Конспект нод по формированию целостной картины мира "лето красное пришло". Игра: "Бывает - не бывает.?"

Программное содержание: Формировать представление о празднике 1 июня «День защиты детей». Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить знания о цветах и животных. Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Лето», «Вот и лето пришло», «Времена года».

Беседа на тему: «Времена года», «Лето красное пришло», «Каким бывает лето», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,

Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь».

Заучивание: Стихи о лете.

Дети входят под музыку Крылова «Про Лето». Садятся на стульчики.

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы Весну встречали, дети,

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы,

Природа, словно к празднику, одета.

Теперь пришло Весне на смену Лето!

Опять смеется лето

В открытое окно.

И солнышка и света

Опять полным – полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково!

Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Воспитатель: Наступило лето. Самая прекрасная пора. Дети вы любите лето?

Воспитатель: Лето любят все. Но вы знаете, что первый день лета особенный, не простой день. Много лет тому назад взрослые всего мира решили, что 1 июня будет праздником «Днем защиты детей!»

Почему взрослые так решили?

От чего надо защищать детей и почему?

Дети: Потому что, они маленькие.

От болезней.

Дети всего боятся.

Дети ничего не знают.

Воспитатель: Этот день 1 июня празднуют все. В этот день поют песни, читают стихи, танцуют, играют. И мы с вами тоже будем праздновать этот праздник.

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

Воспитатель: Сегодня праздник лета. Будем славить лето красное да Зореньку ясную. В гости к нам обещалась, давайте ее позовем: Зоренька – заря! (дети зовут Зореньку хором).

Воспитатель:

А вот и она – Заря – заряница,

Красная девица.

Летом рано встает,

Будит солнцем народ!

Заря: Здравствуйте, дорогие мои!

Вот и Лето наступило.

К вам спешила я не зря,

Знаю: всем вам лето мило,

Люба алая заря.

Будем радоваться лету,

Теплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету

Солнцу, бабочкам, цветам!

Проводится подвижная игра: «Светит солнышко в окошко».

(дети идут по кругу проговаривают слова, выполняют движения).

Воспитатель: Сели дети, отдыхайте, и загадки отгадайте.

(дети садятся на стульчики).

Он на зорюшке проснется

И от ветра чуть качнется.

Слышат бабочки и мушки-

Звон идет по всей опушке. (колокольчик).

Красавица наших полей,

На радость пчеле и букашке,

Нет русскому сердцу милей

Ресничек любимой…. (ромашки).

В поле ржи он приютился

И на зорюшке раскрылся.

Он совсем не одинок,

Ярко – синий …..(василек).

Он весной – красной родился

И в снегу не простудился,

Самый первый, самый нежный,

Удивительный ….(подснежник).

(На фланелеграфе висят ответы на загадки, дети подходят и выбирают правильный ответ)

О цветах мы не раз говорили,

Красотой они радуют нас,

Мы цветы нашим мамам дарили

В самый радостный праздничный час.

Но хочу вам сказать:

«Берегите природу планеты,

Понапрасну не рвите цветы!»

Психогимнастика: «Спал цветок!»

(Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте отгадаем загадки, которые загадает нам Заря.(дети садятся на стульчики).

1. В берлоге зимой надоело храпеть,

Весною голодный проснулся….(медведь).

(Дети изображают медведя).

2. Он по лесу скачет, за лето подрос,

Совсем неприметный коротенький хвост.

Но уши гораздо длинней!

Видны из – за тонких еловых ветвей!

Кто этот зверь? (заяц).

(дети скачут).

3. Ходит хитрая плутовка,

Заметая путь свой ловко –

Рыжим хвостиком вильнет

И за кустик повернет.

Далеко живет в лесах

Ярко – рыжая …..(лиса).

(дети изображают лису).

4. Похожна собаку, но он не собака,

Хоть был он не раз и с собакою в драке,

Он ищет добычу всю ночь напролет ….(волк).

(дети имитируют вой волка).

Воспитатель: Дети, и цветам, и животным нужно солнышко. Давайте соберем солнышко из частей.

Подвижная игра эстафета: «Собери солнышко».

(Проводится игра, дети собирают солнышко из частей).

Мы пели, играли, смеялись до слез.

Зверей показали, шутя и всерьез,

Дети сражались уменьем, смекалкой,

И праздник теперь нам заканчивать жалко!

А праздник наш летний

Еще не закончен.

Три месяца будут теплы и светлы,

Пусть только удачу приносят они!

Воспитатель:

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели,

Наелись и ягод, и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Гулять всей семьей по лесам и полям!

Желаем хорошего отдыха вам!

Заря вносит угощение и угощает всех детей.

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года - летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит . Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь). Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли - перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.

Развлечение посвященное Дню Защиты Детей

«Лето красное и прекрасное»

Программное содержание: Формировать представление о празднике 1 июня «День защиты детей». Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить знания о цветах и животных. Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Времена года». «Лето», «Вот и лето пришло»

Беседы на тему: «Каким бывает лето», «Времена года», «Лето красное пришло», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,

Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь».

Заучивание: Стихи о лете.

Ход:

Дети входят под музыку Крылова «Про Лето». Садятся на стульчики.

Ребенок : Порядок свой имеет все на свете: недавно мы Весну встречали, дети, была она хозяйкою на славу: поля зазеленели и дубравы, природа, словно к празднику, одета теперь пришло Весне на смену Лето!

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно. И солнышка и света опять полным – полно.

Ребенок: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала, светит солнышко для всех, светит одинаково!

Ребенок: Любуемся мы все твоим нарядом, нам можно постоять с тобою рядом и прикоснуться пальчиком чуть – чуть… Тебе мы рады, лето, с нами будь!

Воспитатель: Наступило лето. Самая прекрасная пора. Дети вы любите лето?

Дети: Да!

Воспитатель: Лето любят все. Но вы знаете, что первый день лета особенный, не простой день. Много лет тому назад взрослые всего мира решили, что 1 июня будет праздником «Днем защиты детей. В этот день поют песни, читают стихи, танцуют, играют. И мы с вами тоже будем праздновать этот праздник.

Ребенок : Ветерок ласкает, веет, аромат цветов бодрит, травка в поле зеленеет, в небе радуга горит!

Воспитатель: Сегодня праздник лета. Будем славить лето красное да Зореньку ясную. В гости к нам обещалась, давайте ее позовем: Зоренька – заря! (дети зовут Зореньку хором).

Воспитатель: А вот и она – Заря – заряница, Красная девица. Летом рано встает, будит солнцем народ!

Заря: Здравствуйте, дорогие мои! Вот и Лето наступило. К вам спешила я не зря, знаю: всем вам лето мило, люба алая заря. Будем радоваться лету, теплым ласковым ветрам! Будем радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!

Проводится подвижная игра: «Светит солнышко в окошко».

(дети идут по кругу проговаривают слова, выполняют движения).

Воспитатель: Сели дети, отдыхайте, и загадки отгадайте.

Ребенок : Он на зорюшке проснется и от ветра чуть качнется. Слышат бабочки и мушки- звон идет по всей опушке. (колокольчик).

Ребенок: Красавица наших полей, на радость пчеле и букашке, нет русскому сердцу милей ресничек любимой…. (ромашки).

Ребенок: В поле ржи он приютился и на зорюшке раскрылся. Он совсем не одинок, ярко – синий …..(василек).

Ребенок: Он весной – красной родился и в снегу не простудился, самый первый, самый нежный, удивительный ….(подснежник).

(На фланелеграфе висят ответы на загадки, дети подходят и выбирают правильный ответ)

Заря: О цветах мы не раз говорили, красотой они радуют нас, мы цветы нашим мамам дарили в самый радостный праздничный час. Но хочу вам сказать: «Берегите природу планеты, понапрасну не рвите цветы!»

Психогимнастика: «Спал цветок!»

(Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте отгадаем загадки, которые загадает нам Заря.

1. В берлоге зимой надоело храпеть, весною голодный проснулся….(медведь).

(Дети изображают медведя).

2. Он по лесу скачет, за лето подрос, совсем неприметный коротенький хвост, но уши гораздо длинней видны из – за тонких еловых ветвей! Кто этот зверь? (заяц).

(дети скачут).

3. Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко – рыжим хвостиком вильнет и за кустик повернет. Далеко живет в лесах ярко – рыжая …..(лиса).

(дети изображают лису).

4. Похож на собаку, но он не собака, хоть был он не раз и с собакою в драке, он ищет добычу всю ночь напролет ….(волк).

(дети имитируют вой волка).

Воспитатель: Дети, и цветам, и животным нужно солнышко. Давайте соберем солнышко из частей.

Подвижная игра эстафета: «Собери солнышко».

(Проводится игра, дети собирают солнышко из частей).

Ребенок: Мы пели, играли, смеялись до слез. Зверей показали, шутя и всерьез, дети сражались уменьем, смекалкой, и праздник теперь нам заканчивать жалко!

Заря: А праздник наш летний еще не закончен. Три месяца будут теплы и светлы, пусть только удачу приносят они!

Воспитатель: Хотим, чтобы вы подросли поскорее, чтоб солнечным летом вы все загорели, наелись и ягод, и разных плодов, и чтоб на рыбалке был лучший улов! Гулять всей семьей по лесам и полям! Желаем хорошего отдыха вам!

Заря вносит угощение и угощает всех детей.

Разия Айтушева
Сценарий спортивного развлечения «Лето красное пришло»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140»

Конспект

спортивного развлечения «Лето красное пришло »

Подготовила :

Айтушева Разия Пахчановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема : «Лето красное пришло »

Цель : Развитие физических способностей детей, формирование здорового образа жизни.

Задачи :

Воспитательные :

Активизировать детей.

Объединить творческие проявления ребят.

Выявить их инициативу.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Развивающие :

Закрепить умение выполнять разные физические упражнения без помощи взрослых.

Создание среды для организации и проведения развлечения :

Руль - 3 штуки,

Мыльные пузыри,

Корзинка,

Полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,

Цветные мелки (или фломастеры и бумага,

Мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности :

Коммуникативная.

Познавательная.

Трудовая.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

1. Активность.

2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

3. Сопереживание.

4. Эмоциональность.

5. Проявление волевых усилий.

Ход спортивного развлечения

Ведущий :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето красное идёт ,

Веселиться нас зовёт!

Звучат стихи в исполнении детей про лето .

- Лето - чудная пора ,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет !

Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

- Лето – это время года ,

Летом радует природа :

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

- Лето нас зовёт играть :

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

Звучат загадки про лето .

Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило… (Лето .)

Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

- В небе белые комочки :

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

Ведущий :

Отгадали все загадки,

Ну и умные ребятки!

АП : (заглядывает в корзинку)

Кроме вкусненьких грибочков,

Есть в корзинке и цветочки.

Эй, ребята, не зевай,

А цветочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт цветов» .

Ведущий :

Кто из вас не побоится

На машине прокатиться?

Пассажиры, не зевайте,

Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?» . Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

Ведущий :

Есть чудесные мелки

У меня в корзинке.

Выходите, нарисуем

Летние картинки!

Ведущий :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко» , пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

Ведущий :

Сколько солнца, сколько света,

Много солнца – это лето !

Расчудесная пора,

Любит лето детвора !

Любит лето детвора !

Жаль, но нам уже пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Мы подарим вам подарки!

дарят мыльные пузыри

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Притаились пузыри.

Раз, два, три

Раз, два, три –

Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

1. «Перебежки»

Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме :

Побегать по лужайке босиком.

Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.

Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.

Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.

Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.

2. «Пробежки наперегонки»

Несколько детей средней группы (4-5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три - беги!» - дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех , кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.

3. «Прыжки»

Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме :

Подпрыгивать на двух ногах выше травы.

Прыгать с места через маленькую ямку.

Перепрыгивать через невысокую кочку.

Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.

Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.

Пытаться прыгать на одной ноге.

Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.

3. «Ползание»

Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме :

Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2-3 м) .

Переползать через кочки.

Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме :

Проползать по-пластунски.

Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.

Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее)

4. «Упражнения с мячом»

Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме :

Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.

Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?

Дети средней группы могут :

Бросать мячи друг другу с расстояния 3-4 м.

Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.) .

Перебрасывать мячи через невысокие кустики.

По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала) .

Публикации по теме:

Лето-самое прекрасное время года!Ведь летом некогда болеть-надо все успеть!А надо успеть многое-поиграть с друзьями,позагорать и свежим.

Фотоотчет "Лето красное" Лето- это важнейший период в развитии детей и укреплении их здоровья. Летом жизнь ребят организуем, чтобы каждый.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: закрепить.

«Лето красное - пора прекрасная». Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку. Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему

«Лето красное пришло»

образовательная область

«Формирование целостной картины мира»

Воспитатель:

Стрябкова В.В.

2015

«Лето красное пришло»

Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Учить детей составлять связный рассказ;

Учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;

Расширять словарный запас детей по данной лексической теме.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор,а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя,несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю

И любите за это вы все меня, я…(лето)

Вот,наконец, и наступило лето. Мы так долго ждали его с вами!

Скажите,какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети - цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

кузнечиков
- летом много зелени
- можно ходить в лес за ягодами

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей) Ведущий:

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой

Выпускало погулять

Солнечные лучики!

Солнышко: Раз - два - три-четыре-пять стали лучики играть!

(дети танцуют танец)

В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца!

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, цветочную

поляну.

(звуки грома и грозы)

Дети,что это звучит? (дети ложатся на землю)

Во время грозы нельзя прятаться под деревьями,если нет укрытия, надо лечь на землю.нельзя бежать,считается, что быстрое движение притягивает молнию,нельзя находиться у воды,нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.

Дети,посмотрите,налетел сильный ветер и цветочные лепестки разлетелись. Давайте их соберем

(дидактическая игра «Собери цветок»)

Цветы очень любят. Когда им говорят им красивые и нежные слова, давайте скажем им эти слова

(игра «Передай мяч и похвали цветок)

Д/и «Какие цветы?

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

».

Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо, и плохо

В чем вы видите хорошее?

Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.

В чем - плохое?

Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов - пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?

Дети. Плохого.

Какими цветами лучше любоваться?

Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

Ребенок читает стихотворение:

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо свое им показать

Дидактическая игра: «Я люблю лето»

Я люблю лето, потому что солнце светит ярко и греет жарко(и т.д)

Игра «Бывает- не бывает»

Летом дети катаются на санках?

Летом на деревьях распускаются почки?

Летом дети лепят снеговика?

Летом дети пускают в ручьях кораблики?

Летом дети загорают и купаются?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Н. Балашов

Здравствуй лето!

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенел в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

К. Ибряев

Вот и лето…

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер – Погляди – ка!

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

Вот перед вами цветные мячики, какой мяч можно выбрать, чтоб он соответствовал цвету лета? А сколько у нас цветных мячей? А почему мячей 4?

Правильно, потому что в природе 4 времени года. : Красный мяч вы выбрали! Правильно, ведь всегда говорят лето красное.

А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике и озвучим его с помощью музыкальных инструментов. (Раздают детям музыкальные инструменты).

Подул сильный теплый ветер…- маракас, погремушки

Пригнал большие белые облака, и из них вдруг закапали сверкающие капельки…. – металлофон

Сначала они падали робко, медленно, потом все быстрее и быстрее, их становилось все больше… - темп ускоряется

Они шумели в ветках деревьев, по крышам, подоконникам… - хлопки по коленям, в ладоши, по столу.

.и все вокруг наполнилось звуками летнего ливня! – tutti на инструментах; хлопки.

.: Понравился, ребята, вам летний дождь

(игра «Составь предложение)

« Составь предложение»
Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле ), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве ).

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть

    Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

(финальная песня «Какого цвета лето»)

Подведение итогов.

Веселое лето - солнышком согрето»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

mob_info