Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Белочка».
Конспект
на тему «Дружные ребята»
для детей среднего дошкольного возраста.
Бронникова М.Е.,
воспитатель.
г. Николаевск – на – Амуре
Цель : закрепление детьми полученных двигательных навыков.
Задачи:
Упражнять в подлезании под дугу, перешагивание через препятствия, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование.
Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат.
Воспитывать любовь и потребность в физических упражнениях.
Словарная работа: массаж, щупальца, осьминог, организм.
Методическое обеспечение. Дидактические средства: платочки на каждого ребёнка, запись музыки для вводной части, нестандартное оборудование «Осьминог», картинки со схематическим изображением принимаемой позы, медали для награды каждого ребенка.
Методика проведения:
1.Речевое общение.
В красиво украшенный зал приглашаются дети. Входят под марш и останавливаются полукругом.
Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник дружбы. На нашем празднике будут дружить взрослые и дети, девочки и мальчики, а так же научатся дружить ваши части тела: руки и ноги. В одной сказке у ребятишек они поссорились, и им очень трудно было жить. Давайте постараемся, чтобы ваши руки и ноги подружились, чтобы они любили друг друга, жалели и помогали.
Праздник у нас, ребята, физкультурный и прежде чем его начать я предлагаю вам подготовить, разогреть свои мышцы и сделать согревающий массаж.
2.Массаж «Зайкин огород». (Выполняется сидя, ноги вытянуты вперед)
Был у зайки огород , (Плотное поглаживание от носка до бедра )
Ровненьких две грядки .
Там играл зимой в снежки , ( Постукивание ребром ладони)
Ну а летом в прятки ,
А весною в огород , (Шагаем пальчиками от носка до бедра)
Зайка с радостью идет !
Но сначала все вскопает , (Вращательные движения кулачком)
А потом все разровняет , (" Расчесывать " сверху вниз )
Семена просеет ловко ( Трясем кистями рук )
И пойдет сажать морковку .
Ямка – семя , ямка – семя , ( собирает в щепотку кожу)
Закопает , разровняет (Ставит пальцем точку)
И глядишь , на грядках вновь
Вырастут горох , морковь , (Поглаживание)
А как осень подойдет ,
Урожай свой соберет , ( ребром ладоней гладит )
Все собрал . И как раз –
Здесь закончился рассказ ! ( плотно проводит руками по контуру ног)
3.Вводная часть.
(Выполняется под нарезку музыкальных фрагментов на диске)
Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в полуприсяди, ускоренная, бег, ускоренная ходьба, ходьба обычная, упражнения на восстановление дыхания.
4.ОРУ.
– Молодцы, ребята, размялись. Продолжаем наш физкультурный праздник дружбы, предлагаю вам выполнить упражнения с нарядными платочками, и убедится, как трудно жить рукам без ног и наоборот.
Повороты головы.
И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки вытянуты перед собой.
1 –поворот головы, рука с платком в сторону
2-И.п.
Махи руками.
И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, в правой руке платок.
1 – руки поднять над головой, передать платок из руки в руку
2 – И.п.
Мостик.
И.п. – лежа на стуле на животе, руки и ноги расслаблены, опущены, платок в руках.
1 – вытянуть руки и ноги,напрячь, платок в прямых руках.
2 – расслабить, опустить.
Подъемный кран.
И.п. – сидя на стуле, носки снять, руки на поясе, платок на полу перед ногами.
1 – пальцами одной ноги поднять платок с пола.
2 – опустить
Повторять каждой ногой по 3 раза.
Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой.
Руки хвалят ноги. Массируют, похлопывают, растирают, щекочут.
Понравилось дружно жить рукам и ногам, решили они не ссориться потому, что в дружбе веселей, можно помогать друг другу, выручить из беды, порадовать.
«Осьминог»
Ребята у нас с вами пара рук и пара ног, а у моего друга осьминога целых 8 пар ног. Вот будет беда если все 8 перессорятся. Давайте поиграем с осьминогом и научим его ноги дружить.
Предлагается детям нестандартное оборудование «Осьминог», для выполнения упражнений на равновесие, перепрыгивание, подлезание, перешагивание.
Подвижная игра «Три круга».
Дети, шагая под музыку в колонне по одному, перестраиваются в три круга. В центр каждого круга воспитатель кладет карточку с изображением позиции, которую должны принять дети. По сигналу воспитателя дети выполняют задание. Проверяется правильность и учитывается скорость выполнения. Карточки меняют местами. Игра повторяется три раза.
Восстановление дыхания в кругу.
Оксана Смирнова
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Теремок»
Смирнова Оксана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Ручеёк»
комбинированного вида
конспект развлечения в средней группе .
«Теремок » .
Цель : создать весёлое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Интеграция образовательных областей :
Физическая культура :
развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Формировать представления об активном отдыхе;
Поддерживать интерес к физической культуре.
Социально-коммуникативная :
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками;
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Познавательная :
Формировать у детей представление об окружающем мире;
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Предварительная работа : дети вместе с воспитателем вспоминают сказку теремок .
Оборудование : теремок , игрушки животных, обручи 10шт., мячи по количеству детей.
Ход работы:
Перед входом в спортивный зал дети получают приглашение : Стоит в поле теремок ; Он не низок, не высок; Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок – вводная часть – обычная ходьба;
Вот лиса вышагивает важно – ходьба на носках;
Медведь косолапый идёт, переваливается – ходьба на наружной стороне стопы;
Мышка семенит по тропинке – ходьба мелким шагом;
Серый волк скачет широкими прыжками – Ходьба широким шагом;
Зайка тоже скачет на новоселье – подскоки;
Бегут звери, боятся опоздать – бег в умеренном темпе.
Выбежали из леса, увидели теремок , обрадовались, и пошли спокойно – ходьба. Подошли звери к теремку , увидели зверей, которые поселились в теремке , поздравили их, и решили отметить новоселье : веселиться, играть в любимые игры.
Сначала лягушка решила научить детей прыгать - Дети встают друг за другом. На полу разложены обручи, дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.
Лисичка предложила посоревноваться, кто лучше умеет бегать на носках – подвижная игра «Пробеги тихо» . Дети встают с одной стороны зала, и на носочках перебегают на противоположную сторону, а лисичка, смотрит, кто пробежал тише всех.
Медведь рассказал, как его детки-медвежата любят ползать наперегонки до малинника – игровой упражнение «Кто скорее на четвереньках» . С одной стороны зала дети на четвереньках переползают на противоположную сторону.
Волк предложил поиграть в мяч – подвижная игра «Подбрось-поймай» . Дети берут мячи, расходятся по залу (встают на ориентиры, побрасывают мяч, и ловят его. (После игры дети кладут мячи в корзины) .
Ёжик предложил поиграть с лисичкой в догонялки. Пока лисы нет, дети бегают по залу в рассыпную, как только появляется лиса, дети садятся на корточки (сворачиваются в клубочек) и замирают.
Зайка предложил поиграть в игру «Зайка серый умывается» - дети встают по кругу, и повторят за зайкой движения : Зайка серый умывается
Видно в гости собирается,
Вытер носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!
Очень понравилось зверюшкам новоселье. Дети благодарят зверей за гостеприимство, прощаются с ними, и выходят из леса (из зала) .
Публикации по теме:
«Мы колобочки-колобки, мы румяны и легки». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Мы колобочки - колобки, мы румяны и легки»Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы Цель: Укрепление физического и психического.
Конспект физкультурного развлечения «Колобок на новый лад» для детей младшей и средней групп МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Инструктор по физической культуре Калмыкова Ольга Анатольевна КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛОБОК.
Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе. Нам со спортом по пути ГТО ждет впереди. Шмакова Ольга ВалерьевнаЦель:Внедрение.
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Тема:«В царстве Снежной королевы» Цель занятия:Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Конспект физкультурного.
Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!
Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:
Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;
Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;
После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;
Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;
Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;
Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.
Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.
Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.
Большую роль во время праздников играет участие взрослых.
Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.
На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.
Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.
В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!
Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.
Удачи вам!
Физкультурное развлечение в детском саду «Не ленись, не зевай, все заданья выполняй». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре. Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Приобщать детей к занятиям спортом, укреплять здоровье. Формировать желание участвовать в играх и эстафетах, развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловко... |
Конспект спортивного развлечения в детском саду. Вторая младшая группаЦель: Создать детям комфортную атмосферу и хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать у детей, играя в спортивные игры и выполняя упражнения, положительный настрой. 2. Укрепляя здоровье, формировать у детей двигательные навыки и умения. 3. Воспитывать у детей желание быть здоровым и много двигаться. Оборудование: Большая конфета, внутри с конфетами для угощения, шишки, корзина, стулья по количеству детей, гимнастическая... |
Физкультурное развлечение для детей 4-6 лет «День Здоровья». СценарийЦель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: закреплять культурно-гигиенические знания детей. Развивать двигательные навыки. Воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное настроение. Ход праздникаЗвучит музыка, под которую обычно выходят победители Выходит ведущий (физрук: смешной спортивный костюм, увешан медальками) Физрук: Физкультуру я люблю, На физкультуру я хожу. Физкультура по... |
Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – сплоченная семья!» для старших дошкольников и их родителейАвтор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива Сахалинская область. Описание. Инструктором по физической культуре представлен сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей, в ходе которого используются разнообразные игры, семейные эстафеты, направленные на развитие психофизических качеств. Цель: укрепл... |
Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группеЦель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: 1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм 2) Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм 3) Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; Оборудова... |
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольников 4-5 летСценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Программное содержание: Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координацио... |
Спортивный досуг в средней группеСценарий спортивного досуга «Корзина с играми!»Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД. 2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. 3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. 4. Воспитывать чувство взаимовыручки. 5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: письмо Бармалея с заданиями, корзина с карточками игр, руль, малые мячи, красный мяч, крышечки, чашечки,... |
Физкультурное развлечение «В гостях у снежной бабы». Младшая группаСценарий музыкально-спортивного тематического досуга "В гостях у Снежной Бабы" для детей младшего дошкольного возраста включает в себя игры, соревнования, физкультминутки.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, слышите! Кто-то стучит в окно. Ой, да здесь письмо. Потрогайте, оно такое холодное. От кого же оно? Ответы детей. Воспитатель: (Читает письмо) Пригласить мне хочется сейчас В путешествие всех вас. Баба Снежная пр... |
Летний спортивный праздник День Физкультурника (для детей 4-7 лет)Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: в сценарии праздника предложены разнообразные и увлекательные эстафеты, которые способствуют развитию ловкости, быстроты, смекалки, а также создает радостное настроение в летний, солнечный день. Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту. Задачи: упражнять детей в беге; развив... |
Сценарий спортивного праздника «Один день в армии» для средней группы ко Дню Защитников ОтечестваЗадачи: 1. Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. 2. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну; 3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Инвентарь: флажки по количеству детей, малые мячи... |
Городские соревнования к Всемирному Дню ребёнку. Сценарий "Быстрее, выше, сильнее"Автор: Герасимова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре, МДОУ д/с №1 "Медвежонок" г.Юрюзань Средина Ольга Станиславовна - автор стихотворений Сценарий городских соревнованийЗвучат фанфары Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости праздника. Мы сегодня собрались, чтобы провести увлекательное состязание, посвященное Всемирному Дню Ребенка. День ребенка – это праздник Вы о нем не зна... |
Спортивное развлечение на улице. Подготовительная к школе группаГерасимова Татьяна Александровна, воспитатель-руководитель по физической культуре, МДОУ №1 "Медвежонок", г. Юрюзань Средина Ольга Станиславовна, автор стихотворений Цель: привлекать к сотрудничеству родителей и детей под руководством инструктора по физической культуре Задачи: 1) Развивать потребности семьи в ЗОЖ; 2) Повышать мастерство родителей в физическом развитии и оздоровлении детей; 3) Способствовать проявлению инициатив... |
Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; - повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; - развивать ловкость, быстроту; - воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ... |
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области "Физическая культура ". "Мы солдаты " для детей средней группы
Задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.
2. Создание веселого праздничного настроения у детей.
3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.
4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.
5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
6. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
Дети под торжественный марш входят в зал.
Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка - это
Будущий солдат!
Мы шагаем браво,
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти
Чтобы в армию пойти!
Песня: "Наша армия сильна "
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От боли и простуды
Спасает нас она.
Аэробика.
А среди вас есть солдаты?
Я хочу посмотреть какие ваши мальчики
Сильные, ловкие и смелые?
Прошу построится команды
Сегодня в нашем соревновании участвуют 2 команды
Команда: "Ракета "
Команда: "Звезда "
Сегодня на нашем празднике будут и судьи
Представление
Команды к соревнованиям готовы?
Дети : Да!!!
Эстафеты и игры
Вед: Начинаем наши веселые соревнования
1 эстафета "Пограничник " (дети добегают до дуги, пролезают под ней, добегают до ориентира и возвращаются бегом назад).
Вед
: Молодцы! Следующая
Эстафета - "Хоккеисты "
, потому что настоящий солдат должен заниматься спортом (дети бегут с гимнастической палкой, толкая кольцо перед собой, до ориентира и так же возвращаются назад).
Вед
: Молодцы! Пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в
Игру "Кавалеристы ".
Слово судьям : Итоги за две проведенных эстафеты.
Вед. Внимание, внимание наше соревнование продолжается!
Следующая
Эстафета "Артелеристы
", солдат должен быть метким стрелком. (метание в цель на расстоянии 2 метра).
Вед:
Молодцы! А эту эстафету проведем и посмотрим какие наши мальчики ловкие наездники, каждый солдат должен уметь ездить на лошади.
Эстафета называется - "Кавалеристы "
.
Вед. Пока наши судьи подводят итоги, мы с вами станцуем "Веселый танец ".
Слово судьям для подведения итогов и награждения.
Сценарий спортивного развлечения
«Нам сказка помогает спортом заниматься»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Атрибуты:
Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
Но сначала, давайте встретим наши команды.
Звучат фанфары, входят участники соревнований.
Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.
1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».
(участники присаживаются на скамеечки).
- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.
Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )
Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).
Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
Домовенок:
Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
1. Эстафета Колобок»
Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:
Я человек деревянный,
НА воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
Дети: Буратино.
2. Эстафета «Золотой ключик»
Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
(2 ключика, 2 ориентира)
Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».
3.Эстафета «Бабки-Ёжки»
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.
(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)
Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью...
Дети: Горбунок
Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.
4. Эстафета «Конёк – горбунок»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.
(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»
Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: - Теремок
5. Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).
Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
6. Эстафета «Ивановы стрелы»
Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.
(12 кеглей, 2 мяча)
Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
Дети : Золушка.
Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
7. Эстафета «Золушка»
Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.
Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
Домовёнок:
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подсчитывают флажки в вазах.
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра.
Дети: Физкульт – ура!
Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!