Сценарий на новый год детскую елку. Детская елка дома: сценарий на Новый год для малышей


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЁЛКИ

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! А где это я? Значит по адресу! А вы узнали меня? Кто я? Какие молодцы! Как приятно, что вы меня не забываете! Ой, ребята, только знаете, Дедушка Мороз с дороги так устал, что уснул. Уже 3 дня спит. И мне не под силу его разбудить. Одна надежда на вас! Разбудим Дедушку Мороза? Тогда в конце каждого четверостишия повторяйте хором «Дедушка Мороз».

Дед Мороз(потягиваясь): Ой, что-то я совсем заспался! Молодцы, ребята, что разбудили меня, а то так бы и Новый Год пропустил, и подарки не подарил. Так, хватит разговоров, пора вас вкусненьким побаловать (раздаёт конфеты под музыку).

Ну вот, я вас побаловал, теперь ваша очередь. Порадуйте дедушку чем-нибудь новогодним.

Снегурочка: Дедушка Мороз, я тут случайно услышала, что ребята хорошо стихи рассказывают. Может устроим конкурс на самого лучшего чтеца?

Дед Мороз: Точно, Снегурочка! Умница, внученька! Ну что, ребята, порадуйте меня своими талантами, а я вас за это награжу!

Под музыку дети читают стихи.

Дед Мороз: Ой, молодцы-то какие! Потрудились на славу! Получили подарки заслуженные!

Снегурочка: Устали, наверно? А мы с Дедушкой для вас сказочку приготовили, новогоднюю, интересную. Смотрите, наслаждайтесь!

Сценка. Песня участников сценки.

Снегурочка: Дедушка, посмотри-ка на наших ребят, что-то они как будто заскучали. Надо бы их как-то развеселить, расшевелить.

Дед Мороз: Кажется, я знаю… Смотри, внученька, какие у нас ребята красивые, нарядные. Надо бы как-то их наряды получше рассмотреть.

Снегурочка: Знаю, знаю! Давайте хоровод водить и петь песню про Новый Год, а Дедушка Мороз тем временем костюмы-то ваши хорошенько и разглядит и победителей наградит.

Дед Мороз: Эх, становись в хоровод, развесёлый наш народ!

Кто-то из зала: Дедушка Мороз, а может мы уже поиграем?

Снегурочка: И правда, Дедушка, что-то мы совсем забыли, что для ребят разных интересных конкурсов приготовили!

Дед Мороз: Да и призов тоже! Пора-пора начинать конкурсную программу!

Конкурсы

Предварительный просмотр:

За окном мороз и вьюга.

Ну а в домике тепло,

И весёлой кистью друга

Разрисовано стекло.

В этом домике сегодня

Тишина, покой, уют,

И на праздник новогодний

Здесь гостей сегодня ждут.

А живёт в этом доме сказочница, поэтому не стоит удивляться, что вокруг нее происходят разные чудеса.

Перед Новым годом у Сказочницы особенно много хлопот. Ведь все дети хотят получить в подарок не только сладости и игрушки, но и какую-нибудь волшебную сказку.

Слова Сказочницы. (обращаясь к вещам) Сидите тихо и не проказничайте! У меня много дел! И не устраивайте беспорядок! Вечером у нас будут гости!

Ну вот я и дома! Ай-яй-яй! Какой беспорядок! Ходики стоят. Зеркало скособичилось… У меня, кажется, вся причёска разлохматилась от ветра… Дай-ка я в него погляжусь…(подходит к Зеркалу, которое стремительно отворачивается.) Это что ещё за новости?

Как это нельзя?

Так-так-так! Что же это за гости у меня побывали?

Значит это Новый Год?..

Ну, Обалдуя Обалдуевича я давно знаю и ничего хорошего от него не жду, но вы-то, вы-то, почтенный человек, как могли пойти на обман и подлог?

Действительно, очень грустная получается история. Но, пожалуй, сегодня нам удастся кое-что изменить. В моём зеркале сейчас всё изменяется и становится совсем другим. Попробуйте поглядеться в него.

Ты – наш Новый год!

А ты, голубчик оставайся в старом году.

А не примерить ли тебе новый костюмчик?

Слова Календаря.

– Ох, совсем худым я стал,

На стене висеть устал.

Отдавал я точно в срок

Каждый день один листок,

Помнил числа, помнил даты,

Знал восходы и закаты,

Долготу любого дня,

Но взгляните на меня –

Я старик и инвалид.

О-хо-хо!. Это вы, уважаемая Кукушка, только из жалости говорите. Если бы я вам действительно нравился, вы бы уже давно вышли за меня замуж…Все триста шестьдесят пять дней этого года я предлагал вам руку и сердце.

Вот так и жизнь прошла. Растащили меня по листочку, и никому я теперь не нужен. А ведь сколько во мне было всего полезного! Зимой я давал советы, как лечить простуду, весной торопил садоводов и огородников, летом предостерегал от солнечных ожогов, осенью вместе с вами делал заготовки… А теперь я стал стар и ничего не помню. Остался у меня один-единственный листочек, да и тот сегодня оборвут. Наверное, я так изменился, что вы и узнать-то меня не можете. Кто я такой?

Смотри-ка, узнали! А вот мы сейчас проверим, как вы со мной дружили. Скажите-ка: в какой день надо родиться, чтобы праздновать день рождения раз в четыре года? Молодцы, молодцы! Не лыком шиты! Пожалуй, это может служить мне некоторым утешением на старости лет.

И то верно, схожу погляжу…

Когда заканчивает год

Твой старый календарь,

Среди декабрьских непогод

Уже растет январь.

В историю уходит год,

Как будто в фильме эпизод.

Его проводим до ворот

И засветим фонарь.

- (отрывая последний листок)Ну что ж пора мне на покой, в историю пора. Пускай отныне год другой Шумит-бурлит с утра.

Ух ты, вот это обновка! Женюсь! Ей-богу, женюсь!

Слова Кукушки.

- (высовываясь из часов)Ку-ку! Не такой уж ты инвалид! Ты ещё очень даже ничего!

Ах! Нам девицам в этом деле торопиться не следует… Нужно получше узнать человека…

Что-то наша хозяйка задерживается, как бы она не сбилась с дороги в эту метель. Зажёг бы огонёк в чердачном окошке, Календарь.

Ку-ку!Ку-ку!Ку-ку! Вот и ещё годок прокуковала! Сейчас украсят ёлочку, зажгут огоньки – и прости-прощай ещё год!

Песня : Я кукушка-вековушка, Всю-то жизнь я на часах, Мне б, кукушке-молодушке, Куковать в родных лесах. Здесь душе простора мало, Развернуться негде ей. Как бы я бы куковала Посреди родных полей!

Ты-то почём знаешь, что трещит, а что пиит? Ты ж на улице никогда не бывало!

Нынче сердцу нет покоя, Не кукуется с утра. Приключилось что такое, Может, замуж мне пора?..

У меня по крайней мере своё мнение, а у тебя постороннее!

А так, что у тебя своего мнения сроду не бывало, одни отражения. А что касается внешности, так это видимость одна. Зато у меня ума палата. Недаром за меня Календарь весь год сватается, а тебя, кроме самовара, никто и замуж не берёт.

- (ошарашенно) Кук! Это ещё кто такой?

Чевой-то не признаю никак.. Ты можа, энтот.. как его… домовой?

Леший?

Водяной.

Куки-куки! (падает в обморок)

Кто ты, говоришь?

Ну, тогда я – Царевна Лебедь!

Да ты на себя в зеркало-то смотрел?

Ах я, старая старушка, часовая кукушка, век прожила, а такого не видала! Себя, что ль, ты не признаешь никак? Да ведь это же ты, старый!

Новым-то ты был 12 месяцев назад. За это время мои ходики вона сколько кругов пробежали. А ты всё в молоденьких проходить хочешь? А это что за палки с собой приволок?

Горемыка ты, горемыка…А в мешке-то что?

- (роется в мешке)Так-так, ореховая скорлупа, фантики от конфет, золотинки от шоколадок, кожура от мандаринов… Ничего себе подарочки! Кончилось твоё время, кончилось! Прокукую я сегодня в полночь 12 раз, и уйдёшь ты навсегда!

Ах так! А теперь поднимите руки те, кто хочет и дальше всю свою жизнь учить одни и те же уроки, играть в одни и те же игры, читать одни и те же книжки! Что-то немного у тебя сторонников…

Караул!

Ку-ка-ре-ку! Тьфу! Перепутала спросонок! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! С Новым Годом!!!

Слова Зеркала.

Ох, куковала бы ты, родимая, куковала бы ты сейчас. Мороз на улице трещит, снег под сапогами пищит, а ты кукуешь!

А мне печка рассказывала давеча. А ей дрова говорили. Они так на улице замерзли, что сами в топку прыгали.

Ой, не могу! Умру сейчас! Меня аж скособочило! Замуж ей пора! Ну у тебя и самомнение!

Как это постороннее! Как это постороннее!

Зато у меня характер золотой! Я никому не возражаю, Я всех послушно отражаю, Я не скандалю, не грублю, И всех по-своему люблю! И даже уважаю.

Спасите!

Ой-ой-ой! Нельзя в меня смотреться!

Ой, нельзя, нельзя, нельзя! Я теперь заколдованное! Кто в меня взглянет – всяк уродом станет!

Слова Обалдуя. – Держись, старина, я иду к тебе на помощь!

Я Обалдуй Обалдуевич Обалдуев. Везде, где нетерпенье, обманы и враньё, Найдёте без сомнения присутствие моё. Я всё переиначу и всё переверну. Я всех передурачу, любого околпачу, любого обману! Да мы с тобой на пару Под самый Новый Год Дадим-ка пару-жару, С тобой запустим, старый, Всё задом наперёд! Согласен?

Молчать! Тётушка кукушка! Быть тебе мышкой-норушкой! Запираю часы на засов! Не выскакивай из часов! А ты, болтливое Зеркало, будешь зеркало-коверкало. Кто в тебя не глянет, всяк уродом станет!

Ах, я совершенно случайно проходил мимо вашего дома и заглянул на огонёк! А вы всё такая же прелестная и очаровательная! Позвольте поздравить вас с Новым Годом! Кстати, и он со мной!

Не смей! Не смей!

А как же я?

Слова Старика. – Привет, старуха! Как житуха?

Кук! Давно не виделись! Надень очки, старая! (в зал) Не узнаёт! Ну, ясное дело, я конечно подрос за это время, возмужал! Набрался так сказать жизненного опыта! Да ты посмотри внимательно, старая перечница! Не узнаёшь?

Смотри внимательно, старушенция!

Вот кочерга-то бестолковая!

Всю нечисть перебрала. Совсем у тебя с головой плохо? Новый год я!

Совсем от радости ума лишилась? Ещё бы! Целый год, можно сказать, не виделись.

Новый год я!

Чего заливаешься-то, бестолковая!

Это кто там, батюшки мои?

Я старый? Я – новый год!

Где палки? Какие палки? Это мои ёлки! Они у меня весь год в сарае стояли, праздника дожидались!

Как что? Гостинчики, разумеется! Кто же на праздник без гостинцев ходит?

СЦЕНАРИЙ ДОМАШНЕЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ
для детей 1,5-3 лет

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку -
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз".
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т. к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: "Пи-пи-пи".

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая...

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка...

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т. к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет...
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: "Уходи!", прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова "уходи", "кыш".

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: "Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!" И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки - угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
"Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!"

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы - следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам...

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток - Новый год.
Будут танцы, хоровод...

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод...

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать...

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать...

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки - отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
"Наша ёлочка, гори!"

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово "да".

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!

(Н. Найденова)

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят -
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По тексту детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Наши новогодние песни.

Хоровод « К детям ёлочка пришла»

1. К детям ёлочка пришла

Снег на ветках принесла. Хоровод

Нужно ёлочку согреть

Платье новое надеть.

Проигрыш. Хлопки – тарелочки

Кружение с «фонариками»

2. Ярко звёздочки блестят

Ярко лампочки горят. к ёлке

Бусы разные висят

Замечательный наряд. от ёлки

Проигрыш.

3. Музыканты поскорей

Заиграйте веселей.

Встанем дружно в хоровод «играют на барабанах»

Здравствуй, здравствуй, новый год ! Поклон!

Проигрыш.

« Пришла зима»

1. Снег идёт, снег идёт, (Ручками сверху вниз)

На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима, (По коленочкам «идти» пальчиками)

Да, зима! (ручки в стороны)

2. У ребят, у ребят («фонарики»)

Много новеньких лопат.

Можно снег в саду копать, («копать лопатками»)

Да, копать!

3. А потом, а потом («посыпать» ручками)

Мы посыпем лёд песком.

Можно бегать и играть (хлопать в ладоши)

Да, играть!

«Зайчик»

1. На земле снежок лежит (дети держат «лапки» перед

грудью)

Зайка по снегу бежит (покачивают «лапками»)

Мёрзнут ушки (закрывают ладонями уши)

Мёрзнут лапки (прижимают к себе «лапки»)

Без сапожек (показывают на свои ножки, разводя руки в

стороны),

И без шапки (кладут ладони на голову)

Ой! (держат «лапки» перед грудью)

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Как Снеговик с Зайкой морковку не поделили".

Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный сценарий рассчитан на младших дошкольников, а также может быть полезен воспитателям, которые хотят провести новогодний утренник для малышей весело и интересно. В сценарий включены песенки, танцы, театрализованное представление взрослых и так далее.
Цель: проведение запоминающегося утренника для малышей и их родителей.
Задачи: создать бодрое, радостное, праздничное настроение, создать условия для демонстрации родителям талантов их детей.

Ход праздника:

Ведущая:
Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна,
Как блестят на ней игрушки...
Вот сосулька изо льда,
А на самой на макушке -
Пятикрылая звезда!
Это наша елочка,
Колкая иголочка!
Вокруг елки, ребятишки,
Мы пройдемся не спеша.
Ай да гостья! Ай да елка!
До чего же хороша!
Будет очень весело на празднике у нас.
И песенку о елочке мы споем сейчас!
Исполняется песня «Ёлочка» (дети садятся на стульчики).
В зал входит печальный Снеговик без носа – морковки.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы косого не видали? У меня он нос отнял и из леса убежал.
Ведущая:
Зайчик к нам не приходил
И морковь не приносил,
К нам Мороз сейчас придёт,
Новый нос тебе найдёт!
Он волшебник и шутник –
Тебе носик смастерит.
Снеговик: (жалобно):
Новый нос я не хочу,
Свою морковку я ищу.
Ведущая:
Снеговик, ты не грусти,
А на ёлку посмотри.
С нами некогда скучать,
Будем весело играть!
Игра «Поймай снежинки» (из «тучки» вылетают бумажные снежинки).
Снеговик:
Весело мы поиграли,
И я радуюсь теперь:
Ведь сегодня появилось
Столько у меня друзей! (показывает руками.)
Ведущий:
Очень громко снег хрустит,
Кто-то к елочке спешит!
Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Заяц.


Заяц:
Я - веселый зайка, зайка-попрыгайка!
К вам сюда пришел не зря...
Здравствуйте, мои друзья!
Мне сегодня утром рано
Принесла сорока весть,
Что у вас, ребята, елка
Разукрашенная есть.
В детский сад я пробирался
По полям и по лесам,
И на елку, чудо-елку,
Посмотреть хочу я сам!
Ведущий:
С нами, зайка, оставайся,
Веселись и развлекайся,
Ведь сегодня - Новый год,
Всё танцует и поет!
Заяц:
Я б остался хоть сейчас.
Только нет ли среди вас
Странного Снеговика,
Он сердит сейчас слегка.
Ведущий:
Ты, зайчишка, успокойся,
И Снеговика не бойся.
Посмотри, как хороши
Ребятишки-малыши!
С нами в круг становись,
Поскорее улыбнись.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Заяц:
Что я вижу? Снеговик!
Неужели крепко спит?
(Начинает хвастаться.)
Говорят, что зайки - трусы и зазнайки.
Вы не верьте, я не трус! Никого я не боюсь:
Ни медведя, ни лису. Самый храбрый я в лесу!
Снеговик, глаза открой,
Я зову тебя на бой!
Я - храбрец, а не трусишка!
Снеговик (просыпается):
А-а-а, попался, хвастунишка!
Заяц:
Зря меня ты не пугай.
Ты сперва меня поймай!
Звучит быстрая музыка, Снеговик гонится за Зайцем. Дети топают ногами, мешая им.
Снеговик:
Ух, устал я, не могу.
Лучше сяду, отдохну.
Заяц:
Ну а я всех ребятишек
Превращу сейчас в зайчишек!
Звучит музыка, Заяц дует на ребят, дети надевают шапочки зайчиков.
Что ж, зайчишки, выбегайте,
На полянке погуляйте.
Игра "Догони нас, Снеговик".
Ведущий:
В праздник ссориться нельзя.
Помиритесь-ка, друзья!
Ведь сегодня весь народ
Отмечает Новый год!
Заяц и Снеговик обнимаются. Заяц отдаёт морковку.
Будем, будем мы дружить,
Будем, будем мирно жить.
Снегурочка (достает колокольчик):
Я - девочка Снегурочка,
На праздник к вам пришла,
Волшебный колокольчик
С собою принесла.
(Звенит колокольчиком.)
Динь-дон, динь-дон! -
Колокольный слышен звон.
Колокольчик поет,
Снежинок в гости зовет.
Снежинки-сестрички,
Слетайтесь ко мне.
Давайте кружиться
В ночной тишине.
«Танец снежинок»
Снегурочка:
А где же Дедушка Мороз?
Позовем его громко.
Дружно скажем: «Дед Мороз! Ау-у! Ау-у!»
Дети и Снегурочка: -Дед Мороз! Ау-у! Ау-у!
Дед Мороз:
- Ау-у! Ау-у! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
И здоровья вам желаю!
- А что же это елочка у вас не горит, огнями не сверкает? Не порядок! Снегурочка, внучка, принеси-ка мне мою волшебную палочку… Подходите поближе к елочке. (Дети подходят к елке.)
- Палочка волшебная, веточек коснись,
Елочка-красавица, для ребят зажгись.
Елочка зажигается.
- Дуем мы на елочку вот так, вот так.
И погасла елочка вот так, вот так.
Дети дуют на елку, та гаснет.
« Хлопай, хлопай, говори
Ну – ка, ёлочка, гори!» (дети хлопают).
- А притопнут каблучки, и зажгутся огоньки.
Дети топают, елка зажигается.
« Раз, два, три – ёлочка гори!!!
Снегурочка:
Мы из леса к вам спешили,
Чтоб успеть на карнавал,
И сюрпризы положили, (трясёт мешок)
Чтоб вручить сегодня Вам.
Дед Мороз:
Развеселили вы меня,
Но нам домой идти пора,
Постойте, вот в мешке клубок,(достает из мешка клубок)
Куда же нас он приведет?
Все идут за Дедом Морозом и находят под елкой сундук с надписью «Клад».
Дед Мороз:
Я сундук сейчас открою,
Здесь сюрприз для нас с тобою.
Вот подарки для детишек,
Для девчонок и мальчишек.
Ведущая: Ребята, давайте вместе скажем Деду Морозу «Спасибо» и подарим ему песню.
Исполняется песня «Маленькой ёлочке».
Дед Мороз:
Ну что, друзья, прощаться нужно
Всех поздравляю от души!
Снегурочка:
И взрослые, и малыши!
До свидания!

Сценарий Нового года для дошкольников

Этот Новогодний сценарий можно использовать для домашнего новогоднего праздника , а можно использовать как сценарий для детского сада.

В русской дворянской традиции проведения новогодних и рождественских праздников были детские елки. Для этого несколько семей с детьми съезжались вместе. Для детской елки выделялась вторая половина дня, но не очень поздно.

Виды и формы новогоднего праздника для детей могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. В сценарии детской новогодней елки нужно использовать материал, разученный с малышами в детском саду или детских творческих группах, кружках или дома с бабушкой. Предлагаем вам сценарий детского новогоднего спектакля.

Перед приходом Деда Мороза можно устроить для детей 3 — 5 лет следующую новогоднюю игру.

Ведущий . Дети, запомните сказанное и дополните его. «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку». Следующий по кругу или по часовой стрелке игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку и конструктор». Игра продолжается до тех пор, пока ряд подарков становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Для детей это может быть 10—15 предметов. Победил тот игрок, который последним назвал самую длинную из всех цепочку. Он награждается призом за внимательность и хорошую память. Если вместе с детьми участвуют взрослые, то хорошо, если они подыграют своим маленьким соперникам, и все малыши получат по подарку.

Ведущий . Давайте поиграем. В этой игре вам нужно сначала запомнить текст:

Идет, идет, к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Запомнили? А теперь замените слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «мы», «нам». Вместо этих слов все показывайте на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» показывайте на дверь. Слово «идет» замените ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасайтесь ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме слова «несет».

Детям понравится блиц-опрос, на который те должны отвечать «Верно» или «Неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Дед Мороз «зажигает елку» и начинается детское веселье, забавы. Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

Дед Мороз. Ребята, вы хотите стать актерами кукольного театра? Роли вы получите, если отгадаете загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной? — (Лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной. — (Медведь).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? — (Зайка).

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка. Зовут меня? (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе детского праздника уместны и подвижные игры.

Игры для детей на Новогодней празднике

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Веселые мартышки

Ведущий.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри.

Игроки повторяют все за Ведущим.

Концерт

Можно устроить импровизированный детский концерт. Для этого Дед Мороз раздает детям задания при помощи «снежного кома» — из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают от ребенка к ребенку и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять,

В награду каждый ребенок получает подарок от Деда Мороза. Заканчивается праздник хороводом вокруг елки.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Приключения у елки»

Сцена украшена елочками и новогодними гирляндами. Звучат мелодии песен о зиме. Музыка микшируется. На сцене появляются ведущие (клоуны)

Ведущий 1: Доброе утро! Дорогие дети! Уважаемые взрослые!
С наступившим Вас Новым 20... годом!
С новым счастьем! С новыми улыбками!

Ведущий 2: В каждом доме в новогодние вечера у всех было празднично и оживленно. Везде люди собирались на новогодние вечера и дарили Новогодние подарки.
Мы тоже для вас подготовили праздничное новогоднее представление.
Но прежде чем мы его начнем, давайте вместе с вами зажжем нашу елку.
/клоуны вместе с детьми/

Ведущие: Елка, елка, елочка,
Зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными, зелеными и красными,
Зажгись в честь года бывшего и года наступившего!
(Елочка зажигается. Клоуны уходят)
Звучит мелодия летки-енки, на сцене появляются Кузя и Снеговик. У Кузи в руках сундучок.

Снеговик: И раз… и два… и раз, пытаясь научить Кузю танцу. Да не так, не так, ох ты и неуклюжий.

Кузя: Сам ты неуклюжий. Объясняешь непонятно, не пойму, куда ногу, куда руку.

Снеговик : Ну, смотри, в последний раз …раз-два, раз-два.

Кузя: Устал я. Блинов хочу со сметаной.

Снеговик: Да ты че, какие блины?
Мы же на елку с ребятами пришли.
Вон они, какие нарядные, веселые и нас уже заждались.
Здравствуйте, ребята!
А ты что не здороваешься Кузя? Все блины на уме!

Кузя: Здравствуйте, дети! Вы случайно с собой на праздник блинов не принесли?
А то я так торопился к Вам, спешил. Меня Баба-Яга на елку не пускала, я и сбежал.
Ну что, нет у вас блинов?
Дайте хоть ватрушечку!

Снеговик: (возмущенно) Ты же горшок каши съел!
Потерпишь.

Кузя: (начинает причитать) Ой ты горе-горюшко, забота - кручинушка. Гудят мои ноженьки, устали идти по дороженьке, никто Кузеньку не пожалеет, молочком не согреет.

Снеговик: Ну ладно тебе ныть.
Ребята подумают, что ты капризный и вредный, и не будут с тобой на празднике играть. И сундук свой вон под елку, что ли поставь. Ты чего его с собой таскаешь?

Кузя: Ты что! Какой же я домовой без сундука волшебного? Там у меня для ребят подарки, игры разные, конкурсы да песни.
(открывает сундучок) Вот вам и первый подарок - песня!

Снеговик : Ребята! Давайте встанем в хоровод и споем песню про маленькую елочку.

(Клоуны, снеговик и Кузя, приглашают детей стать в хоровод и спеть «Маленькой елочке холодно зимой» .Затем Снеговик и Кузя поднимаются на сцену)

Снеговик и Кузя: А ты песню выучил?

Кузя: Какую?

Снеговик : А такую. Про зиму морозную, про лисичку и медведя!

Кузя: (уклончиво) Ну, почти.

Снеговик: А вот мы сейчас проверим.
Правда, ребята? (запевает)
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной.

(Кузя лихорадочно ищет шпаргалку и поет)

Шел домой к себе медведь,
Чтоб «участок» посмотреть.

Снеговик: Кузя, по-моему, ты телесериалов насмотрелся.
Нет таких слов в песне.
Продолжаем, ребята! (поет)
Шел, он шел к своей берлоге
По проселочной дороге.

Кузя: (поет) Холодильник нес он «Зил»
И лисицу придавил.

Снеговик : Какой холодильник? Какой «Зил»?

Кузя: Ну, может и не «Зил», а «Стинол» или этот, как его «Бош».

Снеговик: Нечего сказать, выучил!
Вот смотри, над тобой ребята смеются.
Ну, все, мое терпение лопнуло! Берегись Кузя!

(Бежит за Кузей. Уходят со сцены. Звучит музыка . На сцену выбегает веселая, энергичная Снежная Баба)

Снежная Баба : (увидев детей)

Ой! Сколько детишек!?
А зачем вы сюда собрались?
Что здесь будет?

(Слушает ответы детей)

Ой, как это здорово!
Я так люблю новогодние праздники!
Я так люблю Дедов Морозов, так люблю Снегурочек! И снежинок!
Я сама - знаете кто?
Я - Снежная Баба!
Бывшая Снежинка, бывшая Снегурочка!
А теперь любимая Снежная Бабушка, одного из Дедов Морозов!
Я его главная советчица!
И помощница!
Ребята, а вы встречались на Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой!
(Дети отвечают)
А стишки, песни, танцы вы ему дарили?
(Дети отвечают)
Да, он любит веселых и воспитанных детей.

(Звучит музыка. На сцене появляются Снеговик и Кузя. Они пытаются открыть сундучок)

Снеговик: Не получается.

Баба - Яга: Кузеньку моего не видели?
А, ребята?
Нет?
Скажите ему, что бабушка его пришла.

Кузя: (из-под елки)
А меня нет дома.

Баба-Яга: А у Бабуленьки - Ягуленьки пряники медовые, ватрушечки сладкие, пирожки, как ты Кузенька любишь.
На-ка, покушай, дитятко. (Протягивает пирожок)
Пойдем домой, Кузенька, ну какая тебе тут компания.

(Показывает на Снеговика. Тащит за руку, Кузя упирается)

Кузя: Не пойду! Не пойду!
(Вырывается и убегает)

Баба-Яга: Держите его, ловите его!
Ой, стара я за домовыми бегать.
Совсем бабушку замучил, ну чего хорошего здесь?
Шум, гам, елку что ли не видели?
Так и у нас сосна растет, возле избушки на курьих ножках.

Кузя: Тут ребята, мне с ними интересно и весело!

Баба-Яга: Я ребят твоих на лопату посажу, печь растоплю, да ими-то пообедаю.

Снеговик: Детей есть нельзя. Они не съедобные.

Кузя: Ну вот, например, берешь ты пряник, и ешь его. Он съедобный.

Снеговик: Да, а снег есть нельзя. Он не съедобный.

Баба-Яга: Почему это нельзя?
Да я сколько раз видела, как ваши друзья, ребятишки, его ели.

Снеговик: Ребята, давайте объясним бабушке, что значит съедобное - несъедобное.
Я буду бросать вам мяч и называть какой-то предмет.
Если это можно есть, мяч ловите, а если не съедобное, не ловите.

(Проводится игра "Съедобное-не съедобное")

Баба-Яга: А может быть еще во что-нибудь поиграем?

Снеговик: Да мы бы с радостью, только Кузин сундучок заколдован, мы его открыть не можем, а игры с песнями в нем находятся.

Кузя: Бабушка, а может быть ты нам поможешь?
Ты же все-таки волшебница.

Баба-Яга: И не все-таки, а волшебница.
Целый курс сказочных, превращенских, магических наук закончила.
Правда, заочно.
Мне лес не на кого было оставить, да и Кузю вот тоже не могла бросить.
Но диплом с отличием имею.
Ну-ка, давайте ваш сундучок.
Я его в миг расколдую.

(Произносит заклинания над сундучком . «Чурлы-мурлы, мурлы-чурлы. Сундук волшебный отвори».
Сундучок не открывается)

Снеговик: Не открывается. Ты, наверное, заклинание перепутала.

Кузя: Ты в своей волшебной книге посмотри.

Баба-Яга: Да какая она волшебная.
(Достает свою записную книжку)
- Так, записываю для себя рецепты разные, телефоны нужные.
Вот на «Г» - Горыныч, Гена Крокодил, Горсобес.

Снеговик : А зачем вам, уважаемая Баба-Яга, телефон горсобеса?

Баба-Яга: Как зачем?
Нужно то и дело им звонить, узнавать - пенсию не прибавили.
Вот -буква «С» - Снежная Баба. (читает)
А! (восторженно) А ведь Снежная Баба самая главная советчица Деда Мороза.
Как же я раньше не догадалась.

Кузя: Конечно!
Как же я сам не догадался!

Снеговик: Ну-ка, Снежная баба быстрей говори волшебные слова, благодаря которым откроется этот волшебный сундучок.

Снежная Баба: Ну, конечно, конечно! Эти слова я скажу с большим удовольствием, ведь сегодня на праздник пришло столько детворы, которые уже давно ждут сказку.
Да, ребята!
(Дети отвечают. Снежная Баба волшебным голосом)
Я руками хлоп-хлоп,
Я ногами топ-топ.
Сундучок откройся!
(Сундук не открывается)

Снежная Баба: Ребята, помогите мне открыть сундучок.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
(Снежная Баба и дети повторяют это три раза, только тогда открывается сундучок).
Кузя зачитывает приглашение на танцевально-игровую программу.

mob_info