До свидания детский сад план цель. Календарный план в старшей группе на тему до свидания лето, здравствуй детский сад

Лариса Савчук

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговое мероприятие: Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Рассматривание школьных принадлежностей

Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161

Тема: Составление задач. Логические задачи

Прогр. сод. : Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание

Прогр. сод. : Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова "школа"

Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Литературная викторина

Прогр. сод. : Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 279

Тема: Красивые цветы к празднику

Прогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.

Швайко, стр. 140.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: По замыслу. Кем ты хочешь быть

Прогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 178.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Ажурная закладка для букваря

Прогр. сод. : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). красивые ажурные закладки из бумаги для книг в книжном уголке.

Лыкова, стр. 36

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Азбука в картинках

Прогр. сод. : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной -простой, а другая -фантастической или узорчатой)

Лыкова, стр. 34

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»

Коммуникативная:

Беседы : «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Индивидуальные беседы: «Мои последние дни в детском саду»

Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях

Дидактические игры: «Назови предметы», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Дни недели»

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Дятел»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, в начальную школу № 1

Наблюдения: за появлением травы, за одуванчиками, за состоянием погоды, за долготой дня, за солнцем, за птицами

Рассматривание: одуванчиков, первой травы, почек на ветках деревьев и молодых листочков

Дидактические игры: «Что это значит?», «Мяч бросай, насекомого называй», «Скажи, что ты слышишь?», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?»

Опыт: Свойства песка

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: художественных произведений о школе

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?»

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек, высадка цветов в цветник

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Изобразительная:

Рисование: «До свидания, мой любимый детский сад!»

Музыкальная:

Слушание: песни «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок», муз. Т. Попатенко

Разучивание: песен «Волшебная страна», «Детский сад-одна семья», «Прощай, любимый детский сад», «Наступило время, мы постарше стали», «За летом, зима»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мяч передай – животного называй», «Ловишка, бери ленту», «Считайте ногами», «Не замочи ноги», «Пятнашки», «Ловишки парами», «Хитрая лиса»

Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки: «Раз, два, три, четыре, пять …»

Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Животные разных стран» - расширять представления о многообразии животного мира

Д/игра «Собери портфель» -закреплять знания детей о предметах необходимых школьнику

И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным

Д/игра «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на смекалку

Д/игра «Составляем разные рассказы» - упражнять в умении составлять творческие рассказы, показать возможность развития сюжета

Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях

- «Нарисуй штрихами, что захочешь» - упражнять в рисовании штрихами в разных направлениях и в несколько приёмов

- «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение

- «Вырежи какой хочешь узор» - упр. в умении вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое

- «Слепи, что хочешь» - упражнять в разнообразных приёмах и способах лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование карандашами, фломастерами, красками (по выбору) «До свидания, мой любимый детский сад!»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»

Создавать несложные знакомые детям рисунки, для самостоятельного конструирования из счётных палочек «Азбука»

Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».

Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

План работы с 29.05.17 по31.05.17год ТЕМА НЕДЕЛИ. «До свиданья,детский сад!».ЦЕЛЬ: организовать все виды детской деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно­исследовательской,продуктивной,музыкально­ художественной.чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. . Итог­ Выпускной бал. Работа с родителями: 1.Внести в родительский уголок информационный материал «Скоро в школу», «Что и как мы носим за спиной». 2.Стенгазета « Приглашение на выпускной бал», « Вот и стали мы большими», « Доброе слово о каждом». Комплекс утренней гимнастики №30 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№30 Организация предметно развивающая среда в группе: 1Оформить выставку книг « Мы хотим учиться»; 2.Разнообразный материал для творческой деятельности; 3.Атрибуты для сюжетно­ролевых игр: «Школа», «Детский сад». 4. Материал для ремонта книг; 5.Карточки со словесными, графическими пословицами, поговорками и загадками по теме, подбор стихов; Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ:До свиданья,детский сад! П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение; «Рассматривание школьных принадлежностей».Я.Затулина. с.161..Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. детей 9.40­10.10 Х­э развитие.рисование. «Моя первая буква».Цель:закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно.Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов.Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов.Развивать у детей творческие способности,наблюдательность,чувство цвета,самостоятельность. 10.20­10.50 плану муз.руковод. Х­э развитие.Музыка.По Утро: 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);3.Беседа «Будьте добры».Цель:приучать детей к самоконтролю своего поведения. 4.П/игра «Шире круг».Цель:учить детей бегать на скорость;развивать у детей быстроту движений..5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра «Отгадай сказку по описанию»Цель:развитие мыслительных процессов обобщения,выделения существенных признаков.. 7.Фонопедическое упражнение ­«Погреемся», «Капризка»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторики.Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность.Расчиска участка от мусора..Цель:воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым.Подв.игра «Перелёт птиц».Цель:учить бегать по всей площадке. « Мыши в кладовой».Цель:тренировать в пролезании под дугу или верёвку.Инд.раб.развитие движ.Цель:совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении(Соня,Костя,Савелий) Вечер:1 Чтение пословиц и загадок о детском саде и школе..Цель:,развивать внимание,логическое мышление, развить произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Беседа « Мои друзья».Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить 2.Графический диктант..Цель: Самостоятельная деятельность детей Утро: Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». День: Организовать выставку детского творчества по тематике. . Вечер: Предложить раскраски « Весна». дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому 4.Под/игра« Чей колобок».Цель:учить детей бегать на скорость; 5.Инд/работа по составлению загадок о детском садике и школе..(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное развитие.Математические представления. Веракса.Золушка..Цель: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. : 9.40­10.10 Социально­ком­ое Развитие.Формирование основ безопастности.Авдеева.Отношение к больному человеку.Цель:По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Утро 1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Беседа « Детский сад­ моя вторая семья».Цель­вызвать положительные эмоции в беседе о семье,о детском саде,развивать логическое мышление,умение выражать свои чувства,развивать связную речь..4.Дид.игра на развитие речевого дыхания «Одуванчик».Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная игра«Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 7. Чтение рассказа. «Филиппок». Л.Н.Толстой.Цель: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы,дать детям представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине,учить по плану и образцу рассказывать о предмете. ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.Вечер 1. Игра­придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Филиппок».Цель:. Закрепить навык пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.Формировать навык речевого самоконтроля.Развивать Утро: Организовать выставку портретов сотрудники детского сада... День:Найди отличия в рисунках» Вечер:самостоят игр деят. В центрах занятости.деятельность ИЗОцентре « Мой подарок детскому саду» 10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №21,стр362.,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию (карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.2.Беседа « Кто нас учит в школе», « Как мы будем ходить в школу», «Чем школа отличается от детского сада».Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).3.Под/игра «Разговор с руками».Цель:научить детей контролировать свои действия.4.Рассказ воспитателя « Для чего нужен звонок».Просмотр мультфильма«Козлёнок,который умел считать до 10».Цель: помочь школьникам в усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей, 5.С/р игра « Детский сад».Цель:расширить и закрепить представленияе детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. С Р Е Д А 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к грамоте.Журова.Повторение.Цель:зак репление пройденного материала,тренировка детей в беглом чтении. 9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование « Мой любимый детский сад».Цель:вспомнить способы изображения простых предметов,проведения разных прямых линий(короткие,длинные,волнистые,пр ямые). Утро 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка стола.Цель:создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами 3.Индив.работа­дид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:закрепить названия дней недели И порядок следования,закрепить понятия:вчера,сегодня,завтра. (Костя,Соня,Матвей В). 4.Настольная игра­Палочки Кюизенера « Измерение с помошью палочки­мерки». Цель:учить детей измерять объекты.Ознакомить с условиями мерками.Закрепить состав числа.Умение считать. 5Словесная игра «Что мне нужно в школе».Цель: развивать речевую активность, умение соотносить действие со словом, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения. 6.Под/игра. «Сапожник».Цель:учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую,действовать по сигналу.Закрепить бег боковой голоп.7.Труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Перчатки и мышата»Цель: переключение Утро:Предложить детям альбом « Один день в группе «Звёздная страна»». День: Пополнить книжный уголок новыми книгами.о школе.. . 10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану муз.руководителя. внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на¬значение и применение. Вечер: 1.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Робот»,Цельработать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.: 4.Праздник « Выпускной бал».Цель:создать атмосферу праздника,доставить детям удовольствие,стимулировать активность каждого ребёнка. Вечер: В уголке изобразительной деятельности самостоятельная худ.деятельность.. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №30(с флажками). Вводная часть. Ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег. Бег с за хлестом голени стопы. Основная часть. 1. И.п.: о.с., флажки внизу. 1­правую руку вверх, левую в сторону; 2­вернуться в и.п. То ­же, другой рукой. = 8 раз. 2. И.п.: о.с., флажки внизу. 1­ флажки в стороны, шаг правой ногой вперед; 2­ вернуться в и.п. То же левой ногой. = 8 раз. 3. И.п.: ноги на ширине плеча, флажки у плеч. 1­2­присесть, флажки вынести вперед: 3­4­ и.п. =8 раз. 4. И.П.: Стоя на коленях, флажки у плеч. 1­ поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2­ вернуться в и.п. Тоже влево. =8 раз. Заключительная часть. Перестроение из троек в колонну. Ходьба. Бег. Ходьба, упр. на дыхания КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№30 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики). 1. 2. 3. «Баба Яга». Нахмуриться как Баба Яга. При этом напрягаются мышцы лица. Затем расслабиться. = 3 раза. «Буратино» И.П. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять руки иноги перед собой. Пальцами правой руки дотронуться пальцами левой ноги. Пальцами левой руки дотронуться до пальцев правой ноги. 2 – вернуться в и.п. =6 раз. «Мальвина». И.п. – сидя на кровати, руки опущены. 1 – обе руки поднести ко рту. 2 – руки в стороны, одновременно произнести «ах!» 3 ­3 обе руки поднести ко рту. 4 – руки опустить, одновременно произнести «ох!» ­4 раза.

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю с 28.05.2018г по 31.05.2018г)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «До свидания, детский сад!»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1й класс.

Итоговое мероприятие: Выпускной бал!!!

Дата проведения итогового мероприятия: 30.05.2018г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28 . 05.2018г.

Утро:

Утренняя гимнастика ОРУ.

Беседа: « Наши дни в детском саду »

Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду.

Просмотр видеоролика.

Исполнение мрк: «Зебрик»

Цель: доставить радость детям.

д/и:

«Подбери глагол»

Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя.

Привлечь Варю Ж, Серёжу М.

Ситуативный разговор

«О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Предложить скатерть – раскраску.

ООД: 1.Познание

ФЦКМ и РК

2.Рисование.

3.Музыка

1. Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят!»

Цель: расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы.

Интернет-ресурс:

http://www.resobr.ru/materials/45/41944/

2. Тема: «Портреты друзей»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о жанре портрета. Познакомить с понятием «поясной портрет». Развивать умение внимательно изучать черты лица и фигуры знакомого человека. Продолжать работу по закреплению основных закономерностей изображения человека.

Недорезова №69 стр. 100

3.По плану муз.руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками.

Учить видеть красоту окружающего мира, развивать эстетический вкус.

Загадка:

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья).

Игра м/п: «Совушка».

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

п/и: «Чей кружок быстрее соберется?».

Развивать ориентировку в пространстве.

д/и: «Найди, что опишу».

Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Привлечь Ирину, Артема.

Трудовая деятельность.

Уборка дорожек на территории детского сада.

Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Обеспечить детей цветными мелками для рисования простой композиции на асфальте. Развивая творческие способности.

п/и: «Капуста».

Закреплять правила игры.

Прогулки, стр231.

После сна:

Гимнастика пробуждения:

«Веселая зарядка».

Массаж спины «Дождик»

Ходьба по дорожке здоровья.

д/и: «Найди отличия».

Привлечь Арину.

Изготовление пригласительных на выпускной бал.

Цель: показать детям важность предстоящего события.

Поддерживать детей в стремлении играть в настольную игру:

«Скоро в школу».

ДОД (ФИЗО)

По плану физ.инструктора.

Прогулка II :

Наблюдение за неживой природой.

(почва и песок)

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Стихотворение:

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! что за месяц? Это май!

п/и: «Бездомный заяц». Развивать ловкость, выносливость.

п/и: «Через ручеек»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия. Привлечь Влада, Артема.

Экспериментальная деятельность.

«Песок».

Цель: рассмотреть форму песчинок.

Материалы: чистый песок, лоток, лупа.

М.П Костюченко, стр 109.

Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи ленточек для игры «Ловишки с ленточками».

Вечер

Чтение художественной литературы: С.Берестов «Веселое лето».

Пополнить литературный багаж

Беседа по содержанию.

Физминутка «Шалунишки».

н/и: «Лото-ассоциации», «Одинаковое - разное».

Развивать память, мышление.

Работа по ЗКР. Автоматизация звуков С-Ц

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Марина.

Драматизация любимых сказок.

Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей.

Создать условия и помочь организовать с/р игру

«Детский сад».

Работа с родителями:

Консультация «Скоро в школу».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29. 05.2018г.

Утро:

Утренняя гимнастика ОРУ.

Беседа: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о школе, учебе, о школьных принадлежностях.

Игра м/п: «Собери портфель»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых школьнику.

д/у:

«Подбери слово» с Ксюшей.

Цель: расширять словарь за счет существительных, прилагательных относительно двух понятий «детский сад», «школа».

Работа с календарем погоды.

Систематизировать умения детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей.

ООД: 1.Познание

ФЭМП

2.ДОД/

Логопедия

3.Физкультура

на прогулке

1. Тема: «Здравствуй, школа!»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

Закреплять умение пользоваться словами: прибавить, вычесть, получится. Закрепить представление о составе чисел из единиц.

Метлина №63 стр.201

2. Тема: «Читаем сами»

Цель: совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Н.С Варенцова, стр 107.

3.По плану физ.инструктора.

Прогулка I :

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Формировать представления о летних месяцах.

Стихотворение:

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось,

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками,

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето!

П/и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость; тренировать слаженность коллективных действий.

д/и: «Составь предложение».

Цель: закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Привлечь Влада.

Труд.

Навести порядок на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Обеспечить детей выносным материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте.

(мелки, бросовый материал: веточки, скорлупки от фисташек, перышки…)

После сна:

Гимнастика пробуждения:

«Дети просыпаются,

Взрослым улыбаются

Добрые слова говорят.

Сами умываются

Сами одеваются

И порадовать нас хотят.

Ходьба по дорожке здоровья.

Работа по ЗКР

с Варей Ж, Мариной. проговаривание чистотоговорок.

Физминутки и мрк

по желанию детей.

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей.

Музыкальное развлечение

Подготовка к празднику.

Прогулка II :

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать обобщенные представления о сезонных изменениях.

Стихотворение:

Хорош весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

Игра – забава

«Ровным кругом друг за другом».

Развивать двигательную активность.

п/и: «Превращение».

Развивать двигательную активность, фантазию.

д/и:

«Назови звук»

Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Серёжа, Виталий.

Танцевальная композиция «Солнышко – лучистое», «Зебрик».

Цель: закреплять умения выполнять движения, согласно тексту, развивать двигательную активность.

Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи атрибутов для игры – эстафеты

«Кто быстрее соберет портфель».

Слушание песни

«Здравствуй лето».

(муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой)

Познакомить с характером и темпом музыки.

Вечер

Слушание песен «Я хочу учиться»,

муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой,

«До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова.

Цель: закреплять умение определять характер и темп музыки и смысл песни.

. Автоматизация звуков Л-Р

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Варя Ж.

Виртуальная экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе.

Создать условия и помочь организовать с/р игру «Школа».

Обеспечить детей атрибутами к игре, развивая творческие способности.

Работа с родителями:

Консультация «Воздух, солнце и вода наши лучшие друзья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.05.2018г.

Утро:

Утренняя гимнастика ОРУ.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

д/и: «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительную память.

Игра – упражнение:

«Буквы перепутались»

Цель: упражнять Артема и Марину в выкладывании слов из букв.

Чтение стихотворения

«Вот и лето подоспело»

В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Обеспечить необходимым оборудованием (ватные палочки, краски, восковые мелки) для развития творческих способностей.

ООД: 1.Развитие

речи

2.Физкультура

03.Лепка

1. Тема: «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить самостоятельно строить сюжет. Закреплять умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчётливую дикцию.

Ушакова №7 стр.53

2.По плану физ.инструктора

3. Тема: «Девочки и мальчики пляшут»

Цель: учить лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваться о том, кто кого будет лепить.

Комарова №34 стр.61

Прогулка I :

Наблюдение за солнцем.

Закрепить знания детей о значении Солнца для всего живого.

Загадка:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит!

п/и «Ручейки и озера».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Данил, Марина.

Опыт:

«Свойства солнечных лучей»

Цель: Опытным путем показать свойства солнечных лучей.

(намочить резиновые мячи).

Обеспечить детей бросовым материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте.

Хороводная игра

« Мы на луг ходили ».
Воспитывать интерес и любовь к малой Родине

После сна:

Выпускной бал.

«Полет на воздушном шаре»

Работа с родителями:

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цели : Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С . /р. игра «Первое сентября» , «Школьный урок » - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»

Конкурс «Собери портфель» .

Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа »

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника ) Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Демонстрационный материал «У нас в школе » .

Атрибуты к игре «Собери свой портфель» .

Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября» , «Школьный урок » .

Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино» .

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»

Иллюстрации, раскраски о школе

Познавательное развитие Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек

Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление .

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем , вызвать желание учиться.

Д/И «Четвертый – лишний» , «Кому, что нужно для работы?» , «Подбери картинки правильно» , «Конструктор букв» , «Конструктор цифр» , «Азбука» , «Математическое лото» , «Грамотейкин»

рассматривание иллюстраций о школе

Опыт : Свойства песка

Лото «Цифры и буквы»

Речевое развитие Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» .

«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях )

Беседа по серии картинок «У нас в школе » .

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Праздник непослушания» , В. Воронкова «Подружки» ,

В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу » Ю. Мориц «Первое сентября» , С. Маршак «Первый день календаря» , Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» , В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе » , В. Моруга «Что ждёт меня в школе » , А. Барто «В школу » , «Первый урок» , А. Толстой «Приключения Буратино» .

Рассматривание картины «Школа » Д/И «Подбери слова» .

Беседы : «Скоро в школу » , «До свидания детский сад ! Здравствуй , школа !», «Обязанности школьника » , о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Бесседа-рассуждение «Зачем в школе переменки »

Художественно-эстетическое развитие коллаж . «Мой любимый детский сад » - совершенствование умений использования различных техник.

Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности » .

изготовление макета «Школьный класс » ,

Конструирование : «Моя будущая школа » ,

Раскраски на школьную тематику

Конструирование : «Азбука» (из счётных палочек)

Слушание : песни «Я хочу учиться» , муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания , детский сад » , муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок» , муз. Т. Попатенко

Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка» , Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси . 1907» , Альфред Ранклей «Деревенская школа » , Богданов-Бельский Н. П. «В школу » , «Портрет моей самой первой учительницы в школе » Каменская Л. Н

Физическое развитие Комплекс упражнений №23 .

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Игровые упражнения : «Мяч кверху» , «Мяч о стенку» , «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки : «Раз, два, три, четыре, пять …»

Итоговое мероприятие : праздник «До свидания , детский сад

Тема недели: « Здравствуй,лето! До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель : Организация всех видов детской деятельности, вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс.

Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад!» Дата:_________________Ответственный:________________________________________________________________________________

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.05.2016

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Игра на развитие логического мышления. «Сложить три беговые дорожки» развить внимание, логическое мышление, привить навыки точности

Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. Закреплять навыки сервировки столов к завтраку.

Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям.

Календарь природы с условными знаками.

Д/и «Цветник».

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

Занятия

Р.Р.

Татарский язык (ана теле) Үстерелешле уен. “Без барабыз мәктәпкә”

Максат: 1. Белем алуга омтылыш уяту.

2. Сөйләм телен, фикерләү сәләтен, танып белү активлыгын үстерү.

3. Балаларның мәктәп турында күзаллауларын киңәйтү.

Развитие речи «Рассматривание школьных принадлежностей». Рассказывание о предметах

Познакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.(Затулина Г.Я., с. 161)

Рисование «Моя первая буква»

Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка рисунков

Музыка «До свидания детский сад»

Цель: 1.Упражнение 1/ «Ходьба различного характера» рнм 2/ Повторение знакомых упражнений 2.Слушание

«Рассказ музыкального инстру-мента», «Во-время всту-пай», «Угадай 3.Пение 1/ «Мы теперь ученики»

Г. Струве,2/«До свиданья, детский сад» А. Филип-пенко,3/«Воспитатель

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» - формировать представления о влиянии солнца на организм человека.

Труд на участке.

П/и «Футбол».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение рассказа «Лето»Я.Аким

Вечер

С-К.Р

П.Р

Экологическая игра «Облака» рассказать о разнообразии состояний воды в окружающей среде

Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь.

УМК “Син нишлисең? –Что ты делаеш ь ?”

Экологическая игра «Узнай меня» - закрепление знаний детей о животных

Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Наблюдение за небом- воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. П/и «Охотники и утки»- развивать меткость.

ВТОРНИК 24.05.2016

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика

НРК “Сабаклар һәм тамырлар”.Тамыры, сабагы, җимешләре яраклы булган яшелчәләр турындагы белемнәрне ныгыту

Упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка.

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».

Чтение стихотворения, А. Барто «В школу».

СДД в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

М/п/и «Сделай фигуру».

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Памятка для родителей

«Чаще читайте детям».

Занятия

П.Р

Физкультура

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

ФЭМП

Работа в тетради.

Лепка «Алфавит»

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за одуванчиком – показать разные стадии развития цветков растения.

Труд на участке.

Индивидуальная работа – прыжки через скакалку.

П.и. «Я садовником родился».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Р.п.с.

С-К.Р

Р.Н.С. «Июнь», «Июль», «Август»С.Козлов

Вечер

С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковые игры-

«Добрый доктор Айболит». Приучать детей слушать речь; соотносить слова с действиями пальцев; развивать внимание

Упражнять детей в счете до 20 , закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета .

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра « Школа»(новая) - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за кошкой- закреплять знания о том, что кошка-дом. животное, млекопитающее; воспитывать любовь к животным. П/и « Жмурки»- развивать внимание, ловкость.

СРЕДА 25.05.2016

Утро

С-К.Р

Утренняя гимнастика

Игра по математике:

Логические задачи на поиск недостающих фигур. Вызвать интерес у детей к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали.

Упражнение в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни.

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Подготовка к выпускному.

Занятия

П.Р

С-К.Р.

Ф.Р.

Физкультура

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках между предметами на правой и левой ноге. Хэрэкэтле уен «Кем тизрэк».

ФЭМП

Работа в тетради

Познание (Ребенок и окружающий мир) «Скоро в школу»

Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные советы по подготовке к школе.(Парамонова Л.А., с. 917) Ход: 1.Рассматривание. 2.Беседа. 3. Чтение стихотворения. 4. Итог.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения (за растениями)

За березой,(за стволом, за ветками),учить различать 2 вида берез – «плакучий» и «бородавчатый» - дать детям понятие о роли березы в жизни человека.

Упражняться в метании мяча в вертикальную цель

Подвижная игра

«Северные олени» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Уборка на участке веточек, мусора

Р.п.с.

С-К.Р

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

С-К.Р

П.Р

Ф.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Психогимнастика

«Слушай звуки!»

Чтение Р.н.с. - «Небывальщина».

беседа по содержанию.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами.

УМК Дид. уен “Син ни эшлисең?”- учить отвечать на вопрос” Ни эшли?”

Рис. « Сабантуй»

Продолжать учить рисовать человека в движении. Совершенствовать умение располагать детали сюжета на переднем, среднем, дальнем плане

ИЗО деятельность различными изобразительными материалами. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать изобразительные средства.

Материалы: Листы бумаги, карандаши, краски акварельные, гуашь

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за оставшимся в тени снегом- учить видеть изменения в неживой природе. П/и «Горелки»- учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

ЧЕТВЕРГ 26.05.2016

Утро

Ф.Р С-К.Р

Утренняя гимнастика

Игра на сенсорное воспитание

Вкусовые баночки – развитие вкуса; нахождение пар одинаковых на вкус жидкостей .

Индивидуальная работа по ФЭМП измерение длины отрезков по клеткам

НРК Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям»

Беседа с детьми «Каких птиц я видел по пути в детский сад». Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закрепить знание птиц нашего края.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в магазине. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Пробуждение у детей интереса к профессии продавец.

Беседы с родителями на интересующие их темы

Занятие

С-К.Р

П.Р

Ф.Р.

Музыка «До свидания детский сад»

Цель:Учить детей передавать спокойный характер музыки, реагировать на ускорение и замедление музыки 1. Игра на муз. инстр. «Во поле береза стояла» р.н.м. 2. Танец «Русская плясовая» р.н.м. . 3. Игра «Игра с флажками» Ю. Чичкова

Обучение грамоте

Закреплять знание детей о ь; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить детей составлять предложение с заданным словом; учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Татарский язык (ана теле) Сәхнәләштерү. Г. Тукай. “Һәркем эштә”.

Максат: 1. Балаларда театр сәнгате аша эстетик зәвык тәрбияләү.

2. Образлар аша баланың күзаллау сәләтен, фантазиясен, сөйләм телен үстерү.

3. Әкиятне сәхнәләштергәндә балаларны образга керергә, авазларны, сүзләрне ачык, дөрес итеп әйтергә өйрәтүне дәвам итү.

Рисование «Первый день в школе»

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка рисунков

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения (животные, птицы)

За скворцами, определить цвет оперения, повадки, как называется домик скворца.

Индивидуальная работа по ФИЗО.: закрепить бег с высоким подниманием бедра

Подвижная игра

«Пустое место» - воспитывать дух соревнований, желание победить

Тр у довые поручения

Р.п.с.

С-К.Р

Вечер

Ф.Р. С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Словесная игра «Найди себе пару» учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные по звучанию

Индивидуальная работа по ИЗО слепи любимую игрушку.

Г. Тукай. “Һәркем эштә”.Д\у: “Сүзлэр чылбыры” Игры на развитие психол.процессов.

«А если бы…» - воспитания умения использовать знания в с оответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления..

С-р игра «Библиотека » Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за растениями- учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость..

ПЯТНИЦА 27.05. 2016

Утро

Ф.Р. С-К.Р

Утренняя гимнастика

Игра по ПДД «Пешеход» закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила

Индивидуальная работа по ИЗО работа с ножницами – симметричное вырезание

Игры на развитие психол.процессов.»Так бывает или нет» - развитие логического мышления, воспитание замечать последовательность в суждениях.

Ак тивизация общения (решение проблемных ситуаций) – объяснить понятие «честность». Выучить пословицу «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

Консультация

«Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».

Занятие

Х-Э.Р

П.Р.

Татарский язык (ана теле) Шигырь ятлау. Б.Рәхмәт. “Мәктәпкә.”

Максат: 1.Балаларда белем алуга омтылыш тәрбияләү.

2. Баларның хәтерен, сәнгатьле сөйләм күнекмәләрен үстерү.

3. Балаларның мәктәп турындагы белемнәрен баету, укырга теләк уяту

Познание « Магнит и его свойства»

Развитие познавательной активности ребенка в про цессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями «магнит», «магнетизм»; сформировать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств маг нита человеком.

Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдения (животные, птицы)

За вороной, уточнить, к каким птицам относится ворона: перелетным или оседлым, сравнить его с синицей, предлагать поискать следы ворон на участке

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки в длину с места

Подвижная игра по желанию детей – продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры

Труд подгруппой:помогать воспитателю убирать мусор на участке

Р.п.с.

С-К.Р

Н.Р.К : Слушание «Апрель» П. Чайковского- воспитывать интерес к классической музыке.

Вечер

Ф.Р. С-К.Р

П.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Музыкально-дид. игра

«Потрогаем музыку» - Игра для развития творческого воображения. Н.Р.К. Марийская.н.с. « Леший и мужик»- учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха - упражнение «Зверюшки»

Конструирование «Мотылек»

Закрепить умение сгибать и разрезать бумагу, самостоятельно выполнять поделку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность

С/р игра

«Завод» (новая) – способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Прогулка

П.Р

Ф.Р

Наблюдение за дождём- уточнять представления о свойствах воды. Н.Р.К. Беседа.

«Край мой - Татарстан»

mob_info