Мероприятие 12 июня школьном лагере. Мероприятие в летнем оздоровительном лагере при школе "день россии" методическая разработка на тему

День России

Королёва Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Девочка. Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа…

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Ведущий. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом

Самые дорогие слова для русского человека.

Русь – «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая»,

«задремавшая» и «буйственная», «край дождей и непогоды»,

«край разливов грозных и тихих вешних сил».

Такая представлялась Россия писателям, поэтам и просто

путешественникам.

Мальчик. Живем мы посреди большой России.

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы не спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Ведущий. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница

вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы –

дети великой России. Где бы мы ни были, куда бы не забросила

нас судьба, всегда нас хранят от бед и несчастий символы

российской государственности.

Блицопрос.

    В какой стране мы живем?

    Как называется наше государство?

    Какие символы России вы знаете?

    Что такое герб?

    Что изображено на гербе России?

    Где можно увидеть герб России?

    Что такое флаг?

    Как выглядит флаг России?

    Где можно увидеть Российский флаг?

    Что такое гимн?

    Где его можно услышать?

    Какой город является столицей нашего государства?

    Есть ли у этого города свои символы? Какие?

Ведущий:

Кстати, у нашей страны сегодня день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, герб и гимн – это символы страны.

Появляется Человек паук:

Оу, хелоу май раша чилдрен. Я супер человек, герой всех американских детей. Сегодня у вас праздник вашей страны, я привёз вам подарок: айпад, с выходом в интернет и соцсети. там уже закачаны самые лучшие фильмы про меня. (потихоньку) а мне айпад поможет следить за вами.

Появляются три богатыря.

Илья Муромец: ох и тяжела наша работа, глаз да глаз нужен за этими иностранцами.

Добрыня: Что-то зачастили к нам бусурмане.

Алёша: Отведай как силушки богатырской нечисть американская.

Человек Паук: О, не надо силушки богатырской, ам френд, я привёз подарки вот флаг красивенький со звёздочками

Добрыня: Не нужен нам твой флаг со звёздочками, у нас свой есть. Уходи- ка ты по-добру по-здорову. Алёша проводи до границы этого засланца.

Илья Муромец: Ребята, а вы знаете цвета российского флага?

Дети Белый, синий, красный.

Ведущий Правильно, а флагу нашему более 300 лет. Днём его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Пётр 1 издал указ учредить этот флаг символом России. И каждый цвет имеет своё значение:

Белый цвет означает мир и чистоту совесть;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Добрыня Никитич: А что будет, если перепутать порядок цветов флага?

Дети Получится флаг другой страны.


Ведущий Правильно, если мы перепутаем порядок цветов на флаге, то может получиться флаг Нидерландов, Сербии или Франции.

Алёша: А что вы знаете про герб нашей страны?

Ведущий:

А Герб нашей страны сочетает эти же цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Герб - это эмблема государства, российскому гербу более 500 лет! На нём изображён двуглавый орёл. Орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Впервые его ввёл царь Иван 3. Внутри российского герба - герб Москвы.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орел человечество

России на крыльях несет.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – укрепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество –

Святыня – дороже всего!

Ведущий: Гимн – это музыка и слова для воспевания и прославления Родины, торжественная песнь. Современный гимн РФ принят 25 декабря 2000г. и впервые прозвучал в новогоднюю ночь с 31 декабря 2000г. на 1 января 2001г. Слова гимна проникнуты любовью к Родине, заботой о защите от ее внешних и внутренних врагов, обращением к таким общечеловеческим принципам, как свобода, равенство, братство.

То был и есть России клич,

Клич гордой песни величавой.

И гласом всех ее звонниц

Он раздается над державой.

«Живи, Отечество мое!» -

Поют поляны и дубравы.

И «Славься! Славься!» - мы поем,-

Гимн наши нервы бередит,

И кровь по жилам быстро льется.

То был и есть России клич,

Он в нашем сердце остается.

Илья Муромец: Молодцы ребята много знаете про свою страну, теперь посмотрим как сможете защитить её, если придётся.

1 конкурс: Знал я одного соловья разбойника, он силой своих лёгких мог бурю устроить. Предлагаю вам тоже посоревноваться.

на столе 2тарелки, в ней воздушный шарик, нужно из одной тарелки передуть шарик во вторую тарелку.

2 конкурс: Добрыня: осмотрим какие вы меткие.

на земле начерчен круги с цифрами, нужно попасть грузом в каждое кольцо, баллы подсчитываются по цифрам в которые попал играющий.

3 конкурс: Алёша: Посмотрим на сплочённость команд.

3 команды стоят в шеренгу, нужно передать мяч сначала назад над головой, вперёд под ногами.

4 конкурс Илья: Команда берётся за руки и не разрывая рук должна оббежать возле препятствий.

5 конкурс: Добрыня: Закинуть палку как можно дальше. 6 конкурс: Алёша Достань яблоко

Дополнительно: тазы, яблоки

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Три богатыря: Ну теперь братья богатыри мы можем быть спокойны за Русь -матушку, когда есть такие богатыри на русской земле, не видать бусурманам нашей страны поверженой, не смогут они внедрить нам своих супер героев, ведь у нас своих героев много.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я!


Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, учителям начальных классов, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках, в детских садах. Спортивные упражнения для детей от 4 до 12 лет.
Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России.
Задачи:
. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.
. Знакомить с предметами и инвентарем для развития ловкости, скорости, выносливости, силы.
. Совершенствовать двигательные способности детей.
. Развивать физические качества.
. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.
. Формировать у детей умение оказать помощь малышам, поддержать сверстников.
. Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах - уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
. Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Подготовительная работа:
Подобрать мелодии для музыкального оформления, оживления подвижных эстафет и придания праздничного настроения. Музыкальный центр, микрофон или громкоговоритель. Призы.
Оформление зала(площадки): На сцене - текст гимна России, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России. Можно сделать из картона силуэты берез, на заднем плане повесить большой плакат (рисунок) , изображающий бескрайние поля, леса, просторы.
Оборудование и материалы : мячи спортивные, флаг России, герб, карандаши с верёвкой, флажки для танца, конфеты, кегли.
Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, песни для концертных номеров и конкурсов.
Звучит песня «С чего начинается Родина» на слова М. Матучевского, муз. В. Баснера.
Ведущий: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник - День России!
День нашей любимой Родины!
Ребенок:
В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета - именинница она!
Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется - Россия.
Граждане России, т. е. мы с вами, - россияне.
Столица России город - Москва.
Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)
А наш город называется - Подольск!
Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Подольск! » (кричат)
-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?
Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России он трехцветный


Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду;
Красный - огонь и отвагу.
На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: День России - это день величия нашего государства.

Под музыку входит клоун Спортивкин.


Спортивкин: Сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора. (Ребята садятся на скамейки)
Сегодняшнюю праздничную программу открывает
Янушко Вероника с песней « Россия»
Ведущий: «Любите Россию» - так сказано в песне, но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили о ней поэты и писатели России.
Чтение стихотворений по отрядам.
Россия.
(стихотворение)
У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Я - россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это - Россия моя!
Россия! С детства знакомое слово
Ты в сердце моем поселилось давно.
Россия! Такое любимое слово
Звучит словно песня оно.
Россия! Страна ты большая:
Есть горы, равнины, моря.
Россия… Здесь утром заря молодая
Встает, озаряя леса и поля.
Россия… О сколько различных событий
Смогла стойко ты пережить.
Россия… Тобою могу я гордиться
И славой твоей дорожить.
Россия …Меня называешь ты сыном,
Зовешь гражданином своим,
Я даже в чужой стороне, на чужбине,
Расту патриотом твоим.
Россия! Как величава, как ты красива,
С тобою все мысли мои и душа.
Россия! С тобой мы навеки едины.
Россия! Ты - Родина-мать для меня!

Спортивкин: Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:
Тебе спасибо, Родина моя,
За небеса неповторимой сини,
Скажу одно: дня не прожил бы я
На этом свете без России.

Песня 3 отряда « У моей России длинные косички»
Спортивкин: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»

Танец с флажками в исполнении детей 1-2 отряда


Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.
Дети:
. «Родина любимая - это мать родная».
. «Родимая сторона - мать, чужая - мачеха».
. «Человек без родины, что соловей без песни».
. «На чужой стороне и весна не красна».
. «Жить - Родине служить».
. «Вся Российская земля начинается с Кремля».
. «За морем теплее, а у нас светлее»
. «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
. «На чужой стороне рад своей вороне».
. «Всякому мила своя сторона».
. «Где кто родился, там и пригодился».
Спортивкин: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Конкурс для детей "Детский боулинг"


Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Количество игроков: от одного отряда по 3 игрока.

Конкурс для детей "Конфета на удочке"


Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Количество игроков : по одному от каждой команды.(победитель зарабатывает 1 балл отряду)

Конкурс для детей "Сиамские близнецы"


Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Количество игроков: четыре и более

Игра для детей от "Петушиные бои"


Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Количество игроков: один от кадого отряда. Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас пройдёте в свои отряды и нарисуете рисунки о России.
Объявляется конкурс рисунков.


По итогам всех конкурсов отряды награждаются грамотами, посвященными празднику «День России» по номинациям:
1. Юные художники России
2. Юные спортсмены России
3. Юные чтецы России
4. Юные певцы России

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! 12 июня наша страна отмечает праздник День России!

В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России . Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Вед. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

«Гуляй, Россия!»

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Муз. Номер_______________________________ «Ивушки»

Вед. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Вед. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Муз. Номер____________

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    Нет земли краше, чем Родина наша!

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Одна у человека мать – одна и Родина!

    Жить – Родине служить!

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    Родная земля и в горсти мила.

    Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Муз. Номер______________ Стих. «Я росинка твоя» Песня «Облепиха»

Вед. Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, бабушек, дедушек. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Вед. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Вед. Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Муз. Номер_________ Я рисую этот мир Диана

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Вед. Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Муз. Номер__________ «Крушина», « Цветёт сирень»

Вед. Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Танец с полотнами Эвелина

Вед. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Муз. Номер____________ «Подмосковные вечера», «Деревенька моя»

Вед. Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Муз. Номер_________ «Ой, калина ой, малина!» «Под окном черёмуха колышется!»

Вед. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Вед. И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских наших.

Вед. Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Муз. Номер___________________________________________________________________

Вед. Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Муз. Номер_____ « Россия моя» Вика Настя

Вед. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Муз. Номер________ «Что может быть лучше России» «Частушки»

Вед. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Стихи о Родине

Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Родина
Родина –
слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Родина
Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,

Трактором
вспахана,

Счастьем
засеяна -

Вся на глазах она
С юга
до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская...

(В. Семернин)

Наша Родина
И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.


Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Наш край


То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт -

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

(В. Боков)

Родная земля


Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.

(П. Синявский )

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(П. Синявский )

Рисунок

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

(П. Синявский )

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, одна!

(В. Гудимов)

Лучшая на свете

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Лиана Кошарова
«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов

С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ .

(мероприятие к 12 .06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов )

Цель : познакомить с отдельными эпизодами истории России , её символами и великими людьми;

Задачи :

· формирование познавательного интереса к истории своей страны;

· развитие представлений о государственной символике;

· раскрытие смысла понятия «малая Родина» ;

· развитие творческих способностей и психических процессов (речь, память, воображение, мышление) ;

· воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию.

Подготовительная работа : подготовка выставки фотографий и рисунков «Мой город-Новокузнецк» , работа в отрядах.

Оборудование : проектор, репродукции с изображениями любимых уголков России , записи песен и музыки, гимна, герб, флаг, рисунки детей, карта России ,народные костюмы.

1. Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. Матусовского, муз. В. Баснера)

Ученик : С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Ученик : Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной нашей

Мы Родиной милой зовем.

2. Страница «История страны и символы»

Учитель. Сейчас мы узнаем об истории нашей страны и ее символах.

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» , как полагают ученые, произошло от слова «Русло» . «Русло» - Это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами , а страну, где они живут, - Россией .

Ученик : За ясные зори, умытые росам

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия .

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины

Все дорого с детства,

Все памятно с детства

Но все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех?

Дети (хором) . Все мы – россияне !

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело- сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Ученик. Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг» . Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест» , «палка» . К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.

В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.

В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.

Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.

В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.

По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству .

Учитель. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный. (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.

Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый» .

Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России . Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь .

В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.

Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)

Работа в командах. (Капитаны команд предоставляют заранее подготовленное задание-рисунки-символы Российского триколора . 1команда-белый,2команда-синий,3команда-красный)

Ученик : Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Учитель. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России , символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической Необходимости для России обороны от запада до Востока.

Ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех православных народов – русских, украинцев, белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Ученик : Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьем врага разит

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

Учитель. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Звучит гимн РФ.

Ученик : Когда я слышу гимн России ,

То сердце начинает биться

И рвётся из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к совершениям зовёт!

Учитель. Гимн (с греч.) - торжественная песня. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Учитель. Россия – необъятная страна . Её площадь составляет 17 млн кв. километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России . Это составляет 4 тысячи километров. А если с запада на восток, то это составляет 10 тысяч километров. И если лететь на самолете, то это 12 часов.

Слайд-фильм «Просторы России » . Дети, одетые в русские-народные костюмы исполняют песню.

3. Страница «Столица России »

Учитель. В одной старинной летописи написано :

«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы- реки и Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.

Ученик : Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ученик. Москва- столица нашей Родины. Первое упоминание об этом городе относится к 1147 году. Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.

Учитель. Кто возглавляет нашу страну?

А кто возглавляет наше правительство?

4. Страница «Родной край»

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем об ещё одном символе страны.

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве четыре угодья

Первое – больным на здоровье,

Второе – свет от тьмы и тепло от стужи,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвертое – жаждущим родник.

Дети – береза.

Учитель. С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.

Ученик : Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Танец «Березонька»

Конкурс пословиц. Работа с пословицами (в командах)

Учитель. Пословица – меткое изречение народной мудрости, передаваемое из глубины веков. Все они говорят об огромной любви народа к своей Родине.

А какие вы знаете пословицы о Родине?

С родной земли – не сходи

Своя земля и горести мила

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило

Всякому мила своя сторона

Дома и стены помогают

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое

- Любовь к Родине сильнее смерти

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Родная землица и во сне снится

Родная землица мать, чужая мачеха

Родина-мать – умей за неё постоять

Смело иди в бой, Родина за тобой

Родина краше солнца, дороже золота.

Разрезанные пословицы, сложить, объяснить.

Ученик : Россия , Россия – края дорогие ,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Ученик : Берегите Россию –

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить

Берегите её

Чтобы вечно ей быть!

Учитель. У каждого из нас есть и свая малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Фотографии и рисунки детей «Мой город-Новокузнецк» (слайды)

Ученик : Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов,

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,

Здесь крепость старая стоит,

И церковь, золотом сияя,

Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,

Фонтаны радугой глядят,

Со мной здороваются клёны,

Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,

С утра приветствуя меня,

С младенчества такой знакомый,

Помашет веткой, в прошлое маня.

5. Проверка рефлексии учащихся .

Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг ?

Что означают цвета на флаге ?

Из каких частей состоит флаг?

Назовите синонимы к слову флаг.

Дети раскрашивают шаблон российского герба и дорисовывают недостающие части.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Запомните Родина у нас одна, это наша Россия . И нам всем надо ее любить и уважать. У каждого из Вас остался в душе свой образ России , и я хочу, чтобы Вы изобразили его на бумаге к конкурсу рисунков «Моя Родина» .

6. Подведение итогов

Учитель или ученик (на выбор) .

С чего начинается РОДИНА?

«С чего начинается Родина?»

С твоих самых первых шагов,

С примеров достойных родителей ,

С рассказов седых стариков.

Конечно, она начинается

С тех мест, где родимый был кров,

С тайги и полей окружающих,

И речки крутых берегов.

«С чего начинается Родина?»

С надёжных друзей и подруг.

Что детством, душою заложено,

Тем, что окружало вокруг.

Конечно, она начинается

С понятий о чести и лжи,

Уменья отсечь от дел правильных

Неправедных дел миражи.

«С чего начинается Родина?»

С тебя и твоих земляков!

Вошла и осела в нас накрепко

Суровая Правда веков.

Послесловие :

С чего патриотом становятся

Все дети родимой Страны.

С того, что и в бедах и горестях -

Мы вместе и ей мы верны.

mob_info