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка» Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний. Задачи: Закрепить знания детей о ярмарках; Активизировать.

«При солнышке – тепло, при матушке – добро» Фольклорный досуг ко дню матери Под русскую н. колыбельную дети заходят в зал. Р1. А баиньки.

Консультация для педагогов ДОУ «Логопедический досуг в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» Консультация для.

Консультация для воспитателей «Физкультурный досуг в подготовительной группе» Физкультурный досуг в подготовительной группе. Дети 6-7 лет очень активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их.

Орлова А.С., учитель-логопед .

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

2/ - Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

(на экране появляется изображение сороки)

4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране - Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

(старшая логопедическая группа)

Программные задачи:

Расширять кругозор и эрудицию детей;

Совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;

Расширять возможности ассоциативной памяти;

Пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;

Формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;

Проводить коррекцию психомоторного развития;

Совершенствовать навыки пользования компьюте­ром;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

Воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа:

Проведение бесед об окружающем мире;

Занятия по расширению словарного запаса;

Словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;

Дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

Обучение компьютерным развивающим играм;

Формирование артикуляционных навыков;

Проведение пальчиковой гимнастики и пальчико­вых игр.

Оборудование:

Предметные картинки;

Настольные зеркала;

Дидактические игры («Четвертый лишний», «Части и целое»);

Игры для складывания в Павловой технике;

Компьютерные игры.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Разминка для ума

На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде листьев (изображением вниз).

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас листопад! Давайте со­берем осенние листья в букет и попробуем ответить на вопрос, что из чего сделано.

Дети берут по несколько «листьев-картинок», переворачива­ют их изображением вверх и по очереди отвечают.

Ответы: «На картинке нарисован сыр, он сделан из молока».

«На картинке дом, он построен из дерева».

«На картинке изюм, его сделали из винограда» и т. д.

(Предлагаются следующие картинки: бублик, валенки, кофта, сосиска, кастрюля, мяч, ведро, шапка, джинсы.)

Воспитатель. А теперь попробуем без картинок ответить на тот же вопрос. Наша хвойная веточка подскажет, кому отвечать. Будем передавать ее по кругу.

«Из чего сделано?»

Курага, шуба, растительное масло, сметана, бублик, ножницы, карандаш, дубленка, котлета, книга, ложка, торт? Дети отвечают, передавая веточку своему соседу по кругу.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель Дружные у нас в группе дети? Дети. Да!

Воспитатель. А пальчики умеют дружить? Дети. Умеют.

Воспитатель. Давайте посмотрим. Помогайте мне вспомнить стихи и упражнения для пальчиков.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Самый младший- это я. Это маша, Это Саша, Это Юра, Это Рома. (ритмично стучат кулачками по столу, разжимают кулачки, начиная с мизинца).

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла. (шагают пальцы по столу)

Хозяйка с базара домой принесла.

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Вот оващи спор завели на столе (удары по столу кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на столе

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром лодони по столу)

И ножиком этим крошить начала.

Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ох!

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Воспитатель А язычки у вас послушные? Любите перед зер­калом потренировать их?

Дети. Любим. Они у нас послушные.

Воспитатель Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка),

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),

С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

Игра «Запомни слово к картинкам»

Воспитатель. А хотите дети узнать, хорошая у вас память или нет?

Дети. Да, очень хотим!

Воспитатель. Игра простая. Вы смотрите на картинку и за­поминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки мы перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмете любую из них и назовете то слово, которое относилось к этой картинке. Внима­ние! (На мольберт выставляются поочередно картинки.)

картинка:............. слово:

гриб....................... поляна

курица.................. яйцо

корова.................. молоко

лопата................... работа

кровать.................. отдых

самолет.................. отпуск

кастрюля............... обед

яблоко................... сок.

Воспитатель Вы молодцы, все слова запомнили.

Каждому ребенку предлагается игра-коврик с мягкими вставками из геометрических фигур (по принципу доски Сегена).

Воспитатель. Сейчас узнаем, чьи руки самые ловкие и быстрые. Кто бы­стрее всех составит коврик из геометрических фигур? А как называют­ся геометрические фигуры для коврика?

Дети. Квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция.

Словесная игра «Чем отличаются?»

Воспитатель. У каждого из вас по две картинки. Расскажи­те, чем эти два предмета на картинках отличаются. По­старайтесь назвать самое главное отличие.

Ответы: «У меня две картинки: шкаф и холодиль­ник. Главное отличие в том, что в шкафу мы храним вещи, а в холодильнике продукты, которые могут испортиться без холода».

«Коляска и санки. Это детские вещи, но в коляске мама возит малышку, которая не умеет ходить, а на сан­ках катаются со снежных и ледяных горок». Предлагаемые пары картинок:
дверь - окно пирожок - подушка

грабли - расческа стакан - кружка
самолет - птица столб - дерево

зонт - крыша метла - букет

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель. А умеете ли вы объединять предметы в груп­пы и сказать одним словом про группы предметов? Сможете найти и заметить лишнюю картинку?

(Детям раздаются наборы картинок к лексическим те­мам: «Осень», «Овощи - фрукты», «продукты питания», «Одежда», «профессии». В наборе одна из картинок не подхо­дит к данной группе предметов.)

Например, банан - картофель - яблоко - мандарин; бублик - печенье - торт - малина.)

Ответ: «На моих картинках лишняя - косынка, пото­му что все остальное: футболка, брюки, платье - это одеж­да, а косынка - это головной убор».

Игры-конкурсы

Воспитатель. Хотите проверить свою ловкость и посоревно­ваться друг с другом? Постарайтесь как можно быстрее и правильнее сложить все фигуры.

Играют двумя командами. Задания аналогичны у обе­их команд: быстро и правильно сложить геометрические фигуры из отдельных частей. Побеждает команда, у которой не было допущено ошибок.

Игра «Ковер-самолет»

Детям предлагается составить «ковер-самолет» из ковриков-пазлов размером 40 х 40 см, подбирая нужные картинки-вставки в каждый из них.

Воспитатель А любите ли вы играть в компьютерные игры?

Дети. Да, очень! У нас много любимых игр на компью­тере.

Воспитатель. Но сегодня, чтобы попасть в компьютерный зал, нам надо собрать ковер-самолет, и на нем мы поле­тим играть в наши любимые игры. Готовы?

Дети. Да, готовы!

Воспитатель Тогда приступайте к строительству ковра-само­лета. Но помните правила поведения при игре: ковер-самолет любит, чтобы дети не ссорились, уступали друг другу и помогали во всем во время работы и в полете.

Дети составляют ковер, укладывая его фрагменты по направлению к столам, где стоят детские компьютеры. Когда работа закон­чена, ребята садятся на свой ковер-самолет и имитируют полет.

Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»

В играх «Учимся мыслить логически», «развиваем реакцию» дети тренируют способности запоминать, анализировать и сравнивать картинки и со­бытия, быстро реагировать на задания Всезнайки. (Так ласково мы называем наши компьютеры.) Воспитатель. Сегодня наш Всезнайка приготовил для вас много интересных игр. Напомните правила работы: что надо знать и уметь для игр с компьютером?

Дети. Надо правильно держать «мышку», внимательно слушать задания Всезнайки, нажимать на значок «подскажи», когда забываешь задание. Воспитатель. А чего нельзя делать в играх с компьютером? Дети. Нельзя кричать, трогать экран руками, мешать соседу, качаться на стульях, громко подзывать взрослого.. Воспитатель.Вы хорошо помните все правила, приступайте к играм. Если будет нужна моя помощь, поставьте на стол флажок на подставке, и я помогу вам.

Итог досуга . Призы

Воспитатель. Вы все молодцы, очень дружно соревновались и играли. Я думаю, вам понравились игры. Для вас при­готовлены небольшие призы. Сами выберите себе понравившийся приз - все они ждут вас в волшебном сундучке.

ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ» (взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)

Солодова Марина Дмитриевна; инструктор по физкультуре,
МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
Описание материала: предлагаю Вам физкультурно-речевой досуг «На кухне», для детей старших и подготовительных групп (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам и инструкторам по физкультуре. Конспект досуга направлен на сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров, гимнастические скамейки 2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные», компьютер, настенный экран.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Беседа с логопедом
Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
Дети. «Федорино горе».
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. (О посуде).
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».
Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
«Вазочка»: ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца»: ходьба на пятках, руки перед собой.
«Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
"Посуда убегает от Федоры": бег в среднем темпе.
Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку»: вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
Для этого нам надо отгадать загадки:
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю.
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто.
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Чайник.)
У меня есть две руки
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно.
(Кастрюля.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз


«Ура, сварили мы обед!»
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и.п.
«Накрываем скатертью стол»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
5 – 8 то же в другую сторону.
Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
Упражнение для укрепления мышц языка
«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока»: выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе»:


чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».


Инструктор. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме,
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:
Трут одну ладошку другой.
Чайник,
Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую ставят на пояс.
Чашку,
Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,
Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,
«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.
Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили,
«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку.
Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!
Хлопают в ладоши.
Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.
Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе»
Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда?
Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
А за нею вилки,
Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и
прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.


Рюмки да бутылки,
Поочерёдно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.
Чашки да ложки
Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют ладони и вытягивают вперёд двумя «ковшиками».
Скачут по дорожке.
Подскакивают на месте.
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;


2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.


Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Дети продолжают за логопедом упражнение
Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает…(узкое), чашка бывает низкая, а бывает… (высокая), тарелка бывает мелкая, а бывает…(глубокая), ложка бывает маленькая, а бывает…(большая), скатерть бывает белая, а бывает…(чёрная), салфетка бывает толстая …, а бывает (тонкая), нож бывает тупой, а бывает …(острый).
Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»


Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда …(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из алюминия - …(алюминиевая), из серебра - …(серебряная)
Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров. Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает скорее?
По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем инструктор произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация
Инструктор.
Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Примерный сценарий проведения логопедического досуга для детей подготовительной группы, можно использовать и как выпускной.

Ход логопедического досуга :

Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.

Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться вместе в веселое путешествие. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первая наша станция – «сказочная», на нее мы отправимся на поезде (Дети встают около стульчиков и изображают движения поезда).

Мы прибыли на станцию «Сказочная». Проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Узнайте сказку по картинке. (каждой команде предлагается по пять картинок: «Теремок», «Кот в сапогах», «Репка», «Царевна лягушка», «Снегурочка», «Курочка ряба», «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три медведя»).

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на следующую станцию на самолете. Приготовились, Распрямим ручки, как крылья у самолета, и полетим.

Приветствую вас на станцию «Математическая»! Попробуйте решить мои задачки.(по очереди для каждой команды)

Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух утят?
Сколько хвостов у трех собак?
Сколько рогов у двух поросят?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?
На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

Пять пирожков лежало в миске,
Но один стащила киска.
Сколько стало пирожков?

Молодцы!

Нас ждет следующая станция. Сейчас зима, поэтому мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.

Станция «Изобразительная».

Попробуйте изобразить животных, которых увидите на картинке, без слов и звуков, а другая команда пусть отгадает, что за животное вы изобразили (кошка, обезьяна, заяц, медведь).

Молодцы!

Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом (бег на месте около стульчиков).

Станция «Буквенная»! Посмотрите, ребята, это волшебный сундучок, в нем спрятались буквы. Попробуйте отгадать на ощупь, что за буква вам попалась (по одному от команды)

Молодцы!

Перед нами река! До следующей станции будем плыть (изображают движения пловцов).

Мы приплыли на станцию «Музыкальная»! Вставайте около своих стульчиков и приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! (каждой команде предлагается угадать по три песни: «Антошка», «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон», «Чунга – Чанга», «Буратино», «Песенка мамонтенка»)

Молодцы!

До следующей станции попрыгаем.

На станции «Загадочной» вас ждут веселые и интересные загадки! (по очереди для каждой команды):

Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка, кто это? (зайчишка)

Рыжий огненный комочек с хвостиком как парашют,
Быстрая как стрелочка, кто же это? (белочка)

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)

Бурый, косолапый, по лесу идет.
Любит он попробовать вкусный сладкий мед (медведь)

Серый, страшный и зубастый произвел переполох
Все зверята разбежались, испугал их серый (волк)

Колючий, но не елочка, в иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может. Конечно это (ежик)

Молодцы!

На станцию «Спортивную» поедем по льду. На чем? Конечно, на коньках! (изображают катание на коньках)

На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (любая спортивная эстафета для 2х команд)

Ох, вы наверное устали! Давайте поедем к следующей станции на машине. Взялись за руль, поехали!

Станция «Литературная».

Вы знаете стихи известных детских поэтов – Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто и Самуила Маршака? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Доскажи словечко» (по очереди для каждой команды)

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые … (друзья)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята,
Их по счету … (ровно пять)

Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам … (завтра помогу)

Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку … (языком)

Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно … (что поет)

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
Что ж нету … (Айболита)

Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия! Оно вам понравилось?

А мне очень понравились вы, ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей викторине победила дружба, а значит вы все — победители и вас ждут призы!

Шмелева Ирина Александровна,
логопед высшей категории,
ГКУЗ Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков,
ГБОУ детский сад комбинированного вида №1424, учитель-логопед
г. Москва

mob_info